Новости
Зимние шины 175/65 R14
Во что обуть на зиму маленький автомобиль: в шипованную или фрикционную шину? Стоит ли доверять покрышкам, сделанным в России и Польше, или лучше выбрать товар из Германии и Италии?
Шины для малютки
Во что обуть на зиму маленький автомобиль: в шипованную или фрикционную шину? Стоит ли доверять покрышкам, сделанным в России и Польше, или лучше выбрать товар из Германии и Италии?

Журнал «AUTO BILD Беларусь» продолжает делать независимые тесты шин. Как и прежде, мы выбираем шины и испытываем их на полигонах в заполярной Финляндии и в ее средней полосе. Методика мало чем отличается от того набора испытаний, который делают другие журналы в мире. Оборудование полностью аналогичное: мы также используем измерительные комплексы Racelogic V-box. Единственный важный момент, отличающий наши зимние тесты от любых европейских, заключается в том, что покрышки мы испытываем и на льду. Все-таки, зимы в Беларуси совсем не такие мягкие как в Европе, к тому же гололед на наших дорогах и во дворах не редкость.
В испытаниях покрышек размера 175/65 R14 в 2012 году приняли участие восемь шин. Среди них три шины Nokian, но лишь одна из них произведена в Финляндии, а две другие изготовлены на заводе в России. В этом году мы специально разыскали покрышки Nokian с маркировкой Made in Russia. Но не только финны производят свои шины в России. Нам также попались российские Michelin. А еще в наборе есть польские Dunlop и Goodyear (они выпускаются на одном заводе). На их фоне немецкие Continental и итальянские Marangoni кажутся эксклюзивными «заморскими» продуктами. В итогах этого теста мы увидим, способны ли российские заводы изготавливать качественные шины. Итак, вперед на тесты!
Испытания на льду
Торможение на льду

Для достижения короткого тормозного пути на льду шина должна обладать не только острыми шипами, но и цепким мягким протектором. В этом тесте к шипованным шинам прорвались фрикционные арктические шины. Как ни странно, немецкие шины Continental тормозят не слишком убедительно: не намного лучше покрышек Nokian WR D3 и Goodyear Ultragrip c европейским типом протектора и резиновой смеси. На шинах Marangoni из Италии Ford Fiesta практически не останавливается.
Разгон на льду

При разгоне на льду наличие шипов решает всё. Поэтому группа шипованных шин значительно опережает хорошие арктические покрышки. Fiesta с шипованными шинами разгоняется на льду вдвое-втрое увереннее, чем на фрикционных покрышках.
Управляемость на льду


Поперечное сцепление на льду

В этом испытании автомобиль двигался по ледяному кругу. Чем лучшее сцепление обеспечивала покрышка, тем меньше было время прохождения круга (скорость, соответственно, была больше). И тут снова можно полностью доверять шипованным и арктическим шинам известных марок. Покрышки европейского типа плохо подходят для движения по льду.
Испытания на снегу
Торможение на снегу

Какой бы ни была зимняя шина, она должна обеспечивать короткий тормозной путь. Все-таки торможение — это самое простое и часто выполняемое действие, эффективность которого во многом зависит от шины, а уже потом от состояния автомобиля и опыта водителя. В этом испытании отлично проявили себя шины Nokian, Dunlop и Michelin. Шины европейского типа останавливают Fiesta немного хуже. Итальянские Marangoni заметно хуже других покрышек.
Разгон на снегу

В этом испытании четверка лидеров не изменилась. Шипованные покрышки Continental по-прежнему не особо впечатляют сцепными качествами, как, впрочем, и шины европейского типа от Nokian и Goodyear. Marangoni очень плохи.
Управляемость на снегу

Время прохождения одного круга трассы снежной управляемости занимало у пилота более двух минут. Здесь было обустроено три десятка поворотов, как крутых медленных, так и ходовых, где скорость достигала 130 км/ч. От шин требовалось проявить все свои характеристики на плотном снегу.С заметным отрывом к финишу пришли шипованные покрышки Nokian. За ними в плотной группе с разницей во времени не более трех секунд расположились другие шипованные шины, а также арктические. Хорошую скорость и безопасную управляемость продемонстрировал комплект европейских Nokian WR D3.
Подъем на снежную гору

Трасса для этого испытания представляет собой пять прямиков, идущих высоко в гору и соединенных поворотами. На прямике машина ускоряется, в повороте замедляется и потом вновь разгоняется, причем под гору. Здесь на первое место выходят шины, обладающие лучшим сцеплением с утрамбованным снегом. Мы проводили это испытание со включенной и выключенной системой стабилизации. Соответственно, никакая электроника не мешала колесам Ford Fiesta S (134 л.с.) активно пробуксовывать, машина полагалась лишь на сцепные качества шин. Лучше всего автомобиль разгонялся на шипованных и арктических шинах, мягкий «липкий» протектор которых изобилует ламелями – скрытыми режущими кромками.
Асфальт
Аквапланирование на снежной шуге
Шуга – это талый снег, мягкой и мокрой периной покрывающий дороги, особенно обочины. Для эффективного движения по такой поверхности покрышка должна обладать протектором с широкими канавками, пронизывающими его рисунок по всей ширине. Именно такой конфигурацией протектора обладают шины Goodyear, Nokian Hakkapeliitta и WR D3. Как видим, шины европейского типа в основном хорошо справляются с отводом талого снега из-под колес. Шины Michelin и Continental наоборот, неважно убирают мокрый снег.
Управляемость на мокром асфальте

Конфигурация трассы для проверки сцепных свойств шин на мокром асфальте рассчитана таким образом, чтобы скорость ее прохождения целиком зависела от способности шины обеспечивать максимальное боковое сцепление в поворотах различной крутизны. Тест управляемости зимних шин на мокрой трассе не преподнес никаких сюрпризов. Шипованные шины оказались самыми медленными: они не обеспечивают высокого уровня «зацепа» за мокрый асфальт. Но к чести испытуемых шипованных покрышек хочется заметить, что все они сохраняют очень безопасный уровень управляемости автомобиля. На шипах от Nokian, Continental и Dunlop наша Fiesta демонстрировала легкую недостаточную поворачиваемость, а при сбросе газа послушно ввинчивалась в поворот. Тенденция к заносу проявлялась лишь на шинах Continental при сбросе газа.Средние результаты продемонстрировали шины арктического типа от Nokian и Michelin. Но на финских покрышках Hakkapeliitta R машина едет заметно быстрее и мощнее стоит на дуге поворотов. С безопасностью управления никаких проблем, реакции автомобиля абсолютно предсказуемы и понятны. Однако шины Nokian при резких движениях рулем позволяют вызвать пикантный занос задней оси, который развивается очень плавно и моментально гасится легкой подачей газа.Итальянские шины европейского типа Marangoni вроде бы неплохо держат автомобиль в поворотах, но когда предел их сцепных свойств заканчивается, машина отчаянно скользит передней осью наружу поворота. Ни сбросом газа, ни «распрямлением» руля этот снос не останавливается. При смене направления движения снос передней оси начинается неприятно рано, а через секунду сменяется заносом. Управление на шинах Marangoni имеет небезопасный характер.Другое дело – покрышки Nokian WR D3 и Goodyear Ultragrip 8. Обутая в них Fiesta позволяет мчать «на все деньги» уже с первого круга. Руль наполняется информативной связью, боковые перегрузки заметно больше, машина стоит на залитом водой асфальте как влитая. В этих условиях цепкость шин Goodyear максимальна, у покрышек Nokian лишь немного меньше. Управляемость автомобиля подчеркнуто нейтральна.
Торможение на мокром асфальте

В торможении на мокром асфальте покрышки Nokian продемонстрировали минимальные тормозные пути: в своих группах они лучшие. В целом же зимние шины европейского типа останавливают машину на мокром асфальте наиболее эффективно.
Торможение на сухом асфальте

Шипы совсем не помогают маленькой Fiesta эффективно останавливаться на сухом асфальте. Поэтому шипованные шины лучше не эксплуатировать на просохших дорогах и никогда не забывать о том, что тормозной путь будет небезопасно длинным. Зимние покрышки европейского типа наилучшим образом тормозят на сухой дороге
Сопротивление качению
Замеры сопротивления качению проводились на стенде по стандарту ISO 28580. Зимние шины от Nokian и Michelin никак не повлияют на расход топлива. А вот шины Goodyear и Marangoni неприятно удивили высокими показателями сопротивления качению.

ИТОГ
Формально в тесте зимних покрышек победила шина Nokian Hakkapeliitta 7, причем произведенная в России. Для маленькой машины эти шины обеспечивают непревзойденное сцепление на любой зимней поверхности: никакая другая шина на льду и снегу не смогла показать наилучший результат.Однако на асфальте характеристики этой шины (в этом типоразмере) не слишком убедительны. Это же в равной степени касается и немецких шипованных покрышек Continental и польских Dunlop. Главная претензия к ним – длиннющий тормозной путь на сухом и мокром асфальте (даже на легком маленьком автомобиле). Фрикционные покрышки арктического типа Michelin X-ice и Nokian Hakkapeliitta R более сбалансированы: имея высокий уровень сцепления с зимней поверхностью, они хорошо тормозят на асфальте.Наилучший уровень сцепления с асфальтом – у зимних шин европейского типа. Здесь выгодно выделяются новые финские покрышки Nokian WR D3 (произведенные в России), а также Goodyear Ultragrip 8 (изготавливаемые в Польше). Мокрый или сухой асфальт – они «липнут» к нему почти как летние шины, особенно Nokian, несмотря на низкие и отрицательные температуры. Однако на снегу и льду они не могут конкурировать с арктическими шинами.
Евгений Дударев
Шеф-редактор «AUTO BILD Беларусь»
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры1 день назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости2 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник















ИТОГ

