Новости
Он многому научился
Многочисленные поломки и посредственный интерьерный пластик подпортили репутацию первому M-классу. У второго поколения слабых мест меньше, но и характер их иной.
Он
многому научился

Модель до рестайлинга (как на фото) можно узнать по
фарам без «слезинок»
Многочисленные поломки и посредственный интерьерный
пластик подпортили репутацию первому M-классу. У второго
поколения слабых мест меньше, но и характер их иной.
Больше комфорта, больше качества – так звучали
цели, поставленные при создании следующего поколения M-класса взамен не слишком
удачного первого. Появившись в 2005 году, преемник действительно впечатлял и
производил хорошее впечатление. Инженерам Mercedes это удалось.
Производство было вновь налажено на заводе Mercedes в американском штате Алабама, но появились новые трудности. Это было то
ли местью, то ли наследием машины первого поколения. Преемник был напичкан
всевозможной новой электроникой – бесключевым доступом в салон,
электроскладываемыми зеркалами, автоматическим распознаванием телефона,
голосовым управлением меню – и все эти функции поначалу работали вкривь и
вкось. А СТО толком не могли найти причину проблемы. Клиент уезжал с нерешенной
проблемой. Или же оставлял на сервисе приличную сумму, потому что устранение
неполадок, в том числе методом проб и ошибок, стоило действительно больших
денег. Позже стало ясно, что чем меньше «наворотов» на борту ML, тем легче
им наслаждаться. Но многие клиенты все же не могли отказать себе в удовольствии
проштудировать список опций и выбрать оттуда парочку-другую модных позиций.
При покупке подержанного Mercedes ML настоятельно рекомендуется проверить работоспособность абсолютно всего:
от электропривода зеркал до навигации и магнитолы. Особо придирчиво нужно
обращаться к опциональной пневмоподвеске: ко всем ее узлам, включая
электрический компрессор. А вот от механических слабостей второму Mercedes ML удалось избавиться. Все моторы не вызывают нареканий, они просто
служат. А если по мотору есть замечание, нужно проверять его электронную
систему. В этом плане более-менее капризны бензиновые моторы: замечания
вызывают инжекторы Common-Rail, свечи накаливания, блоки управления. Дизельный мотор с намечающейся
проблемой тянет слабо и неровно, работает шумно, с посторонними звуками.
Еще Mercedes ML страдает от удивительной для такого авто проблемы – ржавчины. В
редакции AUTO BILD поступило немало жалоб от владельцев ML (в основном 2005 и 2006 модельного года) о том, что на нижних кромках
дверей появилась коррозия. Также существовала, но была успешно решена проблема
с несвоевременными и дергаными переключениями АКПП «вниз» при медленном
торможении.
На сегодняшний день Mercedes кажется
обузданным (по части имевшихся проблем) и привлекает высоким комфортом. Это
касается плавности подвески, неважно пружинной или пневматической, и низкого
уровня шума в салоне. В своем классе Mercedes ML остается самым комфортабельным автомобилем. Его владельцы довольны, что
добавляет немало баллов к лояльности к его марке. В последние годы уровень
обслуживания владельцы Mercedes ML оценивают в четыре звезды из пяти. По нашим
данным, более половины нынешних клиентов собираются пересесть на новый, уже
третий, Mercedes ML. И это несмотря на высокую стоимость обслуживания этой машины: один
заезд на СТО в Европе обходится в среднем в €700. Поэтому 10% клиентов
пересаживаются на меньшую модель GLK. Некоторые владельцы ML в качестве своего следующего автомобиля выбирают Porsche Cayenne Diesel.

Все ML второго поколения
оснащались 7-ст. АКПП. Ее селектор находится на рулевой колонке справа

Есть и другие расцветки, менее чувствительные к
загрязнениям
ТЕХПАСПОРТ
История модели
2005
Запуск модели ML II (W164), преемника
ML I (W163), Д/Ш/В 4,78/1,91/1,82 м; с турбодизелем 3,0 л
V6
(ML 280 CDI: 190 л.с., ML 320 CDI: 224 л.с.); бензиновые моторы: 3,5 л V6 (272 л.с.);
5,0 л V8 (306 л.с.)
2006
добавлена версия ML 63 AMG с 6,2 л V8 (510 л.с.) и ML 420 CDI с турбодизелем 4,0 V8 (306 л.с.)
2007
ML 500 с 5,5 л V8 (388 л.с.) заменил первый ML 500 с 5,0 л
V8
(306 л.с.)
2008
Рестайлинг модели: новый дизайн передка, новый руль, новые
бампера, новые фары, зеркала, диски, новые материалы отделки интерьера
2009
Новые обозначения моделей: ML 300 CDI вместо 280 CDI, ML 350 CDI вместо 320 CDI, ML 450 CDI вместо 420 CDI; мощность не
изменилась
2010
Обновление моторов: ML 300 CDI мощностью 204 л.с. вместо 190 л.с., ML 350 CDI мощностью 231 л.с. вместо 224 л.с.
2011
Представлен M-класс 3-го поколения (W166), заменивший M-класс второго
поколения (W164)
Слабые
места/Надежность
Опциональная пневмоподвеска,
в том числе ее компрессор, может преждевременно выйти из строя (у 8% автомобилей
читателей)
11% автомобилей читателей поразила коррозия. Это касается в основном ранних ML, ржавчина
поражает нижние кромки дверей со внутренней стороны
Амортизаторы потребовали
замены у 19% автомобилей читателей
Надежность в
целом приличная: проблемы с запуском случались у 4% (все без исключения с
моторами CDI зимой). Неполадки в основном касаются
дизельных версий и связаны с блоками управления, топливными насосами, форсунками
и турбинами
ТЕХНИКА
Полный привод:
постоянный, с центральным дифференциалом (п:з 50:50), эл. блокировки букс.
колес; за доплату: пониженная передача (2,93:1), эл. блокировка центр. дифф-ла
и дифф-ла. задней оси
Конструкция:
несущий стальной кузов
Расход: 350/500:
15/16 л АИ-95; 280/320/420 CDI: 11/11/13 л ДТ/100 км
Макс. скорость:
ML 350/500/63/280/320/420: 215/240/250/205/215/235 км/ч
3-литровый турбодизель V6 механически надежен

СОВЕТ
Как проверить ML II перед покупкой
Несколько раз поднимите и опустите подвеску в крайние
положения. Компрессор должен работать тихо, смена положений должна происходить
быстро.
Ищем ржавчину на кромках дверей. У машин с постоянным
обслуживанием она устранялась по гарантии
Проверьте имеющееся электрооборудование и все его
функции, особенно те, которые управляются мультимедийной системой
Плавно и неторопливо снизьте скорость с 50 км/ч
до полной остановки: АКПП должна переключаться «вниз» без рывков

Вместо органайзера для мелочевки в подполье может
находиться «докатка» – за доплату

Клиренс 210 мм на пружинной подвеске или максимум 305 мм
на пневматической

Багажник объемом от 500 до 1830 литров
ИТОГ
После появления 3-го поколения ML цены на его предшественника заметно упали. Главное выбирать машину с
регулярным обслуживанием на фирменной СТО. А также с минимальным количеством
опций. И без пневмоподвески.
Мартин Браун
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной




