Autosalon.by

Новости

15 советов для долголетия авто

Ремонт автомобиля может действительно сильно ударить по карману. Тот, кто будет следовать этим советам, сбережет автомобиль и избежит дорогостоящих посещений СТО.

Опубликовано

.

15 советов для долголетия авто

15 советов для долголетия авто

Ремонт автомобиля может действительно сильно ударить по карману. Тот, кто будет следовать этим советам, сбережет автомобиль

На помощь, счет из автомастерской! Во многих случаях пару как минимум полмиллиона рублей придется выложить даже за короткие визиты. Ничего удивительного, ведь и вызов эвакуатора стоит в среднем 80 000 рублей. Это неприятные и зачастую напрасные расходы, так как многие поломки можно было предотвратить с помощью очень недорогих работ по уходу и техническому обслуживанию. Самый важный совет: не следует игнорировать симптомы, так как испорченные детали авто сами себя не починят. Начинает истираться тормозная колодка или пищать ремень – бегом на СТО. Ведь трение металла о металл прикажет тормозным дискам долго жить, а изношенный ремень может стать причиной теплового удара со смертельным исходом для двигателя. Так что лучше регулярно ездить на осмотры – и следовать нашим 15 советам.

Защищайте лак

Солнечный свет, насекомые и атаки пернатых – всему этому лак подвергается каждый день. Его можно защитить при помощи полировки воском.

Опасность: Запущенная поверхность снижает цену машины

Помощь: 2-3 раза в год наносите воск

Совет: Если вода на обработанных воском поверхностях собирается в круглые капли, значит лак под защитой

Реклама

Защищайте краску

Много ездите по шоссе? Тогда внимательно осмотрите капот вашего авто. Маленькие камушки, выскакивающие из-под колес впереди идущих автомобилей, повреждают лак на капоте и крыльях. Прозрачная полимерная самоклеющаяся пленка обеспечит должную защиту

Опасность: Сколы краски способствуют образованию ржавчины

Помощь: Защитная пленка сохранит в целости перед автомобиля

Заполняйте пустоты

Определенно, у современных автомобилей защита от коррозии должна быть в порядке. Однако наши осмотры (в том числе с эндоскопом) показали, что в скрытых местах кузова заводская антикоррозийная обработка могла бы быть и лучше. Тем, кто бережет свой автомобиль, следует осматривать ниши и пустоты кузова и, если необходимо, наносить воск или смазку для защиты.

Опасность: Пустоты ржавеют изнутри, затем проступают наружу.

Помощь: заполняйте их воском.

Реклама

Ухаживайте за пластиком

Пластик старится под влиянием окружающей среды, чувствителен к действию неподходящих средств для чистки. Будьте осторожны при применении составов на основе нефтепродуктов и абразивных средств, так как они могут повредить резину и пластик.

Опасность: под влиянием окружающей среды пластмасса становится хрупкой.

Помощь: регулярно наносите средство по уходу.

Совет: Используйте накидки для защиты панели приборов от солнечных лучей.

Регулярно мойте автомобиль

Важный момент при посещении автоматической мойки: предварительно необходимо под большим напором промыть все уголки, стыки и зазоры кузова, чтобы вымыть грязь из них.

Опасность: Скопления грязи вызывают ржавчину

Помощь: Очищайте зазоры и пустоты

Реклама

Совет: Специальным пылесосом можно вычищать грязь и пыль из недоступных мест

Следите за маслом

Загорелся индикатор на панели – давно пора долить масла. Индикатор загорается только тогда, когда уровень масла намного ниже минимального.

Опасность: Повреждение двигателя из-за недостаточной смазки

Помощь: Проверяйте уровень масла каждые 14 дней и перед длительными поездками

Замените приводной ремень

Регулярная замена приводных ремней необходима по требованиям производителя. Однако если ремень рвется, то все расходы ложатся на плечи владельца автомобиля. Исключение составляют гарантийные случаи. Поэтому следует строго придерживаться норм и правил обслуживания приводных ремней.

Опасность: Повреждение агрегатов двигателя при разрыве ремня

Помощь: Регулярная проверка, придерживайтесь графика замены ремня

Реклама

Проверяйте давление воздуха в шинах

Распознать на ходу потерю давления в шине непросто. Даже опытный водитель может определить шлепки спустившей покрышки слишком поздно. Во время движения по шоссе на большой скорости спустившая шина сильно нагревается. Это может привести к ее расслоению и разрушению, что представляет собой смертельную опасность!

Опасность: Повреждение покрышки, трещины на шинах

Помощь: Проверка давления воздуха в шинах каждые 14 дней и перед длительными поездками

Совет: Если увеличить давление в пределах 0,3-0,5 атм/бар, можно улучшить экономию топлива

Проверяйте кондиционер

Кондиционер – это, конечно, замкнутая система, но фактически из системы ежегодно испаряется около 10 процентов хладагента. К тому же, изнашивается испаритель, который желательно заменять каждые 3 года.

Опасность: Повреждение дорогостоящего компрессора

Помощь: Проверяйте кондиционер каждые 3 года

Реклама

Не откладывайте ремонт

Загрязненный фильтр или изношенный клиновой ремень могут стать причиной перерасхода топлива и даже привести к преждевременной гибели двигателя. А запущенная тормозная система или ходовая часть не только помешают успешному прохождению техосмотра, но и поставят под угрозу безопасность водителя и его пассажиров.

Опасность: Дорогостоящий ремонт вследствие недостаточного обслуживания

Помощь: Устраняйте мелкие неполадки как можно раньше

Избегайте коротких поездок

При нагрузках в холодном двигателе не только повышается износ подшипников, но и быстро ухудшается качество масла: в нем скапливаются топливо и конденсат.

Опасность: Топливо и вода скапливаются в моторном масле

Помощь: Сокращение интервалов между сменами масла

Совет: Белые отложения на крышке маслозаливной горловины свидетельствуют о наличие воды в масле

Реклама

Избегайте бордюров

Специалисты предупреждают, что необходимо помнить о шинах: если с резиной плохо обращаться или недостаточно наполнять воздухом, появляются едва заметные повреждения структуры покрышки. Это рано или поздно приводит к образованию дефектов…

Опасность: Незаметные повреждения ведут к образованию трещин на шинах

Помощь: Переезжайте бордюры медленно и очень осторожно

Прогревайте двигатель

Если после холодного пуска двигателя сразу начать движение с полным газом, неизбежно резкое увеличение износа. Нормальные показатели: температура воды от 900 С, а масла – 750 С. Именно масло нагревается дольше всего. Проблема в том, что у многих современных автомобилей нет датчиков температуры воды и масла.

Опасность: Плохо смазанные подшипники, повышенный износ двигателя

Помощь: Избегайте высоких оборотов во время первых километров

Реклама

Переключайте передачи аккуратно

Научитесь избегать частых и ненужных переключений передач: таким образом вы продлите жизнь трансмиссии и деталей сцепления. При каждом переключении неизбежно трение, что в самом плачевном случае вызывает повышенный износ КПП. Наиболее вероятная поломка в этом случае – неудовлетворительное состояние дисков сцепления, проявляющееся при пробеге 15 000 км.

Опасность: Повышенный износ сцепления и трансмиссии

Помощь: Аккуратное и бережное переключение передач

Держите дистанцию

Тот, кто ездит от светофора до светофора с педалью газа «в полу» и останавливается как вкопанный, безусловно, обречет свой автомобиль на преждевременный износ тормозов и трансмиссии.

Опасность: Высокий износ трансмиссии

Помощь: Ездить осмотрительно и контролировать скорость

Реклама

Совет: Благодаря предусмотрительному, спокойному вождению, можно сэкономить до 30 % топлива

НАШ СОВЕТ

Предотвратить поломку может только хозяин. Тот, кто каждый день ездит на собственном автомобиле, знает каждый шумок и замечает любые изменения. Внимание и бережное отношение помогут на ранних стадиях реагировать на неполадки и принимать меры к их устранению, пока они не привели к дорогим поломкам и ремонтам.

Бернд Фолькенс

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + четыре =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто