Autosalon.by

Новости

Porsche –повод для гордости

Задача – быть быстрым. Но этого порой недостаточно: тот, кто хочет победить в 24 часах Ле-Мана, должен быть по-настоящему выносливым. На данный момент в копилке Porsche – 16 побед, завоеванных самыми разными гоночными моделями. Все были быстрыми и
надежными

Опубликовано

.

Репортаж Новый музей Porsche

Porsche. Повод для гордости

Компания Porsche преодолевает любые трудности: 140-метровое здание музея словно парит над землей

Столь колоссальный музей Porsche было невозможно построить ранее: инженерные технологии на реализацию такого проекта появились лет 5 назад. 31 января 2009 в Цуффенхаузене музей, остановленный на трех, распахнул свои двери для посетителей, среди которых, конечно много фанатов Porsche.

Ле-Ман

Задача – быть быстрым. Но этого порой недостаточно: тому, кто хочет
победить в 24 часах Ле-Мана, должен быть по-настоящему выносливым. На
данный момент в копилке Porsche 16 побед, завоеванных самыми разными
гоночными моделями. Все были быстрыми и надежными

К высокой скорости в Цуффенхаузене давно привыкли. Porsche выпускает свои быстрые автомобили уже на протяжении 60 лет. Но на постройку музея понадобилось гораздо больше времени. Может так случилось потому, что под руководство Porsche во главе с Венделином Видекингом смотрела только вперед и никогда назад. Штуттгартцы хотели открыть его еще в 2007. Но это случилось в 2009. Тем не менее, заминка простительна: только посмотрите, какое архитектурное чудо сотворили Porsche! Здание завораживает, оно блестит стеклом и сталью, и словно парит в воздухе. Оно опирается на три V-образные конструкции и простирается на 60 м в ширину. Конструкция скорее напоминает мост, чем здание.

Не удивительно, что работники Porsche прозвали летящий музей «пилотом». Они до сих пор вспоминают момент, когда инженеры медленно опустили на опоры кубической формы выставочный зал длиной в 140 м и весом 35 тонн. Стыковка прошла идеально. Со второй попытки. Именно из-за пространственной несущей конструкции зала были нарушены и продлены на полгода сроки строительства: была допущена ошибка в измерениях стального каркаса. Архитектор венского бюро Делуган Мейссл потратила немало нервов на свою амбициозную идею.

Реклама

Но риск оправдался. С бюджетом почти €100 млн. (говорят, в 2 раза больше, чем планировалось изначально) в Цуффенхаузене все таки закончилась стройка музея Porsche. Никакой другой автомобильный музей не может сравниться с ним, нет другой более последовательной экспозиции: это гигантских размеров гараж, витрина для сокровищ столь богатой фирменной истории. Причем это история без скандалов и переживаний. Только Porsche в крупных дозах.

Часто музеи становятся последним пристанищем всего устаревшего. Но не в этом случае. Уже в фойе посетитель понимает, что Porsche не собирался хранить рухлядь: сквозь широченную витрину видна мастерская, где мастера реставрируют модели и перебирают такие шедевры автоспорта как 908 или 917.

Эра 917-х Невероятная производительность

Легкий
и прочный кузов давно считается коньком Porsche. С начала семидесятых
специалисты Porsche постоянно поднимали мощность двигателей. Мотор
Porsche 917 развивает 1200 л.с. На основе опыта гоночных турбомоторов
компания разработала первый гражданский 911 Turbo.

Это изюминка концепции. «Почти все экспонаты на ходу», — говорит Клаус Бишоф, глава «музея на колесах», о примерно 80 выставленных автомобилях. Чтобы поддерживать такую идею, потребовалось справиться с непростой задачей. И непосредственное расположение мастерской в музее помогает следить за здоровьем экспонатов.

Реклама

Длинная винтовая лестница переносит посетителей на самый верх музея. Вид сверху ошеломляет: видные различные тематические сектора, но в целом помещение едино: у него только наружные стены. Поэтому взором можно охватить всю экспозицию и сориентироваться по маршруту.

В общем, сюрпризов тут достаточно. Например, отсчет истории автомобилей Porsche здесь начинается не с модели 356, как можно предположить вполне справедливо. Есть модель гораздо старше, но от нее до наших дней нее сохранился лишь кузов: изящный, блестящий, алюминиевый.

1939 Porsche Typ 64

Typ64
стал известен как «Автомобиль Рим-Берлин», хоть эта гонка так и не
состоялась. Однако Фердинанд Порше получил неоценимый опыт с этой
моделью, которая вжохновила его на создание машин для автоспорта и
будней. Это первый экземпляр, который носил его имя. В музее Porsche
представлена репродукция оригинального алюминиевого кузова.

Речь идет об автомобиле Typ 64, также известном как «Берлин-Рим». Это довоенный проект (1939 год), одна из попыток Фердинанда Порше 1939 логически продолжить начатую им идею создать народный автомобиль Volkswagen. Успели создать только три экземпляра, потом началась война. По ее окончании Ферри Порше так и не вернулся к своим планам по разработке автомобилей с центральным расположением моторов с восемью или даже десятью цилиндрами. Оказалось, что гораздо важнее бороться за производительность, легкость в производстве и аэродинамику. Сегодня Typ 64 служит музой для инженеров и квинтэссенцией всех Porsche.

Реклама

Конечно, среди экспонатов есть легендарный «жук», а также редкая гоночная модель Cisitalia 1949 года, разработанная Фердинандом Порше, оснащенная полным приводом (!) и заряженная 12-цилиндровым оппозитным двигателем. Это когда-то было не только у Ferrari.

1949 Porsche 356/2

Свои
первые Coupe Ферри Порше собирал в австрийском Гмюнде. Основой служил
Volkswagen, 40 л.с. по тем временам хватало для шустрого дорожного
автомобиля. В 1949 маленькая автомобильная мануфактура выставила свою
модель на Женевском автосалоне – это послужило первым этапом длинной
автомобильной карьеры.

1959 Porsche Standart

Дизельный
Porsche появился очень давно, это был не автомобиль, а трактор. Этот
сельскохозяйственный помощник жил своей жизнью на протяжении 50-х и
60-х. Porsche создавал тракторы с дизельными моторами с одним, двумя,
тремя или четырьмя цилиндрами. Сегодня они очень популярны среди
коллекционеров.

Реклама

60-е Porsche дает газу

Porsche
стоит у истоков автоспорта. В 1961 году заводская команда участвовала в
«Формуле-1». Победа пришла в 1962 году американец Дэн Гурни выиграл
Гран при Франции в Руане на новом Porsche 804 (второй слева). Это была
последняя победа чисто немецкого автомобиля в «Формуле-1»

1968 Porsche 908

Быть
прозрачным – это искусство. Porsche подтвердил это в 1968 году, создав
купе 908: его ламинированный пластмассовый кузов настолько тонкий, что
свет проходит сквозь него. Вес кузова – не более 130 кг. Поэтому в
музее он подвешен к потолку четырьмя шнурами.

С этих лет начинается самостоятельная история Porsche. Здесь друг за другом выстроились легендарный самый первый родстер «номер 1» из Гмюнда (провинция Каринсии, Австрия), за ним шикарный 356B2000GS Carrera GT – первый Porsche, который участвовал в гонках по сицилийским дорожкам Targa Florio, потом «кризисный» 914/8, и в конце – широкий ассортимент 911-х. Между ними то и дело мелькают экспериментальные машины. Отдельный сектор отведен автоспорту, например, в музее собрана целая армада 917-х болидов. Вообще гоночные модели отсортированы по участию в гонках Targa Florio (серия прекратилась в 1973) и Le Mans.

Реклама

Гоночный болид 956 был самым массовым, побеждал в Ле-Мане 4 раза и он ясно демонстрирует гоночную суть Porsche. Один экземпляр висит на потолке. Кузов этого автомобиля развивает такую прижимную силу, что на скорости 956-ой действительно способен ехать по вверх ногами. Подвешенный автомобиль находится в рабочем состоянии и после подготовительных сервисных работ, которые займут не более 20 минут, он готов стартовать в гонке. «В мастерской мы только зальем масло», говорит Бишоф, -«и он может ехать».

Чистая техника Двигатели Porsche

Так
стучат сердца: в маленькой галерее выставлены эпохальные двигатели
Porsche. Справа – восьмицилиндровый оппозитный мотор для Formula -1
1962 года, слева – шестицилиндровый TAG-Turbo из восьмидесятых

1982 Porsche 956 C Coupe

Скорость
зависит от мощности и аэродинамики. Аэродинамика служит залогом
цепкости и устойчивости автомобиля на трассе. Прижимная сила у Porsche
956 настолько велика, что теоретически он мог бы ехать по потолку вверх
тормашками. По расчетам, на трэке его максимальная скорость достигает
минимум 321,4 км/ч.

1996 Миллионный Porsche

В 1996
появился не только первый Boxster, но и этот 911 Carrera, который стал
миллионным Porsche. Ферри Порше передал его дорожной полиции
Баден-Вюртемберга. Они очевидно отлично за ним ухаживали

Реклама

Посещение музея

Новый
музей Porsche открыт для посетителей с 31 января 2009 года. Вход стоит
€8, льготный билет – €4, место на парковке – €2. Музей открыт со
вторника по воскресенье с 9 до 18 часов, выходной – понедельник.
Ресторан «Christophorus» открыт со вторника по субботу с 11.30 до 24
часов, по воскресеньям с 11.30 до 14.30.

28000 побед

Автоспорт
всегда вызывает сильные чувства. Это справедливо как для проигрышей,
так и для побед. На данный момент счет побед автомобилей Porsche
превысил 28000! Об успехах инженеров, механиков и пилотов в музее
напоминают 150 кубков

Среди экспозиции нередки пустующие стенды с записками «уехал покататься». Возможно, кто-то из посетителей сможет услышать рев заведенного мотора какого-нибудь легендарного Porsche, который направляется на боевую встречу классических авто. Вообще, статика – не для Porsche. Эти машины слишком быстрые и дикие для того, чтобы прозябать в четырех стенах.

Реклама

Томас Вирт

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − 11 =

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и безальтернативный передний привод

В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид первый

В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид второй

Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид первый

Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.

Фото: Jetour

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Все характеристики уже известны

Раскрыта полная информация о технической начинке и стоимости нового кроссовера BYD Sealion 06 на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер BYD Sealion 06 экстерьер вид четвертый

Гибридная версия модели BYD Sealion 06 получила силовую установку, в состав которой входит атмосферный агрегат 1.5 с отдачей 101 сила и электрический мотор мощностью 218 л.с. Основная функция ДВС здесь заключается в подзарядке тяговой батареи емкостью 18,3 кВт•ч или 26,6 кВт•ч. В зависимости от установленного аккумулятора на электротяге гибрид проедет 93 км или 130 км. «Максималка» такого исполнения достигает 180 км/ч.

Кроссовер BYD Sealion 06 экстерьер вид первый

Кроме этого, покупателям предложат полностью электрический вариант. Начальным версиям достался электродвигатель с отдачей 231 л.с. и батарея на 65,3 кВт•ч, а запас хода у таких исполнений равен 520 км (цикл CLTC). Более дорогие модификации оснащены мотором мощностью 245 л.с. и батарей емкостью 78,7 кВт•ч. и способны проехать без подзарядки 605 км. Предлагаются также полноприводные версии с двумя агрегатами, общая отдача которых достигает 395 л.с. Дальность хода в этом случае варьируется в пределах от 520 до 605 км. Разгоняться электрокары способны до 185 км/ч.

Кроссовер BYD Sealion 06 салон вид первый

В «базе» новинка оснащена автопилотом BYD God’s Eye. Внутри имеются экраны «приборки» и мультимедиасистемы, а также беспроводное зарядное устройство. Максимальный объем багажного отделения равен 757 л/1630 л., но при этом у электромобилей предусмотрен еще дополнительный отсек объемом 142 л. под капотом.

Кроссовер BYD Sealion 06 экстерьер вид второй

Габариты паркетника следующие: 4810х19201675 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Штатные колесные диски у него 19-дюймовые.

Кроссовер BYD Sealion 06 экстерьер вид третий

За кроссовер BYD Sealion 06 на китайском рынке придется выложить минимум около $19,2 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели в Поднебесной уже стартовали.

Реклама

Фото: BYD

Продолжить чтение
Реклама

Популярное