Autosalon.by

Новости

Горит на работе: 100.000 км на Skoda Roomster

Skoda Roomster достойно продержался эти 100.000 км. У этого отличного помощника для семьи и верного напарника путешественника есть только одна проблема: постоянно перегорают лампы. «В чем разница между свидетелем Иеговы и Skoda? Перед свидетелем Иеговы можно закрыть дверь.»

Опубликовано

.

Горит на работе: 100.000 км на Skoda Roomster

Горит на работе

Skoda Roomster достойно продержался эти 100.000 км. У этого отличного помощника для семьи и верного напарника путешественника есть только одна проблема: постоянно перегорают лампы.

Великое путешествие отдельными кадрами: всего за 24
месяца Roomster прошел 100 000 км. Серьезных неполадок не было, случались только мелкие
неприятности. К шуму дизельного двигателя мы так и не привыкли

Пожиратель ламп: лампы накаливания пришлось менять пять раз. Эти неполадки обошлись в 196000 бел. руб. Roomster первым представил оригинальный подход к визуальному оформлению компактвэна: задняя часть – «гостиная», а передняя – «кокпит» водителя.

«В чем разница между свидетелем Иеговы и Skoda?
Перед свидетелем Иеговы можно закрыть дверь.» Чешские газеты в начале 90х
оставляли для Skoda одни только насмешки. Некогда величественная марка опустилась
ниже плинтуса. Неприятный дизайн, постыдное качество, дышащий на ладан конвейер.

Но
прошло время… 2009 год, мы находимся в городе Млада Болеслав, ранее известном
как Юнгбунцлау. Это колыбель Skoda. После слияния с Volkswagen в 1991 году
здесь построили один из современнейших заводов в Европе. На стенде в глянцевом
зале стоит Roomster. Здесь началось его путешествие в апреле 2007, здесь же оно
заканчивается. После 100
000 км мы разберем его и рассмотрим все его внутренности.

Pycha,
по-чешски «гордость» – это слово чаще других можно услышать в Богемии. Концерн
VW вернул работникам Skoda чувство собственного достоинства. Они не
деградировали до шуруповертов второго сорта, им была предоставлена возможность
развиваться. О такой оказанной чести взрослые гордо рассказывают детям.

Реклама

А
теперь еще с гордостью рассказывают о Roomster. Исколесив всю Европу вдоль и
поперек, намотав 100 000
км, он остался в очень хорошей форме. Все полости кузова
чистые, коробка передач в идеальном состоянии, сиденья все такие же плотные и
чистые, как и в первый день.

Правда, с чисткой всегда были проблемы:
загрязнения очень непросто оттирать с кресел Roomster.

Письма читателей

Ремонт КПП

После 39 000 км пришлось ремонтировать трансмиссию моего Roomster 1,9 TDI. Причиной неисправности стало образование масляной пленки на кольцах синхронизаторов. Обычно хватало смены масла. Однако впоследствии пришлось менять сами кольца синхронизаторов.

Фолькер Рункель, по e-mail

Реклама

Скрип приборной панели

У меня уже было много автомобилей, но ни один из них не был настолько безупречным, как Roomster. Не считая небольшого скрипа приборной панели, никаких проблем.

Арндт Вебер, по e-mail

Рейтинг надежности

Компактвэны

С девятью штрафными баллами Roomster возглавил список

Реклама

В целом ничего салоне ни
что не производит впечатления ширпотреба. Все сделано на совесть, даже металл
под ковриками тщательно прокрашен. До самого конца ничего не скрипело и не
трещало. Даже пан рамная крыша (опция, €490) не доставила проблем.

Но
все же замечания есть. Под резиновыми уплотнителями дверных проемов на порогах
замечены очаги ржавчины длиной в десять сантиметров. Они появились слева и
справа на кузове, и идентичны словно близнецы. «Монтажная ошибка, устраненная в
мае 2007»,  заверили нас в Skoda. Те, кто купил Roomster до этой даты,
могут обратиться на сервис за устранением ржавчины даже по окончании
гарантийного срока.

Гораздо
больше, чем качество, мы обсуждали внешний вид Roomster. Не всем нравился его
облик, словно u171 «две склеенные машины». Передняя часть динамична, задняя –
статична, а как же гармония? Не все смогли найти ее в дизайне Roomster.

Технически
Roomster на самом деле собран из двух машин: спереди это Fabia, сзади Octavia.
В результате ходовая часть получилась одна из лучших в классе: надежная, в меру
жесткая, но не неудобная и никогда не валкая.

Двигатель
нашего долгожителя взят из большой инженерной копилки VW: серия TDI, объем 1,9 л, 105 л.с. Этот двигатель с
 системой впрыска топлива с насос-форсунками, от которой VW постепенно
отказывается. На низах мотор вяловат, при разгоне спокоен. При этом он всегда
шумно тарахтит, что очень часто отражали записи в корабельном журнале, который мы
ведем во время длительных тестов.

Реклама

Дизелек был удостоен самых разных метафор: от
«милого ворчуна» до «громыхающего трактора». К сожалению, шестой передачи в КПП
не предусмотрено, поэтому иначе как сбросом скорости нельзя уменьшить число
оборотов мотора, а вмести с ними – и шум. Да и штатная шумоизоляция не
справлялась с гулким глушителем.

Зато
мотор компенсировал акустический дискомфорт материально: за время теста средний
расход топлива составил 6,7 литра. А если давить на педаль акселератора чуть
слабее, можно сэкономить еще 0,2 л/100км. Достаточно
выгодно для автомобиля, который преимущественно покупают семьи с детьми. К тому
же цена располагает к покупке: за базовый Roomster с 70-слиьным бензиновым
мотором мощностью 70 л.
спросят €9500. Вдобавок, по оценке AUTO BILD, по истечении трех лет цена
Roomster составит не менее 63% от первоначальных, а это – самый стабильный
результат в классе.

Наша
машина обошлась в €17 085– это конечно не маленькая сумма. Но если взять учет,
что деньги отданы за вместительный компактвэн и длинный перечень опций,
начинает казаться, что выбор был правильным.

Roomster
оказался исключительно практичным, впечатляюще большим. Три задних сидения,
которые не только регулируются раздельно, но и полностью вынимаются из салона с
минимальными усилиями. Багажник
очень вместительный: при убранном втором ряде кресле в Roomster поместится 1780 л багажа, а это больше
чем в Passat Variant. А еще багажник высокий и в нем при наличии креплений
(опция, €130) легко перевезти два велосипеда. Короче говоря, эта чешская смесь
комби, вэна и фургона оказалась просто находкой. Дети полюбили его за сиденья
как в кинотеатре (задний ряд выше, чем передний), фотографы за практичную
заднюю дверь, дамы из редакции за маневренность, а все вместе за его
безотказность и способность выполнять любые задачи. Roomster немного ворчливый,
но душа его добрая. Он всегда рядом, когда он нужен. Поломок: ноль. Починок:
ерунда.

И
все же отличный результат подпортила странная особенность Roomster сжигать
лампы передних фар: они перегорали пять раз. Виновником можно считать неполадки
в электроснабжении, приводящим к повышенному напряжению. Однако это догадки и
точный ответ не могут дать даже инженеры из Млада Болеслава, которые так
гордятся качеством своего детища. Поэтому Skoda едет в темноте на ощупь. И страшно
переживет, поскольку не может получить лучшего места в рейтинге надежности. Хотя
братский концерн из Вольфсбурга в этом рейтинге вообще числиться в нижней
трети. 2о лет назад этоприняли бы за плохую шутку.

Реклама

Складывать, загружать, вынимать: очень немногие так же вариабельны и практичны

ИТОГ

Skoda
Roomster: герой без пафоса

Есть
автомобили для собственного эго, которые производят сильное впечатление на дискотечную
тусовку. И есть Roomster. Практичный, надежный, экономичный.
Эталон верного друга. Я даже готов был написать в бортовом журнале: «На тебя можно
положиться».

Поездка в Roomster может убедить по полной программе. Его трансформируемый
салон идеален для решения разнообразных задач. В рейтинге надежности он далеко обогнал
своего брата из Вольфсбурга. И если бы не было проблем с лампами, Roomster очутился
бы на шестом месте нашего рейтинга. А еще шумный дизель не совсем вписывается в
облик отличного автомобиля. Кто его выбирает, отдает предпочтению экономии.

Томас Хиршбергер

Немного ржавчины, но в целом надежно

Финальный этап разборки автомобиля, прошедшего длительный тест, составляет осмотр его полостей эндоскопом марки Storz

Реклама

С
Roomster у нас все получилось легко. Не считая многочисленных вышедших из строя
ламп накаливания, он почти без замечаний прошел тест на прочность. И во время окончательной
разборки испытуемого не пришлось искать дефекты.

Сразу по открытии капота мы обнаружили,
что декоративная крышка капота держалась на последнем крепеже: она не единственный
раз становилась жертвой вибрации дизельного мотора. Ранее ремонтировать крышку пришлось
на отметке 75 000 км.

Помимо этого нас поразило сильное загрязнение подкапотного пространства. Вид был
неважный. При тщательном осмотре мы также обнаружили надсеченный водяной шланг.
Острый край нижней защитной крышки мотора оставил в его контуре глубокий разрез.
Прогноз эксперта однозначен: вскоре он даст течь охлаждающей жидкости.

Более существенный
недостаток был найден после снятия уплотнения задних дверных проемов. На левом и
правом проемах лакокрасочное покрытие проржавело в совершенно одинаковых местах.
Владелицы Roomster могут обратиться на сервис для защиты этих зон потенциального
развития ржавчины.

В дальнейшем ходе разборки обнаружились другие неприятные вещи,
которые в основном носили косметический характер. Например, грязные подушки сидений.
Они сохранили следы всех загрязнений, случившихся за время длительного теста. Наши
редакторы все как один жаловались на то, что чехлы трудно очищать.

Зеленый налет
(признак коррозии меди) был обнаружен на проводе, подводящем электричество к стартеру. Однако технически Roomster в отличном состоянии. Можно посоветовать лишь заменить
изношенные подшипники распределительного вала. Состояние поршней и цилиндров отличное. И насос-форсунки, которые вызвали столько нареканий в нашем тесте на прочность
VW Passat, на этот раз остались в норме. Отличная консервация скрытых полостей и
свеженькая коробка передач завершают  приятную картину технического здоровья
Roomster.

Реклама

Заржавело: под уплотнением задней дверцы с обеих сторон мы нашли ржавчину Налет: контакт провода стартера со следами легкой коррозии Надежно: скрытые полости кузова Roomster защищены от ржавчины обильной восковой консервацией

Безупречно: насос-форсунки дизельного мотора (105 л.с.) работают без перебоев и проблем Повреждение: звукоизоляционная крышка протерла шланг охлаждающей жидкости
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × три =

Новости

Dreame хочет посоревноваться с Bugatti

Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»

Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).

Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».

И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.

К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.

Реклама

Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.

Продолжить чтение

Новости

Спортивный гибрид с двумя электромоторами

В Японии стартовали продажи купе Honda Prelude.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид пятый

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Купе Honda Prelude салон

В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.

Купе Honda Prelude экстерьер вид четвертый

Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто