Autosalon.by

Новости

Skoda – лучшее вложение денег?

Автомобилистам нынче приходится экономить на всем, поэтому вопрос о выделении денег на покупку новой машины стоит как никогда остро. Нам стало любопытно, оправдана ли покупка Skoda Superb вместо «ешки» при разнице в цене порядка €14.000?

Опубликовано

.

Skoda – лучшее вложение денег?

Широкий размах или щедрая экономия?

Mercedes и Skoda впервые вышли на тропу конкуренции

Если хочется новенький Mercedes E-класса, то с покупкой, скорее всего, придется повременить: цены на него, как и на все другие автомобили, выросли в связи с новыми пошлинами. Так что, если денег не хватает, а хочется солидный автомобиль, можно ли заменить «ешку» на чтонибудь аналогичное, но подешевле. Например, на Skoda Superb? Разница в ценах между дизельными модификациями Mercedes E220 CDI и Skoda 2.0 TDI составляет сказочные €14.000. За эти деньги можно купить неплохую малолитражку.

Новенький Е220 CDI попал на наш тест с 5-ступенчатой автоматической КПП (опция, €1.924), подвеской с избирательной системой демпфирования (серийно) и адаптивным рулевым управлением (опция, €276) – оба этих элемента называются у Mercedes DIRECT CONTROL, и литыми дисками R16 (опция, €338) с шинами 225/55. Дополнительного оборудования в салоне вообще не счесть. Его соперник – Skoda Superb с турбодизелем на 170 л.с. с топливной системой Common Rail можно приобрести уже за €20.000, но мы выбрали версию с преселективной КПП DSC, оцененной в €22.100.

Угловатые формы к лицу новому E-классу и не ровня старым округлым линиям предшественников. Массивный клин решетки радиатора, суровый взгляд «кристаллов» фар легко заметить на дороге и в зеркале заднего вида: авторитет Daimler виден издалека. Но и Skoda Superb не кажется юнцом. По величине он слегка уступает Mercedes: ровно на 3 см короче и почти на 4 см уже. Величие облика, если бы его можно было измерить, также едва бы уступало по статусу E-класса.

Superb второго поколения обрел свое лицо и мало кому захочется ассоциировать его с кузенами из Вольфсбурга. В профиль Superb чем-то напоминает лимузин – сказывается удлиненная база, а потому от него ненавязчиво веет представительским шиком. Вот филейная часть «чеха» оказалась не слишком опрятной: дизайн Mercedes логичный и привлекательный, с какого ракурса ни посмотри.

Широкие задние двери и стойки крыши акцентируют внимание на количестве свободного места на втором ряду салона Superb. В этом отношении флагманский седан Skoda вышел за рамки класса и пришелся по нраву деловым людям, не любящим тратить время на управление автомобилем. На заднем ряду Superb взрослый человек ростом 1,9 м сможет закинуть ногу на ногу.

Ничего подобного Mercedes E-класса не может предложить, но и жаловаться на простор его интерьера нет причин. Сзади места поменьше, чем в Skoda, но достаточно. А спереди салон E-класса даже просторнее.

Реклама

Интересно, а сможет ли Skoda Superb превзойти качество сборки Mercedes? Похоже, пока нет. Подгонка деталей аккуратная, но материалы отделки заметно проще. Это не промах чешских конструкторов, а лишь результат внутренней субординации в концерне VW.

Под капотами соперников – продвинутые турбодизельные моторы по 170 л.с. каждый. Mercedes неизменно верен традициям классики: продольное расположение мотора, классический 5-ступенчатый «автомат» и задний привод. Рабочий объем двигателя – 2,2 литра. С них инженеры Mercedes «сняли» очень приятные 400 Нм, поэтому недостатка в приемистости нет и в помине. Автомобиль стартует быстро и мощно, разгоняется равномерно и интенсивно. Он ненамного медленнее, чем старшая модификация 250 CDI, и к тому же чуть тише в работе. Но все равно от дизельного урчания не удалось избавиться, а под нагрузкой звук мотора сильнее, чем следует ожидать от автомобиля подобного класса.

      

Двухлитровый турбодизель работает в Skoda мягко и еле слышно. Лишь на шоссе на крейсерских скоростях он шумит относительно громко, будто нагрузка на него слишком велика. Преселективная КПП DSG реагирует на действия водителя быстро, более решительно, чем «автомат» Е220, обе в целом не идеальны, но это придирки. Более серьезный повод придраться к Mercedes – экономичность. Его мотор, несмотря на современную конструкцию, не оказался чудом экономичности. В среднем он потреблял 7,2 л/100 км, а чешский представительский седан Skoda расходовал 6,6 л. Лучшую экономичность в случае Superb обеспечивает вес (на 166 кг меньше, чем у «ешки») и АКПП DSG.

Ну и к каким выводам мы пришли? Смог ли чешский самородок впечатлить нас больше, чем авторитет и качество Mercedes? В целом, едва ли. В отношении комфорта Superb не порадует так, как E-класс. Его подвеска неохотно обрабатывает мелкие неровности, которыми изобилует любая дорога. Почти непрекращающаяся легкая тряска никак не вписывается в образ солидного седана. В общем, характеристики и повадки Superb весьма хороши, но не производят впечатления, если их сравнивать с достоинствами Mercedes. Немецкий седан в лучшую сторону отличается управляемостью и информативностью руля.

Конечно, версии Е-класса со спортивной подвеской также не соответствуют идеалам комфортной езды и сглаживают в основном крупные неровности дорог. Но даже, несмотря на это, «звездный» седан приятнее и удобнее на ходу, точнее управляется, ведет себя безопаснее в экстремальных ситуациях и обладает классными тормозами.

Реклама

Skoda – это во всех аспектах хороший автомобиль, но Mercedes лучше.

Фактор удовольствия

это дело вкуса, оценка в зачет не идет

На
самом деле, Mercedes быстро и четко дает знать, у кого в этом споре
больше аргументов. Даже с точки зрения привлекательности Mercedes
оставляет Skoda не у дел: внешность Superb по-своему статная, понятная
большинству автомобилистов, а Mercedes – это лучший компаньон дипломата
и бизнесмена. Управление седаном Skoda вызывает меньше эмоций и
страсти: хочется просто ехать по прямой, чувство комфорта подавляет
жесткая работа подвески. Не надо быть заядлым фанатом автомобилей, и
марки Mercedes в частности, чтобы ощутить гармонию и совершенство этого
автомобиля. В нашем тесте Skoda Superb смог сравниться с ним лишь по
части темперамента: оба одинаково шустрые и приемистые.

Итог:

Деньги
не способны решить спор. Этот вывод из противостояния Superb и
E-класса. Superb – привлекательное и более доступное предложение, но
ему не сравниться с почти идеальным Mercedes.

Дирк Бранке

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 4 =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто