Новости
Новости
Новости автомобильного мира
Рассуждения о пошлинах
После введения
новых ставок таможенных тарифов цены на новые автомобили в Беларуси станут
выше, чем в России. Новые ставки таможенных тарифов вариативны: либо 30%
от стоимости автомобиля, либо, в зависимости от объема двигателя, от 1,2
до 2,8 евро за см3 (речь идет о новых автомобилях). Если
рассчитывать размер таможенных пошлин по
цене за «кубик», то ситуация не так страшна, как могло бы показаться. Но на
самом деле не все так просто. Будут рассчитываться две
величины таможенных платежей (30% от стоимости автомобиля и из расчета
ставок за «кубик»), а уплате будет подлежать наибольшая из них. Причем цена
автомобиля будет определяться по европейским ценам, т.е. фактически по ценам
европейских автосалонов. Они, к сожалению, на 30-50% выше, чем цены на
аналогичные автомобили в Беларуси. Следовательно, стоимость новых автомобилей
существенно возрастет.
Правда, при этом у дилеров есть выход: возможно
признание таможенной стоимости по по цене сделки с ввозимым товаром. Дилерам
предложено подписать меморандум с производителем о том, что о каждой машине,
ввозимой в Беларусь, Государственный таможенный комитет Беларуси будет получать
заблаговременное уведомление от производителя с указанием его стоимости,
получателе и другими данными. Только в этом случае таможня готова применять
стоимость автомобиля по сделке. Эта мера поможет уменьшить на 50% и
таможенные платежи, и НДС, но даже в этом случае цены в белорусских автосалонах
будут как минимум не ниже, чем в России.
В то же время дилеры готовятся к отмене указа
президента №546 от 24 ноября 2005 года «О некоторых
вопросах налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу
Республики Беларусь», в котором автодилеры освобождаются от уплаты НДС и
акцизов. Если это действительно произойдет, то конечная цена автомобилей, по
оценкам дилеров, вырастет еще на 20%. Это второй удар по автобизнесу,
который, по сути, сделает абсолютно нерентабельными все продажи.
В последний раз
24
декабря в Беларусь со стороны Литвы хлынули подержанные автомобили. Юрлица
предприняли попытку совершить последнюю, до введения новых пошлин, поставку
машин в Беларусь. В пункте пропуска «Каменный Лог» скопилась большая, на 8-10
часов, очередь грузовых автомобилей.
Белорусам кризис не помеха
Несмотря на
кризис, белорусы не перестали покупать дорогие машины, ходить по дорогим
магазинам, обедать в ресторанах и ездить отдыхать на Канары.
Например, только
новых автомобилей Porshe скупили более чем на €3,3 миллиона. Самый
дорогой стоил €146 тысяч, сообщает
«Еврорадио»
Был бы ты из золота…
На автосалоне Middle East International Motor Show («Dubai Motor Show») в ОАЭ показали уникальный Lexus LX 570, кузов которого покрыт золотом. Нанесение 40.000 золотых пластин высшей 999 пробы происходило прямо во время выставки. С целью сделать автомобиль более практичным к ежедневной эксплуатации, позолоченный кузов покрыли лаком. Идея принадлежит французской компании Gold Emotion, которая также знаменита реставрационным работами в Лувре. «Спрос на уникальные дизайнерские вещи в Эмиратах постоянно растет и необходимо следить за этими тенденциями. Уверен, что наши клиенты по достоинству оценят автомобиль, сочетающий в себе современные технологии и художественное оформление золотом», — заявил Хью Дикерсон, директор по продажам эксклюзивного дистрибьютора Lexus в ОАЭ компании Al-Futtaim Motors.
План по биотопливу провален
Согласно утвержденному правительством заданию, в течение 2009 года Беларусь должна была выйти на 1600 тыс. тонн производства биодизеля. Фактически же по итогам года удалось наладить выпуск всего 450 тыс. тонн – 28% от запланированного объема.
Причин сложившейся ситуации несколько. Сначала сельские хозяйства не выполнили доведенные до них показатели по поставке на промышленную переработку рапса, из которого планировалось произвести биотопливо. В 2008 году на промпереработку было поставлено в четыре раза меньше рапса, чем было запланировано. Соответственно, в начале 2009 года не из чего было производить биотопливо. В 2009 году на промпереработку поставили в три раза меньше этого натурального ресурса.
Впрочем, даже если бы сельхозпроизводители поставили все запланированные объемы рапса, его все равно не смогли бы переработать – таких мощностей пока нет.
Согласно программе, на организацию промышленного производства биотоплива в 2009 году из бюджета должно было быть направлено 37,5 млрд. рублей, а реально на эти нужды было потрачено менее 5 млрд. рублей – разница более чем в семь раз. Соответственно и результат такой же.
Вдобавок, реализация биотоплива на белорусских заправках пошла не совсем так, как планировалось. Его в обязательном порядке берут только те же сельхозпредприятия – потому что дешевле. А вот частные лица не выстраиваются в очереди за дешевым топливом. Даже операторы АЗС, когда их спрашивают о биодизеле, настоятельно не рекомендуют его заливать, чтобы потом не возникло проблем с двигателем. Говорят, качество у белорусского биодизеля еще не то.
Тонировке дана дорога
С 17 декабря в Беларуси разрешено участие в дорожном движении всех транспортных средств с заводской тонировкой задних и задних боковых стекол. Причем, без нормирования степени их светопропускания.
«Данное разрешение позволит ввозить и эксплуатировать в нашей республике автомобили, изготовленные производителями стран американского и европейского регионов с пониженной степенью светопропускания стекол, имеющих маркировку, соответствующую международным требованиям, и не повлияет на обеспечение безопасности дорожного движения», — говорится в сообщении пресс-службы президента.
Снегоуборочная атака
Около 10 утра 14 декабря на улице Машиностроителей автомобиль Горремавтодора Мингорисполкома посыпал дорогу песком, в результате чего все припаркованные у обочины машины получили сквозные отверстия в стеклах.
Очевидцы утверждают, что в результате были разбиты стекла в 20-30 автомобилях. Вероятно, повреждения нанесли крупные куски или камни из разбрасываемой песчаной смеси.
Фото с форума onliner.by
Audi – самый креативный премиум-бренд.
В декабре 2010 года компания AUDI AG заняла первое место в рейтинге самых креативных брендов по версии журнала HORIZONT. Этот профессиональный журнал в области маркетинга и рекламы ежегодно публикует список самых творческих компаний и брендов Германии. Богатство идей, воплощаемых маркой Audi, уже не раз получало признание на многих конкурсах, проводившихся в течение года – как в Германии, так и за рубежом.
Строгий прищур вместо больших и добрых глаз
Технологии фар
Audi начинает серийное использование светодиодных фар. Первая подобная светооптика появится в новом Audi A8. Светодиодные фары достаточно мощные, чтобы освещать дорогу не хуже ксеноновых или галогеновых. Помимо этих двух технологий, светодиодная оптика постоянно развивается. Инженер Audi Штефан Берлиц предсказывает, что каждые два года прирост эффективности светодиодов, как элемента фар для автомобилей, будет составлять порядка 30%.
Белый свет светодиодов почти полностью соответствует дневному освещению. При свечении тепло не выделяется, в отличие от фар с лампами накаливания. Вдобавок, срок службы светодиодов почти не ограничен.
Также светодиодная технология развяжет руки дизайнерам. Если их каждый год все больше ограничивали требованиями по соблюдению вопросов безопасности и техническими рамками, то в сфере дизайна оптики для автомобилей появится широкое поле для творчества. Фары нового A8 имеют алгоритмы работы для самых разных условий движения. Передние фары автоматически комбинируют светоизлучающие светодиодные точки и линии (схема справа). «Благодаря набору световых элементов получена возможность изменять параметры освещения дороги», – отмечает транспортный психолог Карл-Фридрих Фосс из Ганновера. Насколько полезными окажутся светодиодные фары в реальных ситуациях, покажет практика.
Дальний свет Указатель поворота Всепогодный свет
Ближний свет Шоссе Левостороннее движение
Китайцы купят часть Saab. Это окончательно похоронит компанию, считает эксперт
Китайский автопроизводитель BAIC получил доступ к серьезным европейским активам: GM согласился продать ему часть Saab. Согласно сделке, китайская сторона получит права интеллектуальной собственности на модели Saab 9-3 и 9-5, а также оборудование для их конвейерной сборки. Стоимость сделки составит €200-300 млн. в пользу шведского автопроизводителя.
«Эта сделка нанесет окончательный смертельный удар по Saab», – предполагает автоэксперт Хельмут Бекер из Института экономического анализа в Бамберге. Его мнение основано на том, что у Saab после этой сделки останется слишком мало активов. Вряд ли кто-либо обратит внимание на остатки Saab, среди которых нет ресурсов на производство модельного ряда. Новому владельцу, если таковой появится, придется с нуля конструировать новые модели, ведь модели 9-3 и новейшая 9-5 с потрохами перейдут китайским инженерам. Тем не менее, сделка пока не завершена. Позиция китайской стороны в этом случая верная и перспективная.
Гельмут Беккер, автоэксперт
Новости
Ожидается автопилот третьего уровня
Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.
Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.
Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).
Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.
«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro
Новости
Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС
Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.
Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».
Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).
Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.
Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР
Авторынок
«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч
На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.
Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.
Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.
Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.
Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.
На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.
Игорь Смирнов, фото Opel
-
Видео2 недели назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео2 недели назад
Китайский авто спустя год
-
Видео2 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Электрокары2 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Новости1 месяц назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Концепты и премьеры4 недели назад
ALFA ROMEO JUNIOR ПОЛУЧИЛА НАГРАДУ ЗА ДИЗАЙН
-
Концепты и премьеры1 месяц назад
Эффектный концепт получил автопилот четвёртого уровня