Autosalon.by

Новости

Шмидт в поисках своего счастья

Автомобили изменяют характеры своих владельцев. В Panamera мы ведем себя совсем не так, как в Prius или Yeti. Почему так происходит? Бернхард Шмидт проводит эксперимент над собой.

Опубликовано

.

Шмидт в поисках своего счастья

Очарование. Как на нас влияют наши автомобили?

Шмидт в поисках своего счастья

Автомобили неустанно нашептывают нам на ухо свои послания: о
настойчивости в достижении цели и превосходстве (Panamera), о
релаксации и хороших поступках (Prius), о небрежности и несерьезности
(Yeti). Для полноты картины я наряжаюсь и веду себя соответствующе

Автомобили изменяют характеры своих владельцев. В Panamera мы ведем себя совсем не так, как в Prius или Yeti. Почему так происходит? Бернхард Шмидт проводит эксперимент над собой.

Очень важно, чтобы автомобиль соответствовал вашему статусу и обстановке. Однажды мне пришлось остановиться на ночь в кемпинге. Все было отлично, к тому же новехонький Rolls-Royce, на котором я прикатил на ночлег и запарковал перед палаткой №29, грел мне душу и тешил мое самолюбие. Но реакция окружающих была ужасной: на меня смотрели с открытой ненавистью. Честно говоря, я их понимаю, так как столь элитная машина не вписывалась в пейзаж с доисторическими газовыми плитками и палатками, больше похожими на собачьи конуры. Да и я не соответствовал рангу автомобиля, отправившись в шлепанцах к общественной душевой. Уж простите меня!

С другой стороны, я с удовольствием останавливаюсь и в шикарных отелях. Но однажды, подкатив к парадному входу престижного отеля на допотопном ветхом Citroёn, я понял, что в нем мне не будут рады. А все потому, что встречают по одежке и по автомобилю, который мы выбираем. Но этот выбор способен изменить наш характер и мировоззрение…

Реклама

Сейчас я проведу эксперимент над собой, и в этом мне помогут Porsche Panamera, Toyota Prius и Skoda Yeti. По очереди эти автомобили станут моими спутниками жизни, с которыми я проведу несколько дней своей жизни. Моя цель – испытать влияние этих моделей на мой разум. Я всегда думал, что я это я. А теперь оказывается, что я просто хамелеон, у меня податливый разум, из которого легко сформировать что угодно. Я так легко говорю, потому что теперь знаю, что я не один такой.

Автомобили – это материальное воплощение сознания их создателей, и их бессловесные послания захватывают нас, превращая в безвольных марионеток. Они выявляют наши темные и светлые стороны, бросают то в жар агрессии, то в холод безразличия.

В частности Prius, который представляет собой особый феномен массового сознания, и я удивляюсь себе, когда еду в нем за рулем. «Пожалуйста, проезжайте, без проблем, я не тороплюсь» – думаю я, когда меня нерешительно, но дерзко подрезает SLK. Педаль в пол? Что за чепуха, я же не подросток, чтобы устраивать гонки и поднимать шум, пугая пешеходов и людей, которые живут в этом районе. «Хотите перестроиться? Пожалуйста-пожалуйста, с удовольствием пропущу». Пожалуй, сегодня я могу уложиться в 4 л по городу.

Ездить на Prius – это вера, надежда и любовь. Вера, что этот автомобиль
делает меня лучше, любовь к окружающей среде и надежда, что все больше
моих сограждан будут следовать моему светлому примеру. С технической
точки зрения этот гибрид – чудо техники на колесах

Морковка в подстаканнике, и я мирно «шуршу» по городу. В Prius я
скромен, как овечка, и мое вождение сокращает расход топлива. Хороший
автомобиль воспитывает хорошего человека

Реклама

Кстати, Prius своим существованием противоречит законам рыночной экономики, ведь производить этот автомобиль ужасно сложно и затратно, а преимущества его незначительны. Но продается он просто великолепно. Такого успеха этот автомобиль достиг скорее благодаря стечению обстоятельств, нежели умной маркетинговой стратегии. В конце 2003 года мы писали, что война в Ираке освещалась как закончившаяся победой США, но многие американцы были возмущены военной политикой правительства Буша. И тут в конце года появляется второе поколение этого «иного» автомобиля из Японии, которое сразу становится идеальным символом протеста. Он выступает в оппозиции по отношению к автомобилям из Детройта, которые производят братья по духу Буша. Из-за их общеизвестной твердолобости продукция General Motors, Ford и Chrysler больше не являлась приоритетной и любимой для свободомыслящих американцев. Последствия «измены родине» мы видим и сегодня. Prius же силами самих американцев пошел по стопам «жука» и «транспортера булли», которые во времена «цветочной» революции хиппи в 1960-ые превратились в символ протеста. Покупателям гораздо важнее донести послание: я не поддерживаю идеологию, которую распространяют американские власти.

«Я вижу, как мне улыбаются деревья, когда я проезжаю мимо»

И вот Prius несет в массы новый лозунг и попутно справляется со своей главной функцией транспортного средства. Идеология это гибрида распространяется и на меня: я чувствую себя кротким и терпеливым ко всем невзгодам, будто весь мир смотрит на меня и ожидает, что я буду очень милым или LOHAS, как говорят социологи. LOHAS значит Lifestyle of Health and Sustainability (то есть здоровый образ жизни для увеличения ее продолжительности). Под этой аббревиатурой подразумевается состоятельный городской житель, который не торопясь перевозит своих детей с занятий по балету на уроки йоги и, само собой разумеется, покупает исключительно экологически чистые продукты в специализированных магазинах. Я веду себя соответственно. Моя цель – сокращение расхода топлива и установление мира на дорогах. Гибридный двигатель Toyota шепчет мне на ухо, что наша планета – прекрасное место, где всем замечательно живется. Только для полной гармонии я должен пожертвовать парой устаревших инстинктов. Этот автомобиль превращает дорожное движение в общественное мероприятие, и я чувствую, как мне улыбаются деревья, когда я проезжаю мимо.

Правда, удовольствие в этом авто получает новое значение. Наслаждение от рева мотора вы в нем не испытаете, но это вчерашний день. В качестве современного развлечения он предложит вам созерцание на экране монитора движения сложных энергетических потоков. Это интеллектуальное удовольствие заменило животную страсть к сильным эмоциям. Безмолвие его электропривода – лишь одно из всех невероятных ощущений. Пока Porsche оплачивает труд специалистов по акустике выхлопных трубопроводов, Prius движется на один шаг впереди: он молчит. Конечно, на чистой электротяге он может проехать максимум 2 км, а потом включается немелодичный 4-цилиндровый бензиновый двигатель.

Хотя на дороге все равны, в Panamera я «равнее» всех. И я совершенно
равнодушен как к полицейским с их правилами, так и к вызовам на
поединок от водителей других автомобилей на магистрали. Одно нажатие на
педаль газа – и я выпускаю на свободу могучие силы – здесь я король

Изящество не самая сильная сторона Panamera. Ну и что. При такой
мощности кажется, что все остальные едут как в замедленной съемке

Реклама

Porsche Panamera, напротив, всегда сладострастно урчит. Однако на первый взгляд он напоминает мне VW 411 (большой хэтчбекоуниверсал), только посовременнее. Массивный и неуклюжий, но все же волнующий, стремительный и величественный. На улице он как слон в посудной лавке. Этот автомобиль огромный и всегда слишком быстрый, а вокруг него возятся все эти маленькие озадаченные его величием автомобильчики. «Ужасно, какая нищета вокруг» – думаю я, чувствуя, как об меня бьются волны тестостерона высокой концентрации, испускаемые мужским населением. Все мужики оглядываются мне вслед. А женщины? Они, наверно, притворяются.

«Я ощущаю высокую концентрацию тестостерона, мужчины оглядываются вслед Panаmera»

А еще эти надоедливые правила. В Panamera я раздумываю над третьей статьей конституции: «Все люди равны перед законом». Несправедливо, думаю я: как могут быть равны мошка и слон? Если бы я не был лучше других, разве я мог бы позволить себе роскошный Porsche за €150.000?

А эти абсурдные ограничения скорости! Кошмар, на дорогах везде видеофиксация нарушений. Ну, к счастью, еще остались безлимитные автобаны, по которым можно мчать на все деньги. По развязке выруливаю на федеральную трассу, прицеливаю нос Panamera в даль и, утапливая правую педаль, выстреливаю вперед, становясь для недавних соседей по полосе движения точкой на горизонте. Конечно, мне не избежать вызовов на дуэль от водителей, которые ошибочно полагают, что у них быстрые автомобили. Я с удовольствием принимаю вызовы, ведь за рулем Panamera я уверен в победе. BMW M5 хочет погоняться? Я легко докажу, что у дороги новый король, и это я. Все мысли улетучиваются из головы, когда этот двухтонный Porsche катапультируют за горизонт 500 л.с. и 770 Ньютонов.

Как прекрасны цветы! Я нашел гармонию в себе! Skoda нравится тем, что
не требует от тебя ничего сверхъестественного. В нем я такой, какой
есть на самом деле. Yeti создан без излишних изысков, он вполне
переживет пару внедорожных приключений и не будет постоянно проситься в
автомойку

Я мог бы пересечь реку, промчаться по холмам и полям. Но хочу ли я
этого? Skoda позволяет расслабиться, потому что этот автомобиль ничего
от меня не требует

Реклама

«Мантра Yeti: здесь я мужчина, здесь мне самое место»

Остается Yeti, этот таинственный снежный человек, который полюбился мне больше всех. По-моему, я попался в сети маркетинговой стратегии этого автомобиля. Он не радикален, ни ультраэкологичен, ни ультраэгоистичен. Он такой, как ты и я, бесцеремонный, коренастый, неуклюжий, но понимает шутки. С ним можно иногда и не церемониться, он со мной пойдет и в огонь, и в воду. Мне только немного не хватает снежных заносов, оползня или наводнения, чтобы показать всем, что такое настоящий Yeti. Я гляжу на отвесные склоны с уверенным, до сих пор не испытанным любопытством и грущу, что в Германии нет даже маленького кусочка Сахары. Что еще сказать? PS: да, и максимальная скорость также неплоха. Этот автомобиль создает душевный покой. Потому что в нем мне не нужно выворачиваться наизнанку, чтобы соответствовать определенной роли. Мой вывод таков: я сделан из частички Yeti. Как говорится, каков поп, таков приход.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + четырнадцать =

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное