Autosalon.by

Новости

Как вредят нашим автомобилям снег и лед

Вред от налипшего на кузов автомобиля снега впоследствии может потребовать несложного и не всегда дешевого кузовного ремонта.

Опубликовано

.

Как вредят нашим автомобилям снег и лед

Советы и техника Уход за авто

Как вредят нашим автомобилям снег и лед

Деформация примерзших дверей, замерзший мотор, лед и снег – все это значительно подтачивает «здоровье» железного коня. Мы можем заметить это, когда каждое утро заводим холодный автомобиль. Он сдвигается с места нехотя и с трудом. Обледеневший пластик похрустывает, клиновые ремни подвывают, подвеска работает грубо и неуклюже, шины будто деревенеют. Да уж, нашим автомобилям зима не нравится точно так же, как и нам. А еще меньше их радует соль на дорогах. Если вовремя ее не удалить, то она поселяется во всех щелях и втайне «грызет» металл, даже когда зима позади и давно забыта.

О том, какие опасности подстерегают ваш автомобиль в холодное время года и как им противостоять, читайте в этой статье.

Неподходящее моторное масло зимой
опасно


ПРАВДА. Нужно придерживаться
указаний производителя по поводу масла, особенно зимой. Холодному двигателю
нелегко справиться со слишком густым моторным маслом. Когда стоит выбор между
несколькими видами моторного масла, для эксплуатации зимой лучше подходит более
жидкое. То есть 5W 40 вместо 20W 40. Особенно важно соблюдать периодичность смены масла. Скопление
конденсата или топлива в масле может привести к гибели двигателя.

Реклама

Автомойка во время морозов бессмысленна


НЕПРАВДА. Чем чаще вы посещаете
автомойку зимой, тем лучше. Соль и слякоть – настоящий яд для кузова,
их необходимо смывать. Регулярное мытье автомобиля устраняет опасные
загрязнения и таким образом защищает краску и технику. Важно: перед тем, как
отправлять автомобиль на линию автоматической мойки, удалите с помощью шланга
лед и грубые загрязнения, иначе не избежать царапин. И не забывайте о чистке
колесных ниш и швеллеров.

Прогрев двигателя на холостом ходу перегружает
мотор


ПРАВДА. Низкое число оборотов
означает и низкое давление масла. К тому же, во время работы непрогретого
двигателя происходит впрыск большего количества топлива, которое может смыть
масляную пленку. И тогда между поршнями и цилиндрами нет необходимой пленки из
масла, что не идет на пользу поршням, их кольцам и цилиндрам. Поэтому сразу
после запуска мотора необходимо начинать движение на средних оборотах.

Двери и уплотнители могут примерзнуть

Реклама


ПРАВДА. В промозглую погоду
сырость может проникнуть в дверные уплотнения и замки, а затем там же
замерзнуть при отрицательных температурах. Чтобы не оказаться в плену у мороза,
нужно провести профилактику: натереть уплотнители специальными средствами по
уходу, а замки заклеивать перед мойкой, противообледенитель для дверных замков иметь
при себе, а не в салоне авто.

Дизельный двигатель лучше переносит
холод, чем бензиновый


НЕПРАВДА. Летнее дизельное
топливо уже при нуле градусов превращается в студень, по этой причине с ноября
в продаже есть только зимний дизель, который замерзает только при -22 градусах.
С бензином таких проблем нет. Хотя
зимний вариант топлива тоже отличается от летнего: в него входят специальные
составляющие, которые облегчают холодный запуск двигателя, – замерзание
бензину не грозит.

Поездки на короткие расстояния зимой –
смертельны для двигателя


ПРАВДА. Во
время работы непрогретого двигателя особенно велик износ его подвижных частей и
навесного оборудования. Генератор с трудом подзаряжает аккумулятор, который при
каждом холодном запуске теряет немного емкости до тех пор, пока станет не в
силах крутить стартер. Первая помощь: при поездках на короткие расстояния:
отключайте дополнительные ненужные источники потребления энергии, такие, как
подогрев сидений.

Реклама

Радиатор не может замерзнуть


НЕПРАВДА. Особенно если в автомобиле низкий уровень хладагента. В таком случае в
опасности не только радиатор, но и двигатель. Если мотор все-таки замерз, его
ни в коем случае нельзя заводить, необходимо подождать, пока он оттает, даже
если придется ждать потепления. Иначе даже попытка включить зажигание может
привести к повреждению двигателя. Точка замерзания охлаждающей жидкости должна
быть не выше -25 градусов.

Лед в колесных нишах может привести к поломке автомобиля


ПРАВДА. Околонулевые температуры опасны. Потому что именно в такую погоду снежная каша скапливается на колесных арках или крыльях автомобиля, а затем примерзает к ним. Впоследствии этот грязный ледяной щит может прилипнуть к подвеске или вдавится в кузов под натиском колеса – в этих случаях не исключены механические повреждения. Отсюда вывод: необходимо регулярно чистить колесные арки от снега и льда.

Дорожная соль ухудшает работу тормозов

Реклама


ПРАВДА. Соль
и вода, в случае если они проникнут между тормозными дисками и колодками, могут
значительно удлинить тормозной путь. Именно по этой причине многие современные
автомобили оснащены функцией подсушивания тормозов: если чувствительный
дождевой датчик определяет осадки, колодки слегка прижимаются к дискам,
вытесняя и испаряя, таким образом, водяную пленку с поверхности дисков.

Снег на автомобиле царапает лак


ПРАВДА. По крайней мере, если
он летит в автомобиль с большой скоростью. Потому что в снегу содержатся
мельчайшие частички пыли и грязи, которые могут привести к царапинам на лаке.
Наш совет: не удаляйте весь снег, пусть примерзший остаток сам оттаивает на
разогретом за время поездки автомобиле.

Дорожная соль атакует кузов

 

ПРАВДА. В сочетании с водой
она образует агрессивную смесь, которая представляет особенную опасность для
участков с поврежденным лакокрасочным покрытием и обнаженного металла. Таким
участкам грозит образование ржавчины. Защитить от этого может нанесение нового
слоя лака или воска.

Реклама

За упавшие сосульки отвечает ЖЭС


ПРАВДА. Это
также касается падающих с крыш снежных глыб. Если человеку или автомобилю был
причинен вред упавшей с крыши сосулькой, необходимо получить
письменное подтверждение случившегося: медицинская справка, если причинен вред
здоровью, или заявление в милицию, если был поврежден автомобиль. На их
основании нужно подать заявление в ЖЭС (или хозяину, если дом частный) и
требовать возмещения вреда. В случае отказа придется обращаться в суд.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × один =

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное