Autosalon.by

Новости

Как вредят нашим автомобилям снег и лед

Вред от налипшего на кузов автомобиля снега впоследствии может потребовать несложного и не всегда дешевого кузовного ремонта.

Опубликовано

.

Как вредят нашим автомобилям снег и лед

Советы и техника Уход за авто

Как вредят нашим автомобилям снег и лед

Деформация примерзших дверей, замерзший мотор, лед и снег – все это значительно подтачивает «здоровье» железного коня. Мы можем заметить это, когда каждое утро заводим холодный автомобиль. Он сдвигается с места нехотя и с трудом. Обледеневший пластик похрустывает, клиновые ремни подвывают, подвеска работает грубо и неуклюже, шины будто деревенеют. Да уж, нашим автомобилям зима не нравится точно так же, как и нам. А еще меньше их радует соль на дорогах. Если вовремя ее не удалить, то она поселяется во всех щелях и втайне «грызет» металл, даже когда зима позади и давно забыта.

О том, какие опасности подстерегают ваш автомобиль в холодное время года и как им противостоять, читайте в этой статье.

Неподходящее моторное масло зимой
опасно


ПРАВДА. Нужно придерживаться
указаний производителя по поводу масла, особенно зимой. Холодному двигателю
нелегко справиться со слишком густым моторным маслом. Когда стоит выбор между
несколькими видами моторного масла, для эксплуатации зимой лучше подходит более
жидкое. То есть 5W 40 вместо 20W 40. Особенно важно соблюдать периодичность смены масла. Скопление
конденсата или топлива в масле может привести к гибели двигателя.

Реклама

Автомойка во время морозов бессмысленна


НЕПРАВДА. Чем чаще вы посещаете
автомойку зимой, тем лучше. Соль и слякоть – настоящий яд для кузова,
их необходимо смывать. Регулярное мытье автомобиля устраняет опасные
загрязнения и таким образом защищает краску и технику. Важно: перед тем, как
отправлять автомобиль на линию автоматической мойки, удалите с помощью шланга
лед и грубые загрязнения, иначе не избежать царапин. И не забывайте о чистке
колесных ниш и швеллеров.

Прогрев двигателя на холостом ходу перегружает
мотор


ПРАВДА. Низкое число оборотов
означает и низкое давление масла. К тому же, во время работы непрогретого
двигателя происходит впрыск большего количества топлива, которое может смыть
масляную пленку. И тогда между поршнями и цилиндрами нет необходимой пленки из
масла, что не идет на пользу поршням, их кольцам и цилиндрам. Поэтому сразу
после запуска мотора необходимо начинать движение на средних оборотах.

Двери и уплотнители могут примерзнуть

Реклама


ПРАВДА. В промозглую погоду
сырость может проникнуть в дверные уплотнения и замки, а затем там же
замерзнуть при отрицательных температурах. Чтобы не оказаться в плену у мороза,
нужно провести профилактику: натереть уплотнители специальными средствами по
уходу, а замки заклеивать перед мойкой, противообледенитель для дверных замков иметь
при себе, а не в салоне авто.

Дизельный двигатель лучше переносит
холод, чем бензиновый


НЕПРАВДА. Летнее дизельное
топливо уже при нуле градусов превращается в студень, по этой причине с ноября
в продаже есть только зимний дизель, который замерзает только при -22 градусах.
С бензином таких проблем нет. Хотя
зимний вариант топлива тоже отличается от летнего: в него входят специальные
составляющие, которые облегчают холодный запуск двигателя, – замерзание
бензину не грозит.

Поездки на короткие расстояния зимой –
смертельны для двигателя


ПРАВДА. Во
время работы непрогретого двигателя особенно велик износ его подвижных частей и
навесного оборудования. Генератор с трудом подзаряжает аккумулятор, который при
каждом холодном запуске теряет немного емкости до тех пор, пока станет не в
силах крутить стартер. Первая помощь: при поездках на короткие расстояния:
отключайте дополнительные ненужные источники потребления энергии, такие, как
подогрев сидений.

Реклама

Радиатор не может замерзнуть


НЕПРАВДА. Особенно если в автомобиле низкий уровень хладагента. В таком случае в
опасности не только радиатор, но и двигатель. Если мотор все-таки замерз, его
ни в коем случае нельзя заводить, необходимо подождать, пока он оттает, даже
если придется ждать потепления. Иначе даже попытка включить зажигание может
привести к повреждению двигателя. Точка замерзания охлаждающей жидкости должна
быть не выше -25 градусов.

Лед в колесных нишах может привести к поломке автомобиля


ПРАВДА. Околонулевые температуры опасны. Потому что именно в такую погоду снежная каша скапливается на колесных арках или крыльях автомобиля, а затем примерзает к ним. Впоследствии этот грязный ледяной щит может прилипнуть к подвеске или вдавится в кузов под натиском колеса – в этих случаях не исключены механические повреждения. Отсюда вывод: необходимо регулярно чистить колесные арки от снега и льда.

Дорожная соль ухудшает работу тормозов

Реклама


ПРАВДА. Соль
и вода, в случае если они проникнут между тормозными дисками и колодками, могут
значительно удлинить тормозной путь. Именно по этой причине многие современные
автомобили оснащены функцией подсушивания тормозов: если чувствительный
дождевой датчик определяет осадки, колодки слегка прижимаются к дискам,
вытесняя и испаряя, таким образом, водяную пленку с поверхности дисков.

Снег на автомобиле царапает лак


ПРАВДА. По крайней мере, если
он летит в автомобиль с большой скоростью. Потому что в снегу содержатся
мельчайшие частички пыли и грязи, которые могут привести к царапинам на лаке.
Наш совет: не удаляйте весь снег, пусть примерзший остаток сам оттаивает на
разогретом за время поездки автомобиле.

Дорожная соль атакует кузов

 

ПРАВДА. В сочетании с водой
она образует агрессивную смесь, которая представляет особенную опасность для
участков с поврежденным лакокрасочным покрытием и обнаженного металла. Таким
участкам грозит образование ржавчины. Защитить от этого может нанесение нового
слоя лака или воска.

Реклама

За упавшие сосульки отвечает ЖЭС


ПРАВДА. Это
также касается падающих с крыш снежных глыб. Если человеку или автомобилю был
причинен вред упавшей с крыши сосулькой, необходимо получить
письменное подтверждение случившегося: медицинская справка, если причинен вред
здоровью, или заявление в милицию, если был поврежден автомобиль. На их
основании нужно подать заявление в ЖЭС (или хозяину, если дом частный) и
требовать возмещения вреда. В случае отказа придется обращаться в суд.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Всем версиям достанется только передний привод

В следующем году на китайском рынке должен появиться новый большой седан Baojun Xiangjing.

Опубликовано

.

Автор

Напомним, что марка Baojun принадлежит СП SAIC-GM-Wuling. Некоторые сведения о готовящейся к дебюту модели Xiangjing недавно появились в электронной базе Минпрома КНР. Покупателям окажется доступна полностью электрическая версия такого седана, оснащенная электромотором с отдачей 253 силы. Кроме этого, в продаже появится гибридный вариант с 1,5-литровым 143-сильным бензиновым агрегатом (143 л.с.). Запас хода этого исполнения без использования ДВС составит около 100 км. Всем версиям достанется исключительно передний привод.

Габариты анонсированного седана следующие: длина — 5005 мм, ширина —1900 мм, высота зависит от исполнения — от 1490 до 1505 мм, колёсная база равна 2900 мм. Дизайн передней части гибрида и электрокара будет немного отличаться, но при этом корма у них окажется одинаковой.

Предполагается, что стоимость седана Baojun Xiangjing должна быть сравнительно невысокой для своего класса.

Игорь Смирнов, фото Baojun, Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Футуристичный прототип с внушительным обвесом

На грядущем Токийском автосалоне должен дебютировать весьма любопытный концепт.

Опубликовано

.

Автор

В рамках этого мероприятия, запланированного на январь 2025 года, марка Toyota собирается представить новую черную версию кроссовера RAV4, получившую название Dark Side Performance. Готовящийся к премьере прототип отличается угловатым дизайном кузова, измененной передней частью с появившимися здесь светодиодными полосками, особыми аэродинамическими элементами и расширителями колёсных арок. Интерьер украсили новые декоративные карбоновые детали и нестандартная диодная подсветка.

Технические характеристики шоу-кара производитель пока держит в секрете. Судя по глухой радиаторной решетке, будущий концептуальный вариант модели RAV4, скорее всего, окажется электромобилем.

Запустит ли японская марка такой футуристичный кроссовер в серию, пока не известно. Впрочем, ждать подробностей остается уже совсем недолго…

Игорь Смирнов, фото Toyota Industries

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Ожидается автопилот третьего уровня

Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.

Опубликовано

.

Автор

Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.

Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).

Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.

«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное