Новости
ПРЕВРАЩЕНИЕ
Новый Cayenne сел на строгую дизайн-диету. Он подрос во всех измерениях, но выглядит гораздо компактнее и стройнее. Сегодня мы бы посоветовали производителям, выводящим на рынок новый «паркетник», сразу же прилагать к нему пояснительную записку.
ПРЕВРАЩЕНИЕ

Сегодня мы бы посоветовали производителям, выводящим на рынок новый «паркетник», сразу же прилагать к нему пояснительную записку. Едва ликакая-нибудь другая «порода» автомобилей сумела так же быстро попасть в немилость, как эти неуклюжие и временно модные авто. Даже дизайнер Porsche Стив Муркетт на презентации второго поколения Cayenne не стал скрывать, что «социальная приемлемость» модели играла далеко не последнюю роль при ее разработке.
Cayenne для многочисленых «зеленых» как красная тряпка для быка. Огромный, тяжелый,прожорливый, он воплощает вожделенный автомобиль для самовлюбленного потребителя из современного общества. С количеством 280.000 экземпляров, проданных по всему миру, этот массивный спортивный SUV давным-давно стал самой успешной моделью Porsche. 
Однако ситуация со вторым поколением будет еще пикантнее: на него возложены еще более смелые надежды, как на нового лидера, обязанного еще больше увеличить продажи. Новый Cayenne должен понравиться всем. Именно поэтому о его очередном поколении представители Porsche открыто говорят, как о своего рода компромиссе в дизайне. Так, изгибы дверцы багажника и разделенные пополам задние фонари – явная дань предпочтениям азиатской клиентуры. Для покупателей из Азии предыдущий Cayenne был слишком по-немецки мускулист, теперь же он более изящный, словно сделан в Корее. «Мы сознательно идем на риск потерять часть неповторимости этого автомобиля», – заявил Клаус Герхард Вольперт, ответственный за модельный ряд Cayenne. Тем самым компания постарается сохранить и в будущем обогатить ДНК Porsche.
Cayenne стал меньше сзади, но больше спереди – это сделано по образу и подобию Panamera и 911-го. Зрительно этот SUV похудел как минимум на полразмера, хотя на самом деле он даже слегка набрал во всех измерениях. Дополнительные 5 см в длину, прирост колесной базы – 4 см, а багажник стал «полнее» на 120 л (теперь он вмещает от 670 до 1780 л). Благодаря искусному дизайнерскому приему, Cayenne стал крупнее и расстался с тяжеловесностью, присущей облику его предшественника. Стив Муркетт говорит: «Многие думали, что мы сделаем крохотный Cayenne». На самом деле, новый SUV выглядит более подтянутым, как будто заявляет о своей принадлежности к большому спорту. Теперь в нем гораздо меньше от дикого лесника и гораздо больше грациозности Porsche. Особенно это касается его «внутренних качеств». На месте водителя теперь доминирует центрально расположенный тахометр, приборы утоплены в панель, приподнятый выступ средней консоли – настоящая игровая площадка для водителя. Там 52 кнопки! Это философия Porsche: любая функция должна быть внепосредственном доступе.
|
Перед в стиле Panamera: большая пасть воздухозаборника, соседние решетки с планками светодиодных фонарей |
Теперь пересядем на заднее сиденье. Впервые оно передвижное (скользит в диапазоне 16 см) и обладает регулируемой по углу наклона спинкой (в диапазоне 6 градусов). Это еще одна уступка платежеспо собным клиентам азиатского рынка, которые с удовольствием ездят на Cayenne на заднем ряду. Их не волнует, что таким образом они не смогут получить удовольствия вождения – кроссовер от Porsche не имеет равных в этом классе.
С целью увеличить маневренность и уменьшить расход топлива, инженерам Porsche пришлось посадить своего «толстяка» на строгую диету. «Мы сэкономили более 180 кг, а три мотора из линейки Cayenne имеют средний расход менее 10 л», – заявил Вольперт. Один только кузов весит на 111 кг меньше. Добавьте сюда еще более легкие трансмиссии и моторы – старым клиентам новый Cayenne не узнать.
Новый Porsche-SUV начнет свою жизнь с пятью моторами. В мае будет доступна модель с двигателем V8 (см. таблицу внизу), с июня – дизельный вариант, с июля – базовый V6. Также в июне на рынок впервые выйдет гибридный Cayenne. Его техническую начинку предоставляет Audi: это двигатель V6 с наддувомощностью 333 л.с., аккомпанируемый электромотором на 34 кВт. Результат ихсовместнойработы составляет 380 л.с., а расход будет не больше,чем у малогабаритной легковушки. Во всяком случае, так обещает Porsche. Цена: €78.636. Все Cayenne с бензиновым V6 мощностью до 300 л.с. получили новую восьмиступенчатую АКПП (производство Aisin), которая должна обеспечить быстрое и плавное переключение передач. Система Start-Stop входит в базовую комплектацию всех версий с АКПП, так же как и система рекуперации энергии приторможении. Полный привод заимствован у модернизиро- ванного 911 Turbo. Благодаря этой трансмиссии стало возможным более динамично и избирательно распределять мощности между колесами, чем когда-либо.
С точки зрения цены Cayenn по-прежнему бороздит многим недоступные вершины. Дизельный Cayenne стоит ровно на €9000 дороже, чем почти аналогичный по конструкции и комплектации Touareg. Но вряд ли Porsche нужно оправдываться по этому поводу.

Здесь поселился спортивный дух: центрально расположенный тахометр, замок зажигания (естественно) слева, приборы утоплены в панель, возвышающаяся средняя консоль, выдающееся собрание кнопок. Все версии базового Cayenne оснащены восьми ступенчатой АКПП и системой Start-Stop

Гонщик среди SUV
Уже в финальных ходовых испытаниях в арабской пустыне Cayenne показал свои высокие притязания: он стал легче, спортивнее, но сохранил при этом большой потенциал к внедорожной проходимости. Активный полный привод обеспечивает лучшую боковую устойчивость, особенно в поворотах. Torque Vectoring – система избирательного распределения мощности между задними колесами. Адаптивная многорежимная пневмоподвеска обеспечивает замечательный комфорт на прямой. В быстрых поворотах система компенсации крнов сохраняет прямое положение кузова автомобиля. Во внедорожном режиме увеличивается дорожный просвет, блокируется межосевой дифференциал, блокировки межколесных дифференциалов имитирует электроника методом подтормаживания буксирующих колес. Понижающей передачи больше нет. Первый итог: новый Cayenne определенно саамы динамичный SUV современности.

В июне появится гибридный Cayenne
«Зеленая волна захлеснула и Cayenne. С июня Porsche будет предлагать свой SUV (и Panamera) с гибридным приводом. В основе новой системы лежит 3-литровый бензиновый V6 с турбонадувом мощностью 333 л.с., дополненный 34-киловатным электромотором. Результатирующая мощность: 380 л.с., средний расход – 8,2 л/100 км. На энергии запасенной в аккумуляторах, Cayenne может проехать до двух километров без помощи бензинового двигателя. Никельметаллгидридные аккумуляторы размещены под багажником

Итог
В новом Cayenne значительно больше пороху, боэтому он стал более характерным представителем Porsche. Элегантный высокий спортивный автомобиль, который безжалостно обставит всех своих товарищей по классу. Новый «корейский» зад модели несомненно вызовет много жарких споров. И не без оснований.
Томас Хиршбергер
*в Германии **суммарно
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости1 неделя назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары1 неделя назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары4 дня назад
Полный привод доступен в качестве опции




