Autosalon.by

Новости

Кот в мешке?

Новый Jaguar XJ, словно блудный сын, выросший на противоположном полюсе, – распрощался с трухлявыми семейными традициями и не чтит законов красоты потенциальных соперников. Хотя… есть ли у него таковые? Наверное, лишь Maserati Quattroporte достоин чести тягаться с Jaguar XJ.

Опубликовано

.

Кот в мешке?

Первая встреча. Jaguar XJ

Кот в мешке?

Новый Jaguar XJ, словно блудный сын, выросший на противоположном полюсе, – распрощался с трухлявыми семейными традициями и не чтит законов красоты потенциальных соперников. Хотя… есть ли у него таковые? Наверное, лишь Maserati Quattroporte – бесспорная икона дизайна среди больших седанов – достоин чести тягаться с Jaguar XJ.

Оба автомобиля заслуживают уважения. Но кто из них более заслуженный: Jaguar XJ (спереди) или Maserati Quattroporte?

У Иэна Кэллума действительно есть мужество. Уже хотя бы по той причине, что он из тех людей, которые охотно в свободное время раскатывают за рулем мощного (430 л.с.) самодельного хот-рода. И вкус к прекрасному у него тоже есть, что доказывают созданные им нетленные и прекрасные Aston Martin DB7, Vanquish и Vantage. Облик последнего из них Иэн Кэллум разрабатывал уже будучи шеф-дизайнером Jaguar. В общем, не приходится сомневаться, что он не обделен безукоризненным чувством стиля и немного отвлеченным отношением к миру, что присуще английским аристократам. Но, Господи помилуй, что ему взбрело в голову во время моделирования XJ? Разве можно было так легко и просто распрощаться с полувековым наследием классических флагманских Jaguar? Оказывается, можно.

Что такое Jaguar, знает каждый, пусть даже видел его только мельком на картинке. Образ длинного, приземистого, четырехглазого, с ниспадающей кормой автомобиля накрепко врезается в память. В новом XJ привычный образ Jaguar ничуть не отразился. И в самом деле, его необычное пузатое тело с носом, как у кашалота, массивный зад, высокие боковины, длинный свод крыши, сложная мозаика боковых окон ничем не напоминают «британца». Это не тот XJ, каким мы его знали! «Подождите, – успокаивает Кэллум, – дайте ему шанс произвести на вас впечатление на дороге в движении».

Реклама

Именно с этого мы и начали встречу с самым представительным среди Jaguar. И действительно, в словах его творца есть доля правды: мелькая перед объективом фотоаппарат, седан заметно прибавляет в привлекательности. Он кажется чрезмерно вытянутым с этими узкими боковыми окнами, мягко и уверенно шагает по асфальту, тихо и мощно вдыхая воздух большим носом. Он красив и грациозен. Конечно, консерваторы среди поклонников Jaguar примут его не сразу. Ну и пусть, главное, что никогда не поздно начать жить заново: старый, затертый до дыр стиль вел компанию в пропасть.

Maserati Оформление водительского места в Maserati более изящно, но менее
роскошно. Шестиступенчатая АКПП ZF такая же, как и у Jaguar, но
управляется традиционным рычажком и оснащена подрулевыми
переключателями. Двигатель V8 свободно развивает 7400 об/мин

Jaguar Много глянцевого блеска, глубокий черный цвет лака и нежная кожа.
Деревянные декорации перемещены на периферию. Клубная атмосфера
по-прежнему присутствует и напоминает о старой доброй школе Jaguar

Удобные переключатели на рулевом колесе. Автоматически выдвигающийся
круглый селектор АКПП (прежде появился у XF) весьма удобен. Рядом с ним
– кнопки с программами для амортизаторов

Первое испытание для XJ – померяться в красоте и стиле с непревзойденным и величественным Maserati Quattroporte. Обладатель высоких оценок за спортивные таланты, любимый автомобиль индивидуалистов, которые знают цену самым дорогим удовольствиям в жизни. Иэн Кэллум сам восхищается Quattroporte и ищет вдохновения в его пропорциях.

Реклама

Поэтому неудивительно, что на первое свидание с Jaguar мы взяли именно Maserati. Он никого не оставил равнодушным: это большой шикарный кладезь контрастов. Изгибы его кузова легки и расслаблены, длинный низкий капот, широкая решетка с трезубцем, прижатая к асфальту, – облик Quattroporte кажется немного хрупким и утонченным, хотя по габаритам не уступает мускулистому XJ. Jaguar выглядит мене вычурно, но более официально, не слишком спортивно, но элегантно и более современно. Очевидно, что эти машины из разных миров, и каждая из них – особенная.

Все различия «британца» и «итальянца» проявляются и в обстановке салона, но уже с меньшей силой. На месте водителя больше всего внимания в отделке уделено коже, вместо дерева, как было раньше. На центральном тоннеле даже обнаружилась вставка из глянцевого пластика черного рояльного цвета. И это далеко не единственное отступление от правил. Так шкалы приборов как таковые отсутствуют: они с невероятной четкостью и реалистичностью прорисовываются экраном, расположенным под козырьком. Да и громадные, наращенные по центру дефлекторы обдува не совсем улаживаются с аристократичным обликом Jaguar. А вот выдвижная клавиша-селектор АКПП весьма удачно вписалась в интерьер нового XJ, оставив в прошлом нерациональный рычаг, ползающий по J-образной траектории. В остальном – много блеска, море роскоши, уйма пространства. Интерьер XJ гораздо более респектабельный, чем уже устаревший салон Quattroporte. На передних сидениях очень уютно, как в классическом английском клубе, что напоминает о старых временах Jaguar. Сзади места приблизительно столько же, как у предшественника. Размах удлиненной версии еще более щедрый: пассажиры получают 12,5 см дополнительного пространства для ног.

Новая модель Jaguar: длинная задняя часть с пологим наклоном стоек,
короткий передний свес кузова, низкая крыша, жесткие линии,
хромированные акценты. Этот XJ не узнать и ни с кем не спутать

Классические пропорции Maserati: крутые пышные бока, длинный,
постепенно ниспадающий капот, короткий зад классического седана –
спустя шесть лет такая фигура все еще вызывает восхищение

Куда ни глянь, Jaguar XJ уже не тот, что был раньше: фары, задние
фонари, зад как у купе… Maserati Quattroporte, напротив, воплощает
традиционный идеал красоты

Реклама

Технические характеристики

Maserati Quattroporte Sport GT S

V8,
спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 4691 см3 • 323 кВт (440
л.с.) при 7000 об/мин • 490 Нм при 4750 об/мин • 6-ст. АКПП • задний
привод • 0-100 км/ч за 5,1 сек. • Макс. скорость 285 км/ч • Объем бака
90 л • Расход средн. 15,7 л АИ-95/100 км • 365 г CO2/км

Цена в Европе: €133.310

Технические характеристики

Jaguar XJ 5.0 V8 Kompressor

V8,
компрессор, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 5000 см3 • 375
кВт (510 л.с.) при 6000 об/мин • 625 Нм при 3500 об/мин • 6-ст. АКПП •
задний привод • 0-100 км/ч за 4,9 сек. • Макс. скорость 250 км/ч •
Объем бака 82 л • Расход средн. 12,1 л АИ-95/100 км • 289 г CO2/км

Реклама

Цена в Европе: €133.900

Мы уступили место за рулем Мишель О’Коннор, отвечающей в команде разработчиков Jaguar за динамику езды. «Естественно, Jaguar должен находиться на одном уровне с конкурентами технически и по субъективным эмоциональным впечатлениям», – говорит она. Именно проявление характера автомобиля чаще всего решают конкурентный спор. Jaguar должен быть более резвым и точным, чем популярные представительские седаны. А также он должен обладать легкими реакциями и быть готовым непринужденно совершать сложные маневры. Достичь этих целей, естественно, помогает легкость конструкции XJ: в своем классе он самый легкий (от 1796 кг), благодаря алюминиевому кузову и передку целиком из магниевого сплава.

Даже длина в 5,1 м не мешает этому элегантному британскому атлету непринужденно лавировать по узким проселочным дорогам. Свою задачу, кажется, выполняет и подвеска (спереди – обычная стальная, сзади – пневматическая). Только при медленной езде оснащенный регулируемыми амортизаторами XJ жестко ковыляет по шоссе. Но это сущие пустяки, по сравнению с турбулентностью в грубо амортизирующем Quattroporte GT S. Под капотом нашего XJ компрессорный V8 с 510 л.с. – это самый мощный из трех вариантов двигателя (еще есть 275-сильный трехлитровый дизель, атмосферная 5-литровая восьмерка с 385 л.с. и ее 470-сильная версия с нагнетателем). Свой весомый потенциал он раскрывает стихийно и очень убедительно, оглушая окрестности и салон сочным ревом.

Раньше ни один XJ не был столь мощно моторизован. Потому Maserati, который на 50 кг тяжелее и на 70 л.с. слабее, приходится прикладывать немалые усилия, чтобы поспевать за компрессорным XJ. Зато с акустической точки зрения, Quattroporte более прекрасен. И для нас, сидящих во впереди едущем Jaguar, это могло бы остаться тайной. «По-настоящему мелодичное итальянское звучание, которое я люблю, – признается Мишель О’Коннор. И, как подобает инженеру и апологету Jaguar, добавляет: «Но для XJ подобный звук слишком громкий». Так что, как минимум в акустическом отношении, XJ стоит особняком.

Jaguar: cзади у новичка не больше места, чем у его предшественника, но
зато обеспечена прекрасная расслабленная посадка на комфортном сидении
с дорогой обивкой. Стеклянная крышка у XJ в серийной комплектации

Maserati: высокорослый человек с сзади упирается головой в потолок. В
остальном недостатка в удобстве и пространстве не замечено, но все же
меньше атмосфера в салоне менее благородная, чем в Jaguar

Реклама

Размещенный позади передней оси двигатель V8 объемом 4,7 л у Maserati
(440 л.c.) предстает перед нами ничем не прикрытым. Тайно дружит с
компрессором: 5-литровый V8 Jaguar (510 л.с.)

Итог

Неужели новый XJ – просто кот в мешке? Сомнения в первую очередь вызывает модернистский облик – после многих лет создания машин, эксплуатирующих традицию, новый XJ не может стать хитом даже за первый год продаж. Вот уж где придется столкнуться с нелюбовью с первого взгляда. Но после второго и третьего взгляда эмоции все же одолевают. Эксклюзивность без витиеватости, соединенная с лавиной мощности – таков новый XJ. Он достоин внимания и аплодисментов, даже когда рядом с ним стоит классически красивый и эмоциональный Maserati.

Вольфганг Кёниг

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Подзаряжаемый гибрид с единственным электромотором

В следующем году на китайском рынке стартуют продажи кроссовера Qiyuan С798.

Опубликовано

.

Автор

Анонсированный маркой Qiyuan, принадлежащей компании Changan, автомобиль будет оснащен гибридной силовой установкой. При этом доступных вариантов такой системы окажется два: с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 98 сил, или турбомотором такого же объема мощностью 150 л.с. Оба исполнения должны комплектоваться единственным 224-сильным электродвигателем и адаптивной подвеской. «Максималка» новинки ограничена 180 км/ч.

В салоне предусмотрено пять посадочных мест. Также здесь имеется беспроводное зарядное устройство, автопилот, трехспицевое рулевое колесо, а вместо традиционной «приборки» в основном должен использоваться проекционный экран. С помощью крупного 12,8-дюймового тачскрина мультимедийной системы водитель сможет управлять «климатом». Все кресла получили подогрев и вентиляцию. Интерьер паркетника отделан кожей, цвет которой можно выбрать.

Габариты этой модели составляют 4837х1920х1690 мм, расстояние между осями — 2905 мм. Крыша автомобиля прозрачная, на ней также установлен лидар. Колеса могут быть диаметром 19 или 20 дюймов.

Стоимость кроссовера Qiyuan С798 пока не известна. Не исключено, что товарное название такой модели к моменту ее выхода на домашний рынок окажется другим.

Игорь Смирнов, фото Changan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Всем версиям достанется только передний привод

В следующем году на китайском рынке должен появиться новый большой седан Baojun Xiangjing.

Опубликовано

.

Автор

Напомним, что марка Baojun принадлежит СП SAIC-GM-Wuling. Некоторые сведения о готовящейся к дебюту модели Xiangjing недавно появились в электронной базе Минпрома КНР. Покупателям окажется доступна полностью электрическая версия такого седана, оснащенная электромотором с отдачей 253 силы. Кроме этого, в продаже появится гибридный вариант с 1,5-литровым 143-сильным бензиновым агрегатом (143 л.с.). Запас хода этого исполнения без использования ДВС составит около 100 км. Всем версиям достанется исключительно передний привод.

Габариты анонсированного седана следующие: длина — 5005 мм, ширина —1900 мм, высота зависит от исполнения — от 1490 до 1505 мм, колёсная база равна 2900 мм. Дизайн передней части гибрида и электрокара будет немного отличаться, но при этом корма у них окажется одинаковой.

Предполагается, что стоимость седана Baojun Xiangjing должна быть сравнительно невысокой для своего класса.

Игорь Смирнов, фото Baojun, Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Футуристичный прототип с внушительным обвесом

На грядущем Токийском автосалоне должен дебютировать весьма любопытный концепт.

Опубликовано

.

Автор

В рамках этого мероприятия, запланированного на январь 2025 года, марка Toyota собирается представить новую черную версию кроссовера RAV4, получившую название Dark Side Performance. Готовящийся к премьере прототип отличается угловатым дизайном кузова, измененной передней частью с появившимися здесь светодиодными полосками, особыми аэродинамическими элементами и расширителями колёсных арок. Интерьер украсили новые декоративные карбоновые детали и нестандартная диодная подсветка.

Технические характеристики шоу-кара производитель пока держит в секрете. Судя по глухой радиаторной решетке, будущий концептуальный вариант модели RAV4, скорее всего, окажется электромобилем.

Запустит ли японская марка такой футуристичный кроссовер в серию, пока не известно. Впрочем, ждать подробностей остается уже совсем недолго…

Игорь Смирнов, фото Toyota Industries

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное