Новости
По стопам X5. Новый корейский SUV
Говорят, что динозавры вымерли, а за ним вслед вымрут и самые большие, полноприводные автомобили, особенно с моторами, у которых восемь и больше цилиндров. Останутся лишь самые дорогие из них – их приютят в дорогих загородных особняках.
Сравнительный тест BMW X5 xDrive 30d и Hyundai ix55 3.0 V6 CRDi
По стопам X5. Новый корейский SUV
Новый Hyundai ix55 замахнулся на сегмент больших внедорожников, где много соперников. Сможет ли он потягаться с одним из них?
На треке кроссоверы BMW и Hyundai разделяют только пилоны. В жизни же между ними – ценовая пропасть. X5 с опциями дороже ix55 на $12.000
BMW X5 xDrive 30d
Экстравагантный селектор АКПП требует выработки привычки в обращении с ним. Большой центральный дисплей с навигацией или ТВ-функцией предлагается за доплату. В ездовых повадках X5 нет недостатков. Правда, мягко отрабатывать дорожные неровности он так и не научился
Hyundai ix55 3.0 V6 CRDi
В салоне витает дух Америки. Селектор АКПП движется по открытому «ручейку». Торпедо и руль декорированы вставками из окрашенного серебристого пластика. Манерам езды ix55 обучен слабо – ему не угнаться за BMW
Говорят, что динозавры вымерли, а за ним вслед вымрут и самые большие, полноприводные автомобили, особенно с моторами, у которых восемь и больше цилиндров. Останутся лишь самые дорогие из них – их приютят в дорогих загородных особняках. Но пока у крупных кроссоверов есть шанс выжить, при условии что под капотом бьется турбодизельное сердце. В Hyundai это моментально просекли: у нового ix55, изначально предназначенного для американского рынка, есть дизель. Европейцы рады.
Дизель, надо сказать, отличный, а потому этот громоздкий Hyundai вполне достоин сравнения с «несравненным » BMW X5. Хотя по части оснащения и безопасности «баварец» кажется более выигрышным вариантом.
И все же кроссоверам этих, казалось бы, совершенно далеких марок, есть чему поучиться друг друга. А все потому, что Hyundai раз за разом поднимает уровень своих автомобилей и вот уже добрался до вершин премиум-класса, где долгое время соперничали лишь бойцы из Штутгарта, Ингольштадта, Мюнхена, а также «самураи» и пылкие сыны Британии.
Оснащение
Итак, новый корейский крейсер велик даже по меркам полноразмерных кроссоверов. При длине кузова 4,84 м в него уместился третий ряд сидений, комфортный даже для взрослых. В базовую версию с дизельным мотором, предлагаемую на белорусском рынке, входит двухзонный климат- контроль, кожаный салон (в четырех вариантах на выбор) ксеноновые фары, электропривод с памятью на установку сидений, зеркал и руля, задние парковочные датчики, люк. И все это по сравнительно благоприятной цене – с $60.000 (ориентировочно).
Цена на BMW X5 xDrive 30d отличается в большую сторону. Базовая цена за автомобиль – €53.800. Доплата за третий ряд сидений – €1664, а на покупку еще ряда опций, которые уже есть в ix55, придется потратить еще порядка €6600. Почувствуйте разницу: BMW дороже на солидные $12.000. В этом плане немецкий автомобиль значительно уступает корейскому. И это разница в цене не ощущается в салоне Hyundai. Тут много места, прекрасная сборка и подгонка деталей, довольно дорогие виды пластика, эргономика и наглядность органов управления и приборов – на высоком уровне. Стиля и изящества, конечно, меньше. В общем, за качество и удобство ix55 не теряет, а даже набирает очки.
В слаломе ix55 норовит вырваться из-под контроля даже несмотря на вмешательство ESP
Как по лекалу: X5 движется уверенно, ровно и безопасно. А вы чего ожидали?
Очевидно, что этот корейский кроссовер не получился комом, и Hyundai хочет крепко обосноваться в этом сегменте. Весьма мощный и производительный турбодизель выдает 239 л.с. и 451 Нм крутящего момента, которые направляются на все колеса при помощи 6-ступенчатой АКПП и автоматически подключаемым полным приводом.
Ходовые качества
На бумаге ix55 кажется более стремительным, чем на практике. Мотор хоть и могуч, но вяло тянет, пока количество оборотов не достигнет двух тысяч: вот тогда он действительно мощно рвется вперед. АКПП работает хорошо, но после ускорения и резкого отпускания газа ощущается толчок: в этом мы виним несвоевременную разблокировку гидротрансформатора. Для автомобиля стоимостью порядка $60.000 это досадное недоразумение. Аппетит Hyundai больше, чем у BMW, но не намного: ix55 расходует на 0,3 л на 100 км больше дизельного топлива, чем трехлитровый X5. Корейский турбодизель (система Common Rail) довольно эластичен (если не считать легкой турбоямы в самом начале) и тянет равномерно, лишь немного уступая в мощи рядной «шестерке» BMW. Тем не менее, мотор Hyundai в салоне слышен сильнее, да и шум ветра и покрышек также громче, чем в BMW X5.
Первенство по части безопасности также за «баварцем». Тормозной путь большого Hyundai велик: на остановку со 100 км/ч ему требуется 42 метра. Да и на слаломе ix55 ведет себя неуверенно. Ритмичная раскачка кузова и смена направлений вызывают пугающе сильные крены кузова: кажется, что он вот-вот коснется асфальта зеркалами и перевернется. Система стабилизации очень нерешительна и словно не знает, как реагировать на такое развитие событий. Только профессионалам под силу удержать этот полноприводник на дороге, не слетев в кювет. Рулевое управление подводит: до начала маневра оно малочувствительное, а во время критической ситуации проявляется малая производительность усилителя, что мешает правильно и точно выполнить контрмеры.
BMW X5 гораздо послушнее и информативнее. Кажется, что благодаря умной ESP и мощным тормозам, даже ребенок сможет выполнить скоростной объезд препятствия. Вместе с тем X5 эффективнее распоряжается своей мощностью, быстрее стартует и ускоряется с ходу. Одним словом, мотор эластичнее, а АКПП перебирает передачи быстрее, без запинок и толчков. Adaptive Drive (опция, €2765), объединяющая систему погашения кренов и адаптивные управляемые амортизаторы, не только позволяет водителю чувствовать себя уверенным в поворотах, но отлично справляется с демпфированием дорожных неровностей. Правда, ямки посерьезнее дорожных люков BMW X5 отрабатывает жестко и некомфортно. Но это компенсируется высокой уверенностью в том, что внезапно появившееся на дороге препятствие можно объехать, сохранив хладнокровие. А вот Hyundai ix55 в этом случае заставит водителя понервничать.
|
Фактор удовольствия
Здесь дело вкуса — эта оценка не идет в общий зачет
Тот, кто решается на покупку большого кроссовера, должен хорошо представлять, на что идет. В случае с BMW X5 сделать такой ответственный выбор легко, были бы деньги. Наряду с его прекрасными ездовыми характеристиками и комфортом покупателей интересует высокий престиж марки. В этом плане Hyundai ix55 пока остается просто «корейцем». Различия в имидже этих двух полноприводников так же сильны, как различия в их темпераменте. X5 разумно и эффективно расходует свою мощь, не растрачивая ее. Его нескромные габариты не мешают ему легко маневрировать между пилонами и вписываться в повороты. ix55 проявляет себя как уверенный в себе пароход, который ничего не желает знать о спорте и экстремальном вождении. На наш взгляд, ix55 совсем немного уступает X5 по части дизайна: оба автомобиля почти одинаково ярко подчеркивают статус своих владельцев. Правда, X5 лучше во всем.
А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by
Итог
Hyundai ix55 редко встречается на дорогах Европы. И, похоже, в ближайшем будущем эта ситуация не изменится. Вообще сейчас трудно любимым и известным большим полноприводникам, не говоря уже о новичках. ix55 отстает от BMW X5 во всем. Он выиграл лишь небольшую ценовую битву, что не помогло ему победить в тесте.
Ян Хорн
Новости
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.
Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).
В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.
Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.
Фото: Jetour
Новости
Все характеристики уже известны
Раскрыта полная информация о технической начинке и стоимости нового кроссовера BYD Sealion 06 на домашнем рынке.
Гибридная версия модели BYD Sealion 06 получила силовую установку, в состав которой входит атмосферный агрегат 1.5 с отдачей 101 сила и электрический мотор мощностью 218 л.с. Основная функция ДВС здесь заключается в подзарядке тяговой батареи емкостью 18,3 кВт•ч или 26,6 кВт•ч. В зависимости от установленного аккумулятора на электротяге гибрид проедет 93 км или 130 км. «Максималка» такого исполнения достигает 180 км/ч.
Кроме этого, покупателям предложат полностью электрический вариант. Начальным версиям достался электродвигатель с отдачей 231 л.с. и батарея на 65,3 кВт•ч, а запас хода у таких исполнений равен 520 км (цикл CLTC). Более дорогие модификации оснащены мотором мощностью 245 л.с. и батарей емкостью 78,7 кВт•ч. и способны проехать без подзарядки 605 км. Предлагаются также полноприводные версии с двумя агрегатами, общая отдача которых достигает 395 л.с. Дальность хода в этом случае варьируется в пределах от 520 до 605 км. Разгоняться электрокары способны до 185 км/ч.
В «базе» новинка оснащена автопилотом BYD God’s Eye. Внутри имеются экраны «приборки» и мультимедиасистемы, а также беспроводное зарядное устройство. Максимальный объем багажного отделения равен 757 л/1630 л., но при этом у электромобилей предусмотрен еще дополнительный отсек объемом 142 л. под капотом.
Габариты паркетника следующие: 4810х19201675 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Штатные колесные диски у него 19-дюймовые.
За кроссовер BYD Sealion 06 на китайском рынке придется выложить минимум около $19,2 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели в Поднебесной уже стартовали.
Фото: BYD
Новости
Сроки официальной премьеры не раскрываются
В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.
Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.
Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.
Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.
Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР
-
Новости1 неделя назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Авторынок1 неделя назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок1 неделя назад
Li Auto «завела официала»
-
Новости2 недели назад
Подробностей о технической начинке пока нет
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Четвертое поколение
-
Новости2 недели назад
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
-
4x42 недели назад
Гибридный вариант получил новые 19-дюймовые колеса