Autosalon.by

Новости

Со стороны виднее. Тест внешних камер автомобиля

Внимание, камера: наши автомобили постепенно превращаются в мобильные телевизионные студии, которые все чаще предлагают круговой обзор. Но могут ли эти искусственные «глаза» действительно заменить человеческий взгляд?

Опубликовано

.

Со стороны виднее. Тест внешних камер автомобиля

  СОВЕТЫ И ТЕХНИКА: КАМЕРЫ

Со стороны виднее

Внимание, камера: наши автомобили постепенно превращаются
в мобильные телевизионные студии, которые все чаще предлагают круговой обзор.
Но могут ли эти искусственные «глаза» действительно заменить человеческий взгляд?
Можно ли ехать, руководствуясь исключительно показаниями камер? Мы провели необычный
тест

AUTO BILD играет в жмурки. Все стекла заклеены, видимость
равна нулю. Range Rover на скорости пешехода въезжает на нашу трассу, вписываясь в
поворот в нескольких сантиметрах от пилонов. Ощущения от медленной езды на
ощупь по красно-белому лабиринту (на огражденной площадке) весьма щекотливые. Неужели
у него действительно получается? И как долго удастся не совершить ошибку?

Хотя предпринятая нами езда вслепую звучит как
сумасбродная идея, на самом деле имеет вполне серьезные основания. Все больше
автомобилей оснащаются камерами. Сначала это были только камеры заднего вида,
которые были призваны облегчить парковку, а теперь все чаще встречаются
комплексные системы, в которых многочисленные камеры как по волшебству выводят
на экран бортового компьютера множество видов с разных сторон: спереди, сзади,
с боков – ничто не останется скрытым от водителя. Это и есть полное
наблюдение – но настолько ли оно хорошо, что можно играть в жмурки на
автомобиле?

В этом необычном тесте мы проверили способности
современных автомобильных камер. Мы взяли четыре машины, оборудованные
видеопомощниками, и заклеили все окна. Цель: проверить, возможно ли вообще, и насколько
возможно быстро маневрировать, ориентируясь только на показания камер.

Езда вслепую: какой модели лучше всего удастся
рассмотреть дорогу?

На самом деле, управление автомобилем без естественного обзора
занятие весьма забавное. И это работает. После того, как немного освоишься,
становится довольно легко проехать трассу без столкновений почти во всех
случаях. Особенно хорошо оснащен для этого Range Rover, который благодаря двум передним, одной задней и двум камерам
на зеркалах заднего вида превратился в настоящую телевизионную студию на
колесах. Кроме того, в нем есть еще мобильная камера Venturecam, которую можно разместить
снаружи автомобиля и по беспроводной связи получать с нее картинку. VW также предлагает
для нового Touareg весьма
обширный пакет камер. В его случае это четыре широкоугольных объектива (180°) в передней, задней части автомобиля
и по бокам, которые выводят на сенсорный экран круговой обзор по периметру
автомобиля. Система носит название Area View.

Кроме того, в тесте участвуют: компактный Kia Venga, который выступает представителем
всех автомобилей с камерой заднего вида, и вдобавок на испытание в четырех
дисциплинах мы отправили Mercedes
Е-класса. В нем за ситуацией впереди автомобиля наблюдает не традиционный
объектив, а инфракрасная камера. Система называется Night Vision и призвана сделать более безопасной
езду в темное время суток. Однако при свете дня ее результаты выглядят мрачно.

Реклама

   

ЧТО В ИТОГЕ?
Огромный Range Rover в условиях тесных городских улиц – это настоящий кошмар. Езда по показаниям передней камеры удается весьма посредственно. Картинка на экране могла бы быть более четкой

СПЕРЕДИ

Извилистая трасса, обозначенная пилонами, отчетливо видна на экране. Но в поворотах расстояния до меток оценить все-таки трудно

СБОКУ

Две камеры во внешних зеркалах заднего вида показывают, что творится справа и слева от Range Rover. При этом пилоны отображаются несколько искаженно

СЗАДИ
Камера заднего вида показывает похожую перспективу, как и передняя. Так что парковка превращается в пустяковое дело. Картинка могла бы быть более четкой

ВОКРУГ
Как в пункте управления полетами, водитель может одновременно наблюдать изображения со всех пяти камер. При нажатии на картинку она увеличивается

Реклама

RANGE ROVER

Система камер неуклюжего британского SUV благодаря тотальному
наблюдению за периметром вполне годится даже для поездок по Лондону. Ровно пять
объективов превращают водителя в режиссера, который может сколько душе угодно
переключаться между многочисленными видами. Здесь предусмотрена даже функция
приближения. Только вот для большого кино явно не хватает более четкой
картинки. Тем более что сенсорный монитор реагирует на переключение видов с
камер с тягостной медлительностью. К тому же, качество картинки страдает и от
того, что монитор встроен в среднюю консоль под небольшим углом. В остальном Range Rover очень внимательно наблюдает
за окружающей обстановкой, что может особенно пригодиться в поездках загород.
Очень продумана и не имеет аналогов система контроля за прицепом, которая при
поездке позволяет его контролировать и держать в поле зрения.

    

Точный VW
Почти ничто не ускользает от электронного «глаза» Touareg. Слалом удается VW без столкновений и с потрясающей скоростью

СПЕРЕДИ
С точностью до миллиметра Touareg распознает расстояние до препятствия. Красные линии обозначают минимальную дистанцию. Парковочные сигналы оказывают дополнительную помощь

СБОКУ
Две камеры в наружных зеркалах заднего вида смотрят направо и налево. Их достаточно для парковки в узком пространстве, но не для езды вслепую

СЗАДИ
Парковка задним ходом? Легко! Желтые вспомогательные линии показывают идеальную траекторию заезда на стояночное место, а красная черта – минимальную дистанцию

Реклама

AREA VIEW
Почти как в видеоигре. Исходя из показаний всех камер, электроника синтезирует искусственную картинку с высоты птичьего полета – по ней можно даже медленно ехать

VW TOUAREG

С момента последнего обновления большой SUV от VW получил
модернизированную мультимедийную систему. За доплату в $1657 предлагается Area View.
Как и в Range Rover, здесь обеспечивается круговое наблюдение на 360° вокруг авто, правда с четырьмя
вместо пяти камер. Но это не недостаток. Объективы передают на приборную панель
отчетливое и точное изображение. При активированной передней камере Touareg не
только метко и уверенно, но и с поразительно неплохой скоростью выполняет
слалом и паркуется задом «в гараж». Убедительно выглядит также боковой и задний
обзор. Все углы обзора позволяют маневрировать на VW с точностью до сантиметра.
В первую очередь, виртуальный вид обстановки вокруг автомобиля представляет
собой захватывающую картинку, которая напоминает видеоигру. Вспомогательные
линии на экране отлично показывают, насколько близко водитель может подъехать к
препятствию или краю площадки.

    

Острый глаз

В Venga камера обеспечивает прекрасный обзор назад. Небольшой размер экрана в левой части зеркала еще больше увеличивает резкость изображения

KIA VENGA

В топовой комплектации Kia Venga присутствует система
видеообзора. В нее входит одна из лучших камер заднего вида, существующих на
сегодняшний день. Картинка отображается не на мониторе, а на салонном зеркале
заднего вида. Преимущество: при движении задним ходом водитель контролирует
дорогу вдвойне – при помощи зеркала и камеры. Направление обзора не
изменяется. Четкость и вспомогательные линии идеальны.

    

Взгляд в темноту
Для теста мы заклеили все сенсоры, потому что система активируется только в темноте. На слаломе E 350 опрокидывает почти все пилоны

Реклама

MERCEDES E 350

Опля, полетели пилоны. Совершенно лишенный ориентиров,
Е-класс допускает ошибки на слаломе. Что неудивительно, ведь на Mercedes нет
традиционного объектива, а только инфракрасная камера. Система Night Vision
должна повышать безопасность при поездках ночью, делая более заметными живых
существ на дороге. Однако экран показывает слишком узкий сектор дороги, а
препятствия прямо перед автомобилем система не видит. Точное маневрирование по
ее показаниям? Невозможно.

  ИТОГ

Результат, достойный телевидения: поразительно, какие
возможности открывают сегодня камеры наших автомобилей. Особенно круговой обзор
камер в VW Touareg предлагает нечто большее, чем просто забаву. Не так идеально
работает похожая система в Range Rover. Зато для водителей, часто ездящих с
прицепом, которые традиционно особенно ценят Range, он предлагает функцию
контроля за прицепом – удобно и успокаивающе. Раньше парковочные камеры
были экзотической роскошью, теперь же они есть у многих недорогих моделей.
Насколько хорошо они вписываются в их приборные панели, демонстрируют Kia Venga
и ее сестринская модель Soul. Салонное зеркало заднего вида – идеальное
место для монитора. Хотя картинка и небольшого размера, зато
четкая.

Йорг Мальтцан

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − 10 =

Новости

Салон полностью преобразился

Появилась информация о предварительной стоимости «помолодевшего» кроссовера Voyah Free на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид третий

В Китае обновленная модель дебютировала под названием Voyah Free+. Этот автомобиль здесь предлагается с гибридной силовой установкой. В «базе» она включает один электрический агрегат (292 л.с.) и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 129 «лошадей», который используется в качестве генератора. Емкость батареи равна 45 кВт•ч, привод задний. Более дорогая полноприводная версия имеет двухмоторную установку (476 сил) и точно такой же аккумулятор.

Кроссовер Voyah Free+ салон

В преобразившемся салоне с панорамной крышей теперь установлен другой руль, отельный экран «приборки», 15,6-дюймовый мультимедийный дисплей, а также мощная аудиосистема Voyah Sound. Кресла имеют вентиляцию, подогрев и функцию массажа. Кроме этого, новинка оснащена трехзонным климат-контролем, автопилотом ADS 4, беспроводным зарядным устройством и проекционным дисплеем.

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего авто оказались немного больше, чем у предшественника, достигнув 4915х1960х1660 мм. Расстояние между осями составляет 2960 мм. Колесные диски такому паркетнику достались размером 20 дюймов. Из самых заметных внешних отличий можно отметить новую головную оптику и другой передний бампер.

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид второй

Оформление заявок на кроссовер Voyah Free+ в Поднебесной уже началось. Минимальная предварительная цена этого гибрида составляет около $32,3 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Voyah

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное