Autosalon.by

Новости

Со стороны виднее. Тест внешних камер автомобиля

Внимание, камера: наши автомобили постепенно превращаются в мобильные телевизионные студии, которые все чаще предлагают круговой обзор. Но могут ли эти искусственные «глаза» действительно заменить человеческий взгляд?

Опубликовано

.

Со стороны виднее. Тест внешних камер автомобиля

  СОВЕТЫ И ТЕХНИКА: КАМЕРЫ

Со стороны виднее

Внимание, камера: наши автомобили постепенно превращаются
в мобильные телевизионные студии, которые все чаще предлагают круговой обзор.
Но могут ли эти искусственные «глаза» действительно заменить человеческий взгляд?
Можно ли ехать, руководствуясь исключительно показаниями камер? Мы провели необычный
тест

AUTO BILD играет в жмурки. Все стекла заклеены, видимость
равна нулю. Range Rover на скорости пешехода въезжает на нашу трассу, вписываясь в
поворот в нескольких сантиметрах от пилонов. Ощущения от медленной езды на
ощупь по красно-белому лабиринту (на огражденной площадке) весьма щекотливые. Неужели
у него действительно получается? И как долго удастся не совершить ошибку?

Хотя предпринятая нами езда вслепую звучит как
сумасбродная идея, на самом деле имеет вполне серьезные основания. Все больше
автомобилей оснащаются камерами. Сначала это были только камеры заднего вида,
которые были призваны облегчить парковку, а теперь все чаще встречаются
комплексные системы, в которых многочисленные камеры как по волшебству выводят
на экран бортового компьютера множество видов с разных сторон: спереди, сзади,
с боков – ничто не останется скрытым от водителя. Это и есть полное
наблюдение – но настолько ли оно хорошо, что можно играть в жмурки на
автомобиле?

В этом необычном тесте мы проверили способности
современных автомобильных камер. Мы взяли четыре машины, оборудованные
видеопомощниками, и заклеили все окна. Цель: проверить, возможно ли вообще, и насколько
возможно быстро маневрировать, ориентируясь только на показания камер.

Езда вслепую: какой модели лучше всего удастся
рассмотреть дорогу?

На самом деле, управление автомобилем без естественного обзора
занятие весьма забавное. И это работает. После того, как немного освоишься,
становится довольно легко проехать трассу без столкновений почти во всех
случаях. Особенно хорошо оснащен для этого Range Rover, который благодаря двум передним, одной задней и двум камерам
на зеркалах заднего вида превратился в настоящую телевизионную студию на
колесах. Кроме того, в нем есть еще мобильная камера Venturecam, которую можно разместить
снаружи автомобиля и по беспроводной связи получать с нее картинку. VW также предлагает
для нового Touareg весьма
обширный пакет камер. В его случае это четыре широкоугольных объектива (180°) в передней, задней части автомобиля
и по бокам, которые выводят на сенсорный экран круговой обзор по периметру
автомобиля. Система носит название Area View.

Кроме того, в тесте участвуют: компактный Kia Venga, который выступает представителем
всех автомобилей с камерой заднего вида, и вдобавок на испытание в четырех
дисциплинах мы отправили Mercedes
Е-класса. В нем за ситуацией впереди автомобиля наблюдает не традиционный
объектив, а инфракрасная камера. Система называется Night Vision и призвана сделать более безопасной
езду в темное время суток. Однако при свете дня ее результаты выглядят мрачно.

Реклама

   

ЧТО В ИТОГЕ?
Огромный Range Rover в условиях тесных городских улиц – это настоящий кошмар. Езда по показаниям передней камеры удается весьма посредственно. Картинка на экране могла бы быть более четкой

СПЕРЕДИ

Извилистая трасса, обозначенная пилонами, отчетливо видна на экране. Но в поворотах расстояния до меток оценить все-таки трудно

СБОКУ

Две камеры во внешних зеркалах заднего вида показывают, что творится справа и слева от Range Rover. При этом пилоны отображаются несколько искаженно

СЗАДИ
Камера заднего вида показывает похожую перспективу, как и передняя. Так что парковка превращается в пустяковое дело. Картинка могла бы быть более четкой

ВОКРУГ
Как в пункте управления полетами, водитель может одновременно наблюдать изображения со всех пяти камер. При нажатии на картинку она увеличивается

Реклама

RANGE ROVER

Система камер неуклюжего британского SUV благодаря тотальному
наблюдению за периметром вполне годится даже для поездок по Лондону. Ровно пять
объективов превращают водителя в режиссера, который может сколько душе угодно
переключаться между многочисленными видами. Здесь предусмотрена даже функция
приближения. Только вот для большого кино явно не хватает более четкой
картинки. Тем более что сенсорный монитор реагирует на переключение видов с
камер с тягостной медлительностью. К тому же, качество картинки страдает и от
того, что монитор встроен в среднюю консоль под небольшим углом. В остальном Range Rover очень внимательно наблюдает
за окружающей обстановкой, что может особенно пригодиться в поездках загород.
Очень продумана и не имеет аналогов система контроля за прицепом, которая при
поездке позволяет его контролировать и держать в поле зрения.

    

Точный VW
Почти ничто не ускользает от электронного «глаза» Touareg. Слалом удается VW без столкновений и с потрясающей скоростью

СПЕРЕДИ
С точностью до миллиметра Touareg распознает расстояние до препятствия. Красные линии обозначают минимальную дистанцию. Парковочные сигналы оказывают дополнительную помощь

СБОКУ
Две камеры в наружных зеркалах заднего вида смотрят направо и налево. Их достаточно для парковки в узком пространстве, но не для езды вслепую

СЗАДИ
Парковка задним ходом? Легко! Желтые вспомогательные линии показывают идеальную траекторию заезда на стояночное место, а красная черта – минимальную дистанцию

Реклама

AREA VIEW
Почти как в видеоигре. Исходя из показаний всех камер, электроника синтезирует искусственную картинку с высоты птичьего полета – по ней можно даже медленно ехать

VW TOUAREG

С момента последнего обновления большой SUV от VW получил
модернизированную мультимедийную систему. За доплату в $1657 предлагается Area View.
Как и в Range Rover, здесь обеспечивается круговое наблюдение на 360° вокруг авто, правда с четырьмя
вместо пяти камер. Но это не недостаток. Объективы передают на приборную панель
отчетливое и точное изображение. При активированной передней камере Touareg не
только метко и уверенно, но и с поразительно неплохой скоростью выполняет
слалом и паркуется задом «в гараж». Убедительно выглядит также боковой и задний
обзор. Все углы обзора позволяют маневрировать на VW с точностью до сантиметра.
В первую очередь, виртуальный вид обстановки вокруг автомобиля представляет
собой захватывающую картинку, которая напоминает видеоигру. Вспомогательные
линии на экране отлично показывают, насколько близко водитель может подъехать к
препятствию или краю площадки.

    

Острый глаз

В Venga камера обеспечивает прекрасный обзор назад. Небольшой размер экрана в левой части зеркала еще больше увеличивает резкость изображения

KIA VENGA

В топовой комплектации Kia Venga присутствует система
видеообзора. В нее входит одна из лучших камер заднего вида, существующих на
сегодняшний день. Картинка отображается не на мониторе, а на салонном зеркале
заднего вида. Преимущество: при движении задним ходом водитель контролирует
дорогу вдвойне – при помощи зеркала и камеры. Направление обзора не
изменяется. Четкость и вспомогательные линии идеальны.

    

Взгляд в темноту
Для теста мы заклеили все сенсоры, потому что система активируется только в темноте. На слаломе E 350 опрокидывает почти все пилоны

Реклама

MERCEDES E 350

Опля, полетели пилоны. Совершенно лишенный ориентиров,
Е-класс допускает ошибки на слаломе. Что неудивительно, ведь на Mercedes нет
традиционного объектива, а только инфракрасная камера. Система Night Vision
должна повышать безопасность при поездках ночью, делая более заметными живых
существ на дороге. Однако экран показывает слишком узкий сектор дороги, а
препятствия прямо перед автомобилем система не видит. Точное маневрирование по
ее показаниям? Невозможно.

  ИТОГ

Результат, достойный телевидения: поразительно, какие
возможности открывают сегодня камеры наших автомобилей. Особенно круговой обзор
камер в VW Touareg предлагает нечто большее, чем просто забаву. Не так идеально
работает похожая система в Range Rover. Зато для водителей, часто ездящих с
прицепом, которые традиционно особенно ценят Range, он предлагает функцию
контроля за прицепом – удобно и успокаивающе. Раньше парковочные камеры
были экзотической роскошью, теперь же они есть у многих недорогих моделей.
Насколько хорошо они вписываются в их приборные панели, демонстрируют Kia Venga
и ее сестринская модель Soul. Салонное зеркало заднего вида – идеальное
место для монитора. Хотя картинка и небольшого размера, зато
четкая.

Йорг Мальтцан

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + семнадцать =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто