Autosalon.by

Новости

Когда «заведется» отечественный авторынок?

Автодилеры уже сделали примерную наметку перспектив развития рынка новых авто Беларуси. После падения в 2010 году на 32 % в нынешнем ситуация должна коренным образом преломиться

Опубликовано

.

Когда «заведется» отечественный авторынок?

Когда «заведется» отечественный авторынок?

Купить авто в БеларусиНыне автомобильный рынок Беларуси сложно называть этим словом — он больше похож на большой и шумный базар, на котором бойко ведут торговлю не специализированные компании, а физлица. Со всеми вытекающими отсюда последствиями – ни гарантий, ни вменяемого сервиса. Минувший год вполне может претендовать на звание рекордного по количеству ввезенных в страну легковых автомобилей. По оценкам Белстата, за январь—ноябрь прошлого года белорусскую границу пересекли 175,8 тыс. приобретенных в государствах Западной Европы легковушек, что на 28 % больше, чем в 2009 году. Примечательно, что из всего этого «железного вала» только 16 тыс. – это новые авто и в свою очередь 7 тыс. из них — это машины, импортированные официальными представителями иностранных автомобильных концернов.

Рост импорта бывших в употреблении легковых автомобилей появился неспроста — он был вызван новыми правилами ввоза техники в рамках Таможенного союза. Если для дилеров новые правила требуют уплаты новых таможенных пошлин, то для физлиц пока действует льготный режим. Впрочем, не исключено, что вскоре интенсивность ввоза старых авто в страну вновь увеличится — предположительно выравнивание пошлин может случиться 1 июля текущего года, и, по уже начавшим циркулировать в обществе слухам, на этот раз никаких отсрочек не будет. Это означает, что накануне «часа икс» граждане, промышляющие перегоном «железных коней», вновь совершат массовый набег на европейские автохаусы, чтобы в перспективе получить возможность слегка подзаработать.

Как уверен Олег Хусаенов, бывший глава автомобильного холдинга «Атлант М», ныне сменивший автобизнес на более благородное, по его мнению, дело — игру на финансовых рынках, сейчас существуют все предпосылки к возможному уравниванию ввозных пошлин на автомобили для юридических и физических лиц. Этого не случилось к началу 2010 года, но вот к началу второго полугодия 2011-го — вполне вероятный исход развития событий, уверен эксперт. «По сути, здесь есть две новости. Одна, как водится, плохая — машины подорожают. Хорошая заключается в том, что белорусы начнут их покупать в специализированных сервисах. В данном контексте я сравниваю Беларусь с Украиной, где официально доходы ниже, а таможенные пошлины на автомобили выше. Граждане там с большей охотой покупают автомобили в салонах», — поясняет Олег Хусаенов. Свою позицию топ-менеджер объясняет отнюдь не желанием автосалонов наконец-то увеличить объемы продаж после почти трехлетнего спада. По его мнению, в числе выигравших окажутся не только сами белорусы, которые смогут постепенно переместиться за рули новых авто, получив качественный сервис и обслуживание, но и государство, которое сегодня немало теряет при существовании «полудикого» рынка. Взять хотя бы маржу — когда автодилеры завозят в страну автомобили, их интерес, составляющий разницу между ценой продажи и ценой поставки, достигает всего 7 %. При частной же перегонке продавец может накрутить и 25—30 %.

Автодилеры уже сделали примерную наметку перспектив развития рынка новых авто Беларуси. После падения в 2010 году на 32 % в нынешнем ситуация должна коренным образом преломиться. По оценкам продавцов авто, рынок прирастет на 23 %, а в 2012-м – сразу на 63 %. Это только на первый взгляд много – на самом деле только через год отечественные автопродавцы достигнут тех объемов, которые были зафиксированы в докризисном 2008-м. Тогда в стране было реализовано порядка 25 тыс. авто в «упаковке». «Прогноз таков: после 1 июля объемы сбыта через официальных дилеров вырастут в десятки раз, – делится Олег Хусаенов. — У Беларуси в этом вопросе есть немало нереализованных возможностей. Взять, к примеру, Голландию, население которой, как и у нас, составляет около 10 млн. человек. Даже в кризисные годы там продавалось около 350 тыс. машин, у нас – только около 10 тыс. Даже если взять в расчет тот факт, что в Нидерландах средняя заработная плата в разы выше, чем в Беларуси, все равно можно сделать вывод, что рынок может прирасти как минимум десятикратно».

В качестве лейтмотива для развития в стране рынка новых автомобилей представители иностранных брендов приводят и другие доводы. По их глубокому убеждению, новый автомобиль, ввезенный в страну – это не просто набор узлов и агрегатов, а новые технологии, которые стимулируют развитие других рынков, сопутствующих автобизнесу. Ведь для того чтобы машина беспроблемно эксплуатировалась, ей нужен и соответствующий технический уход, и обслуживание. Значит, появление новых моделей и технических новинок стимулирует к развитию и легальные сервисные мастерские. Иными словами, легализация авторынка автоматически может повлиять на другую проблему, с которой государство не может справиться уже многие годы — функционирование «серых» сервисных центров.

Сами продавцы автомобилей говорят, что излишне драматизировать ситуацию с пошлинами не стоит. На минувшей неделе стало известно, что в России заградительные пошлины на импорт иностранных автомобилей будут сохраняться вплоть до 2016 года, но их размер со временем планируется снижать и приводить к среднеевропейским значениям — 12,5—13 %. По всей видимости, высокие пошлины будут недолго стращать и белорусских покупателей. Разумеется, при унификации национального таможенного законодательства с российским в рамках Таможенного союза наша страна оказывается заложницей обстоятельств соседки — России заградительные пошлины жизненно необходимы в качестве рычага экономического воздействия на иностранных автопроизводителей. Но продолжаться так будет только до того момента, когда инвестировавшие в российскую промышленность компании окупят свои вложения. По разным оценкам, это еще 3—5 лет. В настоящее время в России на ввоз иномарок наложены пошлины, установленные в январе 2009 года. Их размер для машин не старше трех лет составляет 30 % от стоимости автомобиля, при этом они не могут быть менее Ђ1,2 — 2,8 на каждый 1 кубический сантиметр объема двигателя. Для иномарок в возрасте 3—5 лет пошлина еще выше — 35 %. Для машин старше пяти лет размер пошлины составляет Ђ 2,5 — 5,8 на каждый «кубик».

Реклама

Преобразования в области ввозных пошлин на автомобили коренным образом могут повлиять и на привлечение в Беларусь иностранных инвестиций. Специалисты уверены: в нашей стране культура производства выше, чем в России, значит, вполне можно рассчитывать на создание в стране целой индустрии. Ранее неоднократно заявлялось о начале крупных инвестиционных проектов в сфере автопрома, но все попытки наладить сборку американских, польских легковых автомобилей и микроавтобусов заканчивались неудачей. Два года назад глава государства даже подписал Указ № 175 «О мерах по развитию производства легковых автомобилей», целью которого было названо привлечение в республику иностранных инвестиций в создание производства легкового автотранспорта. Согласно документу юрлица, желающие производить в стране легковушки, освобождались от уплаты многих налогов. Но видимо даже такой «пряник» оказался не настолько сладким, чтобы броситься в подобные проекты…

Автодилеры говорят: в данном случае вопрос упирается как раз в пресловутую культуру потребления. Белорусы привыкли к старым автомобилям из Европы, а для того чтобы проект по выпуску автомобилей был окупаемым, в течение года должно продаваться не менее 10—12 тыс. автомобилей одной марки. При том что весь рынок новых авто в стране пока занимает менее 10 тыс., сделать это крайне проблематично.


РЭСПУБЛIКА

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 5 =

Новости

Салон полностью преобразился

Появилась информация о предварительной стоимости «помолодевшего» кроссовера Voyah Free на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид третий

В Китае обновленная модель дебютировала под названием Voyah Free+. Этот автомобиль здесь предлагается с гибридной силовой установкой. В «базе» она включает один электрический агрегат (292 л.с.) и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 129 «лошадей», который используется в качестве генератора. Емкость батареи равна 45 кВт•ч, привод задний. Более дорогая полноприводная версия имеет двухмоторную установку (476 сил) и точно такой же аккумулятор.

Кроссовер Voyah Free+ салон

В преобразившемся салоне с панорамной крышей теперь установлен другой руль, отельный экран «приборки», 15,6-дюймовый мультимедийный дисплей, а также мощная аудиосистема Voyah Sound. Кресла имеют вентиляцию, подогрев и функцию массажа. Кроме этого, новинка оснащена трехзонным климат-контролем, автопилотом ADS 4, беспроводным зарядным устройством и проекционным дисплеем.

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего авто оказались немного больше, чем у предшественника, достигнув 4915х1960х1660 мм. Расстояние между осями составляет 2960 мм. Колесные диски такому паркетнику достались размером 20 дюймов. Из самых заметных внешних отличий можно отметить новую головную оптику и другой передний бампер.

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид второй

Оформление заявок на кроссовер Voyah Free+ в Поднебесной уже началось. Минимальная предварительная цена этого гибрида составляет около $32,3 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Voyah

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное