Новости
Тест на ПРОЧНОСТЬ Dacia Logan: Скромный и просто ХОРОШИЙ
Logan MCV в нашем ресурсном тесте длиной более 100.000 км доказывал, что его простая формула действует в реальной жизни: недорогой + простой = хороший

ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: Ресурсный тест DACIA LOGAN MCV
СКРОМНЫЙ И ПРОСТО ХОРОШИЙ
Renault совершила прорыв, поставив на ноги марку Dacia. Уже не первый год с дешевыми автомобилями из Румынии приходится считаться. Logan MCV в нашем ресурсном тесте длиной более 100.000 км доказывал, что его простая формула действует в реальной жизни: недорогой + простой = хороший
Неприметная внешность: дизайн MCV вне времени и совершенно нейтрален.
Огромный «рюкзачок» выглядит на редкость приятно
Ровно 17 автомобилей. Прописью: семнадцать. Все Logan, которые Dacia продал в Германии на момент начала их производства в январе 2005, легко поместились бы на двух автовозах. Покупатели проявляли недоверие и выражали сомнение на их счет и в один голос попрекали скучный дизайн: «Кому нужен такой автомобиль?»
Очень просто: всем, кто посмотрит на непобедимо низкую цену. Именно благодаря ей дешевая марка из Румынии быстро превратилась из Золушки в любимицу всех охотников до выгодных покупок, которые хотели бы иметь возможность позволить себе новый автомобиль вместо подержанного. А таких становилось все больше. Погруженные на автовозы, 6026 автомобилей Dacia, которые были куплены у нас в октябре 2009, образовали бы очередь в 12,8 км! И в Беларуси Logan нашел своих благодарных поклонников: в 2006 и 2007 годах этот автомобиль стал самым продаваемым среди новых на нашем рынке. Несомненно, марка, достигшая такого успеха, уже заслуживает признания. А вот уважение нужно еще заслужить. Например, своей надежностью в ресурсном тесте. Когда Logan MCV с 1,5-литровым дизельным двигателем стартовал в нашем тесте апреле 2009 года, он был встречен многочисленными скептиками. Как же этот переработанный Renault, который построен на старых агрегатах модели Clio, выдержит такое напряжение?
Вторичное применение старых идей не только уменьшает производственные издержки, что дает автомобилю огромное преимущество, – базовая цена Logan MCV составляет за $13.900. За эти деньги вы получается тот самый багажник, одну подушку безопасности, гидроусилитель руля, иммобилайзер и еще пару приятных мелочей. Хорошо укомплектованная версия Logan MCV с дизельным мотором обойдется в $17.900. За эти также можно купить новый бензиновый VW Polo с DSG, или 2/3 дизельного Touran. Даже почти такой же простой Citroën Berlingo первого
поколения с дизельным мотором обойдется дороже.
Но наши коллеги восторгались не ценой, а багажником. «Он покоряет сердца своими грузовыми возможностями», – первым правильно заметил старожил AUTO BILD Дитер Родатц. Максимальный объем багажника достигает фантастических 2350 л. «Перевез 18 офисных стульев и один письменный стол», – записано далее в бортовом журнале. Шеф-редактор новостей Маттиас Моэтш даже не знал, чем можно заполнить этот совершенно бесстыдно огромный багажник. И практичность отменная: обе задние двери открываясь распахиваются на 180 градусов, а высокое заднее сиденье легко и быстро складывается. Но хотя пассажиров сзади порадовал хороший обзор, они жаловались, что им пришлось упираться коленями в передние сиденья. Похоже, передвижное заднее сиденье не вписалось в бюджет Dacia. Так же, как и более качественные материалы: шторка багажника быстро надорвалась, на обшивке багажника появились глубокие порезы. А дешевый войлочный коврик при попытках его пропылесосить, как клещами вцепляется в грязь и ворсинки.
С таким же упорством Dacia сохраняет свою скупую комплектацию. Электронный «якорь спасения» в виде ESP здесь (до сих пор) отсутствует, а штатная подушка безопасности для переднего пассажира предусмотрена в самой дороге комплектации. Поэтому в сравнительных тестах мы вновь и вновь осуждаем эту политику и беспощадно штрафует Dacia снятием баллов. К счастью, другим аспектам безопасности было уделено достаточно внимания. Серийная ходовая часть этого универсала приятно удивляет: даже при полной загрузке Dacia достойно проходит «лосиный тест», не покидая трассу и не раскачиваясь. Это успокаивает. Причина такого успеха кроется в длинной колесной базе (2,90 м), которая стабилизирует MCV при маневрировании и обеспечивает неожиданную комфортабельность подвески даже на ухабистых дорогах румынской и белоруской глуши. Зато все меняется на ровной трассе: там, где асфальт проглажен катком, Dacia едет жестко и вприпрыжку.
Но удовольствия от езды на большие расстояния лишают мелкие неприятности: сильный шум ветра, капризная задняя передача, ревущие шины, слишком расплывчатое управление после 130 км/ч, маленькие и неудобно расположенные места для хранения и тайный страх при трогании. «Сцепление какое-то хлипкое, сколько оно еще выдержит?», – вопрошает эксперт по шинам Хеннинг Клипп уже после 21.000 км. Но дух испустил только указатель уровня топлива в баке: то он показывал слишком много, то слишком мало, то вообще ничего. Замена датчика практически не помогла. В конце мы вообще перестали обращать на него внимание, тем более что 50-литровый бак позволяет преодолевать огромные отрезки пути до следующей заправки. В среднем его дизельный мотор «кушал» 6,7 л, поскольку маленький двигатель часто работал на пределе, особенно в долгих поездках. Благодаря нашим коллегам, Logan MCV участвовал в дуэлях на автобанах с маломощной Fiesta и со слишком мощным Sprinter, носился по серпантинам Кассельских гор со скоростью в 105 км/ч, с оглушающим гул мчал по равнинному шоссе на скорости 140 км/ч. Да, он может ехать быстро, но делает это крайне неохотно: мы все чаще мечтали о чем-то большем, чем 70 л.с. После 50.000 км пробега наш архивариус Вилли Кок предсказал сцеплению скорую кончину. Водительское кресло шаталось, тормоза пищали, стеклоочистители терли окно с раздражающим звуком, а владельцы Dacia в письмах в редакцию жаловались на плохое качество покраски, хоть от этого наш тестовый авто не страдал.
Частая критика дешевого пластика на приборной панели возымела действие: в сегодняшнем бестселлере Sandero (тот же Logan, только хэтчбек) Dacia в 2008 году представил более достойную панель, которая вскоре достанется и другим моделям. То, что управление кондиционером и вентиляцией находится где-то далеко внизу, почти на уровне ног, мы отнесли к характерным карпатским особенностям.
В результате мнения о Logan разделились: «Подержанный Octavia TDI был бы лучшим приобретением», – считает редактор Кристиан Штайгер, в то время как многие быстро привыкли к этому простецкому авто и прощали ему его недостатки, как, например, художник-график Марио Пукшеч. «Наверное, это потому, что я ничего не ожидал от румынского автомобиля, а он что-то все-таки показал». Например, надежность. Сцепление держалось до последнего и, пожалуй, выдержало бы еще 100.000 км. И в целом во время довольно жесткой эксплуатации Logan MCV не подводил нас.
На плохих дорогах Dacia со своей длинной колесной базой показал себя поразительно хорошо.
За 100.000 км только перегорели обе лампы ближнего света и освещение багажника
Против почетного звания вьючного осла Dacia точно бы не возражал
Рукоятки управления вентиляцией расположены слишком низко на средней консоли
КОМПРОМИСС МЕЖДУ СКУПОСТЬЮ И РАСТОЧИТЕЛЬСТВОМ
Форсунку четвертого цилиндра удалось разобрать |
То, что Dacia дешевый автомобиль при разборке видно уже после первых открученных болтов на дверях: там, где в других автомобилях для отсоединения электроники достаточно просто вынуть один штепсель, здесь приходится снимать обшивку двери и долго и мучительно отсоединять каждый разъем по отдельности. В ежедневной эксплуатации это неважно, но при необходимости ремонта эта особенность может дорого обойтись. Сиденья (шаткие и трясучие), обивочный материал (бугристый) и пенополистироловые (раскрошенные) подложки под ковровой обивкой пространства для ног – всему этому не место в достойном авто. Зато румыны не стали экономить на защитной обработке всего днища кузова. Там, где многие более дорогие производители скупятся, Dacia нанес средство толстым слоем. Благодаря этому даже самые плохие дороги Восточной Европы не смогли навредить этому автомобилю. Не поскупился Dacia и на двигатель и трансмиссию. Проверенные временем детали Renault выдержали нагрузку практически без нареканий. Даже сцепление, которому предсказывали скорую смерть уже после 50.000 км, все еще готово к работе. Только вот одна форсунка совершенно проржавела, но до конца теста работала безукоризненно.
Комментарии Dacia…… о защите от коррозии: Нанесение защитного воска в пустотах было усовершенствовано, мы перешли от ручного к автоматическому нанесению. … о проблемах с краской: Существовали на начальном этапе производства. Позже качество было значительно улучшено для всех рынков. … о запасном колесе: Хранение колеса на тонкой металлической скобе в подполье автомобиля оставляло вмятины на боковине шины. В будущем Dacia предложит специальное крепление Tire-Fit вместо данной системы хранения запасного колеса.
|
|
ЧТО БРОСИЛОСЬ НАМ В ГЛАЗА
Любопытная экономность: блок цилиндров двигателя
с лицевой стороны выкрашен в черный цвет
А вот на задней стороне вместо защитного лака – налет ржавчины
Взгляд изнутри: предохранение пустот от коррозии кажется допотопным.
Защитный воск нанесен в больших количествах, но лежит неравномерно
Результат экономии: разобрать двери оказалось сложнее из-за того,
что на дорогом единственном контактном штепселе сэкономили
Легкая негерметичность: соединительный шов корпуса коробки передач
Logan больше не способен удерживать масло
ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
Мощности двигателя достаточно
В отпускной поездке с пятью детьми, велосипедами и дополнительным багажником на крыше расход поднимается до 7,8 л дизтоплива, в остальных случаях он остается в пределах 4,8 л. Не понимаю, почему немцы не могут сделать такой автомобиль.
Хартмут Мюнц, Logan MCV 1.5 dCi (68 л.с.)
Замечательный авто
Я в высшей степени доволен этим автомобилем. Машина бегает на отлично, и пока не было вообще ни одной неполадки. Единственный недостаток – магнитола.
Хольгер Зельбах, Logan MCV 1.4 MPI
ИТОГ
Настоящий народный авто
Пересмотрите таблицу результатов сначала с конца: четыре модели VW в последней шестерке! Зато универсал за $17.900 с техникой не первой свежести заслужил оценку «хорошо». Dacia окончательно доказал, что экономия в автомобилестроении не обязательно ударяет по качеству. Таким должен быть Volkswagen: недорогим, простым, надежным. Образец для подражания для многих. Renault пожинает плоды развития дешевой марки и сохранения ее демократичной цены. Другим также стоит последовать его примеру. В том числе и VW.
Йоахим Штаат
Новости
Заменили батарею и доработали экстерьер
На домашнем рынке стартовали продажи пережившего модернизацию премиального кроссовера Genesis GV60.

Моторную гамму этой модели корейский автопроизводитель решил не менять. Начальная версия с задним приводом оснащена электрическим агрегатом мощностью 228 сил (350 Нм). Доступна еще пара полноприводных вариантов, которые имеют двухмоторные силовые установки с отдачей 318 л.с. (605 Нм) или 490 л.с. (700 Нм) соответственно. Между тем емкость батареи теперь стала больше — 84 кВт•ч. Запас хода тоже увеличился и сейчас находится в пределах от 382 км до 437 км. Следует отметить, что данный показатель зависит не только от версии, но и от размера колесных дисков. Кроме этого, посвежевшая модель получила доработанную подвеску.
Внутри появилось новое рулевое колесо и большой 27-дюймовый дисплей. Интерьер был отделан другими материалами, а шумоизоляция салона улучшилась. Также обновилась система Face Connect, распознающая владельца транспортного средства. Она обеспечивает доступ в машину, запоминает персональные настройки кресел и т.д.
Из габаритов, которые составляют сейчас 4545х1890х1580 мм, немного увеличилась только длина. Преобразилась и внешность: паркетник обзавелся иной головной оптикой и другим передним бампером, а его колесные диски выглядят не так, как раньше.
Минимальная стоимость нового кроссовера Genesis GV60 в Южной Корее составляет около $44 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Genesis
Новости
Максимальная дальность хода на одной зарядке превышает 600 км
Компактный «зеленый» кроссовер Toyota bZ3X, который дебютировал еще весной 2024 года, получил ценник.

Эта модель, появившаяся сейчас в продаже на китайском рынке, предлагается в нескольких исполнениях с различными техническими характеристиками. Основным электрическим мотором для нее стал агрегат мощностью 204 силы (200 Нм). И только самой дорогой версии достался двигатель, развивающий 224 л.с. (210 Нм). Емкость литий-железо-фосфатных батарей зависит от модификации и может составлять от 50,03 кВт•ч до 67,92 кВт•ч. Отличается и запас хода, который находится в пределах от 430 км (цикл CLTC) до 610 км. «Максималка» при этом в любом случае одинаковая — 160 км/ч.
Внутри машины имеется мощная аудиосистема, 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый экран мультимедийной системы. Лидар с автопилотом и большая панорамная крыша достались дорогим версиям.
Длина электрокара составляет 4600 мм. Между тем ширина у разных исполнений может немного отличаться (1850-1875 мм), высота — тоже (1645-1660 мм). Расстояние между осями достигает 2765 мм, колёсные диски предлагаются размером 18 или 19 дюймов.
За электрический кроссовер Toyota bZ3X в Китае придется выложить минимум около $15,2 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: GAC Toyota
Новости
Лидар и автопарковщик предусмотрены для дорогих версий
Стала известна стоимость нового гибридного кроссовера GAC Trumpchi S7 на домашнем рынке.

Покупателям в Китае доступны версии с передним приводом и силовой установкой мощностью 392 л.с. В ее состав входит бензиновая турбочетверка 1.5, развивающая 160 сил, а также электрический мотор с отдачей 231 л.с. Кроме этого, предлагаются исполнения данной модели с полным приводом, оснащенные дополнительным электрическим агрегатом (109 «лошадей»). Общая мощность силовой установки подобных модификаций достигает 501 л.с. Емкость батареи у всех версий одинаковая (36,3 кВт•ч), как и скоростной максимум (180 км/ч). Для набора первой «сотни» самому мощному варианту требуется 5,8 секунды.
В салоне установлено двухспицевое рулевое колесо, 8,88-дюймовый экран «приборки» и 15,6-дюймовый дисплей мультимедиа системы. Управлять трансмиссией можно с помощью подрулевого рычажка. Еще один 17,3-дюймовый экран на потолке предназначен специально для пассажиров второго ряда. Базовая комплектация включает двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, беспроводное зарядное устройство, адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей и т.д. Для работы системы с уровнем автономности L2++ тут используется 11 камер и различные радары. Автопарковщик и лидар предусмотрены в более дорогих версиях. Посадочных мест в салоне может быть только пять.
Габариты новинки следующие: 4900х1950х 1780 мм, расстояние между осями — 2880 мм. Объем багажного отделения достигает 720 л. Колесные диски у такого автомобиля 20-дюймовые, а дверные ручки — выдвижные.
За гибридный кроссовер GAC Trumpchi S7 на домашнем рынке просят минимум около $29 тыс. в пересчете с местной валюты. Прием заказов в Поднебесной уже стартовал.
Фото: GAC
-
Новости2 недели назад
На подходе второе поколение
-
Авторынок2 недели назад
100 000 Lada застряли на складах!
-
4x42 недели назад
184-сильный бензиновый «атмосферник» решили не менять
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Серийный выпуск товарной версии начнется в следующем году
-
Новости1 неделя назад
Грузоподъёмность пикапа превысит 1100 кг
-
4x41 неделя назад
Эксклюзивное исполнение роскошного внедорожника
-
Новости6 дней назад
Точные цены станут известны в ближайшее время
-
Электрокары7 дней назад
«Зеленому» паркетнику добавили мощности