Autosalon.by

Новости

Тест на ПРОЧНОСТЬ Dacia Logan: Скромный и просто ХОРОШИЙ

Logan MCV в нашем ресурсном тесте длиной более 100.000 км доказывал, что его простая формула действует в реальной жизни: недорогой + простой = хороший

Опубликовано

.

Тест на ПРОЧНОСТЬ Dacia Logan: Скромный и просто ХОРОШИЙ

  ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: Ресурсный тест DACIA LOGAN MCV

СКРОМНЫЙ И ПРОСТО ХОРОШИЙ

Renault совершила прорыв, поставив на ноги марку Dacia. Уже не первый год с дешевыми автомобилями из Румынии приходится считаться. Logan MCV в нашем ресурсном тесте длиной более 100.000 км доказывал, что его простая формула действует в реальной жизни: недорогой + простой = хороший

 

Неприметная внешность: дизайн MCV вне времени и совершенно нейтрален.
Огромный «рюкзачок» выглядит на редкость приятно

Ровно 17 автомобилей. Прописью: семнадцать. Все Logan, которые Dacia продал в Германии на момент начала их производства в январе 2005, легко поместились бы на двух автовозах. Покупатели проявляли недоверие и выражали сомнение на их счет и в один голос попрекали скучный дизайн: «Кому нужен такой автомобиль?»

Очень просто: всем, кто посмотрит на непобедимо низкую цену. Именно благодаря ей дешевая марка из Румынии быстро превратилась из Золушки в любимицу всех охотников до выгодных покупок, которые хотели бы иметь возможность позволить себе новый автомобиль вместо подержанного. А таких становилось все больше. Погруженные на автовозы, 6026 автомобилей Dacia, которые были куплены у нас в октябре 2009, образовали бы очередь в 12,8 км! И в Беларуси Logan нашел своих благодарных поклонников: в 2006 и 2007 годах этот автомобиль стал самым продаваемым среди новых на нашем рынке. Несомненно, марка, достигшая такого успеха, уже заслуживает признания. А вот уважение нужно еще заслужить. Например, своей надежностью в ресурсном тесте. Когда Logan MCV с 1,5-литровым дизельным двигателем стартовал в нашем тесте апреле 2009 года, он был встречен многочисленными скептиками. Как же этот переработанный Renault, который построен на старых агрегатах модели Clio, выдержит такое напряжение?

Вторичное применение старых идей не только уменьшает производственные издержки, что дает автомобилю огромное преимущество, – базовая цена Logan MCV составляет за $13.900. За эти деньги вы получается тот самый багажник, одну подушку безопасности, гидроусилитель руля, иммобилайзер и еще пару приятных мелочей. Хорошо укомплектованная версия Logan MCV с дизельным мотором обойдется в $17.900. За эти также можно купить новый бензиновый VW Polo с DSG, или 2/3 дизельного Touran. Даже почти такой же простой Citroën Berlingo первого
поколения с дизельным мотором обойдется дороже.

Но наши коллеги восторгались не ценой, а багажником. «Он покоряет сердца своими грузовыми возможностями», – первым правильно заметил старожил AUTO BILD Дитер Родатц. Максимальный объем багажника достигает фантастических 2350 л. «Перевез 18 офисных стульев и один письменный стол», – записано далее в бортовом журнале. Шеф-редактор новостей Маттиас Моэтш даже не знал, чем можно заполнить этот совершенно бесстыдно огромный багажник. И практичность отменная: обе задние двери открываясь распахиваются на 180 градусов, а высокое заднее сиденье легко и быстро складывается. Но хотя пассажиров сзади порадовал хороший обзор, они жаловались, что им пришлось упираться коленями в передние сиденья. Похоже, передвижное заднее сиденье не вписалось в бюджет Dacia. Так же, как и более качественные материалы: шторка багажника быстро надорвалась, на обшивке багажника появились глубокие порезы. А дешевый войлочный коврик при попытках его пропылесосить, как клещами вцепляется в грязь и ворсинки.

Реклама

С таким же упорством Dacia сохраняет свою скупую комплектацию. Электронный «якорь спасения» в виде ESP здесь (до сих пор) отсутствует, а штатная подушка безопасности для переднего пассажира предусмотрена в самой дороге комплектации. Поэтому в сравнительных тестах мы вновь и вновь осуждаем эту политику и беспощадно штрафует Dacia снятием баллов. К счастью, другим аспектам безопасности было уделено достаточно внимания. Серийная ходовая часть этого универсала приятно удивляет: даже при полной загрузке Dacia достойно проходит «лосиный тест», не покидая трассу и не раскачиваясь. Это успокаивает. Причина такого успеха кроется в длинной колесной базе (2,90 м), которая стабилизирует MCV при маневрировании и обеспечивает неожиданную комфортабельность подвески даже на ухабистых дорогах румынской и белоруской глуши. Зато все меняется на ровной трассе: там, где асфальт проглажен катком, Dacia едет жестко и вприпрыжку.

Но удовольствия от езды на большие расстояния лишают мелкие неприятности: сильный шум ветра, капризная задняя передача, ревущие шины, слишком расплывчатое управление после 130 км/ч, маленькие и неудобно расположенные места для хранения и тайный страх при трогании. «Сцепление какое-то хлипкое, сколько оно еще выдержит?», – вопрошает эксперт по шинам Хеннинг Клипп уже после 21.000 км. Но дух испустил только указатель уровня топлива в баке: то он показывал слишком много, то слишком мало, то вообще ничего. Замена датчика практически не помогла. В конце мы вообще перестали обращать на него внимание, тем более что 50-литровый бак позволяет преодолевать огромные отрезки пути до следующей заправки. В среднем его дизельный мотор «кушал» 6,7 л, поскольку маленький двигатель часто работал на пределе, особенно в долгих поездках. Благодаря нашим коллегам, Logan MCV участвовал в дуэлях на автобанах с маломощной Fiesta и со слишком мощным Sprinter, носился по серпантинам Кассельских гор со скоростью в 105 км/ч, с оглушающим гул мчал по равнинному шоссе на скорости 140 км/ч. Да, он может ехать быстро, но делает это крайне неохотно: мы все чаще мечтали о чем-то большем, чем 70 л.с. После 50.000 км пробега наш архивариус Вилли Кок предсказал сцеплению скорую кончину. Водительское кресло шаталось, тормоза пищали, стеклоочистители терли окно с раздражающим звуком, а владельцы Dacia в письмах в редакцию жаловались на плохое качество покраски, хоть от этого наш тестовый авто не страдал.

Частая критика дешевого пластика на приборной панели возымела действие: в сегодняшнем бестселлере Sandero (тот же Logan, только хэтчбек) Dacia в 2008 году представил более достойную панель, которая вскоре достанется и другим моделям. То, что управление кондиционером и вентиляцией находится где-то далеко внизу, почти на уровне ног, мы отнесли к характерным карпатским особенностям.

В результате мнения о Logan разделились: «Подержанный Octavia TDI был бы лучшим приобретением», – считает редактор Кристиан Штайгер, в то время как многие быстро привыкли к этому простецкому авто и прощали ему его недостатки, как, например, художник-график Марио Пукшеч. «Наверное, это потому, что я ничего не ожидал от румынского автомобиля, а он что-то все-таки показал». Например, надежность. Сцепление держалось до последнего и, пожалуй, выдержало бы еще 100.000 км. И в целом во время довольно жесткой эксплуатации Logan MCV не подводил нас.

На плохих дорогах Dacia со своей длинной колесной базой показал себя поразительно хорошо.
За 100.000 км только перегорели обе лампы ближнего света и освещение багажника

Против почетного звания вьючного осла Dacia точно бы не возражал

Рукоятки управления вентиляцией расположены слишком низко на средней консоли

КОМПРОМИСС МЕЖДУ СКУПОСТЬЮ И РАСТОЧИТЕЛЬСТВОМ

Форсунку четвертого цилиндра удалось разобрать
лишь частично. Нижняя часть заела.
Но на ее работу это не влияло

То, что Dacia дешевый автомобиль при разборке видно уже после первых открученных болтов на дверях: там, где в других автомобилях для отсоединения электроники достаточно просто вынуть один штепсель, здесь приходится снимать обшивку двери и долго и мучительно отсоединять каждый разъем по отдельности. В ежедневной эксплуатации это неважно, но при необходимости ремонта эта особенность может дорого обойтись. Сиденья (шаткие и трясучие), обивочный материал (бугристый) и пенополистироловые (раскрошенные) подложки под ковровой обивкой пространства для ног – всему этому не место в достойном авто. Зато румыны не стали экономить на защитной обработке всего днища кузова. Там, где многие более дорогие производители скупятся, Dacia нанес средство толстым слоем. Благодаря этому даже самые плохие дороги Восточной Европы не смогли навредить этому автомобилю. Не поскупился Dacia и на двигатель и трансмиссию. Проверенные временем детали Renault выдержали нагрузку практически без нареканий. Даже сцепление, которому предсказывали скорую смерть уже после 50.000 км, все еще готово к работе. Только вот одна форсунка совершенно проржавела, но до конца теста работала безукоризненно.

  Комментарии Dacia…

… о защите от коррозии:

Реклама

Нанесение защитного воска в пустотах было усовершенствовано, мы перешли от ручного к автоматическому нанесению.

… о проблемах с краской:

Существовали на начальном этапе производства. Позже качество было значительно улучшено для всех рынков.

… о запасном колесе:

Хранение колеса на тонкой металлической скобе в подполье автомобиля оставляло вмятины на боковине шины. В будущем Dacia предложит специальное крепление Tire-Fit вместо данной системы хранения запасного колеса.

Реклама

Во всех автомобилях Dacia установлены одинаковые приборы:
поэтому на шкале тахометра нет красной зоны

Хороший доступ к багажнику (700-2350 л) через две задние двери.
Третий ряд сидений доступен в Беларуси только в самой дорогой
комплектации ($18.300) с бензиновым мотором

Возвращение на родину: Logan MCV перед румынским заводом в Питешти.
Второй «дом» Logan находится в Москве

Нас сопровождала съемочная группа автомобильной программы
«Автомобиль для приключений».
Они зафиксировали момент тотальной разборки нашего Logan

 

  ЧТО БРОСИЛОСЬ НАМ В ГЛАЗА

Любопытная экономность: блок цилиндров двигателя
с лицевой стороны выкрашен в черный цвет

А вот на задней стороне вместо защитного лака – налет ржавчины

Взгляд изнутри: предохранение пустот от коррозии кажется допотопным.

Защитный воск нанесен в больших количествах, но лежит неравномерно

Результат экономии: разобрать двери оказалось сложнее из-за того,
что на дорогом единственном контактном штепселе сэкономили

Легкая негерметичность: соединительный шов корпуса коробки передач
Logan больше не способен удерживать масло

  ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ

Мощности двигателя достаточно

В отпускной поездке с пятью детьми, велосипедами и дополнительным багажником на крыше расход поднимается до 7,8 л дизтоплива, в остальных случаях он остается в пределах 4,8 л. Не понимаю, почему немцы не могут сделать такой автомобиль.

Хартмут Мюнц, Logan MCV 1.5 dCi (68 л.с.)

Замечательный авто

Я в высшей степени доволен этим автомобилем. Машина бегает на отлично, и пока не было вообще ни одной неполадки. Единственный недостаток – магнитола.

Хольгер Зельбах, Logan MCV 1.4 MPI

  ИТОГ

Настоящий народный авто

Пересмотрите таблицу результатов сначала с конца: четыре модели VW в последней шестерке! Зато универсал за $17.900 с техникой не первой свежести заслужил оценку «хорошо». Dacia окончательно доказал, что экономия в автомобилестроении не обязательно ударяет по качеству. Таким должен быть Volkswagen: недорогим, простым, надежным. Образец для подражания для многих. Renault пожинает плоды развития дешевой марки и сохранения ее демократичной цены. Другим также стоит последовать его примеру. В том числе и VW.

Реклама

Йоахим Штаат

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 7 =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное