Autosalon.by

Новости

АКТУАЛЕН ЛИ ДИЗЕЛЬ СЕГОДНЯ?

Часть первая. Благодаря успешной и рациональной идее «даунсайзинга», бензиновые моторы наноcят удары
по всем фронтам. в первой части большого сравнительного теста мы рассмотрели пары бензиновых и дизельных авто: Focus, 500C,
C-класс и Yeti. а также вспомнили старый Mercedes 190.

Опубликовано

.

АКТУАЛЕН ЛИ ДИЗЕЛЬ СЕГОДНЯ?

Новые турбобензиновые моторы: экономичные, спортивные, задорные
АКТУАЛЕН ЛИ ДИЗЕЛЬ СЕГОДНЯ?

Благодаря успешной и рациональной идее «даунсайзинга», бензиновые моторы наноcят удары по всем фронтам. в первой части большого сравнительного теста мы рассмотрели пары бензиновых и дизельных авто: Focus, 500C, C-класс и Yeti. а также вспомнили старый Mercedes 190.

На переднем плане: MERCEDES C-КЛАCCА
Первый ряд (слева на право): FIAT 500C, FORD FOCUS, SKODA YETI, MERCEDES 190
Второй ряд: AUDI A8, BMW X3, VW JETTA, VOlVO V60, MINI COOPER, OPEL CORSA

Благодаря турбинам и непосредст­венному впрыску, о современных бензомоторах заговорили совсем иначе. Ecoboost, TwinAir или TSI – так звучат имена передовых двигателей от Ford, Fiat и Skoda. Все они построены по принципу «даунсайзинга»: рабочий мотор сознательно уменьшен. Чтобы компенсировать потерю мощности, мо­торы оснащены турбокомпрессорами. Даже у миниатюрного 2­цилиндрово­го мотора Fiat «мышцы» накачаны при помощи турбины и сложного непосредственного впрыска. В теории такая конструкция очень убедительна со всех точек зрения. По но­вому европейскому нормативу рас­хода топлива Fiat 500C 0.9 TwinAir (4,1 л АИ­95/100 км) расходует всего на 0,2 л топлива больше, чем дизельная версия 1.3 MultiJet (3,9 л ДТ/100 км). Разумеется, мы все знаем, что эти полученные в лабораторных условиях результаты часто не имеют ничего общего с реальной эксплуатацией. По­этому мы самостоятельно измерили расход топлива ис­пытуемых автомобилей на дорогах общего пользования. Заодно оценили ряд других характеристик, которые до сих пор разделяют мир бензина и дизеля: производительность и ком­форт. Также мы приняли в расчет стоимость автомобилей и расходы на их техобслуживание в течение че­тырех лет. В итоге мы смогли под­считать, машина с каким типом двига­теля оказывается выгоднее. Возмож­но, результаты скажут не в пользу дизеля…

МОЩНЫЙ ИМПУЛЬС ДЛЯ БЕНЗИНОВОГО FОCUS

Непосредственный впрыск и турбокомпрессор вместе борются с аппетитом: техника Ecoboost отбрасывает дизель далеко назад.

FORD FOCUS TDCI ДИЗЕЛЬ                                    
FORD FOCUS
 ECOBOOST БЕНЗИН
Иногда от предрассудков не стоит избавляться, ведь час­то они не оправдывают себя. Как, например, с дизелем. Пом­ните, когда­то их недолюб ли­вали из­за тарахтения и медлительности. Сегодня все по­прежне­му, осо бенно когда есть, с чем срав­нивать. На тест мы взяли Focus’ы с 2­лит­ровым турбодизелем и 1,6­литровым турбо­бензином. Их техника во многом схожа: у обоих не посредственный впрыск и турбины. Однако бензиновый мотор делает свое дело заметно лучше. Турбодизель выдает свою тягу строго только на средних оборотах: на «низах» он карабкается в турбояме, на «верхах» страдает от одыш­ки. Турбобензин полон сил во всем диапазоне оборотов, всегда отзывчив и развивает равномерную тягу вплоть до 5500 об/мин. В общем, мотор Ecoboost по сравнению с TDCi более гармоничный и темпе­раментный. И при этом он не пугает расходом топли­ва: наш Focus расходовал 6,7 л АИ­95/100 км, оказавшись од­ним из самых компактных ав­то C­класса. Штатная система Start­Stop внесла свою скромную лепту в данный результат. У дизеля этой системы нет – еще одно подтверждение его преклонного возраста.

Несмотря на залихвацкие формы консоли и множество клавиш разных форм и размеров, эргономика водительского места Focus в порядке. 
Система Start-Stop штатна для турбодизелей объемом 1,6 л и у моторов Ecoboost

 

ЛУЧШЕ «МЕНЬШЕ»?

Какой двигатель выбрать для компактного кроссовера: бензиновый или дизельный? Как раз сейчас мы это и узнаем.


SKODA YETI TDI ДИЗЕЛЬ                         SKODA YETI TSI БЕНЗИН

Реклама

Сейчас самое время вспомнить про Citroёn AX Diesel. Образно говоря, его собирали из отходов от йо­гуртовых и пивных банок, он весил всего 710 кг и при мощ­ности в 52 л.с. расходовал всего 4,6 л/100 км. В 1989 го­ду он оказался самым эко­номичным серийным ав томо­билем. Сегод ня вдвое бо­лее тя желый и большой Skoda Yeti, по данным производителя, пот­ребляет 5,4 л/100 км и не заставляет во­дителя думать о лучшей доле. Его современный 2­лит­ровый турбодизель с Common Rail в базовой вер сии раз ви вает 110 л.с. Честно сказать, дефорси ро­ванный мо тор (в других ва­риантах он развивает 140 и 170 л.с.) – слишком компро­мис сный ва риант. Он «заду­шен» и буквально боится вырваться за рамки дозво­ленной мощности. Неуверен­но стартует, про валиваясь в турбояму, вяло разгоняется, громко рычит на шоссейной скорости из­за старой 5­ст. МКПП и расход не радует так, как должен. И при этом этот вариант на €3450 дороже Yeti с 1,2­литровым турбо бен­зиновым мотором. Его 105 л.с. и 175 Нм, конечно, не панацея от вялого разгона, но благо­даря 6­ст. МКПП такой Yeti ловчее набирает скорость и вполне смело идет на обгон. 
Средний расход топлива впол­не приемлемый.

Базовый 110-сильный дизель предлагается только с 5-ст. «механикой». Мотор 1.2 TSi серийно идет с 6-ст. МКПП, а за доплату можно получить АКПП DSG

CGI СТАВИТ ДИЗЕЛЬ ПОД СОМНЕНИЕ

С недавнего времени C-класс глотает воздух турбиной. Поможет ли это в соперничестве с хорошим турбодизелем?

 

MERCEDES C250 CDI ДИЗЕЛЬ              MERCEDES  C250 CGI БЕНЗИН

 Читатель уже, наверное, привык к тому, что индексы моделей Mercedes давно не соответствуют рабочим объе­мам их моторов. Когда раз­работкой новых двигателей 
заправляет «даунсайзинг», это действительно не важно. Важ­на мощность и экономич­ность. Обе версии С­ класса (дизельная и бензиновая) с индексом 250 имеют одина­ковую мощность – 204 л.с. Существенные отличия наб­лю даются в тяговой отдаче. Дизель выдает 500 Нм при 1600 об/мин, а бензин – 310 Нм при 2000 об/мин. Ха­рактеристики говорят в поль­зу мотора OM 651, который с турбодизелями из прошло­го не имеет ничего общего, как китайский фейерверк с двигателем ракетоносителя. 
Оба турбомотора Mercedes хороши, но разница скрыта в известных нюансах. Бензино­вый мотор эластичен, тих и отзывчив в любой ситуации. Его соперник с воспламенени­ем от сжатия слегка шумно­ват и задумчив, но если давитьакселератор до от­каза, то он оказы­ва ется не намного, но все­таки быст­рее. Но что более 
важно, C250 CDI расходует на 2,6 л меньше топлива.

Оба c-класса поставляются с системой Start-Stop и 7-ст. АКПП. В результате продолжение движения происходит с некоторой паузой

Реклама

Новый вариант бензинового мотора M 271 с непосредственным впрыском оснащен турбокомпрессором, приводимым в действие выхлопными газами

СТАРИКИ ИДУТ В БОЙ

Спор о дизеле и бензине гораздо старше этих 20-летних 190-х.

MERCEDES 190 D ДИЗЕЛЬ                             MERCEDES 190 E БЕНЗИН

В июле Mercedes празднует 75 лет со дня появления своей первой легковой дизельной мо­дели. За эти годы дизельный мо­тор претерпел тысячи измене­ний, которые можно увидеть в этих двух 190­х (модель W201), которым уже 20 лет от роду. В 190D установлен форкамерный 2,5­литровый атмосферный дизель с рядным топливным насосом. Его 5 цилиндров развивают 94 л.с., что в те времена было довольно кру то. Бензиновый мотор 190E с катализатором выдает 122 л.с. и является примером техническо­го совершенства тех времен. Удивительно, но оба Mercedes не являются страшным обжорами. Мы зафиксировали 7,1 л/100 км у дизеля и 7,7 л/100 км у бен­зинового. 5­цилиндровый форка­мерный дизель порадовал быст­рой отдачей мощности и внят­ным подхватом и, по нашему мнению, в чем­то он превосхо­дит современные турбодизели. Лишь 4­ступенчатый «автомат» разрушает гармонию в 190D. Бензиновый мотор более вялый и не так хорошо вписывается в образ небольшого премиумного седана из прошлого.

 

Вот так в начале 1990-х выглядел интерьер премиум-класса: строгие шкалы в промышленном стиле, радио за доплату и все внимание на селектор АКПП

НА ЧТО СПОСОБНЫ ДВА ЦИЛИНДРА?

Мотор TwinAir в Fiat 500C имеет рабочий объем всего 875 см3 и два цилиндра. окажется ли он лучше 4-цилиндрового дизеля?

FIAT 500C MULTIJET  ДИЗЕЛЬ                                 
FIAT 500C TWINAIR  БЕНЗИН

Здесь редакция белорус­ского AUTO BILD вынуждена сделать небольшое отступле­ние: кабриолет Fiat 500C в Беларуси официально не про­дается, мотор TwinAir также не доступен. Однако это далеко не повод не рассказать о мото­ре 2011 года – именно такой титул заслужил двух­ци линдровик Fiat. Дизельный мотор 
MultiJet уступает ему по части хо­роших манер: он сильно шу мит и вибрирует. Одна­ко его козыри все те же: крохотный Fiat 500 расходует в ре альном режиме 4,6 л/100 
км, что не может не радовать при заправке. Дизель экономи­чен, спору нет. Двухцилиндровый турбобензи­но вый мотор не может по­хвастать похожими успехами. 
В наших руках он расходовал 5,9 л АИ­95/100 км. По срав­нению с обещанным производи­телем расходом реальный ре­зультат на целых 45% хуже. По хоже, так сказывается на эко номичности сложная систе­ма изменения фаз газораспре­деления вместе с турбонадду­вом. Зато, несмотря на свой тщедушный рабочий объем, мо­тор неплохо тянет и хорошо откликается на нажатие акселе­ратора. Шума и вибраций нет, но на средних и высоких обо­ро тах TwinAir громко звенит, напоминая не то скутер, не то среднекубатурный мотоцикл.

Интерьеры обоих Fiat 500 очень милы, хотя не слишком практичны. Оба с «механикой» и системой Start-Stop. 
5-ст. трансмиссия Twinair переключается точнее и легче

Реклама

 

Дизельные подвохи

 Как бы не старались отечественные НПЗ улучшать качество своей дизтопливной продукции, в межсезонье, особенно при переходе с летней солярки на зимнюю, очень многие владельцы (в том числе новых автомобилей) рискуют утром опоздать на работу из-за того, что мотор не заведется. в декабре прошлого года журнал «AUTo BIlD Беларусь» проводил расследование случаев выхода из строя компонентов систем дизельного впрыска: к сожалению, было немало неприятных случаев с новыми дизельными авто.

В 2014 году вступает в силу Euro 6, несущий угрозу дизельным моторам

Для соответствия нормам Euro 5 все дизельные машины оснащены сажевыми фильтрами, которые доводят уровень токсичности этих моторов до уровня бензиновых. однако помимо сажи дизельные моторы генерируют массу оксидов азота. текущий стандарт Euro 5 разрешает выделять в атмосферу не более 180 мг оксидов азота на 1 км пути. в сентябре 2014 года с принятием Euro 6 эта норма уменьшится до 80 мг/1 км. Добиться такой чистоты выхлопа удается только при помощи нейтрализаторов SCR, работающих на мочевине (уже широко применяются среди грузовиков, автобусов и ряда внедорожников). Благодаря впрыску в выхлопную систему мочевины, оксиды азота превращаются в азот и воду. в настоящее время катализатор SCR доступен для некоторых легковых машин по цене €1100. в итоге, в будущем разница в цене между новыми бензиновыми и дизельными машинами увеличится еще больше. Маленькие дешевые машины с турбодизелями станут вовсе непродаваемыми. Поэтому в будущем в нижнем сегменте рынка будут создаваться в основном автомобили с микролитражными бензомоторами и гибриды на их основе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОЙ ЧАСТИ: 4:0

ИТОГ

Себастьян Ренц                                                    Генрих Лингнер

Бензиновый мотор, работающий по циклу отто, еще рано списывать со счетов – это четко доказывает первая часть нашего сравнения. Малолитражные моторы с турбинами активно развиваются, тогда как дизели за ними не поспевают. Причина того: грядущие нормы Euro 6, которые ставят перед производителями массу вопросов, порой даже о целесообразности разработки новых турбодизелей для популярных моделей. Преимущества бензинового мотора перед дизельным все те же: плавная и тихая работа, равномерная тяга во всем диапазоне оборотов, более комфортное управление мощностью. Конечно, мощь из новых турбобензиновых моторов не бьет фонтаном, но, тем не менее, на нее всегда можно положиться и получить удовольствие. Мы не будем спорить с фанатами дизелей о том, что их «любимцы» адекватны и быстры. Это действительно так, но основные их недостатки пока не удается полностью искоренить. Главное, что мы доказали тот факт, что если вы не слишком активный ездок и 15.000 км в год – это ваш предел, не стоит переплачивать за новый дизель. Вы еще очень не скоро «отобьете» разницу в цене за счет меньшего рас хода топлива. К тому же, в Беларус и дизтопливо уже сравнялось по цене с рекомендуемым для новых 
машин бензином Аи-95, стоимость которого мы брали в расчет. В следующем номере мы расскажем о еще шести тестах машин с бензиновыми и дизельными моторами и подведем окончательный итог.

АНОНС: ЧАСТЬ 2

 

Поставят ли другие бензиновые моторы жирную точку в давнем споре или дадут слабину? в следующей части испытываем  
AUDI A8, BMW X3, VW JETTA, VOlVO V60, MINI COOPER, OPEL CORSA

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Практичный вариант для таксопарков

Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Опубликовано

.

Автор

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.

Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.

Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.

Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник

Премьера кроссовера Mazda EZ-60В должна состояться на предстоящем мотор-шоу в Шанхае.

Опубликовано

.

Автор

Производитель недавно поделился изображениями внешнего вида такого автомобиля, но технические подробности пока остаются неизвестны. Согласно предварительным неофициальным сведениям, на рынке Поднебесной эту модель предложат в виде электрокара, а также с гибридной силовой установкой, где двигатель внутреннего сгорания будет использоваться в качестве генератора.

Показанный сейчас на фотографиях кроссовер является серийным вариантом ранее представленного шоу-кара Arata. Из характерных особенностей экстерьера грядущей новинки можно отметить выдвижные дверные ручки, двухэтажную головную оптику и камеры, которые заменят традиционные наружные зеркала.

Сборку анонсированной модели наладят в Китае на заводе СП Changan Mazda. Официальный дебют товарной версии кроссовера Mazda EZ-60 должен состояться 23 апреля на Шанхайском мотор-шоу. Вероятнее всего, в ближайшем будущем новый паркетник начнут поставлять и на экспорт, но уже под другим названием (предположительно, Mazda CX-6e).

Фото: Mazda

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Версий стало больше, но техника не изменилась

Появились некоторые сведения о доработанном минивэне Honda Step WGN.

Опубликовано

.

Автор

На японском рынке по-прежнему доступны два основных исполнения этой модели — стандартное Air и более дорогое Spada. Под капотом такого автомобиля находится сохранившийся без изменений бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 150 сил, и сочетающийся с вариатором. Привод может быть передним или полным. Кроме этого, жителям Страны восходящего солнца предлагаются переднеприводные гибридные версии с атмосферником 2.0 мощностью 145 «лошадей» и двумя электродвигателями, один из которых используется в качестве генератора.

Начальный вариант Air сейчас обзавелся комплектацией EX, в которую входит трехзонный климат-контроль, передние кресла с подогревом и электрический привод двери багажного отделения, оснащенный памятью. Сиденья второго ряда получили подставки для ног, а пассажирские места в салоне — USB-разъемы, позволяющие заряжать смартфоны. Также производитель усовершенствовал комплекс Honda Sensing.

Более дорогая модификация Spada теперь имеет новое специальное исполнение Black Edition. Экстерьер подобной версии отличается черной решеткой радиатора, такого же цвета корпусами зеркал, дверными ручками и 17-дюймовыми колесными дисками. Новый вариант создали на основе богатой комплектации Premium Line.

Оформление заказов на рассекреченные исполнения минивэна Honda Step WGN уже стартовало. Информации о ценах пока нет, а начало «живых» продаж запланировано на следующий месяц.

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное