Новости
Апогей красоты
У них четыре двери, но это не лишило их элегантности. Красота не требует жертв: дизайнерские четырехдверные автомобили Audi A7, Mercedes-Benz CLS, Aston Martin Rapide и Jaguar XJ.
СРАВНЕНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: четырехдверные купе Audi A7, Mercedes-Benz CLS, Aston Martin Rapide и Jaguar XJ
Апогей красоты
У них четыре двери, но это не лишило их элегантности. Встречайте, на сцене четыре новых короля красоты.

«Элегантность – это «что», а шик – это «как»», – сказал однажды известный модельер и гуру вкуса Пьер Карден. И ему стоило бы записать это в молитвенники автомобильных дизайнеров. «Элегантность» и «шик» – эти слова в обществе автомобильных кутюрье долгие годы были настолько же актуальны, как некогда древнегреческий язык. Вместо стилистов от природы в автомире обосновались денди и мачо, сформировав дизайнерскую школу бруталистов. Порой они разукрашивали машины, превращая их в новогодние шарики на колесах, временами прихорашивали, делая похожими на красоток. Но были ли они красивы? И вот, наконец, хорошие новости: теперь вновь правит она, классическая красота. Давно забытая и пропавшая без вести, она пускает ростки в дизайнерских отделах и выпускает новые бутоны – свежие, современные, обольстительные. И нигде ее ренессанс так не бросается в глаза, как в этих четырехдверных автомобилях, седанах с очарованием элегантных купе. Ее новые творения как бальзам для исстрадавшихся по красоте глаз. Первым законодателем моды стал представленный еще в 2004 году Mercedes CLS. Сегодня на нашем балу блистает уже второе поколение, поднявшее его грацию на новый уровень. Audi долго дремал и раздумывал, но наконец-то разразился конкурентов CLS – изящной А7. А вот за многообразие форм и линий красивых седанов мы должны благодарить англичан – Aston Martin Rapide и Jaguar XJ. Вот тут мутировавший в четырехдверник спортивный автомобиль экстра-класса, а там – люксовый авто с пятизвездочным комфортом на борту. На подиуме – четыре супермодели. А мы позволим себе быть очарованными ими.
Mercedes CLS 350 CDI — ПЛЕНИТЕЛЬНЫЕ ИЗГИБЫ

новому Mercedes CLS характер. Он полон классической мощи
«Искусство дизайна состоит в том, чтобы создавать нечто необыкновенное», – так считает главный дизайнер Mercedes Гордон Вагенер.
И мы думаем, что это ему удалось. Новый CLS плоский и широкий, он словно течет, он воплощает силу. Его нельзя назвать оскорбительным словом «мачо», ведь в его формах живет классик и соседствует ретро. Размашистые линии его боков напоминают нам Mercedes Ponton из 50-х и – если быть до конца откровенным – без срока давности красивый 300 SL тех же годов. От него новому CLS досталась и его гордая решетка радиатора со звездой в центре. В общем, это целиком и полностью Mercedes. Однако, как и его предшественник, он никогда не будет всеобщим любимцем. Одни посчитают, что его одежку следовало бы еще подгладить (на ней слишком много складок), других шокирует его большой нос. Нет, его красота не безупречна. Но всем известно, как быстро надоедает идеал.
Классическая элегантность – вот что нужно. За высокими стенами его бортов создана интимная атмосфера. Спереди широкая, как подоконник, приборная панель, изысканные материалы, мягкая кожа с красивым рисунком – все это атрибуты привилегированного стиля жизни, без дураков, но и в то же время далекого от мещанства ранних моделей Mercedes. Гармонируют ли в нем внутреннее содержание и форма? Наилучшим образом! Воодушевленное рычание дизеля соответствует ожиданиям от формы, управление и ходовая часть работают туго, но совершенно – CLS 350 CDI подходит к делу разносторонне. Именно так и должно быть: ведь истинная красота исходит изнутри.
Технические характеристики MERCEDES CLS 350 CDI
V6, турбодизель, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2987 см3 •
195 кВт (265 л.с.) при 3800 об/мин • 620 Нм при 1600 об/мин • задний привод •
7-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 6,2 сек. • Макс. скорость 250 км/ч •
Средний расход 6,1 л дизтоплива/100 км • Объем багажника 520 л
Цена: от € 69.600

оптика, высокая функциональность


расположиться. Правда, посадка слегка затруднена, так как линия крыши слишком низкая
и вход в авто затруднен. Пространство для фантазии дизайнеров: светодиодные
фары
Audi A7 3.0 TFSI — ИСКУССТВО ЧЕТКИХ ЛИНИЙ

отдает предпочтение четким линиям. Его прижатая к земле задняя часть
располагает большой крышкой багажника
«Трех линий должно быть достаточно, чтобы придать автомобилю характер.» — Штефан Зилафф, главный дизайнер Audi. Это кому как, возразил бы, наверное, Горден Вагенер из Mercedes. На самом деле, А7 представляет собой полную противоположность CLS. Четкие линии против форм и полных изгибов, простые поверхности против пышных округлостей. Привлекательность А7 состоит в чистоте линий и пропорций. Прямой и напряженный, он словно имитирует характерный для седана силуэт, а продуманные детали, такие как направленные вверх грани по бокам спереди и сзади, зрительно укорачивают свесы. Это делает его кузов мускулистым и крепким. В итоге этот Audi воплощает ненавязчивую красоту.
Основная особенность A7: он не только одновременно купе и седан, но еще и немного универсал. Крышка его багажника поднимается вместе с задним стеклом. Да и вообще, выбранная Audi вариация на тему купе располагает и другими практичными преимуществами. В А7 пассажирам заднего сиденья будет намного просторнее, чем в CLS, и сесть в него гораздо проще. В салоне ориентированные на удобство водителя приборы сочетаются со сдержанным шиком, особенно отделка матовой натуральной древесиной придает салону приятный оттенок модерна. Мы получили возможность насладиться этим авто в версии с трехлитровым турбобензиновым двигателем, подслащенным дополнительной опцией – пневматической подвеской: мягкая, гибкая, эта комбинация как клубника со сливками, пусть и не такая естественная, как в CLS. И именно сдержанная элегантность выделяет А7. В том числе и в езде.
Технические характеристики AUDI A7 3.2 TFSI
V6, компрессор, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2995 см3 •
220 кВт (300 л.с.) при 5250 об/мин • 440 Нм при 2900 об/мин • полный привод •
7-ст. АКПП DSG • 0-100 км/ч за 5,6 сек. • Макс. скорость 250 км/ч •
Средний расход 8,2 л АИ-95/100 км • Объем багажника 535 л
Цена: от € 58.600

панель А7, здесь с дорогостоящей отделкой из древесины дуба


заднем сиденье поразительно много. Аэродинамику улучшает выдвижное «крыло»
Aston Martin Rapide — СУПЕРСПОРТСМЕН С ТОЛПОЙ ПОКЛОННИКОВ

Martin. А то, что у него вдобавок еще и четыре двери, замечаешь только пристально
всмотревшись
«Он излучает силу и элегантность. Как породистый рысак.» Главный дизайнер Aston Martin Марек Райхман.
Как точно сказано. Неужели он самый красивый из этих четырехдверных авто? Бесспорно одно: Aston – самый спортивный. Ведь в основе своей Rapide не что иное, как растянутый DB9 с двумя дополнительными «порталами». Будьте уверены – перед вами чистокровный спортивный автомобиль, далекий от всех шаблонных седанов. Он мускулистый и атлетичный, но в то же время совершенно ненавязчивый: никаких спойлеров, нелепых дисков или прочих примесей тюнинга. В нашей компании Aston – экзотический красавец. А еще он втрое дороже, чем оба «немца» в этом сравнении.
То, что этот автомобиль больше купе, чем седан, пассажиры поймут самое позднее – при посадке в этот автомобиль. Более или менее легко проникнуть на его заднее сиденье сможет разве что опытный гимнаст. После отпирания задних дверей их ожидает долгий процесс втискивания в изысканно и умело отделанные сиденья. «Если вы обычно ищете практическую ценность в вещах, то вы никогда не поймете их красоты», – однажды объяснил нам исландский поэт (и обладатель Jaguar) Хальдоур Лакснесс. Возможно, Aston Martin стоило поместить это высказывание на маленьких экранчиках на спинках передних сидений. Спереди же можно обойтись и без них. За рулем претензии Rapide на четырехдверность никак не ощущаются. Его двенадцатицилиндровый двигатель ревет так, как всегда ревел. Он проходит повороты с таким азартом, как будто на кону новый рекорд на Северной петле. После поездки Aston оставляет на лице водителя улыбку, достойную свежеиспеченного героя.
Технические характеристики Aston Martin Rapide
V12, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 5935 см3 •
350 кВт (477 л.с.) при 6000 об/мин • 600 Нм при 5000 об/мин • задний привод •
6-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 5,2 сек. • Макс. скорость 296 км/ч •
Средний расход 14,9 л АИ-95/100 км • Объем багажника 315 л
Цена: от € 180.000

уступает любому другому Aston Martin


шкатулке. Спинки сидений складываются для увеличения объема багажника.
Элегантные дверные ручки
Jaguar XJ 3.0 L — БЕЛЫЙ ВЕЛИКАН ИЗ АНГЛИИ

седана
«Четкий дизайн с чистыми, чувственными формами». Главный дизайнер Jaguar Иан Каллум.
«Меньше значит больше» – так звучит девиз Каллума. Никакой ненужной мишуры, только смелость и решительность линий. Одеяние должно сидеть, как туго натянутая кожа – пожалуйста, поменьше морщин. И именно эта черта делает новый XJ таким волнующим. Он оставил избитые дизайнерские тропы Jaguar позади и отправился осваивать новые территории. И весьма успешно: среди себе подобных этот люксовый седан смотрится как экзотическая красавица – к этой красоте нужно привыкнуть, но она очень зрелищна. Даже в удлиненной версии его крыша склоняется, как в купе, а плоские очертания окон и стеклянная крыша только еще больше усиливают это впечатление. Любителям традиционного дизайна нужно время, чтобы оценить XJ во всей красе. А потом наступает эффект обращения в новую веру. То же и внутри: ничто не осталось таким, как прежде – здесь господствует современная роскошь, сдержанная и эксклюзивная. И дизельный двигатель, которым оснащен этот автомобиль, ни в коей мере не разрушает это впечатление ухоженности и холености. Он двигается тихо и легко, как кошка, и только на волнистом покрытии его иногда бросает в дрожь. И это не очень вписывается в общую гармоничную картину.
Технические характеристики Jaguar XJ L V6 Diesel S
V6, битурбодизель, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2993 см3 •
202 кВт (275 л.с.) при 4000 об/мин • 600 Нм при 2000 об/мин • задний привод •
6-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 6,4 сек. • Макс. скорость 250 км/ч •
Средний расход 7,2 л дизтоплива/100 км • Объем багажника 520 л
Цена: от € 87.300

XJ господствует современный стиль в сочетании со сдержанной роскошью


для расслабленных коктейльных вечеринок – вплоть до откидных лаковых
столиков

Итог
Еще, пожалуйста. Во времена небоскребов, огромных кораблей и стандартного дизайна массового потребления такие четырехдверные купе для меня как дзен на колесах. Они обучают и образовывают, заставляя заново открывать красоту и динамичную элегантность. Это настоящее наслаждение для глаз и, тем не менее, они достаточно практичны и пригодны для каждодневного использования. Седаны совсем не обязательно должны выглядеть топорно. И то, что в данном случае этот вывод подкрепляется четырьмя совершенно разными автомобилями, только делает этот факт особенно приятным.
Вольфганг Кёниг
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
4x42 недели назад
Гибридная версия получила систему полного привода
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Citroën Basalt Vision
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки


Итог
