Новости
Азарт предельных оборотов
Под натиском экологических требований и в свете истощения запасов ископаемых углеводородов двигатели наших железных коней начали сморщиваться, садясь на строгую эконом-диету.
Азарт предельных оборотов

Турбонаддув? Нет, спасибо!
Слева направо: Audi RS 5, 450 л.с. при 8250 об/мин, Mercedes C 63 AMG, 487 л.с. при 6800 об/мин, Lexus IS-F, 423 л.с. при 6600 об/мин
Audi вырывается вперед, хотя Mercedes`у обогнать его ничего не стоит
Под натиском экологических требований и в свете истощения запасов ископаемых углеводородов двигатели наших железных коней начали сморщиваться, садясь на строгую эконом-диету. Но «динозавры» с V8 пока не вымерли. Мы всегда рады послушать их мелодичный рык, посмаковать необузданную мощь и устроить им суровое испытание.
Помните фильм «Безумный Макс»? Где бывший офицер силового патруля мстит банде мародеров на просторах апокалиптической Австралии. Он преследует преступников на мощном, но таком допотопном перехватчике Ford XB Falcon Coupe. «Последний перехватчик с V8» – такими словами механик патруля провожал Макса в его крестовый поход. Ревущий сталью выхлоп 5,7-литрового V8 на долгие годы стал посланием для мировой кинопублики: погоня должна вестись с эффективностью и «деликатностью» парового молота.
Мы собрали братию обладателей больших и, что немаловажно, атмосферных V8 не ради отмщения. Audi RS 5, Lexus IS-F и Mercedes C 63 AMG – сверхсовременные болиды, но в них есть что-то такое, связывающее с давними машинами с огромными карбюраторными «восьмерками». Пожалуй, им тоже суждено в скором времени исчезнуть. Пройдет пара лет, и грохот настоящего металла заменит визгливое жужжание турбированных «четверок» и, в лучшем случае, «шестерок». Вот такие нынче времена: спорткары приходится делать с оглядкой на экологию и заменять размашистый ход поршня и большой объем цилиндра на двойной турбонаддув.
Поэтому журнал «AUTO BILD» в очередной раз не смог отказать себе в удовольствии воспеть машины с натуральными V8. Они будут состязаться друг против друга, а также против секундомера в заездах на гоночном треке. Любопытно, что к нашей компании присоединился японский «тяжелоатлет».
Lexus уходит в отрыв после ознакомления с прайс-листом
Сначала немного о матчасти. Audi RS5 мощностью 450 л.с., c 7-ст. преселективным «автоматом» S-tronic и 20-дюймовыми дисками оценивается в €87.565. Это полноприводный единственный болид в этом сравнении. В основе его трансмиссии Quattro лежит коронный межосевой дифференциал, способный передавать на заднюю ось до 85% крутящего момента. А там, на задней оси, им заботливо распоряжается активный спортивный дифференциал, который благодаря интегрированным повышенным передачам (по одной на каждое колесо) способен реализовать принцип управления вектором тяги. К спортивной технике Audi RS5 прилагается климат-контроль, ксеноновые фары, обивка алькантарой и регулируемая спортивная подвеска.
Lexus IS-F – это седан мощностью 423 л.с. и «скромной» ценой в €70.600. Его пятилитровый V8 направляет всю свою силушку через 8-ст. «автомат» на задние колеса. В его штатную комплектацию входят климат-контроль, кожаная обивка прекрасных спортивных кресел и разнообразное мультимедийное оборудование.
Честь Mercedes защищает 487-сильное купе C 63 AMG (фактический объем – 6,2 л) с Performance Package. Этот пакет, стоимостью €9024, дает жирный плюс к спортивным характеристикам, добавляя, например, 30 л.с. В итоге, стоимость протестированного автомобиля составляет €93.734 (по белорусскому прайс-листу). Mercedes C 63 AMG запоминается выдающейся техникой. Его 7-ст. «автомат» вместо гидротрансформатора оснащен многодисковой муфтой, погруженной в масло и управляемой электроникой. Задний дифференциал с механической блокировкой. Колесные диски – 18-дюймовые. В штатной комплектации C 63 AMG обладает достойным уровнем комфорта и выдающимися системами активной безопасности (например, адаптивным круиз-контролем). За доплату неистовый C-класс может быть оснащен системой автоматического экстренного торможения, системой удержания полосы движения.
С63 гораздо ближе других к настоящему автоспорту
У С63 AMG и нормального С-класса столько же общего, как у манекенщицы и домохозяйки. Подвеска, тормоза, управление, трансмиссия, интерьер – все насквозь пропитано автоспортом, никакой «гражданской» слабины. Поэтому его тормоза осаживают с неистовой силой, дубовая подвеска допускает хоть какой-то ход только после приземления с трамплина, а смена направлений и передач происходит по воле водителя с телепатической скоростью. Эта машина не ускоряется, а катапультируется вдоль по трассе. Мощности всегда предостаточно и на задние колеса она поступает очень большими порциями. За рулем С63 AMG не расслабишься, он всегда торопится опередить события. Грубая мощь, прекрасно настроенное гоночное шасси и легкая грубость в повадках в итоге вылились в лучшее время круга: 1:33,69. Асфальт горел под его колесами, покрышки плавились, а округа дрожала от вибрации грозного V8 ручной сборки.
Компактный V8 в audi жаждет высоких оборотов
RS5 проносится по треку не менее эффектно, но всего на секунду медленнее. 4,2-литровый мотор старается изо всех сил, но уступает на треть более объемному агрегату Mercedes в мощности и крутящем моменте. Восьмицилиндровый мотор взвинчивает частоту оборотов до 8000/мин, «расплывается» в красной зоне и в ту же миллисекунду «автомат» S-tronic почти не заметно включает следующую передачу. И силовое безумие вновь повторяется под визг покрышек.
Audi RS5 не кажется столь же бескомпромиссным, как С63 AMG. Крутые повороты и узкие шпильки по-прежнему даются ему не особенно легко: недостаточная управляемость дает о себе знать скрипом передних покрышек. Зато более широкие дуги RS5 проходит с невозмутимостью скоростного локомотива. Тормоза не менее эффективны, но дозировать усилие чуть сложнее, чем в нарочито гоночном С-классе. Смена передач вниз (особенно при кик-дауне) происходит не моментально, а с легкой паузой, заметной для водителя. Подвеска Audi RS5 гораздо более милостива к пассажирам, что станет неоценимой услугой при каждодневной езде. Учитывая «мягкий» характер шасси, секундное отставание от зубодробительного и более мощного Mercedes на гоночном треке является не более чем формальностью.
Lexus не знает никаких ограничений – и разгоняется до 270 км/ч
Третий болид не принял особых мер к вооружению. Его классический и комфортабельный 8-ст. «автомат» стоит ему интенсивности разгона. На его фоне немецкие соперники разгоняются просто неистово. Зато автомат сменяет передачи молниеносно и своевременно, а благодаря блокировке гидротрансформатора Lexus очень резво и спонтанно реагирует на акселератор. Мощность пятилитрового V8 не растрачивается впустую, разве что может самую малость. Литера F в названии добавлена в честь легендарного японского трека Fuji. Ассоциация хорошая, но этот Lexus на самом деле является очень хорошо заряженной версией бизнес-седана.
И он был настроен ради «бизнеса по-быстрому». Подвеска жестче и ниже, тормоза эффективны и не перегреваются даже после очень быстрого круга, максимальная скорость ничем не ограничена: 270 км/ч. Рулевое управление, однако, не получило достаточно внимания от инженеров, ESP могла бы давать больше возможностей для шалостей на закрытом треке, а от кресел хотелось бы получить чуть больше боковой поддержки. В отношении мотора мы не можем найти ни одного повода для критики. Это прекрасный агрегат с титановыми впускными клапанами, коваными поршнями и полыми распредвалами. У него двойной впрыск топлива: форсунки в каждом цилиндре и во впускном коллекторе. До 4000 об/мин он мерно гудит, а потом, после полного открытия дроссельной заслонки во впускном тракте, мотор переходит на гулкий пронзительный рев, который стихает при 6600 об/мин на срабатывании отсечки.
Lexus IS-F – мастер эффектных силовых заносов, которые особенно хорошо удаются ему в узких медленных поворотах. Но, разумеется, на время прохождения трассы это влияет не самым лучшим образом. Его соперники проходят 4-километровый круг Contidrom на 0,7 и 1,4 секунды быстрее. Тем не менее, этот небольшой недостаток в скорости с лихвой компенсируется ценой Lexus IS-F. Полноценный и способный спортседан дешевле более радикальных купе на добрые €15.000.
Если бы перед современным «Безумным Максом» стояла необходимость догнать и наказать, он мог бы отправиться в погоню на любом из этих троих обладателей V8. Старые автомобильные традиции по-прежнему впечатляют способностями и характеристиками, особенно в симбиозе с выдающимися шасси.

Mercedes C63 AMG
Брутален и спортивен: цепкие вставки из алькантары на руле, селектор выбора настроек и степени «радикальности» возле селектора АКПП

Audi RS5
Типичный RS: скошенный нижний сектор руля, красная зона на тахометре начинается с 8000 об/мин

Lexus IS-F
«Спорт» или все еще «бизнес»? Огромный тахометр в центре приборной панели, классные подрулевые рычажки и деловая обстановка

Audi терзает асфальт полным приводом, Mercedes и Lexus расчерчивают трек задними колесами

Тестовый полигон Contidrom под Ганновером: здесь мы испытываем спортивные авто. Трасса длиной 3,8 км, заход на один поворот крайне требователен к эффективности тормозов

MB C63 AMG
1:33,69
Мощный 6,2-литровый V8 обеспечивает реактивную динамику, подвеска идеальна для трека. В итоге – лучшее время

Audi RS5
1:34,39
Выдающаяся цепкость полного привода подкреплена грамотной настройкой подвески и скорострельной АКПП S-tronic

Lexus IS-F
1:35,10
Lexus теряет время, «брыкаясь» на выходе из поворота. Да и сцепления с трассой ему недостает. Двигатель хорош




Дела сердечные: злобный голос Lexus (верхнее фото) проявляется при 4000 об/мин, монструозный 6,2-литровый C-класс (среднее фото) бурчит и грохочет сразу после старта, 4,2-литровый Audi (нижнее фото) поет громко и высоко при невероятных 8250 об/мин
|
|
Максимальный балл |
AUDI |
MERCEDES |
LEXUS |
|
|
|
|
Спортивные категории |
|
|
|
|
|
|
|
|
Кузов |
10 |
7 |
8 |
7 |
|
|
|
|
Качество |
10 |
9 |
8 |
7 |
|
|
|
|
Удобство посадки/Кресла |
20 |
19 |
17 |
15 |
|
|
|
|
Оснащение |
10 |
6 |
6 |
7 |
|
|
|
|
Характеристики двигателя |
20 |
17 |
18 |
16 |
|
|
|
|
Производительность |
30 |
28 |
29 |
27 |
|
|
|
|
КПП/переключение |
20 |
18 |
18 |
16 |
|
|
|
|
Звук |
10 |
9 |
10 |
7 |
|
|
|
|
Комфорт |
10 |
7 |
6 |
6 |
|
|
|
|
Безопасность |
20 |
18 |
17 |
18 |
|
|
|
|
Управляемость |
20 |
16 |
18 |
15 |
|
|
|
|
Время прохождения круга |
20 |
16 |
18 |
14 |
|
|
|
|
Управление |
20 |
17 |
18 |
16 |
|
|
|
|
Тормоза |
30 |
26 |
25 |
24 |
|
|
|
|
Расходы на содержание |
10 |
7 |
3 |
1 |
|
|
|
|
Расход топлива |
20 |
12 |
10 |
12 |
|
|
|
|
Цена |
20 |
10 |
10 |
18 |
|
|
|
|
Итоговая оценка |
300 |
242 |
239 |
226 |
|
|
|
|
Технические данные |
Audi |
Lexus |
Mercedes |
|
Тип двигателя и расположение |
V8, спереди продольно |
V8, спереди продольно |
V8, спереди продольно |
|
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/4 |
4 на цилиндр/4 |
4 на цилиндр/4 |
|
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
|
Рабочий объем, см3 |
4163 |
4969 |
6208 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
331 (450)/8250 |
311 (423)/6600 |
358 (487)/6800 |
|
Нм при об/мин |
430/4000 |
505/5200 |
600/5000 |
|
Макс. скорость, км/ч |
250 |
270 |
280 |
|
КПП |
7-ст. АКПП S-tronic |
8-ст. АКПП |
7-ст. АКПП AMG SPEEDSHIFT MCT |
|
Привод |
полный |
задний |
задний |
|
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
диск./диск. |
|
Размерность колес |
275/30 ZR 20 Y |
225/40–255/35 R 19 Y |
235/40–255/35 ZR 18 Y |
|
Марка и модель шин |
Pirelli P Zero |
Michelin Pilot Sport |
Continental SportContact 5P |
|
Размерность дисков |
9 x 20 ” |
8–9 x 19 ” |
8–9 x 18 ” |
|
Выброс C02, г/км |
246 |
270 |
280 |
|
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
14,4/8,3/10,5 l |
17,3/8,4/11,6 l |
18,2/8,4/12,0 |
|
Объем бака/Вид топлива |
61 л/АИ-98 |
64 л/АИ-95 |
66 л/АИ-98 |
|
Шум при движении |
73 дБ (A) |
72 дБ (A) |
74 дБ (A) |
|
Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг |
нет |
нет |
нет |
|
Объем багажника, л |
455 |
378 |
450 |
|
Длина/Ширина/Высота, мм |
4649/1860/1366 |
4660/1815/1415 |
4707/1795/1391 |
|
Результаты измерений |
Audi |
Lexus |
Mercedes |
|
|
|
Ускорение |
1,9 |
2,3 |
2,1 |
|
|
|
0-100 км/ч, сек. |
4,6 |
5,2 |
4,4 |
|
|
|
0-130 км/ч, сек. |
15,0 |
17,8 |
13,4 |
|
|
|
Ускорение |
2,3 |
2,6 |
1,9 |
|
|
|
80-120 км/ч, сек. |
2,6 |
3,2 |
2,4 |
|
|
|
Собственная масса/нагрузка, кг |
1816/399 |
1736/384 |
1786/374 |
|
|
|
Распределение массы по осям |
58/42 % |
54/46 % |
53/47 % |
|
|
|
Диаметр разворота налево/направо, м |
11,8/11,7 |
11,0/11,1 |
11,4/10,8 |
|
|
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
36,7 |
37,8 |
37,5 |
|
|
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
34,5 |
35,2 |
35,9 |
|
|
|
Шум в салоне при 50 км/ч |
62 дБ (A) |
61 дБ (A) |
59 дБ (A) |
|
|
|
при 100 км/ч |
69 дБ (A) |
68 дБ (A) |
66 дБ (A) |
|
|
|
при 130 км/ч |
72 дБ (A) |
72 дБ (A) |
73 дБ (A) |
|
|
|
Тестовый расход, л/100 км |
12,6 АИ-98 |
12,3 АИ-95 |
13,2 АИ-98 |
|
|
|
Запас хода, км |
500 |
520 |
490 |
|
|
|
Цены/оборудование |
Audi |
Lexus |
Mercedes |
|
|
|
|
Модель |
RS 5 Coupé |
IS-F |
C 63 AMG Coupé |
|
|
|
|
Подушки безопасн. водит./пассаж./боков |
S/S/S |
S/S/S |
S/S/S |
|
|
|
|
Шторки безопасности |
S |
S |
S |
|
|
|
|
ESP |
S |
S |
S |
|
|
|
|
Круиз-контроль/адапт. к-к. |
€343/€1633 |
S/€3500 |
S/S |
|
|
|
|
Климат-контроль |
S (1 зона) |
S (2 зоны) |
S (2 зоны) |
|
|
|
|
Мультимедиа |
CD/MP3/6.5” |
CD/MP3/AUX/Navi |
CD/MP3/DVD/Online/Navi |
|
|
|
|
Подогрев сидений |
€444 |
S |
€491 |
|
|
|
|
АКПП |
S |
S |
S |
|
|
|
|
Люк/панорамная крыша |
N/€1429 |
€1010/N |
N/€2143 |
|
|
|
|
Кожаный салон |
от €1518 |
от €2220 |
€2475 |
|
|
|
|
Ксеноновые фары |
€1327 |
S |
€1660 (адаптивн.) |
|
|
|
|
Парковочная система передн./задн.+передн. |
€506/€987 |
€1036 |
€1057 |
|
|
|
|
Окраска «металлик» |
€978 |
€720 |
€1178 |
|
|
|
|
Базовая цена |
€87.565* |
€70.600 |
€84.710* (€93.734 с Perf. pack.) |
|
|
|
|
Экологичность |
Euro 5 |
Euro 5 |
Euro 5 |
|
|
|
|
Гарантийный срок, лет/км |
2/без огранич. |
3/100.000 |
2/без огранич. |
|
|
|
|
Гарантия на лакокрас. покрытие |
3 года |
3 года |
2/без ограничения |
|
|
|
|
Гарантия от коррозии |
12 лет |
12 лет |
2 года |
|
|
|
|
Периодичность ТО |
15.000 км |
15.000 км |
15.000 км |
|
|
|
|
Стоимость нормо-часа |
430.000 бел. руб. |
|
380.000 бел. руб. |
|
|
|
*В Беларуси
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ
Субъективные мнения, которые не идут в общий зачет
Невероятно быстрые, точные и обожающие любые повороты. Но С-класс превзошел своих соперников, демонстрируя чисто гоночные характеристики динамики и управляемости. Но путь от гоночного трека до дома лучше провести за рулем Audi RS5, подвеска которой милостива к трещинам и ухабам. И дизайн RS5 очень хорош, тогда как Lexus выглядит пресно, а Mercedes – слишком радикально. Оба немецких купе – радикальные спортсмены, а Lexus – очень талантливый пожиратель автобанов и гроза для могучих европейских седанов.
А что думаете вы? Пишите на redaсtion@autobild.by
|
Номинации |
Audi RS5 |
MB C 63 AMG |
Lexus IS-F |
|
|
Дизайн |
***** |
**** |
**** |
|
|
Темперамент |
**** |
***** |
**** |
|
|
Управление |
**** |
***** |
*** |
|
|
Комфорт |
***** |
**** |
**** |
|
|
Имидж |
***** |
***** |
*** |
|
|
В целом |
***** |
***** |
**** |
|
МЕСТА
1. Audi RS 5 Coupé
242 БАЛЛА

Мощный и развивающий высоченные обороты мотор просто сногсшибателен. RS5 очень универсален, он наделен выдающимися гоночными характеристиками, на нем удобно ездить каждый день. Да и цена вполне приемлема.
2. Mercedes C 63 AMG Coupé
239 БАЛЛОВ

Радикальный и брутальный, жесткий и громкий, самый быстрый – это истинный гоночный автомобиль. Конкурентам за ним не угнаться. Однако выдающиеся характеристики, особенно со спецпакетом, стоят дорого.
3. Lexus IS-F
226 БАЛЛОВ

Экзотичный спортседан дешевле, но разница в цене мало влияет на его спортивные характеристики. Да, на круге он отстает, но это отставание не так уж велико. У него прекрасный мотор и замечательное шасси.
ИТОГ
Для меня – все они победители этого теста. Говоря исключительно о спортивных характеристиках, ни один из них не дает слабины. Все трое раскованно чувствуют себя на треке, прекрасно настроены и лихо выплескивают свою мощь на трассу. По секундомеру выиграл радикальный Mercedes, по баллам и субъективным впечатлениям – универсально-быстрый Audi. И они, и Lexus доказали, что большие атмосферные V8 имеют право на существование. Может, из-за них запасы нефти будут иссякать быстрее, но ведь и впечатляющих эмоций от них больше.
Ян Хорн
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок7 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры4 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



