Новости
Азиатское трио
Конкуренция в гольф-классе становится все выше и выше. Выстрелили корейцы, держат марку японцы, немцы по-прежнему практикуют «квадратиш, практиш, гут». Борьба за кошельки идет острая и непримиримая.
Азиатское трио
Конкуренция в гольф-классе становится все выше и выше. Выстрелили корейцы, держат марку японцы, немцы по-прежнему практикуют «квадратиш, практиш, гут». Борьба за кошельки идет острая и непримиримая. Так что «AUTO BILD Беларусь» решил выяснить, кто чего стоит, в очной схватке.

Очевидно, что главным героем сравнительного теста хэтчбеков С-класса должен был стать новый VW Golf. Но его нам не дали. «Чемпион» Европы, как оказалось, почему-то не участвует в сравнительных тестах. Пришлось устроить битву между представителями азиатской школы. При этом мы смогли решить сразу две задачи. Во-первых, выяснили, чем дышат и чем отличаются два «корейца» с общей ДНК – Kia Cee’d и Hyundai i30. А во-вторых, узнали, насколько близко корейцы подобрались к одному из самых популярных японских хэтчбеков – Toyota Auris. О, чудо! Все участники теста оказались с одинаковыми двигателями – бензиновыми, объемом 1,6 литра, и автоматическими трансмиссиями. Правда, в случае с Auris роль «автомата» выполнял бесступенчатый вариатор, а вот корейцы могли похвастаться классическими гидротрансформаторными трансмиссиями с шестью диапазонами. В общем, сравнение получилось на редкость корректным, да и по цене автомобили находятся примерной в равных условиях. Хотя еще несколько лет назад это бы вызвало удивление: «корейцы» в одном ценовом диапазоне с японцами? Нонсенс! Но времена изменились…
Место 3
Toyota Auris
447 баллов

Новый тойотовский дизайн вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, появился ярко выраженный и узнаваемый стиль. С другой, такое решение делит отношение к машине на два полюса – или нравится, или категорически не принимается. Третьего не дано. Новый Auris стал на 30 мм длиннее, но на 55 мм ниже и, в зависимости от версии, на 40-100 кг легче. Вот это уже интересно. Из интерьера исчез без следа былой футуризм. Хотя, может и не исчез, а принял иную форму. Дизайн салона нового Auris немного напоминает об интерьерах американских внедорожников 90-х годов: бесхитростные прямоугольные кнопки, почти вертикальная передняя панель, электронные часики. Монохромный дисплейчик бортового компьютера сменяется большим экраном лишь в топ-версии. Из современных решений можно выделить разве что большой сенсорный дисплей на центральной консоли. Материалы отделки не блещут, хотя сборка аккуратная. Пластик передней панели оказался жестковат. Широкая декоративная вставка «под карбон» запоминает на себе отпечатки пальцев всяк ее коснувшегося. Натуральная кожа (сорта Nappa, кстати) рулевого колеса приятная наощупь. Интересно, что кожаный салон для Auris не предлагается. С ним цена машины перевалит за психологическую отметку в $30.000, а это уже уровень базовой Camry. Взыскательному покупателю остается довольствоваться интеллектуальной системой помощи при парковке (только у топ-версии), раздельным климат-контролем да камерой заднего вида, за которую не надо доплачивать (она и мультимедиа с TFT-дисплеем есть уже в версии за $27.800). Auris неожиданно удивил бойким мотором и прекрасно настроенным вариатором. Он живо откликается на акселератор и понимает водителя с полуслова. Шумоизоляция и плавность хода хороши, но в этом плане «корейцы» получше.


Место 2
Hyundai i30
460 баллов

Это всего лишь второе поколение корейского представителя гольф-класса, но оно уже значительно привлекательнее автомобилей первой генерации. Hyundai i30 выглядит весьма выразительно и самобытно. Новый дизайнерский стиль Hyundai привлекает плавными линиями и острыми гранями. Интерьер «струится» в полном соответствии с новой философией корейской марки. Передняя панель будто «стекает» вниз этаким пластиковым водопадом. В автомобиле появился даже легкий налет солидности и какой-то основательности. Не наблюдается откровенно бюджетных и экономичных решений. Разве что блестящий, словно жирный пластик подрулевых рычажков навевает воспоминания о конце 90-х, начале 2000-х годов, когда корейцы еще только мечтали напрямую конкурировать с японцами. В остальном же автомобиль вызывает положительные эмоции. В списке оборудования автомобиль может похвастаться такими штуками, как навигация с поддержкой камеры заднего вида, климат-контролем с функцией ионизации воздуха. В нынешнем поколении, в полном соответствии с идеями экологии, из-под капота исчезли двухлитровые моторы, и бензиновый, и дизельный. Теперь – или 1.4 ил 1.6. Бензин или дизель. 1,6-литровый бензиновый агрегат тестового авто выдает 130 л.с., что не так уж мало. Все «лошадки» целиком подчинены «автомату», который рьяно экономит топливо и заставляет мотор работать в натяг. Если ехать динамично, «коробка» начинает запаздывать с переключениями, что особенно заметно на фоне расторопного вариатора Тойоты. Спортивного режима не предусмотрено и подрулевых переключателей у Hyundai i30 нет. Ехать и никуда не торопиться на i30 очень приятно. Хотя настройки его подвески очень напоминают cee’d, ход чуть плавнее благодаря на размер меньшим шинам R16.


Место 1
Kia Cee’d
468 баллов

Пожалуй, если бы главным дизайнером Kia не стал уже легендарный Петер Шрайер, марка могла бы так и остаться где-то на задворках автомобильного мира. Руководство концерна настолько оценило работу немца, что назначило его аж президентом компании. Глядя на новый Kia Cee’d, понимаешь, что Петер это заслужил. Острый клиновидный силуэт, фирменная решетка радиатора, стремительно вздымающаяся боковая линия. По сравнению с довольно скромным предыдущим поколением новый Cee’d – это революция. Причем не только дизайнерская. Просто ощущение от автомобиля стало совсем иным. Дизайнерская внешность и не менее дизайнерский интерьер. Дешевых деталей вы не найдете, за исключением уже упомянутых подрулевых переключателей (как у i30). Все остальное ничуть не хуже, чем у большинства европейских конкурентов. Центральная консоль в реверансе водителю развернута чуть влево. Кнопок на рулевом колесе множество, как и на центральной консоли, но все они функционально сгруппированы. Рояльный черный пластик отделки зрительно удорожает салон, но при этом любое касание его оставляет на поверхности отпечатки. Самая выдающаяся деталь интерьера – это, конечно, панель приборов. С первого взгляда и не поймешь, что спидометр-то – виртуальный! Прямо как в Mercedes S-класса. Стрелка и цифры – это изображение на цветном экране. Если внимательно присмотреться, то становится видна пиксельная картинка. На ходу cee’d полностью повторяет i30, c небольшой оговоркой на меньшую плавность на шинах R17. Шасси настроено грамотно, управляется «кореец» вкусно, предел цепкости весьма высок. Однако мотор и АКПП будто противятся этому и предлагают ехать не торопясь. А если приходится торопиться, нужно подстегивать трансмиссию подрулевыми переключателями и держать мотор в диапазоне более 3500 об/мин.


Toyota Auris

Вариатор Auris – пример почти идеально настроенной трансмиссии. Абсолютно линейные отзывы на нажатие педали газа, а в спорт-режиме появляется практически жесткая связь между двигателем и колесами. Для того чтобы ездить динамично, не понадобится даже псевдо-ручной режим

Kia cee’d

Хэтчбек C-класса с технологиями премиумных бизнес-седанов. Оптитронная приборная панель Supervision с цветным дисплеем TFT включена в топ-версии cee’d по цене от $27.400

Hyundai i30

Все три машины объединяет наличие и удобное расположение входов AUX и USB, соседствующих с розетками. «Климаты» i30 и Cee’d с ионизаторами и автоматически переключаются на рециркуляцию, не допуская попадания в салон, например, воздуха с копотью

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ
Субъективные мнения, которые не идут в общий зачет
Если бы не задумчивые «автоматы», то корейский дуэт можно было признать самым драйверским. Но каждый раз, садясь за руль Cee’d или i30, я с тоской вспоминал чудесный вариатор Auris, образующий прекрасный дуэт с мотором. И пусть шасси не дотягивает до уровня корейцев, но в городе очень хотелось управлять именно Toyota. Однако экстерьер и интерьер Kia Cee’d мне кажутся милее. В крутые повороты на Cee’d можно влетать очень смело. А вот Toyota склонна к заносу, но это придает пикантность поведению.
|
Номинации |
Kia |
Hyundai |
Toyota |
|
Дизайн |
**** |
*** |
*** |
|
Темперамент |
** |
** |
*** |
|
Управление |
*** |
*** |
** |
|
Комфорт |
**** |
**** |
*** |
|
Имидж |
**** |
*** |
**** |
|
В целом |
**** |
*** |
*** |
**************************************************************************************
Места
1
468 баллов
Kia Cee’d Sport АКПП
Заслуженный победитель, хотя его отрыв от брата-близнеца невелик, что, в общем, и неудивительно. Очень сбалансированный автомобиль по всем показателям. А победить в тесте позволил более качественный интерьер и рекордная гарантия.
2
460 баллов
Hyundai i30 Premium АКПП
По большому счету, отставание i30 весьма условно. Внешность и интерьер – дело вкуса, в остальном «корейцы» совершенно одинаковы. Разве что задние пассажиры больше оценят как раз i30. Гарантия на Hyundai чуть покороче в плане пробега.
3
447 баллов
Toyota Auris Sport Вариатор
Жаль, что самым весомым преимуществом Auris стал лишь вариатор и мотор. Во всем остальном Toyota хоть и немного, но проигрывает корейским конкурентам. Сзади места ощутимо меньше. Но в данном конкретном сравнении Auris обладает лучшим соотношением «цена/качество».
ИТОГ
С одной стороны, итоги неожиданные, а с другой – мы примерно так все и представляли. Знали, что два брата-близнеца будут похожи, но не ожидали отставания Toyota. И это говорит лишь об одном – корейцы стремительно прогрессируют. Причем не только в качестве автомобилей, но и в цене. В средней комплектации оба корейца приближаются к отметке $25.000, а в максимальной цена зашкаливает за $31.000. Добавьте к этому еще АКПП за $2000… Впрочем, корейцы и не скрывают, что их цель – лучшие европейские представители класса.
Тест-редактор Павел Мурашко
|
Технические данные |
Hyundai |
Kia |
Toyota |
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил., спереди поперечно |
4-цил., спереди поперечно |
4-цил., турбо, спереди поперечно |
|
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
|
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
цепь |
|
Рабочий объем, см3 |
1591 |
1591 |
1598 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
98 (130)/6300 |
98 (130)/6300 |
97 (132)/6400 |
|
Нм при об/мин |
157/4200 |
157/4200 |
160/4400 |
|
Макс. скорость, км/ч |
195 |
192 |
190 |
|
Разгон 0-100 км/ч, с |
11,5 |
11,5 |
11,1 |
|
КПП |
6-ст. АКПП |
6-ст. АКПП |
вариатор |
|
Привод |
передний |
передний |
передний |
|
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
диск./диск. |
|
Размерность колес |
205/55 R16 (Hankook) |
225/45 R17 (Hankook) |
205/55 R16 (Continental) |
|
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
9,5/5,2/6,8 |
9,5/5,2/6,8 |
7,4/4,8/5,7 |
|
Объем бака/Вид топлива |
53 л/АИ-95 |
53 л/АИ-95 |
50 л/АИ-95 |
|
Объем багажника, л |
378-1316 |
380–1318 |
360–1200 |
|
Длина/Ширина/Высота, мм |
4300/1780/1470 |
4310/1780/1470 |
4275/1760/1460 |
|
Колесная база, мм |
2650 |
2650 |
2600 |
|
Дорожный просвет, мм |
140 |
140 |
140 |
|
Цены/оборудование |
Hyundai |
Kia |
Toyota |
|
Модель |
i30 1.6 Premium |
Cee’d 1.6 Sport АКПП |
Auris 1.6 Sport Вариатор |
|
Кол-во подушек без-ти |
6 |
6 |
6 |
|
ESP |
S |
S |
S |
|
Круиз-контроль |
S |
S |
S |
|
Климат-контроль |
S (2 зоны) |
S (2 зоны) |
S (1 зона) |
|
Мультимедиа |
CD/MP3/AUX/USB/Bluetooth/7”* |
CD/MP3/AUX/USB/Bluetooth/Управление голосом |
CD/MP3/AUX/USB/Bluetooth/6,1” |
|
Э-привод. стекол передн./задн. |
S/S (все auto) |
S/S (все auto) |
S/S (водит. auto) |
|
Подогрев сидений |
S |
S |
S |
|
Кожаный салон |
S |
S |
N |
|
Ксеноновые фары |
S |
S |
S |
|
Доступ/запуск без ключа |
S/S |
S/S |
N |
|
Камера заднего вида/парктроники п./з. |
S/S/S |
N/S/S |
S/N/S |
|
Система автомат. парковки |
N |
S |
N |
|
Литые диски |
S (R17*) |
S (R17) |
S (R16) |
|
Окраска «металлик» |
S |
S |
$320 |
|
Цена автомобиля |
$37.000 |
$33.500 |
$28.600 |
|
Экологичность |
Euro 4 |
Euro 4 |
Euro 5 |
|
Гарантийный срок, лет/км |
5/100.000 |
5/150.000 |
3/100.000 |
|
Гарантия на лакокрас. покрытие, лет/км |
5/100.000 |
3 года/150.000 |
3/100.000 |
|
Гарантия от коррозии, лет/км |
6 лет |
10 лет |
3/100.000 |
|
Периодичность ТО |
15.000 км/1 раз в год |
15.000 км |
10.000 км |
|
Стоимость нормо-часа |
302.000 бел. руб. |
303.600 бел. руб. |
360.000 бел. руб. |
*Отсутствовали в тестовой машине, но входят в комплектацию серийной (товарной) машины
|
Кузов |
|
Kia |
Hyundai |
Toyota |
||
|
Место спереди |
20 |
18 |
18 |
15 |
||
|
Место сзади |
20 |
19 |
17 |
13 |
||
|
Ощущение пространства |
10 |
8 |
9 |
6 |
||
|
Вместительность багажника |
20 |
17 |
17 |
14 |
||
|
Трансформируемость |
10 |
7 |
7 |
8 |
||
|
Обзорность |
20 |
15 |
18 |
18 |
||
|
Функциональность |
10 |
19 |
18 |
15 |
||
|
Качество сборки |
20 |
19 |
18 |
15 |
||
|
Клиренс и свесы |
10 |
7 |
7 |
7 |
||
|
Результат |
140 |
129 |
129 |
111 |
||
|
|
|
|
||||
|
Двигатель и трансмиссия |
|
|
|
|
||
|
Ускорение |
15 |
13 |
13 |
15 |
||
|
Эластичность |
20 |
15 |
15 |
18 |
||
|
Отзывчивость мотора |
15 |
16 |
16 |
18 |
||
|
Трансмиссия |
20 |
16 |
16 |
19 |
||
|
Тестовый расход |
30 |
17 |
17 |
20 |
||
|
Запас хода |
10 |
6 |
6 |
7 |
||
|
Результат |
110 |
83 |
83 |
97 |
||
|
|
|
|
||||
|
Комфорт |
|
|
|
|
||
|
Легкость посадки в салон |
5 |
5 |
5 |
4 |
||
|
Положение на сиденье |
15 |
14 |
13 |
12 |
||
|
Кресла спереди |
20 |
17 |
17 |
17 |
||
|
Кресла сзади |
10 |
8 |
9 |
5 |
||
|
Эргономика |
10 |
7 |
7 |
9 |
||
|
Подвеска |
25 |
19 |
20 |
17 |
||
|
Общий уровень шума |
15 |
11 |
11 |
8 |
||
|
Ниши для хранения |
10 |
7 |
7 |
9 |
||
|
Оснащение для комфорта |
15 |
13 |
12 |
8 |
||
|
Штатная мультимедиа |
10 |
7 |
7 |
7 |
||
|
Вспомогательные системы |
5 |
5 |
3 |
2 |
||
|
Кондиционирование |
10 |
7 |
7 |
4 |
||
|
Результат |
150 |
120 |
118 |
102 |
||
|
|
|
|
|
|
||
|
Динамика |
|
|
|
|
||
|
Ходовые качества |
20 |
16 |
16 |
12 |
||
|
Эффективность систем без-ти |
15 |
11 |
11 |
10 |
||
|
Маневренность |
20 |
15 |
15 |
16 |
||
|
Управляемость |
20 |
14 |
14 |
12 |
||
|
Крены в поворотах |
10 |
7 |
7 |
8 |
||
|
Тормозная динамика |
15 |
11 |
11 |
13 |
||
|
Результат |
100 |
74 |
74 |
71 |
||
|
Оценки за тест |
500 |
406 |
404 |
381 |
||
|
|
|
|
|
|
||
|
Затраты |
|
|
|
|
||
|
Цена |
40 |
22 |
17 |
30 |
||
|
Перепродажа |
20 |
10 |
8 |
15 |
||
|
Страхование |
5 |
4 |
4 |
4 |
||
|
Техобслуживание |
15 |
11 |
11 |
8 |
||
|
Гарантия |
10 |
8 |
6 |
4 |
||
|
Серийное оснащение/Опции |
10 |
9 |
8 |
5 |
||
|
Результат |
100 |
64 |
54 |
66 |
||
|
Общий результат |
600 |
468 |
460 |
447 |
||
|
Итоговые позиции |
|
1 |
2 |
3 |
||
|
Лучшее цена/качество |
|
|
|
|
||
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



