Autosalon.by

Новости

Без сенсаций

Самый длинный в истории Формулы-1 чемпионат, 2012 года, включавший в себя двадцать этапов, традиционно завершился гонкой в бразильском Сан-Паулу. Сенсации не произошло. Титул, несмотря на победу Дженсона Баттона, завоевал тот из пилотов, кто имел на это наибольшие шансы – Себастьян Феттель. Самый молодой в истории трехкратный чемпион при этом занял лишь шестое место в гонке, во время которой ему все же пришлось понервничать.

Опубликовано

.

Без сенсаций

Себастьян Феттель – самый молодой
в истории Формулы-1 трехкратный чемпион! И один из немногих, кто не знал
поражений в личном зачете три года подряд

Самый длинный в истории Формулы-1 чемпионат, 2012
года, включавший в себя двадцать этапов, традиционно завершился гонкой в
бразильском Сан-Паулу. Сенсации не произошло. Титул, несмотря на победу
Дженсона Баттона, завоевал тот из пилотов, кто имел на это наибольшие шансы –
Себастьян Феттель. Самый молодой в истории трехкратный чемпион при этом занял
лишь шестое место в гонке, во время которой ему все же пришлось понервничать.

Интрига в этот финальный
уик-энд сезона все-таки была. Причем зародилась она с самого начала, с
пятничных свободных заездов, быстрейшим на которых оказался давно выбывший из
чемпионского сражения и покидающий McLaren Льюис Хэмилтон. И хотя вторым по итогам обеих сессий
оказывался Феттель, скорость британского пилота сомнений не вызывала.

При этом действующий и на тот
момент еще двукратный чемпион показал второе время и на субботних свободных
заездах, уступив опять же пилоту McLaren, но в этот раз Дженсону Баттону. В квалификации же
вновь первенствовал Хэмилтон, установивший время 1.12,458, а Баттон
расположился на втором месте.

Пара пилотов Red Bull расположилась позади
британцев – на третьем и четвертом местах. Причем последним из них был именно
Феттель. Успокаивать себя он мог лишь тем, что у Фернандо Алонсо дела в
очередной раз сложились хуже. Испанец показал лишь восьмой результат, уступив
даже своему бразильскому напарнику Филипе Массе, который занял пятое место. Сразу
после окончания квалификации глава команды Scuderia Ferrari Стефано Доменикали
заявил, что пломбу на коробке передач болида Массы в этот раз оставят в покое.

Невольным помощником претендовавшего
на титул Алонсо стал пилот Williams Пастор Мальдонадо. Во время второй квалификационной
сессии он проигнорировал судейское предписание отправиться на процедуру
взвешивания, за что получил предупреждение. А по действующим с этого года
правилам, если подобных предупреждений набирается три, на пилота налагаются
более серьезные санкции.

Реклама

Именно такая ситуация в
Бразилии сложилась и у венесуэльца, прославившегося своей горячностью. В итоге
с шестого места на стартовой решетке он отправился на шестнадцатое.

Следует отметить также, что
квалификация проходила посуху. А вот в воскресенье ожидался дождь, что
заставляло делать осторожные прогнозы относительно не только самой гонки, но и
всего чемпионата. Ведь была вероятность, что настройки на болиде того же Алонсо
были именно дождевыми, а, следовательно, не исключался и очередной его
впечатляющий прорыв.

Погода перед гонкой и впрямь
была нестабильной. Непосредственно перед стартом на трассу начинали падать
первые капли дождя, хотя весь пелотон стартовал на «сухой» резине. Большинство
пилотов избрали более мягкий тип Medium и лишь Михаэль Шумахер, Камуи Кобаяси и Ромен Грожан
предпочли Hard.

Старт бразильской гонки: шансы
на титул еще сохраняет и Фернандо Алонсо

На старте гонки екнули сердца
каждого из членов команды Red Bull и фанатов Себастьяна Феттеля. Вроде бы и стартовал он
неплохо, но в первой связке поворотов S do Senna он не поделил трассу с племянником того, в честь кого этот
участок трассы назван – Бруно Сенной. Бразилец сошел, как и попавший в этот
замес пилот Серхио Перес, проводивший последнюю гонку в составе Sauber.

Реклама

Повреждения получил и болид
Феттеля, хотя он смог продолжить гонку. Его гоночный инженер также
проинформировал его, что телеметрия не свидетельствует о снижении скорости, а
потому Себастьян может оставаться на трассе.

Лидером же из первого поворота
вышел Хэмилтон, а Филипе Масса на короткое время прорвался на второе место, но
его почти сразу успешно контратаковал Баттон. Неплохой старт удался и Алонсо,
который на первом круге занимал уже третье место.

Себастьян Феттель в начале
гонки заставил понервничать своих поклонников и весь Red Bull

На четвертом месте в этот
момент находился Нико Хюлькенберг, также прощающийся со своей нынешней командой
Force India и уходящий в следующем
году в Sauber. Во время бразильской
гонки немец был феноменально быстр и на асфальте, все больше мокнущем от дождя,
спровоцировал Алонсо на ошибку на торможении перед первым поворотом, в
результате чего испанец зашел в него очень широко, пропустив Хюлькенберга и
попав под прессинг со стороны Уэббера, на которого, впрочем, «давил» Масса.

Дождь тем временем усиливался,
свидетельством чего стали вылеты Пастора Мальдонадо на втором круге и Ромена
Грожана на шестом, когда еще и развернуло Уэббера. И если австралиец, пусть и
потеряв несколько позиций, продолжил гонку, то болид француза достиг барьера
безопасности и потерял возможность двигаться. Его напарнику по Lotus Кими Райкконену
повезло больше. Чуть ранее он вместе с завершающим карьеру Михаэлем Шумахером
посетил боксы. Однократый и семикратный чемпионы получили промежуточные
покрышки.

Реклама

На восьмом круге гонки
произошла смена лидера – Хэмилтона обогнал Баттон. Льюис через два круга
последовал примеру многих своих соперников, в числе которых был и Феттель, и
отправился в боксы за промежуточными покрышками, во время установки которых в
очередной раз возникла заминка.

Дождь к тому времени уже начал
стихать. Видимо, это и позволило оставаться на сликах Дженсону Баттону с Нико
Хюлькенбергом. Скорость последнего при этом и не думала падать. На подсыхающей
трассе он подобрался вплотную к британцу и начал его прессинговать, чтобы на
девятнадцатом круге впервые в своей карьере совершить обгон, который вывел его
в лидеры гонки. Более того, пока все остальные пилоты заезжали на пит-лейн (а
многие к тому моменту успели провести по два-три «переобувания») пара лидеров
имела 46-секундное преимущество.

На том же девятнадцатом круге,
однако, удачные пит-стопы провели Феттель и Алонсо, вернувшиеся на трассу
позади Хэмилтона, соответственно, на четвертой и пятой позициях. Разумеется,
при этом оба также отпустили вперед Хюлькенберга с Баттоном. Однако их
преимущество растаяло на двадцать третьем круге, когда на трассу выехал
автомобиль безопасности – трасса после многочисленных контактов и нескольких
аварий была усыпана обломками, на один из которых правым задним колесом наехал
Нико Росберг.

Под пейс-каром Хюлькенберг и
Баттон провели пит-стопы, но даже это не лишило их завоеванных позиций. А вот оба
пилота Red Bull уступили соперникам,
но уже после рестарта на тридцатом круге – Феттеля обогнал Камуи Кобаяси, а
Уэббер выехал за пределы трассы.

Хюлькенберг лидерство сохранил,
а Баттон кругом позже пропустил вперед Хэмилтона. Спустя еще круг снова заявил
о себе Кобаяси, в этот раз опередивший Алонсо, хотя успешная контратака со
стороны испанца последовала незамедлительно.

Реклама

Одновременно Райкконен совершил
первую серьезную ошибку, в результате которой потерял несколько позиций.
Хэмилтон же напротив, был самым быстрым пилотом на трассе и приближался к
Хюлькенбергу, заодно обмениваясь с ним лучшими временами в гонке. Изо всех сил
старался и Масса. На тридцать четвертом круге он опередил Феттеля, а через три
круга за его спиной остался и Кобаяси.

У напарника Хюлькенберга Пола
ди Ресты бразильская гонка складывалась не столь удачно, о чем красноречиво
сказал сначала разворот на тридцать седьмом круге, а за один круг до финиша и
столкновение с барьером безопасности, из-за которого британский пилот не
добрался до финиша, хотя и был квалифицирован девятнадцатым. Хотя вскоре после
своей первой ошибки он, на пару с Райкконеном, обогнал Михаэля Шумахера. Вновь
стал прорываться наверх и Уэббер, оставивший позади Дэна Риккиардо.

Тем временем возобновился
дождь, первой жертвой которого стал россиянин Виталий Петров, не избежавший
разворота и потери двух позиций. Но Хэмилтону он не помешал и к сорок девятому
кругу он подобрался к Хюлькенбергу не расстояние атаки, которую провел успешно,
вынудив немца ошибиться.

Ну а Кими Райкконен вскоре
совершил вторую ошибку, довольно курьезную. В повороте Subida dos Boxes он вылетел с трассы, но
избежал столкновения с барьером безопасности, оказавшись на асфальтовой дорожке
позади него. Финн решил, что проехав по ней, он сможет вернуться на гоночное
полотно, однако выезд на него был перекрыт заграждением. Кими пришлось
разворачиваться и снова выезжать на газон, убивая резину. Разумеется, при этом
он откатился далеко назад, да и в боксы вынужден был заехать немедленно – шины окончательно
утратили работоспособность.

В своей последней гонке в
составе McLaren Льюис
Хэмилтон (слева) до финиша не добрался по вине Нико Хюлькенберга (справа)

Реклама

Лидер гонки вскоре сменился в
очередной раз, но уже в результате инцидента. В паре Хэмилтон-Хюлькенберг на
мокнущей трассе высокий темп поддерживали оба пилота и немец вскоре предпринял
попытку атаки. Но, по-видимому, опыта ему все же не хватило. На торможении
перед первым поворотом его болид сдернуло с траектории вправо, где в этот
момент находился Хэмилтон. Между Форс Индией и МакЛареном произошел контакт, в
результате которого британец выбыл из гонки из-за сломанной подвески левого переднего
колеса. Судьи признали виновником аварии Хюлькенберга, который был наказан
проездом через пит-лейн. Лидерство же в гонке после этой аварии перешло к
Баттону.

Усилившийся дождь снова погнал
пилотов в направлении боксов. Расстановку в первой десятке это практически не
изменило, а конкретно Феттелю не слишком помешала даже нерасторопность механиков,
опоздавших с покрышками – к шестидесятому кругу он был на седьмом месте.

Такой расклад устраивал
немецкого пилота – виртуально он уже имел третий чемпионский титул. Алонсо даже
выйдя на второе место, куда его на шестьдесят втором круге пропустил Масса, не отбирал
у Феттеля достаточного количества очков.  Да и сам Себастьян спустя три круга вышел на
шестое место, обогнав Шумахера.

В глубине пелотона кипело не
менее принципиальное сражение, пусть и за десятое место в кубке конструкторов. Оспаривали
его команды Caterham и
Marussia, для чего любому
пилоту любой из них достаточно было финишировать не ниже двенадцатого места. Ближе
к концу гонки спор за него вели Виталий Петров и Шарль Пик. Победителем вышел
российский пилот, который вовсе финишировал в шаге от очковой зоны – на одиннадцатой
позиции.

Сделал это он, однако, не за
счет обгона, а за счет упомянутой выше аварии, в которую угодил Пол ди Реста. За
круг до финиша, как уже говорилось, он на мокрой трассе не справился с
управлением в последнем повороте, быстрой дуге Arquibancadas, и ударился в барьер
безопасности. Разбитый болид остановился посреди траектории, в очередной раз
усыпав трассу обломками, из-за чего финиш гонки прошел под автомобилем
безопасности.

Реклама

На подиуме, слева направо:
Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон и Филипе Масса

Перед самым финишем, однако, сейфети-кар
ушел с трассы, не помешав Дженсону Баттону одержать пятнадцатую в карьере
победу. Фернандо Алонсо занял второе место, а на нижнюю ступень пьедестала
поднялся Филипе Масса, завершивший сезона на высокой ноте перед родными
трибунами. Далее в первой десятке финишировали Марк Уэббер, Нико Хюлькенберг, уже
трехкратный чемпион Себастьян Феттель, Михаэль Шумахер, Жан-Эрик Вернь, Камуи
Кобаяси и Кими Райкконен.

По итогам сезона Феттель набрал
281 очко, всего на 3 очка опередив Фернандо Алонсо (испанец заработал 278
очков). Кими Райкконен отстоял свое третье место, закончив сезон 2012 года с 207
очками.

Кубок конструкторов достался
команде Red Bull
еще неделю назад, после этапа в американском Остине. А после бразильского
финала у команды Дитриха Матешица стало 460 очков. С ровным счетом в 400 очков
и на втором месте завершила чемпионат команда Ferrari. McLaren с 378 очками остался на
третьем месте.

Фернандо Алонсо обязательно попытается
стать трехкратным чемпионом в следующем году

Реклама

До старта сезона 2013 года остается
110 дней, которые вместят в себя много новостей. Связаны они, главным образом,
с контрактами пилотов. Тот же Виталий Петров может как остаться в Caterham, так и перейти в более
сильную команду. Мы также надеемся, что в Формуле-1 останутся такие без
сомнения быстрые и перспективные пилоты, как Камуи Кобаяси, Ромен Грожан, Пол
ди Реста, Пастор Мальдонадо и Бруно Сенна, а также ветераны Хейкки Ковалайнен и
Педро де ла Роса.

Сможет ли Филипе Масса (слева) побороться за титул
в 2013 году? Может быть, слова его прославленного соотечественника Нельсона
Пике (справа) окажут на него положительное воздействие?

Туманность будущего испанца
связана с прекращением существования команды HRT, а потому вопросы сохраняются
и относительно контракта Нараина Картикеяна. Так что вопросов на межсезонье
хватает.

Первый этап пятьдесят третьего
чемпионата Формулы-1 пройдет 15 – 17 марта в австралийском Мельбурне. Но гонка
в Альберт-Парке породит больше вопросов, нежели даст ответов, и, вероятно,
подарит нам надежду на столь же непредсказуемый сезон, как и завершившийся
вчера.

Себастьян Феттель (в центре) с
соавторами своего третьего титула – главным конструктором Red Bull Эдрианом Ньюи (слева) и
главой команды Кристианом Хорнером (справа)

Реклама

Формула-1, двадцатый этап, Гран При Бразилии,
гонка, 71 круг

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

Реклама

1

Дженсон Баттон

McLaren

1:45.22,656

2

Реклама

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 2,754

3

Фелипе Масса

Реклама

Ferrari

+ 3,615

4

Марк Уэббер

Red Bull

Реклама

+ 4,936

5

Нико
Хюлькенберг

Force India

+ 5,708

Реклама

6

Себастьян Феттель

Red Bull

+ 9,453

7

Реклама

Михаэль Шумахер

Mercedes

+ 11,907

8

Жан-Эрик Вернь

Реклама

Toro Rosso

+ 28,653

9

Камуи Кобаяси

Sauber

Реклама

+ 31,250

10

Кими Райкконен

Lotus

+ 1 круг

Реклама

11

Виталий Петров

Caterham

+ 1 круг

12

Реклама

Шарль Пик

Marussia

+ 1 круг

13

Даниэль Риккиардо

Реклама

Toro Rosso

+ 1 круг

14

Хейкки Ковалайнен

Caterham

Реклама

+ 1 круг

15

Нико Росберг

Mercedes

+ 1 круг

Реклама

16

Тимо Глок

Marussia

+ 1 круг

17

Реклама

Педро де ла Роса

HRT

+ 2 круга

18

Нараин Картикеян

Реклама

HRT

+ 2 круга

19

Пол ди Реста

Force India

Реклама

+ 3 круга (авария)

Льюис Хэмилтон

McLaren

(подвеска)

Реклама

Ромен Грожан

Lotus

(авария)

Реклама

Пастор Мальдонадо

Williams

(авария)

Бруно Сенна

Реклама

Williams

(авария)

Серхио Перес

Sauber

Реклама

(авария)

 

Положение в чемпионате после двадцатого этапа

Личный зачет

Поз.

Реклама

Гонщик

Команда

Очки

1

Себастьян Феттель

Реклама

Red Bull Racing

281

2

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

Реклама

278

3

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

207

Реклама

4

Льюис Хэмилтон

Vodafone McLaren Mercedes

190

5

Реклама

Дженсон Баттон

Vodafone McLaren Mercedes

188

6

Марк Уэббер

Реклама

Red Bull Racing

179

7

Фелипе Масса

Scuderia Ferrari

Реклама

122

8

Ромен Грожан

Lotus F1 Team

96

Реклама

9

Нико Росберг

Mercedes AMG Petronas F1 Team

93

10

Реклама

Серхио Перес

Sauber F1 Team

66

11

Нико Хюлькенберг

Реклама

Sahara Force India F1 Team

63

12

Камуи Кобаяси

Sauber F1 Team

Реклама

60

13

Михаэль Шумахер

Mercedes AMG Petronas F1 Team

49

Реклама

14

Пол ди Реста

Sahara Force India F1 Team

46

15

Реклама

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

45

16

Бруно Сенна

Реклама

Williams F1 Team

31

17

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

Реклама

16

18

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

10

Реклама

19

Виталий Петров

Caterham F1 Team

0

20

Реклама

Тимо Глок

Marussia F1 Team

0

21

Шарль
Пик

Реклама

Marussia F1 Team

0

22

Хейкки Ковалайнен

Caterham F1 Team

Реклама

0

23

Жером Д’Амброзио

Lotus F1 Team

0

Реклама

24

Нараин Картикеян

HRT F1 Team

0

25

Реклама

Педро де ла Роса

HRT F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Реклама

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

460

Реклама

2

Scuderia Ferrari

400

3

Vodafone McLaren Mercedes

Реклама

378

4

Lotus F1 Team

303

5

Реклама

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

142

6

Sauber F1 Team

126

Реклама

7

Sahara Force India F1 Team

109

8

Williams F1 Team

Реклама

76

9

Scuderia Toro Rosso

26

10

Реклама

Caterham F1 Team

0

11

Marussia F1 Team

0

Реклама

12

HRT F1 Team

0

Текст: Евгений СУХОВЕРХ

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + 15 =

Новости

Анонсирован дебют большой пятидверки

Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Changan Qiyuan A06 экстерьер вид первый

Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 салон вид первый

В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 салон вид второй

Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 экстерьер вид второй

Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.

Фото: Changan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера

Спортивное купе Honda Prelude скоро появится в продаже на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

На данный момент о технической начинке серийного варианта Honda Prelude известно лишь то, что готовящаяся к дебюту модель получит гибридную силовую установку. Подобная система будет включать 2-литровый атмосферный мотор и пару электрических агрегатов.

Купе Honda Prelude экстерьер вид первый

Внешне купе будет отличаться низким силуэтом, вытянутым капотом, чёрной радиаторной решеткой и скрытыми дверными ручками. В салоне появится цифровая «приборка», водительское кресло с выраженной боковой поддержкой и слегка «усеченный» в нижней части руль. Дизайн интерьера новинки выполнен в контрастном стиле.

Купе Honda Prelude салон

Покупателям в Стране восходящего солнца предложат разные варианты внешнего оформления. Среди доступных цветов кузова — черный, серый, красный и белый. Также для грядущего авто предусмотрен пакет Sports Style, изменяющий внешний облик машины с помощью другого обвеса, иначе оформленных колесных дисков, черных зеркал и такого же оттенка спойлера. Кроме этого, ограниченной серией планируется выпустить еще один вариант с белым кузовом и черной крышей.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

Прием заказов на купе Honda Prelude в Японии должен начаться уже в следующем месяце после официальной презентации этой модели. Затем представленный автомобиль можно также будет приобрести в Европе, США и Австралии.

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Внешний вид грузовичка изменится

Скоро должен состояться дебют пикапа Fiat Toro, пережившего рестайлинг.

Опубликовано

.

Автор

Тизер пикапа Fiat Toro вид четвертый

Накануне этого события марка Fiat обнародовала несколько тизерных изображений посвежевшей модели. Судя по опубликованным иллюстрациям, существенно изменится передняя часть автомобиля, где появится решетка радиатора с другим дизайном, преобразившиеся секции ходовых огней и бамперы с иными воздухозаборниками. Кроме этого, задние фонари машины тоже доработают.

Тизер пикапа Fiat Toro вид первый

Салон модернизированного пикапа производитель пока предпочел не демонстрировать. Информация о технической начинке тоже держится в секрете, но некоторые зарубежные издания предполагают, что моторная гамма останется прежней. Сейчас в нее входит турбированный двигатель 1.3 с отдачей 176 сил, использующий в качестве топлива бензин и этанол, а также турбодизель 2.2, развивающий 200 «лошадей». В зависимости от установленного агрегата привод может быть передним либо полным.

Тизер пикапа Fiat Toro вид второй

Сборку пикапа Fiat Toro наладили в Бразилии. Официальной даты дебюта рестайлинговой версии пока нет, но судя по всему ее премьера уже не за горами.

Тизер пикапа Fiat Toro вид третий

Фото: Stellantis

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное