Новости

BMW и Volvo разрабатывают «автопилоты»

Причем делают это независимо, а их системы преследуют различные цели.

Опубликовано

.

Автопилот от BMW – это комплекс из всевозможных датчиков: оптических и лазерных радаров, ультразвуковых и инфракрасных сенсоров. Любопытно, что все эти устройства весьма компактно устанавливаются в кузов серийной BMW 5-й серии, которая является платформой для испытаний. «Пятерка» с дополнительными сенсорами и соответствующим ПО способна самостоятельно двигаться в потоке, принимать решения о маневрировании и выполнять маневры. При этом «робот» не нарушает правил и соблюдает ограничения скорости, благо машины уже научились распознавать дорожные знаки. Прототип с сенсорным ощущением дорожной ситуации уже набегал по автобанам 5000 км без участия водителя в процессе пилотирования.

Volvo же испытывает систему автопилота, способную организовывать движения легковых автомобилей в колонне. Программа разрабатывается в рамках европейского проекта SARTRE (Safe Road Trains for the Environment) – «Безопасные автопоезда для окружающей среды». В чем суть системы? Разработка Volvo позволяет автомобилям организовываться в колонны, состоящие максимум из четырех легковых авто. Они выстраиваются позади грузовика, которому, как известно, можно двигаться со скоростью не более 90 км/ч (с конвейера они получают ограничитель). Легковушки едут за ним в полностью автоматическом режиме (без участия пилота) на расстоянии 6 м друг за другом. Машины самостоятельно следят за грузовиком, его скоростью и направлением движения.

В такой колонне водители легковых авто могут полностью расслабиться, а расход топлива их машин способен упасть на 20%.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

Exit mobile version