Новости
Через тернии к финишу
Бортовой журнал начинается фразой «почти идеальный». Но впоследствии оказалось, что это замечание далеко от истины.
Chevrolet Orlando LT+ 2.0 TD
Через тернии к финишу
Бортовой журнал начинается фразой «почти идеальный». Но впоследствии оказалось, что это замечание далеко от истины.
По угловатому кузову Orlando можно подумать, что он оснащен полным приводом. Но в гамме лишь переднеприводные модификации
Это последний Chevrolet, который AUTO BILD приобрел для долгосрочных испытаний. Причина проста: к 2016 году марка покинет европейский рынок чтобы, как надеются боссы из GM, освободить территорию для другого своего предприятия – Opel. Ни о чем таком мы и не подозревали в 2011 году, когда Orlando появился в редакции, чтобы заняться долгосрочными перевозками наших сотрудников. Участника 100.000-километрового марафона ждали самые разные уголки Европы – от нидерландских автомагистралей до разбитых румынских дорог.
Они оба дизели, наш Orlando и Borgward BO 4000 Wanderfalke. Но станет ли когда-нибудь Chevy классикой, достойной украсить любую коллекцию?
С первых дней этот кореец с американским логотипом на носу вел себя отлично. В дальних поездках он обеспечивал приличный комфорт, что подтверждалось отзывами об удобных сиденьях 7-местного салона, его большой общей вместимости и малой шумности 163-сильного дизеля. Но как только дорога ухудшалась, и на ней появлялись выбоины, всех возмущало поведение подвески Orlando, которая изрядно постукивала и потряхивала.
Опытный квинтет автотуристов может планировать свой маршрут с помощью разложенной на капоте карты. Поэтому отсутствие навигационной системы в Orlando не помеха
«Шумная подвеска» – такие или похожие фразы красной нитью прошли по всем страницам бортового журнала. «Непрекращающиеся толчки, пинки, вздрагивания и постукивания нервируют», – резюмировал о своей поездке редактор Йоахим Штаат. С его мнением были согласны фактически все, кто побывал за рулем этого вэна.
Еще один серьезный недостаток проявлялся со старта на светофоре. Дизель обладает выраженной турбоямой: при начале движения тяги нет, водитель интуитивно начинает сильнее давить на педаль, как вдруг мотор взрывается избытком тяги. Минивэн Oralndo рвется вперед, беспомощно шлифуя асфальт передними колесами, и вырывает из рук рулевое колесо. Такой неказистый разгон особенно часто мы наблюдали на мокрых дорогах. Причем даже ювелирное обращение с акселератором не помогало справиться с этой нелепой проблемой.
Броский дизайн подходит корейцу, как и его цвет (Velvet Red). У Orlando необычный противотуманный фонарь посередине и единственная фара заднего хода
Даже нынешняя мягкая зима доставила водителям Orlando массу неудобств: как только температура на улице падала, возникали сложности с прогревом салона. Водители отмечали: «Неужели в Корее не бывает холодно?» Порой вообще было непонятно, работает ли печка, ведь для того, чтобы обеспечить внутри температуру в 21 градус, приходилось выставлять ее регулятор на полную мощность и ждать, причем долго. Интенсивная езда с целью быстро прогреть мотор помогала слабо. Эффективности системы не всегда хватало даже для того, чтобы устранить запотевание стекол. Редактор Франк Мейер, устав протирать стекла изнутри на протяжении своей 300-километровой поездки, заметил что «система вентиляции будто все время работает исключительно в режиме рециркуляции воздуха».
Американец у Бранденбургских ворот? На самом деле Chevrolet Orlando был произведен в южнокорейском Гунсане
Но даже глядя сквозь чистое лобовое стекло в темное время суток, Франку приходилось напрягать зрение. Фары обеспечивали «далекое от идеального освещение дороги полосами, с темными пятнами и обилием рассеянного света», — таким не самым приятным отзывом поделился тест-пилот Манфред Клангвальд. Как известно, однообъемник от GM делит техническую базу с современным Opel Zafira Tourer. Этот автомобиль также участвует в нашем долгосрочном тесте, но пока за ним не было замечено ни одного из недостатков Orlando.
Квадратная форма кузова не самая модная, зато практичная: в багажник влазит до 1594 литров вещей
Понятно, что в случае с Orlando на многом могли сэкономить, ведь он рассчитан в большей мере на клиентов, которым недоступен более дорогой Opel. При своей цене €26.430 Orlando предлагает очень многое. Но как мы выяснили, здесь не хватает того, в чем сильно нуждаются водители, ездящие на большие расстояния: навигационной системы, подогрева сидений и датчиков парковки.
В своей стихии: на дорогах с двусторонним движением, здесь, в Трансильвании, большой дорожный просвет защищает от повреждений
При прогнозируемо ускоренной потере стоимости мы бы могли рекомендовать этого американского корейца покупателям подержанных машин, будь он добротным и крепким. Но это не подтверждает наш хит-парад долгосрочников, в котором Orlando досталось только 32-е место. Причин столь невысокой оценки хватает. Уже примерно на 15.000 км пришлось менять порвавшуюся манжету полуоси. А на пробеге 71.000 км из-за отказа механизма блокировки отказалась открываться багажная дверь.
Управление климатом простое, но мощность обогрева очень низкая
Во время финальной разборки выяснилось, что сильно износился и 6-ступенчатый «автомат». На ее манжетах обнаружился износ, что объяснило появившиеся после 40.000 км дергания при переключениях. Проблему попытались решить на СТО, когда незадолго до окончания теста залили свежее автотрансмиссионное масло. Не помогло. Судя по всему, Chevrolet знает об этом дефекте и рекомендует в автомобилях, которые эксплуатируются особо интенсивно, производить замену масла уже на 75.000 км, а не на 150.000 км. Это должно помочь защитить фрикционные диски сцеплений от преждевременного износа. В нашем случае это, как мы можем судить, помогло Chevrolet Orlando избежать позорной поломки коробки передач. Иначе жаль было бы расставаться с маркой на такой минорной ноте.
Что будет с Chevrolet?
Марка просуществует в Европе еще полтора года. В 2016-м продажи новых Chevrolet будут свернуты. Исключения составят лишь Camaro и Corvette. Таким образом, GM как американский хозяин Opel и Chevrolet, устраняет с рынка внутреннего конкурента своей местной марки. Такое решение приведет к распродаже всех новых автомобилей, которые находятся на европейском центральном складе. Клиентов, кстати, ждут основательные скидки. Гарантийные обязательства неизменно будут выполняться. В 2016 году останутся только сервисные партнеры Chevrolet, которые будут оказывать услуги по гарантии и техобслуживанию распроданных машин.
В Беларуси продажи новых Chevrolet будут продолжатся, об их прекращении речи не идет.
«Автомат» оказался очень везучим
1. То, что фары Orlando не отличаются эффективностью, производителю было известно. Тем не менее освещение у него не улучшилось и после рестайлинга 2013 года.
2. За время теста тормозные колодки были заменены дважды. Но тормозные диски выдержали. Датчиков износа у Orlando нет.
3. В колесных нишах мы нашли протертые места, появившиеся из-за сильно прилегающих друг к другу деталей подкрылков. Краска кое-где оголилась до металла.
4. Неудачное решение: для замены предохранителей нужно вынимать ящичек слева от рулевого колеса. А там повсюду пластик с острыми краями.
5. 4-цилиндровый турбодизель удивил экономичностью. Зато он мощный, находится под щедрыми слоями шумоизоляции. Звук дизеля никогда не напрягает. А сам мотор оказался без следов износа.
6. Чудный пример экономии: на аккумуляторе нет ручки, чтобы можно было вынуть его из глубины моторного отсека. Это затрудняет замену.
7. Масляный поддон не только покрылся ржавчиной, но и приржавел к блоку. В один прекрасный день коррозия могла оставить мотор совсем без масла.
Эксперт Dekra Гюнтер Шиле осматривает рабочие поверхности блока цилиндров на предмет износа
На что мы обратили внимание
Фото с монетой (€2) демонстрирует объем металлической пыли (или стружки), который собрался на магнитном фильтре в корпусе коробки передач. Износ фрикционных дисков планетарных пар (фото вверху) свидетельствует о повышенной нагрузке.
Под уплотнителем багажной двери собрался песок, протирающий краску. В этом месте жди коррозии.
На кромках лопастей компрессора видны сколы – здесь бывал мусор. Пока турбина работает без проблем.
Клаксоны плохо закреплены и при простое на холостых оборотах гремят по кузову.
Комплектации |
|
LT |
52,8 % |
LTZ |
42,8 % |
LS |
4,4 % |
Варианты двигателей |
|
Бензин |
Доля в продажах |
1.8 |
8,4 % |
1.4 T |
31,6 % |
Дизель |
Доля в продажах |
2.0 TDI (140 л.с.) |
60,0 % |
РЕМОНТЫ
19.549 км — гарантия
Отрегулированы заслонки управления системы отопления
48.327 км — 330.000 бел. руб.
Замена лампы ближнего света слева и подсветки номерного знака
49.283 км — 120.000 бел. руб.
Замена лампы накаливания ближнего света справа
50.794 км — гарантия
В рамках ТО заменено оторвавшееся левое наружное зеркало.
Замена передних и задних тормозных колодок — 4.200.000 бел. руб.
Замена манжеты полуоси справа из-за образования трещин и выступающей смазки — гарантия
71.445 км — гарантия
Замена неисправного механизма разблокировки багажной двери
91.087 км — 140.000 бел. руб.
Ремонт левого габаритного огня
101.345 км — 3.750.000 бел. руб.
Замена всех тормозных колодок и трансмиссионного масла
Результаты измерений |
В начале теста |
В конце теста |
Ускорение |
3,3 |
3,4 |
0–100 км/ч, с |
10,3 |
10,2 |
0-130 км/ч, с |
17,6 |
17,7 |
Ускорение |
6,1 |
5,8 |
80–120 км/ч, с |
7,6 |
7,5 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
39,5 |
39,9 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
38,4 |
38,9 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
57 дБ (A) |
59 дБ (A) |
при 100 км/ч |
64 дБ (A) |
65 дБ (A) |
при 130 км/ч |
71 дБ (A) |
71 дБ (A) |
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
7,7 л ДТ |
7,8 л ДТ |
Измеренная мощность (в конце теста)* |
120 кВт (163 л.с.) |
*Измерена на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице
Технические данные |
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил., турбодизель |
Кол-во клапанов/распред. валов |
4 на цилиндр/2 |
Привод ГРМ |
цепь |
Рабочий объем, см3 |
1998 |
кВт (л.с.) при об/мин |
120 (163)/3800 |
Нм при об/мин |
360/2000 |
Макс. скорость, км/ч |
195 |
КПП/привод |
6-ст. АКПП/передний |
Объем бака/Вид топлива |
64 л/ДТ |
Снаряженная масса/нагрузка |
1752/539 |
Объем багажника, л |
101–1594 |
Масса прицепа с торм./без торм., кг |
1500/750 |
Оценка надежности |
За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге. Оценки по шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно) |
Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов |
Внеплановое посещение СТО 2 x 5 баллов |
Неисправности агрегатов 1 x 3 балла |
Незначительные дефекты 10 x 1 балл |
Оценка: 3- |
Расходы |
Ежегодные расходы |
Полное каско (5,14% от стоимости) €2360,8 (за 2 года) |
Расходы на топливо за 102.955 км |
9404,70 литров ДТ (= 9,0 л/100 км) 98.749.350бел. руб. |
Доливка масла 1,5 литра 110.000 бел. руб. |
Периодическое ТО с заменой масла |
15.000 км 1.420.000 бел. руб. |
30.000 км 1.700.000 бел. руб. |
45.000 км 1.350.000 бел. руб. |
60.000 км 1.420.000 бел. руб. |
85.000 км 2.180.000 бел. руб. |
100.000 км 1.420.000 бел. руб. |
Замена шин (включая монтаж) |
1 комплект летних шин 215/60 R 16 V Michelin Primacy HP 6.700.000 бел. руб. |
1 комплект зимних шин 235/45 R 18 V Bridgestone Blizzak LM-25V 10.870.000 бел. руб. |
Цены |
Цена тестового автомобиля €26.430 |
Оценочная стоимость €14.900 |
Цена нового автомобиля €26.430 |
Потеря стоимости €11.530 |
Суммарные расходы за два года |
При пробеге 100.000 км 169.928.418 бел. руб. (€12.096) |
Стоимость 1 км 1770 бел. руб. |
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 3260 бел. руб. |
ИТОГ
У Orlando немало практичных качеств: семь сидений, обилие места, хорошая обзорность, мощный и тихий двигатель. Но на многих его деталях оставила свой отпечаток стратегия экономии. АКПП сменяет передачи с запинками и толчками, «печка» не может достаточно прогреть салон, а свет фар едва ли лучше, чем у какого-нибудь олдтаймера. К тому же нашему Chevrolet пришлось дважды побывать на СТО вне предписанного обслуживания.
А. Лангхаммер/М. Клангвальд
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Авторынок1 неделя назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Авторынок2 недели назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Видео1 неделя назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Концепты и премьеры6 дней назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров