Новости
ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ У НЕГО ЗА ДУШОЙ?
Часть первая. Kia, как никогда раньше, угловатый, приметный, просто другой. Но как проявил себя этот любитель покрасоваться в каждодневной эксплуатации? После более 100.000 км на дороге Soul пришлось продемонстрировать, что его блеск – не просто мишура.
ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ У НЕГО ЗА ДУШОЙ?
Kia, как никогда раньше, угловатый, приметный, просто другой. Но как проявил себя этот любитель покрасоваться в каждодневной эксплуатации? После более 100.000 км на дороге Soul пришлось продемонстрировать, что его блеск – не просто мишура.
Хотя на стенде мощность Kia Soul составила 123 л.с. (а не обещанные 126), он разгонялся до 100 км/ч быстрее, чем указано в паспортных данных
Что за внешность! Нечто между гангстермобилем и мечтой пенсионера, между SUV и вэном. И такой экземпляр сошел с конвейера Kia, произ водителя, который до того момента славился скромненькими авто моби ля митрудягами. Soul не оставил равно душным никого, кто впервые садился за руль нового участника тес та на прочность. Здесь можно было очередной раз наблюдать, как дизайн определяет восприятие автомобиля людь ми. Эта корейская «коробочка» вызвала жаркую
полемику, провоциро вала на споры – и за 100.000 км не обошлось без ра зочарований.
Сначала преобладали сплошные похвалы: «Поздавляю, Kia!» – написал Маро Пукшек в бортовом журнале. Отклик в сердцах нашел его силуэт, высокое положение за рулем, большое количество мест для хранения, неза тей ливое удобство эксплуатации, камера заднего вида в салонном зеркале и цветные вставки, которые были призва ны несколько разнообразить унылую обстановку салона. Красный пластик и колонки, рамки которых мерцают в такт музыке – это светопредставление получило противоречивые характеристики: от «веселенького» до «смехотворного».
Дизайн Kia Soul делает его очень узнаваемым, но пользы от этого мало
Некоторые посчитали, что у энер гичности этого авто есть чему поучиться представителям А и Вкласса. Да и после первых поездок на дальние расстояния фанаты Soul продолжали празд новать триумф. Большие дверные проемы позволяли с удобством садиться в автомобиль, высокая крыша дарила ощущение простора, а маленький багажник (222 л) отдельные находчивые личности увеличивали, вынимая вставку из пенополистирола, или просто складывая одно заднее сиденье. Те
же, кому нужно больше места, выбира ли более вариативного брата Soul – Venga (с такой же техникой внутри), который после своего дебюта продается в Европе
в три раза активнее. Такой вот каннибализм покорейски.
Однако этот угловатый автомобильчик доставляет больше удовольствия, привлекает хорошим звуком своей аудиосистемы (улучшенная акустика, +$600) и цепко проходит повороты на своих шикарных 18дюймовых колесах.
Салон красочный и яркий, но собирает царапины: теперь нам это хорошо известно. с эргономикой проблем нет
Со временем бонусы в виде симпатий начали таять, а на их место пришла критика. Водители Kia Soul жаловались на высокую чувствительность автомобиля к боковому ветру, на неважную кур совую устойчивость, но чаще все го жаловались на жесткую подвеску. Кроме того, рулевое управление пару раз получило
такие комментарии на свой счет: «баранка слишком легкая, а обратная связь на ней – синтетическая».В общем, шасси и высокий кузов лишь мешали Soul проявить его спортивность. Зато 1,6литровый мотор радовал деликатностью: работал тихо и без вибраций. Однако его 126 сил как будто вовсе не лошадиные, а, как максимум,
«силы пони». Ему явно не хватает крутящего момента.
Дискотека: динамики мерцают в такт музыке, которая Умно: как раз тут мы всегда мечтали видеть картинку с камеры заднего вида
может звучать по USB
В условиях городской среды обитания – никаких проблем, но на трассе бензи новый двигатель позволяет лишь поддерживать крейсерскую скорость. Обгоны, а порой даже опережения, даются с огромным трудом. Видно, аэродинамика, как у куба, дает о себе знать. А еще очень не хватает шестой передачи.
Как следствие, расход топлива весьма условно укладывается в малолитражные нормы. Бодрый ход по немецкомуавтобану вместе с основным потоком машин требует 12 л бензина на каждую сотню км. Как заметил редактор Бернд Сандерс, «бокал пива, налитый в баре, пустеет медленнее, чем 48литровый бак Kia Soul». «Обжора! Автомобиль мо торизован неправильно», – делает раз гневанное замечание тестредактор Ули Хольцварт. 115сильный дизельный двигатель Kia Cee’d (который успешно прошел ресурсный тест AUTO BILD) произвел гораздо лучшее впечатление.
Лкчик света в скушных буднях: Kia Soul многим по нраву, осбенно в ярком красном цвете
Kia Soul проглатывал на протяжении ресурсного теста, в среднем, 9,5 литра.
Во время суровой зимы наши чувства к Kia Soul вновь немного охладели: на скользкой заснеженной дороге ABS предотвращает блокировку колес слишком
поздно. Широкие шины (225 мм) на снегу и льду не обладают достаточными сцепными качествами для того, чтобы просто тронуться с места. Однажды
зимой на заснеженной парковке редактор Мичи Фос был вынужден искать живую силу, чтобы с ее помощью придать ускорение Kia Soul и покинуть скользкую площадку.
Зато механическая часть Kia Soul проявила завидную надежность. Замена масла требовалась лишь по графику. Корпус КПП слегка покрылся масляным налетом, но никаких проблем это не вызвало. Лампочка ближнего света трижды пе регорала в левой фаре, один раз сломался и потребовал замены переключатель, управляющий электролюком в крыше – вот и все неполадки. Хотя коечто еще подпортило вид в целом надежного автомобиля: на капоте от ударов камней сильно износилось лакокрасочное покрытие, дилер Kia предложил не просто перекрасить его, а заменить на новый. По данным Kia, такая проблема существо вала только с красной окраской и заклю чалась в слишком тонком слое грунтовки. А еще интерьерный красный пластик в конце пробега выглядел грязно. Может быть потому, что с этой яркой машиной играли большие дети?
Мы не припомним других случаев, когдалак новогоавтомобиля так быстро Багажник невелик, не удачно трансфрмируется скалывался
От 18-дюймовых шин выигрывает дизайн Soul, но комфорт буквально исчезает. высокий кузов чутко реагирует на боковой ветер
ИЗМЕНЕНИЯ В 2011 МОДЕЛЬНОМ ГОДУ
Kia Soul в максимальной комплектации дороже базовой версии на $6100
Компания Kia внесла полезные изменения в soul 2011 модельного года. наружные дверные ручки заменены на более удобные, рассчитанные на естественный хват всей ладонью (а не кончиками пальцев, как раньше). Вмес то временного запасного колеса поставляется ремкомплект. интерьерный пластик стал качественнее. Бензиновый мотор получил 6ст. МКПП (раньше было 5 передач), а за доплату ($1800) можно получить «автомат» с таким же количеством передач. Цены на бензиновый Kia soul простираются от $16.700 до $22.800.
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Авторынок6 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Концепты и премьеры4 дня назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы