Autosalon.by

Новости

ЧЬЯ ЗВЕЗДА СВЕТИТ ЯРЧЕ?

Новый SLK стал милее и переосмыслил свою сущность. Отныне он напоминает уменьшенный SLS, что очень ему к лицу, и следует традициям классических родстеров. К нему навстречу поспешили BMW Z4 и Audi TT.

Опубликовано

.

ЧЬЯ ЗВЕЗДА СВЕТИТ ЯРЧЕ?

ЧЬЯ ЗВЕЗДА СВЕТИТ ЯРЧЕ?

Новый SLK стал милее и переосмыслил свою сущность. Отныне он напоминает
уменьшенный SLS, что очень ему к лицу, и следует традициям классических родстеров.
К нему навстречу поспешили BMW Z4 и Audi TT.

С лева на право: BMW Z4 sDrive 23i, мощность: 204 л.с.; AUDI TT Roadster 2.0 TFSI, мощность: 211 л.с.; Mercedes SLK 250, Мощность: 204 л.с.

Дамский Ferrari, враг дорогих причесок, доморощенный спортсмен – такие нелестные прозвища заслужили первые два поколения Mercedes SLK. 
А что поделаешь, он был не таким, как все. Его инновационная стальная склад­ная крыша скорее помешала ему стать успешным родстером
со спортивными талантами, да и с турбулентными по­токами воздуха при опущенном верхе в салоне были проблемы.
C внешностью Mercedes SLK решили не экспериментировать, «формульный» нос предшественника нравился далеко не всем. Новый родстер,
по крайней мере спереди, стилизовали под гиперкар SLS AMG. Дизайнеры не пытались скопировать целиком, а воспроизвели лишь форму широкой
радиаторной ре­шетки с алюминиевым «моно­крылом», несущим эмблему­звезду. Передок по­лучился узнаваемым, немного сдер жан­ным, но
стильным. В зеркале заднего вида не сразу разберешь, кто это там мчит сзади: SLS или новый SLK.
Как известно, внешность, даже такая обнадеживающая и симпатичная, об ман­чива. Поэтому сравнительному тесту быть. Здесь у нас SLK 250 мощностью 
204 л.с., который поможет нам прове­рить качества истинного двухместного родстера. Тестовый автомобиль осна­щен серийной АКПП и опциональным 
рулевым управлением Direct Control Steering с переменным передаточным отношением в механизме. У SLK есть версия мощнее, однако спортивному 
водителю известно, что поголовье та­буна под капотом не имеет решающего значения. Тем более, когда речь идет о компактном и легком родстере. 
Мы будем сравнивать SLK с Audi TT Roadster, принципиально отличающим­ся от него мягким складным верхом и наддувным двигателем, выдающим 
211 л.с. BMW Z4 также выпускается только с жестким верхом, а версия sDrive 23i приводится в движение атмосферным рядным 6­цилиндровым 
двигателем мощностью 204 л.с.В такой конкурентной среде ценятся в первую очередь спортивные качест­ва. Причем не обязательно быть сор­виголовой,
сколько послушным и ма­невренным.

AUDI TT 2.0 TFS

Незамысловатый и простой в пользовании интерьер. За многие вещи приходится доплачивать 

BMW Z4 SDRIVE 23i 

Салон узкий, отделка очень красива, внутри атмосфера пленяще-интимная. Бананово-желтый декор предлагается за доплату

MERCEDES SLK 250

 

И внутри slK напоминает своего очень дорогого и быстрого родственника sls. Непревзойденное качество и штатная 7-ст. АКПП

Реклама

Mercedes раскрывает свои намерения с первых же километров. Он готов вывез ти двоих на прогулку, которая не зарядит кровь адренали ном, а
рассла­бит и принесет удовольст вие от ком­форта. Основным фактором релакса­ции в SLK является его «автомат». 
Он работает без спешки (независимо от выбранной программы), что на носит ущерб темпераменту автомобиля в целом. Да и мотор, который, несмот­ря на обозначение модели, обладает объемом в 1,8 л, не проявляет особой спортивной страсти. Под нагрузкой он рычит грубо и жестко, высокие обороты 
будто создают ему дискомфорт. В об­щем, главная механическая пара в SLK предпочитает расслабленный стиль вождения.
Долю спортивного удовольст­вия в характер SLK привно­сит его ходовая часть. Родстер готов бодро проноситься в поворотах, активное рулевое 
управление позволяет точно вставать на траекторию и весь ма подробно передает ин­форма цию с колес на руки водителя. SLK классно пишет 
повороты, позволяя водителю и пассажиру прочувствовать крепкие боковые перегрузки. 
Однако пошалить не удастся: стоит хотя бы одному колесу потерять сцепление с дорогой, как ESP тут же вернет автомо­биль на безопасную траекто­рию.
Наиболее сильные стороны SLK таятся в рамках разумно­го и необходимого. Показан­ный им расход топлива оказал­ся меньше, чем у конкурентов 
(система start­stop поставляет­ся «с завода»), хотя в мощнос­ти и производительности он им не уступает. Его салон от­носительно тихий и простор­ный.
SLK удобный, а уровень убранства интерьера на поря­док выше, чем у конкурен­тов. Этот родстер прекрасно проявляет себя в путешестви­ях на большие
расстояния, хо­тя временами жесткая под вес­ка на дорожных неровностях грубо потряхивает водителя и пассажира.
Соперники Mercedes SLK от­вели себе рыночные ниши и стараются быть неповтори­мы ми. У Audi получился на­стоя щий двухместный GTI со складной крышей, который словно бросается на дорогу, пытаясь отхва­тить от нее кусок. Его 4­-цилиндро­вый турбомотор мощно, почти нерв­но, реагирует на каждое нажатие 
акселератора, энергично набирает обо­роты, особенно при активированном спортивном режиме. Нажатие клавиши Sport также изменяет настройку
амор­тизаторов, делая их жесткими на отбой и сжатие. Audi TT управляется легко и спонтанно. На нем просто достичь предела сцепных свойств 
покрышек, езда на грани одновремен­но захваты вает дух и вселяет уверен­ность в свои силы. Этот автомобиль информативен настолько, насколько 
быстр, и это очень хорошо. Потому что Audi TT не смог побороть забав­ную сторону своего переднеприводного шасси: на большой скорости в крутых 
виражах его недостаточная повора­чиваемость просто огромна. Главное сразу на входе в поворот наметить правильную траекторию и попасть на 
нее передними колесами. Если этого не сделать и повернуть руль слишком поздно и на большой угол, Audi TT вылетит из поворота, как стрела из 
натянутого лука. А еще эта не ис­товая турботяга, выпрямляющая руль при любом значительном нажатии акселератора. Азартный автомобиль, 
ставящий перед пилотом уйму ис­пытаний.

AUDI TT 2.0 TFS

 

Стандарт для родстера: позади сидений нет даже мест для хранения мелочевки. Дуги безопасности жестко закреплены. 
Преимущество: крыша открывается за 13,3 сек., объем багажника – 250 литров

BMW Z4 SDRIVE 23i

 

Классические пропорции родстера с просматривающейся «талией». Кабина смещена назад, лобовое стекло ниже, чем у конкурентов.
На трансформацию уходит 21,8 сек., в багажник влезет до 180 л вещей

MERCEDES SLK 250

 

Благородная обстановка, удобные кресла, за доплату с «аэрошарфом». 
Крыша устанавливается за 21,3 сек. При опущенном верхе в багажник помещается до 225 л вещей

Однако на нем можно отправиться в путешествие и просто кататься по окрестностям, хотя комфорт – не его конек. С опциональными амор­тизаторами
Magnetic Ride родстер Audi весьма деликатно отрабатыва­ет неровности дорог, хотя в целом подвеска работает жестко. Над его тканевой
крышей ветер завывает гром­че, чем у конкурентов, даже несмот­ря на наличие у тестового автомо­биля опционального и более толстого 
«акустического капюшона». Мы бы не стали доплачивать за такую опцию – она не работает. Но этот Audi найдет другие способы выудить из клиента 
побольше денег при покупке: за кли­мат­контроль необходимо доплачи­вать, но деньги также предлагается потратить на кулису МКПП с уко­роченными ходами.
BMW более щедр на штатное обо­рудование – всё необходимое уже на борту, а из опций в тестовом авто представлены адаптивные амор тиза­торы.
 На фоне двух своих соперников BMW буквально дышит традициями племени родстеров. Салон тесный, если не сказать интимный, длиннющий 
капот, короткая корма, задний привод, мягкий складной верх – это своего рода Austin­Healey наших дней. Ха­рактеристики мотора доминируют 
над всем остальным, по этому ничто не мешает насладиться могучей и прият­ной рядной атмо сферной «шестеркой».
В BMW собраны все водительские радости. 2,5­литровый баварский мо­тор активнее отдает свои 204 л.с. на оборотах выше средних, однако 
насколько велико удовольствие высе­кать, продавливая до упора правую педаль. Z4 реагирует на нажатие ак­селератора. Рычаг КПП – сама точ­ность,
четкость и избирательность. 
Руль слов но подчиняется силе мысли, а не дейст вию рук. ESP не обрывает веселье на самом интересном, а поз­воляет шалос ти вроде заносов и 
микроскольжений под визг шин. При­ятное дополнение: Z4 мягко амор­тизирует на неровнос тях асфальта. 
В общем, достойный автомобиль.

 

Реклама

 

Родстер должен быть хорош с любого ракурса. Вид из пошитого на заказ салона BMW на Mercedes (слева) и Audi (справа)

 

ИТОГ

 

 Вольфганг Кениг

И вновь столько различий. SLK не привнес в этот сегмент ничего существенно нового, но остался верен себе. Это прогулочный родстер, комфортный и изысканный. спортивные наклонности ищите по адресу конкурентов. Audi – резвый сорвиголова, не ведающий покоя. BMW – классический,
рафинированный и правильный спортивный автомобиль, к тому же очень комфортный.
 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − три =

Новости

Универсал престижной марки получил ценник

Появилась информация о стоимости новой модели Stelato S9T на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Универсал Stelato S9T комплекуется гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический двигатель (309 л.с.), а также турбомотор 1.5 (160 л.с.), используемый в качестве генератора. Покупателям предлагаются две батареи на выбор — емкостью 37 кВт•ч или 53,4 кВт•ч. Максимальный запас хода гибрида на электротяге достигает 354 км (цикл CLTC).

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

Кроме этого, доступны и полностью электрические модификации универсала с батарей емкостью 100 кВт•ч. Начальное исполнение получило 309-сильный агрегат и задний привод, а более дорогая полноприводная версия — двухмоторную силовую установку (524 л.с). Дальнобойность электрического варианта может достигать 801 км.

Универсал Stelato S9T салон вид первый

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 16,1-дюймовый экран мультимедиа, дополнительный 12,3-дюймовый дисплей для переднего пассажира и беспроводное зарядное устройство. Все кресла оснащены подогревом, вентиляций и функцией массажа. Климат-контроль у такой модели трехзонный. Новинке также достался автопилот ADS 4. Объем багажного отделения составляет 729/1677 литров при длине автомобиля 5160 мм,

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Продажи роскошного универсала Stelato S9T в Китае уже начались. Цены стартуют с отметки около $43,3 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Роскошному автомобилю добавили комфорта

Оформление заказов на рестайлинговый минивэн Kia Carnival Hi Limousine началось в Южной Корее.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Kia Carnival Hi Limousine экстерьер вид третий

Обновленная топ-версия минивэна Kia Carnival оснащается 3,5-литровым бензиновым атмосферным двигателем V6, развивающим 294 л.с. Кроме этого, доступна модификация с гибридной силовой установкой мощностью 245 л.с., в состав которой входит 1,6-литровая турбочетвёрка. Коробка передач у такой машины автоматическая. Других вариантов привода, кроме переднего, производитель для этого исполнения не предлагает. Чтобы повысить комфорт поездок подвеску самого роскошного варианта модели разработчики перенастроили.

Минивэн Kia Carnival Hi Limousine салон

В разных комплектациях представленный автомобиль может иметь девять, семь или четыре посадочных места. В салоне установлены дисплеи панели приборов и мультимедиа системы размером по 12,3 дюйма каждый. Под потолком четырехместного исполнения закреплен еще один 21,5-дюймовый экран. Также сообщается об усиленной шумоизоляции, доработанной подсветке интерьера, улучшенном качестве отделочных материалов, появлении новых напольных ковриков и мощной акустической системы Bose, доступной в качестве опции.

Минивэн Kia Carnival Hi Limousine экстерьер вид первый

За «помолодевший» минивэн Kia Carnival Hi Limousine 2026 модельного года на домашнем рынке придется выложить минимум около $46,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Минивэн Kia Carnival Hi Limousine экстерьер вид второй

Фото: Kia

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

Что происходит с утильсбором?

Когда и как повысится налог в России и как это скажется на белорусском рынке авто

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

С 1 ноября 2025 года в России снова повышается утильсбор — обязательный платеж при регистрации новых автомобилей. Этот налог, призван поддержать отечественного автопроизводителя и компенсировать инфляционные издержки. Основная цель — сделать импортные автомобили дороже. Для легковых автомобилей с мощностью 160 л.с. и ниже ставка почти не меняется. Но для более мощных автомобилей утильсбор вырастет многократно — до 25 тысяч долларов и выше. Это значит, что покупки больших и престижных авто ощутимо подорожают.


Последствия повышения утильсбора

  • Новые мощные автомобили станут значительно дороже.

  • Спрос сместится в сторону подержанных машин и отечественного автопрома.

  • Появится рост параллельного импорта, поскольку официальные каналы становятся слишком дорогими.

  • Беларусь, близкий торговый партнер, также в итоге повышает утильсбор, что приводит к удорожанию авто и на местном рынке.


Таблица подорожания на популярные модели в 2025 году (в долларах США)

Марка и модель Мощность (л.с.) Утиль ($) Новый утиль($) Рост ($)
Lada Vesta 106 41 41 0
Hyundai Creta 121 41 41 0
Toyota Camry 200 41 13,683 +13,641
Volkswagen Tiguan 220 41 11,409 +11,368
Kia Rio 100 41 41 0
Geely Monjaro 238 41 13,683 +13,641
BMW X5 265 41 25,787 +25,746
Mercedes GLC 220 41 11,409 +11,368
Nissan Qashqai 140 41 41 0
Audi A6 250 41 25,787 +25,746

Курс рубля к доллару взят как 83,5 ₽ за $1 (сентябрь 2025)


Итог

Новое повышение утильсбора — это ещё один повод задуматься, стоит ли сейчас покупать новый автомобиль с мощным мотором. Для большинства популярных бюджетных моделей изменений практически нет, а вот для премиальных и мощных машин подорожание может доходить до 25 тысяч долларов.

Для Беларуси, тесно связанной с российской автомобильной экономикой, это также вызовет в итоге рост цен и сдвиги в структуре рынка. Автолюбителям придётся выбирать между удорожанием новых авто или поиском альтернативных решений — вторичный рынок, отечественные машины и параллельный импорт.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто