Новости
Дакар 2011 — Финиш: Чемпионы пустыни!
Огромная армада участников прилично поредела за время пути. Ралли-марафон непредсказуем, каждый день, каждый километр может принести сюрпризы.
Дакар 2011 — Финиш: Чемпионы пустыни!
15 января, Буэнос-Айрес. Дорога к автодрому Барадеро представляет из себя живой коридор из зрителей. Именно здесь состоится финиш последнего скоростного участка ралли Дакар. Счастливые глаза и улыбки, флаги и приветствия. Несмотря на то, что основные торжества по случаю завершения ралли Дакар состоятся 16 января в Буэнос-Айресе, поклонники автоспорта знают, что самые сильные эмоции можно наблюдать на финише последнего спецучастка. 826 километров этапа Кордоба-Буэнос-Айрес, 181 километр из которых нужно было сехать быстро, стали завершающим броском ралли Дакар к берегам Атлантики. Огромная армада участников прилично поредела за время пути. В зачете грузовиков из Буэнос-Айреса в путь отправилось 65 машин, к финишу добралась только половина! Ралли-марафон непредсказуем, каждый день, каждый километр может принести сюрпризы.
Российская команда «КАМАЗ-Мастер» стала десятикратным призером «Дакара». После заключительного этапа самой престижной в мире гонки в категории грузовиков победу россиянам принес Владимир Чагин. Этот титул для него стал уже седьмым по счету. Товарищ Чагина по команде — двукратный триумфатор «Дакара» Фирдаус Кабиров — занял второе место. На заключительном этапе возникла борьба за четвертое место в общем зачете. Эхтеру не хватило одной минуты, чтобы обойти Мардеева, так что теперь можно утверждать, что четыре первых места достались пилотам на КамАЗ.
| Результаты 13-го этапа: |
Зачет грузовиков: |
| 1. Кабиров (Россия, КамАЗ) 1:33:25 | 1. Чагин (Россия, КамАЗ) 48:28:54 |
| 2. Чагин (Россия, КамАЗ) +1:15 | 2. Кабиров (Россия, КамАЗ) +30:04 |
| 3. Эхтер (Германия, MAN) +2:02 | 3. Николаев (Россия, КамАЗ) +3:20:17 |
| 4. Ван Влиет (Нидерланды, MAN) +2:20 | 4. Мардеев (Россия, КамАЗ) +5:44:56 |
| 5. Мардеев (Россия, КамАЗ) +3:45 | 5. Эхтер (Германия, MAN) +5:45:37 |
Если в двухколесном зачете произошла драма в борьбе за третье место (о чем далее), то в зачете внедорожников было все очень и очень спокойно. Нассер Аль-Аттиях стартовал позади Сайнса и Де Вилльерса, но спешить сокращать разрыв не собирался. Да и зачем было рисковать? Получилось так, что Сайнс с первого места начал отрываться от соперников и выиграл этап второй раз подряд. К слову, в начале Дакара он проделал тот же трюк — лишь ему покорилось такое достижение. Радует оно его или нет — у нему вопрос, но чемпионом стал его соперник.
| Результаты 13-го этапа: |
Зачет автомобилей: |
| 1. Сайнс (Испания, Фольксваген) 1:16:08 | 1. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) 45:16:16 |
| 2. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) +0:38 | 2. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +49:41 |
| 3. Головчик (Польша, BMW) +1:25 | 3. Сайнс (Испания, Фольксваген) +1:20:38 |
| 4. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +1:58 | 4. Петерансель (Франция, BMW) +1:43:48 |
| 5. Миллер (США, Фольксваген) +2:02 | 5. Головчик (Польша, BMW) +4:11:21 |
На второй половине Дакара борьба в зачете квадроциклов была интересна лишь в рамках одного этапа. Победитель менялся часто и на последнем этапе победа досталась поляку Лукашу Ласкавецу. Но эта победа была вдвойне нужна Лукашу — по итогам гонки он сумел опередить Деклерка и вышел на третье место в общем зачете. В начале этапа у поляка было преимущество, ведь он стартовал на минуту позже главного соперника. Но Лукаш не только догнал его, но и сумел оторваться — как показали события на этом Дакаре, это не так легко сделать. Ну а Алехандро Патронелли проехал в спокойном ритме, ведь в его запасе был целый час. Этого с головой ему хватило и он стал победителем. К сожалению, в начале ралли-рейда проблемы начал испытывать его брат, так что семейного дубля на этот раз не получилось.
| Результаты 13-го этапа: |
Зачет квадроциклов: |
| 1. Ласкавец (Польша, Ямаха) 1:35:00 | 1. А. Патронелли (Аргентина, Ямаха) 63:49:47 |
| 2. Деклерк (Франция, Полярис) +4:11 | 2. Хальперн (Аргентина, Ямаха) +59:53 |
| 3. А. Патронелли (Аргентина, Ямаха) +7:13 | 3. Ласкавец (Польша, Ямаха) +6:17:38 |
| 4. Хальперн (Аргентина, Ямаха) +8:48 | 4. Деклерк (Франция, Полярис) +6:18:30 |
| 5. Серхио ля Фуэнте (Уругвай, Ямаха) +16:14 |
5. Копетти (Аргентина, Ямаха) +7:14:59 |
Прав был Марк Кома, который перед стартом заключительного этапа говорил, что все еще может случится на последнем этапе. Случилось, но не с ним — борьба с Сирилем Депре получилась лишь в рамках этого этапа. Выше оказался француз, но большой запас перед 13-м этапом оказался достаточным. А вот в борьбе за третье место было не все так просто. Лопес Контардо уверенно провел чилийскую часть Дакара и сумел оторваться от Родригеза. Сегодня мало что могло помешать чилийцу сохранить свое место, но таки случились проблемы. Причем, сразу две. После второго сбоя электроники «Чалеко» вовсе ехал до финиша на буксире — ему помогли коллеги по команде. Увы, но было потеряно слишком много времени и третье место на Дакар перешло к Родригезу.
| Результаты 13-го этапа: |
Зачет мотоциклов: |
| 1. Верхувен (Бельгия, BMW) 1:25:07 | 1. Кома (Испания, KTM) 51:25:00 |
| 2. Родригез (Португалия, Ямаха) +0:05 | 2. Депре (Франция, KTM) +15:04 |
| 3. Ажеведо (Бразилия, KTM) +0:19 | 3. Родригез (Португалия, Ямаха) +1:40:20 |
| 4. Депре (Франция, KTM) +0:44 | 4. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +2:09:45 |
| 5. Кома (Испания, KTM) +2:16 | 5. Педреро Гарсиа (Испания, KTM) 3:07:03 |
Дмитрий Трошко. Auto Bild Беларусь
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.
Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.
Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.
Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.
Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.
Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.
Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.
Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.
Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назадТоп-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назадСолидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назадРестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назадГлобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назадПрезентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры7 дней назадСубкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назадМассовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назадРоскошный седан пережил рестайлинг



