Autosalon.by

Новости

Дакар-2013: итоги второго этапа

Вчера завершился второй этап тридцать четвертого ралли-марафона Дакар. Старт и финиш проходили в городе Писко, хотя непосредственно 242-километровый спецучасток начинался в 85 км от населенного пункта.

Опубликовано

.

Дакар-2013: итоги второго этапа

Дакар-2013: итоги второго этапа

Вчера завершился второй этап тридцать четвертого
ралли-марафона Дакар. Старт и финиш проходили в городе Писко, хотя
непосредственно 242-километровый спецучасток начинался в 85 км от населенного
пункта.

Маршрут для всех категорий
техники, как уже говорилось вчера, был одинаковым и пролегал через пески. И
если на первом этапе, «боевой» спецучасток которого составлял лишь 13 км, мало
кто из участников ехал в полную силу, то на этот раз в борьбу включились все.

Так, например, Стефан
Петерансель, представитель заводской команды BMW X-Raid, показал не седьмой, как днем
ранее, а второй результат – 2 часа 35 минут и 38 секунд. Но на 3 минуты и 23
секунды быстрее него оказался и победитель предыдущего этапа Карлос Сайнц. И
это несмотря на то, что Матадор со своим штурманом Тимо Готтшальком, известным
по выступлениям в раллийной серии IRC, допустили ошибку в навигации и заблудились в пустыне!

Позднее аналогичные ошибки
допустили еще два экипажа из числа фаворитов – партнеры Сайнца и Готтшалька по
команде, катарец Нассер Аль-Атийя и испанец Лукас Круз, и Стефана Петеранселя –
испанец Хоан Нани Рома и француз Мишель Перин. Представители Buggy установили седьмое
время, уступив победителю ровно 15 минут, а экипаж на Mini – семнадцатое, с отставанием в
27 минут и 42 секунды.

Финишировавший двадцатым со
временем 3 часа 7 минут и 40 секунд француз Герлен Шишери на багги SMG избежал ошибок. Но зато
стал первым на Дакаре 2013 года участником, которого настигли технические
проблемы. Полчаса он со своим штурманом Жаном-Пьером Гарсином пытался устранить
проблему с колесом их багги, на что ушло полчаса.

Зато Жиньель де Вильерс из ЮАР
на пикапе Toyota HiLux с
результатом в 2 часа 38 минут и 13 секунд вполне мог рассчитывать и на итоговое
второе место, но Петерансель, как мы уже знаем, оказался быстрее. Но и третье
место де Вильерса – как минимум не повод расстраиваться.

Реклама

Первая тройка общего зачета
после второго этапа выглядит так же, как и после собственно второго этапа. Карлос
Сайнц лидирует со временем 2 часа 55 минут и 15 секунд. Стефан Петерансель
занимает второе место, а Жиньель де Вильерс – третье. Они уступают лидеру,
соответственно, 5 минут и 5 секунд и 7 минут и 43 секунды.

Интересно, что и трое следующих
за ними участников располагаются в том же порядке, как и в финишном протоколе
второго этапа. Четвертым идет француз Ронен Шабо на SMG, на пятом месте располагается аргентинец
Орландо Терранова на BMW X3 CC, а шестым – россиянин Леонид Новицкий на заводском Mini.

В зачете грузовиков свой
прошлогодний успех изо всех сил стремится повторить Жерар де Роой. Вчера он
снова оказался быстрейшим из всех, финишировав с результатом 3 часа и 59 секунд.
А вот его партнеру по Iveco Хансу Стейси удержаться на втором месте не удалось. При
объезде песчаных холмов голландец допустил ошибку и уложил свой Trakker Evolution III на бок. Обратно на
колеса грузовик вернули одни из партнеров Стейси по команде, но финишировал он
лишь седьмым с отставанием от победителя в 25 минут и 6 секунд.

Второй результат на спецучастке
показал чех Алеш Лопрайс на Татре, лишь 1 минуту и 1 секунду уступивший де
Роою. Угнаться за ним тяжело даже еще одному представителю заводской команды Iveco – итальянцу Мики Бьязиону,
который отстал от победителя второго этапа на 7 минут и 52 секунды.

Лучшим из россиян остается пока
Эдуард Николаев. Второй этап он закончил с пятым временем – 3 часа 19 минут и 37
секунд. Причем в этом ему помог минутный штраф, наложенный на голландца Петера
Верлуи, выступающего на МАНе. А непосредственно перед Николаевым финишировал чех Мартин
Коломы, на Tatra T
815.

Реклама

Для белорусов на Дакаре-2013
начались сложности. Как закончили второй этап Сергей Вязович, Павел Гаранин и
Дмитрий Запорощенко до сих пор неизвестно. Их нет ни в финишном протоколе, ни в
таблице общего зачета. Неужели сход? Но хотя бы Александр Василевский, Антон
Запорощенко и Валерий Козловский остаются в гонке. Второй спецучасток они
завершили с сорок третьим результатом, а в общем зачете находятся на сорок
первой строчке, проигрывая лидеру 3 часа 16 минут и 30 секунд.

Лидирует же, как было отмечено
выше, де Роой. После второго этапа его время составляет 3 часа 27 минут и 17 секунд.
Идущие следом шестеро экипажей располагаются в том же порядке, что и в финишном
протоколе спецучастка: Лопрайс занимает второе место и уступает 2 минуты и 16
секунд, Бьязион идет третьим в 10 минутах и 55 секундах позади, 19 минут и 13
секунд проигрывает занимающий четвертое место Коломы, Николаев пятый и отстает
от лидера на 20 минут и 20 секунд, Верлуи в 21 минуте и 49 секундах позади де
Рооя, на шестом месте, и наконец седьмое занимает Стейси, чье отставание
составляет 25 минут и 54 секунды.

В мотоциклетной категории –
новый победитель спецучастка и лидер общего зачета. Быстрее всех на втором
этапе оказался испанец Хоан Барреда Борт на Husqvarna Rally 450 RR, преодолевший
спецучасток за 2 часа 42 минуты и 31 секунду. Его австрийский партнер по
команде Мэтт Фиш закрепил успех коллектива, показав третье время – 2 часа 28
минут и 24 секунды.

Между ними расположился
напарник пропускающего нынешний Дакар испанца Марка Комы, его соотечественник
Хуан Педреро на KTM 450 Rally Replica. Избежав ошибок в пилотировании и навигации, он уступил Барреда
Борту 3 минуты и 16 секунд.

А вот другой гонщик на KTM, неоднократно
титулованный Сириль Депре, победитель прошлогоднего Дакара, стал жертвой
собственной самоуверенности. На 75-м километре боевой дистанции он поддался
соблазну срезать трассу и объехать дюну. Однако вернуться на маршрут оказалось
сложнее, чем покинуть его, что стоило Депре около восьми минут. Итог –
двенадцатое место на этапе с отставанием от победителя в 8 минут и 8 секунд и пятое
место в общем зачете, где лидеру – Барреда Борту – он уступает уже 8 минут и 50
секунд.

Реклама

Общее время Хоана Барреда Борта
после двух этапов составляет 3 часа 24 минуты и 11 секунд. На втором и третьем
местах располагаются гонщики на KTM, соответственно, Рубен Фариа из Португалии,
проигрывающий 5 минут и 36 секунд, и испанец Хуан Педреро, который уступает
лидеру еще минуту. Четвертое место занимает француз Давид Касто на Yamaha 450 YZF Rally. От Барреда Борта его
отделяют 6 минут и 58 секунд.

В категории квадроциклов также
сменился лидер. Гонщик из Аргентины Маркос Патронелли преодолел спецучасток
второго этапа за 3 часа 2 минуты и 40 секунд. Это время оказалось победным и
позволило фамилии Патронелли занять привычную первую строчку общего зачета (в
прошлом году, напомню, победителем Дакара в квадроциклетном зачете стал старший
брат Маркоса Алехандро).

Второе место снова занял Себастьян
Хуссейни. На втором спецучастке он отстал от Патронелли на 1 минуту и 6 секунд.
Игнасио Николя Казале из Аргентины, выступающий на Yamaha Raptor 700, показал
третье время – 3 часа 11 минут и 34 секунды.

Частично реабилитировался и
Томас Маффеи. Второй день Дакара-2013 он завершил с четвертым временем, 3 часа 12
минут и 4 секунды, и разом взлетел на седьмую строчку общего зачета, в котором
уступает лидеру 26 минут и 29 секунд.

Позади Маффеи финишировал вчера
победивший днем ранее Игнасио Флорес Семинарио, отставший от победителя этапа
на 14 минут и 59 секунд. В личном зачете он четвертый и уступает лидирующему
Патронелли 13 минут и 44 секунды.

Реклама

Общее время самого Маркоса – 3 часа
50 минут и 45 секунд. Хуссейни на втором месте, но проигрывает всего 45 секунд.
Занимающий третье место Казале отстает серьезнее – на 9 минут и 19 секунд.

Сегодня участников Дакара ждет
третий этап Писко – Наска. Общая его протяженность составит 343 км, которые включат
в себя два лиазона по 4 и 96 км, между которыми расположится 243-километровый
спецучасток. Все виды техники снова проедут по одной и той же трассе.

Автомобильный Интернет-журнал
www.autobild.by
продолжает следить за
ралли-марафоном.

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ