Autosalon.by

Новости

День танкиста

Способны ли современные внедорожники эффективно преодолевать препятствия танкового полигона? Мы загнали Kia Mohave в грязь полигона «Белая лужа» Военной академии МО Республики Беларусь!

Опубликовано

.

День танкиста

Kia Mohave

День танкиста

Способны ли современные внедорожники эффективно преодолевать препятствия танкового полигона? В поисках ответа мы загнали Kia Mohave в грязь полигона «Белая лужа» Военной академии МО Республики Беларусь!

Настоящий «американец» – именно такое впечатление производит экстерьер KIA Mohave. Но таким, скорее всего, он и был задуман. Эта модель корейского автоконцерна изначально готовилась для рынка США, где большие внедорожники всегда пользовались популярностью. Впрочем, на огромного рамного «проходимца» есть спрос и в СНГ. Специально для этого рынка помимо прожорливого бензинового V6 объемом 3,8 литра предлагается экономичный 3,0-литровый турбодизель CRDiVGT.

US Route 66

250-сильный турбодизель V6 пришелся KIA Mohave, что называется «в масть». В сочетании с 8-ст. «автоматом» он способен придать тяжелому автомобилю мощное ускорение практически на любой скорости. Так, первую «сотню» 2,3-тонный внедорожник «разменивает» уже через девять секунд. АКП «отстреливает» свои передачи со скоростью ручного пулемета и способна подстраиваться под манеру езды водителя.

Реклама

Но любителям активной езды с лихим входом в виражи под визг шин, этот автомобиль не подойдет. Длинная база в совокупности с высоким центром масс автомобиляи «американскими» настройками шасси явно не способствуют этому. В крутых поворотах кузов достаточно сильно кренится, а если немного переборщить со скоростью входа в вираж, то Mohave незамедлительно откликается писком покрышек и начинает соскальзывать наружу поворота.

Если не обращать внимания на по-американски «пустой» руль, то KIA Mohave очень неплохо стоит на прямой. On-road стихия этого автомобиля – планомерное пожирание сотен километров дорог. Можно с яхтой или домом-кемпером на прицепе…

День «Ч»

Сегодня подавляющее большинство владельцев современных «проходимцев» никогда не преодолевают бездорожье серьезнее твердой грунтовой дорожки, ведущей к даче. Да и сами модели последних «реальных внедорожников» можно сосчитать на пальцах одной руки.

При диагональном вывешивании электроника достаточно резко убирает подачу топлива и неэффективно имитирует блокировки межколесных дифференциалов

Не все так просто и с KIA Mohave, хотя он имеет раму и подключаемую систему полного привода, как на «правильных джипах». Шасси у этого автомобиля все же кроссоверное. Конструктивно подвеска обеих осей выполнена независимой:спереди на двойных поперечных треугольных рычагах состабилизатором поперечной устойчивости, сзади – многорычажная подвеска. Здесь нет подвешенных на рессорах тяжелых неразрезных мостов, присущих настоящим внедорожникам.

Реклама

За полный привод на KIA Mohave отвечает электронно-управляемая электромагнитная муфта подключения передней оси, находящаяся внутри раздаточной коробки. Сама коробка имеет демультипликатор, обуславливающий пониженный передаточный ряд, однако его потенциал реализуется не на все 100%. Ведь блокировок дифференциалов как таковых нет – их имитирует электроника ABS/ESP.

Кстати, как показали наши off-road испытания, толку от нее на бездорожье на самом деле немного. При диагональном вывешивании электроника достаточно резко убирает подачу топлива и, в общем-то,неэффективно имитирует блокировки межколесных дифференциалов, слабо «прикусывая» буксующие колеса. А потому – полный газ! Как мы не раз говорили, правила езды по бездорожью в век кроссоверов изменились: чем больше газа, тем надежнее идет автомобиль. Взять «диагональ» на KIA Mohave нам удалось только таким способом – сходу. Передний свес у этого внедорожника небольшой и позволяет проходить «геометрию» в таком режиме. А вот задний свес немаленький из-за большого багажника и «запаски» под днищем, а потому всегда есть риск зацепиться задним бампером за рельеф местности во время диагонально-поперечных упражнений. Благо, что наладка его сделана из прочного пластика…

Зато в других внедорожных дисциплинах KIA Mohave держался молодцом, вслед за танком Т-72Б успешно преодолевая грязевое месиво танкодрома. Несмотря на не самый «внедорожный» полный привод, с жестко заблокированной муфтой и включенной понижающей передачей, этот автомобиль на бездорожье способен на многое. Хорошим подспорьем в тяжелых дорожных условиях становятся клиренс в 217 мм и более чем достаточная тяга в 550 Нм.

«Обутый» в универсальную резину, тяжелый внедорожник буквально закапывается в зыбком месиве огромной грязевой лужи, погружаясь в нее почти до уровня фар. Кажется, что это уже все – конец, и надо будет вызволять KIA Mohave танком. «Полный газ, полный газ!» – под эти крики коллег внедорожник вырывается из грязевого озера. Кстати, воздухозаборник двигателя расположен на автомобиле достаточно высоко (на уровне кромки капота), что позволяет без опаски преодолевать неглубокие водные преграды.

Тем не менее, по своей сути KIA Mohave не совсем «настоящий внедорожник», а, скорее, большой «рамный кроссовер» (как ни странно звучит этот термин). Он позволяет своему владельцу не пасовать перед средней сложности бездорожьем, и пройдет там, где увязнут обычные «городские внедорожники». Впрочем, форсировать глубокий off-road на этом автомобиле тоже не стоит. Ведь из внедорожного набора у KIA Mohave имеются только принудительная блокировка межосевой муфты и понижающая передача. А электромагнитная муфта – не самый надежный вариант подключения полного привода, поскольку при преодолении сложного бездорожья она способна перегреться и выйти из строя.

Реклама

Под капотом «танка»

Mohave приводится в движение 24-клапанным 250-сильным 3,0-литровым турбодизелем (V6CRDi) с системой впрыска топлива Common Rail. Наличие катализатора и применение на силовом агрегате модифицированной системы впрыска Bosch с пьезоэлектрическими инжекторами, позволяет ему по токсичности выхлопа соответствовать нормам Euro IV. Данный мотор оснащен одной газовой турбиной с изменяемой геометрией рабочей части и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Старая-добрая ГМП

В трансмиссии автомобиля используется 8-ст. автоматическая коробка передач, в «железе» представляющая собой классический гидромеханический «автомат». По заявлению представителей дилерской СТО, гидромеханический «автомат» KIA Mohave является результатом совместной разработки KIA и Hyundai. Однако пластиковый поддон АКП с надписью Mann-Hummel явно выдает родство коробки c 8-ст. агрегатом от ZF.

Спереди и сзади подвески независимые

 

Реклама

Parttime или все же AWD?

КIA Mohave имеет подключаемую систему полного привода. Она включает в себя двухступенчатую раздаточную коробку с электромагнитной муфтой подключения передней оси, карданный вал, дифференциалы передней и задней оси, а также электронные устройства управления. Сердцем системы является электронно-управляемая электромагнитная многодисковая муфта BorgWarner, сблокированная с раздаточной коробкой.

В обычных условиях движения, если селектор управления трансмиссией находится в положении Auto, привод осуществляется практически только на заднюю ось. Справедливости ради надо сказать, что около 3% крутящего момента от двигателя все же «приходит» на переднюю ось в виду конструктивных особенностей фрикционного пакета муфты.

При пробуксовке ведущих колес, по сигналу, полученному от датчиков скоростей вращения колес, электронный блок управления активирует муфту полного привода. При этом управляющие электромагниты замыкают находящееся внутри муфты в главное сцепление (набор фрикционных дисков), и крутящий момент от входного вала «раздатки» посредством наборной цепи начинает передаваться к карданной передаче передней задней оси. В случае необходимости, в зависимости от степени блокировки муфты, на переднюю ось может быть передано до 50% крутящего момента.

В положении селектора 4Н управляющие соленоиды жестко блокируют муфту, обеспечивая постоянную передачу крутящего момента и на передний мост автомобиля.

Реклама

В самом крайнем положении селектора 4L установленный на раздаточной коробке электропривод дополнительно включает понижающую передачу.

Итог

Благодаря своему внедорожному арсеналу, KIA Mohave уверенно справляется с бездорожьем средней сложности. Он пройдет там, где увязнут обычные кроссоверы. А вот для штурма серьезного бездорожья и трофи-рейдов этот автомобиль не предназначен.

Егор Алесин

Выражаем благодарность за возможность участия в тест-драйве эксклюзивному дистрибьютору KIA в Беларуси, компании «Автопалас-М», Военной академии МО РБ, а также лично подполковнику Лукьянову Арсению Георгиевичу.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + 1 =

Новости

К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом

В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид третий

Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид первый

Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид второй

Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.

Фото Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой паркетник может стать новым флагманом бренда

В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.

Опубликовано

.

Автор

Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид первый

Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид второй

Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон

Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.

Силовая установка

Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.

Кроссовер Deepal S09 экстерьер вид первый

Динамические характеристики

Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.

Запас хода без использования ДВС

Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.

Кроссовер Deepal S09 салон

Салон и оснащение

— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.

Реклама

Кроссовер Deepal S09 экстерьер вид второй

Характерные особенности экстерьера

Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.

Габариты и колеса

Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.

Минимальная стоимость

На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Deepal

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное