Авторынок
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
или уход с рынка России, что косвенно отражает и риски для соседних рынков, включая Беларусь
Бренд | Причины угрозы закрытия | Примечания |
---|---|---|
Kaiyi | Низкие продажи, закрытие автосалонов | Один из лидеров по числу закрытий салонов |
Livan | Низкий спрос, высокая стоимость сервиса | Модель Livan X6PRO известна, но продаж мало |
SWM | Низкая рентабельность дилерских центров | Ушёл с российского рынка |
Oting | Низкий спрос, затоваривание складов | В зоне риска ухода |
VGV | Неликвидный модельный ряд, низкий спрос | В зоне риска ухода |
MG | Снижение продаж, высокая стоимость содержания сервиса | В зоне риска, несмотря на известность |
Bestune | Много закрытых автосалонов, низкие продажи | Один из лидеров по числу закрытых салонов |
DFM (Dongfeng) | Закрытие дилерских центров, низкий спрос | В зоне риска ухода |
Jaecoo | Низкий спрос, расторжение франшиз | В топ-10 по числу закрытий салонов |
Jetour | Падение продаж, расторжение договоров с дилерами | В топ-10 по числу закрытий салонов |
Эти данные основаны на аналитике российского рынка 2025 года, где за первые месяцы уже закрылись сотни дилерских центров китайских марок из-за падения спроса, высокой стоимости обслуживания и проблем с логистикой.
При этом бренды Geely, Chery, Haval и Changan сохраняют позиции благодаря более развитой дилерской сети и сервису, и уход для них маловероятен. Угроза закрытия касается в основном менее известных и новых марок с низкими продажами и ограниченным модельным рядом.
Таким образом, в 2025 году с рынка России (и потенциально с рынка Беларуси) могут уйти в первую очередь Kaiyi, Livan, SWM, Oting, VGV, MG, Bestune, Dongfeng (DFM), Jaecoo и Jetour.
Видео
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
Авторынок
Рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году
По итогам 2024 года и первому кварталу 2025 года, рынок новых легковых автомобилей в Беларуси характеризуется следующими тенденциями:
- Основную долю занимают китайские бренды (около 65% всех новых авто), а также российские и локальные марки.
- Лидерами продаж остаются Belgee/Geely и LADA, на которые приходится около 75–82% рынка новых легковых автомобилей.
- В топ-10 входят также китайские бренды Dongfeng, Voyah, Haval, а среди европейских брендов — Nissan и Audi.
Топ-10 самых популярных автомобильных марок в Беларуси (2025)
Место | Марка | Примечания |
1 | Belgee/Geely | Абсолютный лидер, более 25 тыс. проданных авто |
2 | LADA | Второе место, около 12 тыс. проданных авто |
3 | Dongfeng | Лидер среди китайских брендов после Geely |
4 | Voyah | Китайский бренд, уверенно закрепился в топ-5 |
5 | Haval | Китайский бренд, растущая популярность |
6 | Nissan | Европейский бренд, сохраняет позиции в топ-10 |
7 | FAW Bestune | Китайский бренд |
8 | Jetour | Китайский бренд |
9 | Audi | Европейский бренд, премиум-сегмент |
10 | УАЗ | Российский бренд |
Примечание: В первой пятёрке — исключительно локальные и китайские бренды, что отражает общую тенденцию рынка.
Самые продаваемые модели (2025)
В разрезе моделей, по итогам 2024 года и началу 2025 года, наиболее популярны:
- Belgee X50
- Belgee S50
- LADA Vesta
- Belgee X70
- LADA Granta
- Voyah Free
- Dongfeng Shine GS
- Geely Tugella
- LADA Niva Legend
- Haval Jolion
Краткие выводы
- Рынок новых авто в Беларуси в 2025 году почти полностью контролируется марками Belgee/Geely и LADA, на которые приходится до 82% продаж.
- Китайские бренды (Dongfeng, Voyah, Haval и др.) продолжают усиливать позиции.
- Европейские и японские бренды (Nissan, Audi) сохраняют присутствие, но занимают меньшую долю рынка.
- Среди моделей лидируют кроссоверы и седаны, преимущественно китайского и российского производства.
Таким образом, рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году выглядит так: Belgee/Geely, LADA, Dongfeng, Voyah, Haval, Nissan, FAW Bestune, Jetour, Audi, УАЗ.
Новости партнеров
FIAT — абсолютный лидер в сегменте городских автомобилей в Европе
По итогам года FIAT подтвердил свое европейское лидерство в «основном» сегменте городских автомобилей с моделями Panda и 500e. Две настоящие иконы Made in Italy, бесспорные лидеры в сегменте городских автомобилей и на рынке электрических городских автомобилей в Европе. Благодаря этим знаковым моделям FIAT является брендом, представляющим городскую устойчивую мобильность, как для гибридного, так и для электрического сегментов.
Благодаря своей огромной популярности, любимая многими Panda достигла замечательного рубежа: более 100 000 проданных единиц при доле рынка в 26%, что на 4 процентных пункта больше, чем за предыдущий год. В Италии она продемонстрировала значительный рост своей доли рынка, достигнув 60%, укрепив свою позицию абсолютного лидера рынка.
Fiat 500e стал самым продаваемым электрическим городским автомобилем в своем сегменте по всей Европе, заняв рыночную долю в 63%. Кроме того, электрическая жемчужина FIAT лидирует по продажам в Италии с долей в 29%, во Франции с 49%, в Германии с 48% и в Великобритании, где у нее самая высокая доля в 80%.
Обе модели являются настоящими историческими символами бренда FIAT, произведенными в Италии, и представляют собой два взаимодополняющих решения для электрифицированной городской мобильности, в которой бренд продолжает лидировать и признан непревзойденным законодателем моды.
-
4x42 недели назад
Внешний вид паркетника и отдача гибридных силовых установок изменились
-
Новости2 недели назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
4x42 недели назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Электрокары2 недели назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Новости1 неделя назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Электрокары1 неделя назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости6 дней назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать