Новости
Добро с кулаками
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee
Добро с кулаками
Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Пик популярности Jeep Grand
Cherokee в России пришелся на «бандитские девяностые».
Но с тех пор много воды утекло – в середине «нулевых» интерес к Grand
Cherokee, да и к марке в целом, заметно снизился. Долларовые цены и
растущий список автомобилей-конкурентов сделали покупку
«крайслеровской» продукции невыгодной. А самый серьезный удар по марке
нанес кризисный 2009 год, когда американский концерн едва не стал
банкротом, а в России число дилеров Chrysler и Jeep сократилось в два
раза.
предыдущих поколений в России снискали славу не только «бандитских»
автомобилей, но и недорогих «заготовок» для постройки машин для
внедорожных покатушек. Впрочем, даже без доработок старенький Grand
Cherokee играючи справляется с российским бездорожьем.
Но вот на рынок вышел новый Jeep Grand Cherokee, и, кажется, у него
снова появились возможности снискать если не славу, то хотя бы
благосклонность российских покупателей. Продажи внедорожника начались
еще полгода назад, но до сих пор заполучить «Гранд» очень непросто. В
дилерских салонах Jeep давно не было столько покупателей – очередь за
новым автомобилем растянулась на несколько месяцев вперед, а квоты на
поставку по-прежнему невелики.
Больше всего клиентов интересует достаточно дорогая версия Overland c
3,6-литровым 286-сильным мотором V6 Pentastar, которая вышла в свет в
начале января нынешнего года, но такие машины еще не успели завезти в
нашу страну. Впрочем, для нас один экземпляр нашелся – выставочный
автомобиль, который можно было увидеть на Московском автосалоне-2010.
А ажиотаж вокруг этой модификации вполне объясним ценой машины. Наш
«Джип» стоит 2,401 миллиона рублей, за которые покупатель получает
автомобиль с пятиступенчатым «автоматом», полным набором систем
активной и пассивной безопасности, двухзонный климат-контроль, кожаный
салон и отделку интерьера деревом.
«Оверленд» отличается от тех, что будут поставляться покупателям. Так
как это один из первых автомобилей, попавших в нашу страну, у него
отсутствует пневматическая подвеска, которая является базовым
оборудованием для данной комплектации, а также тонировка задних стекол.
В остальном этот Grand Cherokee по оснащению ничем не отличается от
аналогичного внедорожника с более мощным 5,7-литровым 352-cильным
мотором HEMI V8. Есть обогрев руля, полный электропакет, электроприводы
руля и передних сидений с памятью настроек водительского кресла,
электролюк, подогрев и вентиляция передних кресел, мультимедийная
система с сенсорным дисплеем, Bluetooth, камерой заднего вида, AUX- и
USB-выходами, а также жестким диском на 30 гигабайт, DVD-проигрыватель
с потолочным экраном, пультом ДУ и беспроводными наушниками для задних
пассажиров.
Среди приятных мелочей — система бесключевого доступа в салон,
биксеноновые адаптивные фары, круиз-контроль, датчики света, дождя и
давления в шинах, система помощи при трогании на подъеме и при движении
на спуске, электропривод двери багажника, а также передние и задние
парктроники. Дополнительно Jeep можно оснастить внедорожным пакетом, в
который входят более «злые» покрышки, а также защита топливного бака,
коробки передач, передней подвески и днища.
Новый Grand Cherokee выглядит «вкусно» — американцы всегда умели
делать массивные машины с правильными пропорциями кузова. Да, в нем нет
изящества, свойственного европейским автомобилям, но нет и той
нарочитой брутальности, которая часто культивируется производителями
крупных кроссоверов или внедорожников. А приятнее всего то, что в
компании решили вернуться к своим истокам – к «Гранду» первого
поколения, носившего индекс WK2. Выштамповки на капоте, угловатые
колесные арки, молдинг в нижней части дверей, квадратные фары и,
конечно, характерная решетка радиатора с семью вертикальными прорезями
— вот ключевые детали облика нового «Джипа».
убранство «Джипа» вряд ли покорит владельцев европейских внедорожников
своей роскошью, но по сравнению с предыдущим «Грандом» — это огромный
шаг вперед. Кожей обшиты не только сиденья и двери, но и передняя
панель, а вставки на руле, приборной панели и дверях действительно
похожи на настоящее дерево. Даже такая мелочь как фиксаторы дверных
замков сделаны из блестящего металла, как на классических «американцах»
70-х годов. Вот если бы они еще не болтались в своих пазах…
Вообще, нынешний Grand Cherokee вобрал в себя все самое лучшее от
американского и европейского автомобилестроения. C 1998 по 2007 годы
Chrysler состоял в альянсе с концерном Daimler и это сотрудничество не
прошло даром – новый «Гранд» построен на той же платформе, что и
внедорожник Mercedes-Benz ML последнего поколения (W164). Схожая
конструкция полностью независимых подвесок, одинаковые размеры колесной
базы (2915 миллиметров), и даже в салоне у этих машин можно найти много
общего.
В погоне за «мерседесовским» ML-классом, американские конструкторы не
только унифицировали узлы вроде блока управления освещением,
стеклоподъемниками или же шкалы приборов, но и даже неудобный, зато
ставший традиционным для штутгартской марки подрулевой рычажок, на
который водружены функции управления всеми стеклоочистителями,
омывателями, указателями поворота и дальним светом.
Но даже несмотря на то, что новый «Гранд» кажется более
цивилизованным, это по-прежнему автомобиль для мужиков. Передние и
задние двери внедорожника — массивные и тяжелые, и требуют приложить
некоторое усилие для открытия-закрытия. А чтобы попасть в салон и не
испачкать одежду, нужно высоко задирать ноги.
Большой трехспицевый руль с толстым ободом рассчитан даже не на
среднестатистическую мужскую ладонь, а на самую настоящую мужицкую
лапу. К тому же, в местах хвата он покрыт скользким деревом, поэтому
держаться за него не очень удобно. У передних сидений — масса настроек
и огромный диапазон регулировок, удачный профиль спинки и неплохая
боковая поддержка, вот только ее валики расставлены широко, словно
кресло рассчитано на упитанного дядьку. Есть и другие эргономические
нюансы, типичные для «американцев», вроде педального узла, сдвинутого
вправо относительно рулевой колонки или мощного трансмиссионного
тоннеля, который съедает часть пространства в районе ног переднего
пассажира.
дисплей на комбинации приборов — замечательный прецизионный инструмент,
который выдает помимо привычных данных вроде расхода топлива, средней
скорости такие параметры как температура охлаждающей жидкости или масла
с точностью до одного градуса, давление в системе смазки, температуру
трансмиссии или моточасы. Но на этот же экран выводится еще целый
комплекс настроек бортовых систем, автомобиля вроде параметров
блокировки центрального замка или задержки отключения освещения в
салоне, а управлять всем этим хозяйством с помощью трех кнопок на руле,
две из которых отвечают только за пролистывание меню, весьма неудобно.
Аналогичная ситуация и с сенсорным дисплеем на центральной консоли:
часть его функций легкодоступна, а другая, например, настройки памяти
радиостанций, требуют целой серии нажатии тех или иных виртуальных
клавиш – непростой алгоритм, который трудно сразу запомнить.
О том, что у пятиступенчатого «автомата» есть ручной режим, тоже
узнаешь не сразу – пиктограммы рядом с селектором КПП на центральном
тоннеле настолько слепые, что их попросту не видно в солнечную погоду.
На заднем диване очень просторно — здесь не тесно даже втроем. А
если, например, посередине установить детское кресло, то бокам с
запасом уместятся двое взрослых. Вдвоем сзади можно вообще устроиться
очень вольготно: к услугам пассажиров подлокотник с подстаканниками,
DVD-проигрыватель, пульт и беспроводные наушники, воздуховоды и целый
набор аудио- и видеоразъемов для подключения дополнительных устройств.
Идеальное транспортное средство для путешествий большой компанией.
Багажник — огромный! Его объем совсем чуть-чуть не дотягивает
до 800 литров, а при сложенных задних сиденьях образуется почти два
кубометра свободного пространства. Сервопривод задней двери
активируется как снаружи кнопкой возле номерного знака, так и с
ключа-брелока, либо из салона специальной кнопкой на потолке, а мелкие
вещи можно погрузить через поднимающееся заднее стекло.
Пол у грузового отсека тоже непростой и сделан с шиком: его отделка
напоминает обшивку палубы корабельного судна – с продольными
металлическими полозьями. Похожее решение используется и на
Mercedes-Benz ML. Вдобавок, в багажнике имеется 12-вольтовая розетка,
множество крючков, сетка и фонарик с аккумулятором, подзаряжаемым от
бортовой сети, – мелочь, а приятно.
напряженных поворотах «Джип» стабилен и спокоен. Для внедорожника у
Grand Cherokee высокий запас устойчивости на асфальте – крены на
виражах и при резких перестроениях не пугают, а система стабилизации на
Grand Cherokee полностью не отключается. Ее можно на время «усыпить»,
но как только электроника посчитает ситуацию опасной, то тут же
вмешается в управление автомобилем. Поэтому при переборе со скоростью в
предельных режимах замечаешь лишь небольшой снос под легкое
повизгивание покрышек.
Мы поездили на «Гранде» по закрытой площадке, но все наши провокации на
сброс и добавление газа в повороте или резкие действия рулем оказались
тщетными. Автомобиль не проваливается в занос и боком под тягой на
асфальте не поедет. Да и ни к чему внедорожнику такие шалости. А вот
интенсивное замедление на неровной дороге заставляет посильнее
схватиться за руль – машина норовит вильнуть в сторону, особенно если
под колесами находится асфальт с продавленной колеей.
Едет машина комфортно, а еле уловимый звук «булькающей» 3,7-литровый
«шестерки» придется по душе всем любителям американских моторов. При
неспешном перемещении по городу обороты редко превышают отметку две-две
с половиной тысячи оборотов. Двигатель работает шепотом, а
пятиступенчатая коробка плавно и незаметно подбирается к высшим
передачам. Вот только индикация на панели приборов «ECO», указывающая
на то, что машина движется в экономичном режиме, — странное
издевательство над владельцем тяжелого внедорожника: средний расход
топлива во время теста составил 19,1 литров бензина на 100 километров
пути.
Зато стоит поддать газу, как в салон проникает приглушенный
сочный рык мощного двигателя. Тяги 286-сильного мотора хватает не
только для того, чтобы за девять секунд разгонять 2,3-тонную махину до
скорости в 100 километров в час, но и продолжать ускоряться дальше.
«Гранд» легко укладывает стрелку спидометра в правый сектор — ему без
разницы, что 140, что 180 километров в час. Лишь шумы от набегающего
потока воздуха и качения шин нарушают безмятежную атмосферу внутри. А
вот трансмиссия могла бы быть расторопнее при резких ускорениях, когда
нужно перескочить через пару ступеней.
За настройку подвески американцам можно поставить еще одну пятерку –
это то что надо для «проходимца». Во-первых, она всеядна и позволяет не
особо беспокоиться о том, какое покрытие сейчас под колесами. Дорожную
мелочь Jeep игнорирует, а более крупные ямы проскакивает с упругой
легкостью. Ему что мелкая выбоина, что крупная трещина – в салон
доносятся только шлепки колес и легкая вибрация.
Во-вторых, только на неровной дороге, изобилующей асфальтовыми волнами,
появляется небольшая раскачка кузова. Однако она не мешает, а скорее
убаюкивает, превращая езду в безмятежное перемещение в пространстве.
К рулевому управлению Jeep Grand Cherokee придется привыкать. В
околонулевой зоне рулю не хватает реактивного действия, поэтому
«баранка» кажется «пустой» и не очень острой — на небольшие управляющие
импульсы и подруливания автомобиль практически не реагирует. Однако это
компенсируется тем, что внедорожник сохраняет прямолинейное движение
даже на плохой дороге и не требует корректировки курса. Но стоит
повернуть руль на больший угол, как появляется и обратная связь, и
должная реакция автомобиля.
арсенале у модификации Overland с 3,6-литровым мотором — полноприводная
трансмиссия Quadra Trac II, в основе которой лежит блокируемый
многодисковой муфтой межосевой дифференциал, понижающая передача с
передаточным отношением 2,72 и система подтормаживания ведущих колес
BTCS, имитирующая работу межколесных блокировок.
А каков Jeep на пересеченной местности? Если говорить формально, то
его внедорожные способности потихоньку атрофируются. Grand Cherokee
последнего поколения окончательно распрощался с характерным атрибутом
любого настоящего «проходимца» — неразрезными мостами (у предыдущего
поколения WK задняя подвеска была еще зависимой) и получил взамен
«мерседесовское» шасси. В результате, у Grand Cherokee чуть увеличился
дорожный просвет — до 218 миллиметров, против 215 миллиметров у
автомобиля предыдущего поколения, но другие параметры геометрической
проходимости стали чуть хуже: угол въезда уменьшился с 34 до 26
градусов, угол съезда – с 27 до 24 градусов, угол продольной
проходимости стал меньше на 1 градус (с 20 до 19 градусов). Зато
максимальная глубина преодолеваемого брода по-прежнему равна полуметру.
Но и с такими данными внедорожник неплохо чувствует себя вдали
от асфальта. Для безболезненного преодоления препятствий нижняя часть
переднего бампера у Grand Cherokee сделана съемной — можно увеличить
угол въезда и не бояться оторвать дорогой пластик на буераках.
Grand Cherokee есть ассистент спуска с горы и система Selec-Terrain.
Последняя функционирует по принципу «лэндроверовской» системы Terrain
Response или «тойотовской» Multi Terrain Select, подстраивая работу
автоматической трансмиссии, системы стабилизации, ABS и
чувствительность педали газа под конкретные условия. Водитель с помощью
шайбы возле селектора АКПП выбирает один из режимов движения:
«автоматический», «спортивный» («ошейник» системы стабилизации
становится слабее), «снег», «грязь/песок» и «камни». Больше всего нам
понравился именно «каменный» режим, в котором автоматика делает все
возможное, чтобы колеса автомобиля не сорвались в пробуксовку – он
хорошо подходит и для движения по грязи внатяг.
Но и это еще не предел возможностей для «Гранда»: покупатель
5,7-литровой версии получает «в стоке» более продвинутую систему
постоянного полного привода Quadra Drive II. В ее основе лежит все та
же двухступенчатая раздаточная коробка Quadra Trac II, однако, помимо
межосевого дифференциала, здесь уже имеется блокируемый электроникой
дифференциал на задней оси.
Поносились мы и по грунтовкам, но ничего особенного для себя не
отметили – такое же надежное поведение, как на асфальте. Пробовали
диагональное вывешивание колес, но и это «Гранду» нипочем: «прикусывая»
бесполезно вращающиеся в воздухе колеса тормозами, «Джип» спокойно
продолжал движение. А вот вязкая глина вперемешку с болотной
растительностью оказалась не по зубам тяжелому внедорожнику – он быстро
застрял. Однако проблема была не в самой машине, а в характеристиках
шин Kumho Solus KL21 размерности 265/50 R20, которые не предназначены
для сколь-нибудь серьезного бездорожья. Поставьте резину «позубастее»,
и Jeep выберется своим ходом из большинства грязевых ловушек.
Что в итоге? На первый взгляд, Grand Cherokee уже не тот, что был
раньше. Генезис «Гранда» во многом напоминает путь, который проделали
наши бизнесмены за последние двадцать лет. Если раньше это был
мужественный и грубоватый в своих повадках автомобиль – мощный, бравый,
все ему было нипочем, то сейчас и спеси поубавилось, и силу сменил
пусть не ум, то хотя бы жизненная мудрость. Жестких мостов больше нет,
шасси мастерили в Германии, салон с «дубовыми» отделочными материалами,
которыми грешили прежние «Гранды», тоже ушел в прошлое.
Grand Cherokee теперь не с такой охотой берется за «грязную работу», зато в цивилизации ему живется явно проще.
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee
Длина, мм | 4822 |
Ширина, мм | 1943 |
Высота, мм | 1781 |
Колесная база / клиренс, мм | 2915 / 218 |
Снаряженная масса, кг | 2191 |
Объем двигателя, см3 | 3604 |
Мощность, лошадиных сил/об-мин | 286 / 6350 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 347 / 4300 |
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с | 9,1 |
Максимальная скорость, километров в час | 206 |
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км | 11,4 |
Петр Баканов
Новости
Рестайлинговый паркетник обзаведется новым агрегатом
К официальному дебюту готовится модернизированный кроссовер Volkswagen Talagon.
Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.
Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.
Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.
Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.
Фото: Минпром КНР
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
Новости
Стоимость электрического варианта пока держится в секрете
Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.
Игорь Смирнов, фото Hyundai India
-
Видео1 месяц назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео1 месяц назад
Китайский авто спустя год
-
Видео4 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок2 недели назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары1 неделя назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг1 месяц назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Электрокары4 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды