Новости
Дорогое удовольствие
100.000 км пролетели мигом на скоростном BMW 130i мощностью 256 л.с. «Единичка» BMW, пожалуй, самый озорной автомобиль в нашем ресурсном тесте за последнее время. Он почти всегда первым срывается со светофора.
Дорогое удовольствие
100.000 км пролетели мигом на скоростном BMW 130i мощностью 256 л.с. «Единичка» BMW, пожалуй, самый озорной автомобиль в нашем ресурсном тесте за последнее время. Он почти всегда первым срывается со светофора. Кульминацией этого озорства стало фото, сделанное детектором скорости, – и последующий штраф за превышение. В конце концов, «баварский марш» вылился нам в копеечку. К счастью, итоги финальной разборки автомобиля нас ничуть не огорчили, совсем наоборот – порадовали. Оказалось, что претензий к озорной «единичке» ни у нас, ни у экспертов нет вовсе. BMW 130i занял первое место в списке испытанных автомобилей – это пример абсолютной надежности.
Штрафы
Осторожнее с этим 130i. Мощь и скорость быстро соблазняют и берут под свой контроль даже самых опытных водителей. А потом на дом приходят фотографии, уличающие в превышении скоростного ограничения, и квитанция на кругленькую сумму. В общем, один из нас попался. Стыдно до сих пор…
Заправка
Если используется весь потенциал
двигателя, то 130i потребуется дорогой АИ-98. Тот, кто смирится с
небольшой потерей мощности, заправляет АИ-95. В первом
случае заправка полного бака обойдется в 201.400 руб., во втором –
161.650 руб.
Покупка
За
такие же деньги предлагаются седаны бизнес-класса. Правда, ни один из
них не имеет ничего общего с подлинными спортивными автомобилями,
знающими толк в удовольствии от пилотирования. Потеря цены весьма
значительная: после теста на выносливость 130i стоит только €21.300.
«Наконец-то автомобиль с трехлитровым двигателем, от которого получаешь удовольствие!» так звучит первая запись в бортовом журнале BMW 130i. Пусть эта запись, сделанная экспертом-испытателем, звучит несерьезно, но она идеально точно отражает суть подопытного автомобиля. Действительно, крохотный BMW 130i с большим для него трехлитровым мотором является для водителя генератором отличного настроения, и ничто не может его омрачить. Кроме удовольствия у нас были более весомые причины испытать топовую версию хэтчбека BMW 1-й серии на дистанции длиной в 100.000 км.
Снаружи самая мощная «единичка» выглядит невинно и не выдает своей мощности. Нет никакого спойлера, никакой спортивной чепухи, просто серебристо-голубой, как айсберг, кузов. От скромного 116i его отличают только модельный индекс и 17-дюймовые диски. В общем, внешне – это рядовой представитель 1-й серии, ничего не бросается в глаза. Вряд ли можно представить более сдержанный на вид автомобиль.
Чувство меры в отношении BMW 130i улетучивается уже при просмотре прайс-листа. Базовая цена за пятидверный хэтчбек с трехлитровым мотором составляет €31.300. Без бонусов в виде дополнительного оборудования. С учетом заказанных опций конечная цена нашего тестируемого автомобиля достигла €46.130. Да, это почти €50.000 за маленькую «единичку»! Можно подумать, что за такие деньги в интерьере будут вставки из золота и инкрустация бриллиантами, но нет. За потраченные деньги мы получили обитые кожей и оснащенные электроприводами спортивные сиденья, автоматический климат-контроль, многофункциональную систему навигации и еще парочку мелочей. Как видите, о предметах автомобильной роскоши говорить не приходится. Совершенно ясно, что тот, кто может позволить себе этот благородный BMW, красноречиво заявляет о себе как о тайном сибарите. Вдобавок у такого человека не только толстый кошелек, но и железные нервы, ведь при пробеге 100.000 км 130-ая не будет стоить и половины начальной цены.
В общем, скрягам и отцам семейства лучше обходить топовую «единичку» стороной. Этот BMW адресован людям, которые путешествуют преимущественно в одиночку или вдвоем с кем-то. В самом коротком BMW будет четыре боковых двери, но попытка усадить сзади одного или двух пассажиров едва ли будет успешной. Второй ряд кресел не предусмотрен для людей с ногами – если спереди нормально может устроиться любой человек ростом даже более 1,8 м, то сзади пространство для ног приходится измерять толщиной папиросной бумаги.
Вдобавок, тот, кто занял место в первом ряду, не сможет легко и просто его покинуть. Естественно, кабина 130-й немного узкая, но в остальном водитель и пассажир ощущают себя словно в отлично сшитом костюме: к их удовольствию оптимальной формы сиденья с достаточным диапазоном регулировок. А позиция за рулевым колесом именно такая, какую должен оценить активный водитель. Интерьер прекрасно подогнан под человека: ничего не жмет, не утомляет, кругом уютная обстановка. Отправляться в дальние путешествия на BMW 130i можно безо всякой опаски устать от автомобиля и дороги. После короткого периода привыкания все испытатели поладили с типичными для BMW нюансами эргономики водительской части салона: рычагами рулевой колонки приходится оперировать немного не так, как обычно, да общение с iDrive требует определенных базовых знаний. Но разобравшись, пользуешься всем этим без проблем.
Не спорим, другие представители 1-й серии выглядят более динамично, чем пятидверный хэтчбек
Ориентированное на водителя место. Тем не менее, если не знаком с BMW, смущает вторая слева рулевая сошка – это рычажок круиз-контроля
Объем багажника (330л – 1150 л) чуть ниже уровня Golf (350 л – 1305 л). Передние сиденья с электроприводом и памятью стоят €1250
В остальном, для BMW тест на выносливость оказался рядовой поездкой. Мы лишь сетовали на мелкие недочеты комплектации типа нехватки просторных отделений для хранения мелочевки. Но эти пустяки великодушно простит даже самый придирчивый пользователь. Многие даже не обратят внимания на это, ведь все внимание будет приковано к демонстрации талантов шестицилиндрового двигателя. Звук, мощь, приемистость, отзывчивость – все эти составляющие наслаждения водителя есть у мотора BMW. Неудивительно, что «единичка» не оставила равнодушным ни одного, кто имел удовольствие прокатиться на ней. И одновременно маленький BMW доказал, что он действительно может стоить очень больших денег. Поскольку во время езды этот невзрачный хэтчбек превращается в спортивный автомобиль – многие его качества присущи более дорогим и желанным моделям. Сюда мы отнесли резвый благородный двигатель, трансмиссию со спортивными передаточными числами и точной кулисой, а также чувствительное и отлично сбалансированное управление этого заднеприводного забияки.
Вдобавок опциональное активное рулевое управление (с меняющимся в зависимости от скорости движения передаточным числом) тестируемого авто пришлось по душе даже самым заядлым скептикам. Эта опция BMW, которая обошлась в €1300, крайне удобна при городской скорости движения и медленном маневрировании, а при скоростной езде ничуть не раздражает. В общем, не дешево, но приятно.
Каковы же минусы жизни со 130i? Да-да, не сомневайтесь, негативу в отношениях также было место. Прежде всего это касается недостатка комфорта. Если и есть в 1-й серии что-то действующее на нервы, так это короткоходная подвеска. Резкие толчки чувствуются на длинных волнах неровностей дорожного полотна, причем даже на автомагистралях покоя не будет. На длинных пробегах в 500 км и больше, которые регулярно проходил тестируемый автомобиль, эта особенность подвески значительно ухудшала удовольствие, вплоть до возникавшего желания продолжить поездку поездом.
Остановка в Загребе: на длинных дистанциях 130i в среднем потребляет 11,8 л на 100 км.
Хорошо сделано
Все, что BMW знает о спорте, перенесено в 130i. Несокрушимый рядный двигатель с шестью цилиндрами, который при всей своей готовности обеспечивать высокую производительность почти ни разу не потребовал добавки масла (потребность в доливе масла – литр на 100.000 км!). Понятиям об автоспорте отвечают и точное рулевое управление, бойкая ходовая часть, мощные тормоза. Кроме этих основных компонентов при длительном использовании проявляются дополнительные достоинства, которые заслуживают похвалы. К примеру, яркие биксеноновые фары и адекватно реагирующий на осадки сенсор дождя. Кроме того, подогрев сидений, протянутый по всей длине спинки и потому согревающий всю спину водителя и пассажиров – вплоть до лопаток.
Что за двигатель! К сожалению, крышка мешает свободно осмотреть этот мощный агрегат. Система навигации была надежным проводником
Вместе с тем
Где указатель уровня масла? Нервный поиск под открытым капотом стал для многих коллег по тесту первым уроком, полученным от 130i. Маленький BMW отучил нас контролировать уровень масла по длинному щупу. Здесь и этот параметр контролирует электроника при помощи сенсора. Многие учились доверять ей.
Доверия требуют и шины Run-Flat. Безразличие покрышки к проколам не в том месте и не в то время потребовало принести в жертву ездовой комфорт.
Объем бака (53 литра) должен быть побольше. Тот, кто решит на полную катушку использовать 256 л.с. модели 130i, будет наказан многочисленными остановками на заправках.
Да уж, чертовски сложно сказать, кто может сидеть на таком сиденье. Тут тесно. Пульт управления стеклоподъемниками отнесен слишком далеко назад
Письма читателей
Пластмассовые детали производят впечатление дешевизны
Вот уже 49.000 км и двенадцать месяцев я езжу на своем 130i. Я действительно доволен автомобилем. И потребление топлива в 10,9 л с учетом производительности и езды на короткие дистанций вполне нормальное. Пока пришлось поменять только направляющие водительского сиденья из-за возникших скрипов. Что мне не нравится, так это пластмасса в салоне. Отделка дверей и приборная панель, что зрительно, что на ощупь – просто беда.
Тобиас Хюбнер
Тут и там скрипы
На протяжении первых 30.000 км меня пока беспокоят только мелочи (хрустящие уплотнения двери, скрипящая педаль сцепления). В остальном: я в восторге от BMW 130i!
Беренд Зандерс
Прекрасна до последнего винтика!
На испытательном стенде технологического центра DEKRA в Клеттвице наш участник теста на выносливость проглатывал 9,3 л/100 км в смешанном цикле. А это на 1 литр больше, чем заявленная производителем величина. Ответственные лица из BMW пожелали проверить полученные нами результаты, но их итог также не был утешительным: 9,1 литра, лучше всего на немного. После длительных размышлений техники нашли правильный ответ. Расход топлива возрос из-за активного рулевого управления, электронный «ум» которого был сбит с толку условиями испытаний: передние колеса стояли на месте, а задние вращались в нормальном режиме. Электроника посчитала это как экстренную ситуацию, и поэтому держала усилитель рулевого управления постоянно начеку, создавая максимальное давление для достижения быстрых рулевых реакций. На поддержание производительности гидросистемы и был потрачен литр топлива.
Дальше нас ждали только приятные новости. Демонтаж и диагностика отдельных деталей не выявила проблем: дорогая техника 130i продержалась на отлично. Мы были поражены как почти сохранившим свое первоначальное состояние блоком двигателя, так и почти не износившейся после 100.000 км головкой блока цилиндров: она выглядит так, словно недавно сошла с конвейера. В итоге мы задокументировали только восемь недочетов (см. фото справа). Ни один из них не указывает на существенные недостатки конструкции узлов автомобиля. Даже инновационное лакокрасочное покрытие особым порошковым лаком почти не имеет царапин.
Хорошую общую картину нарушает только неравномерное внесение защитного воска в пустоты. Итог: этот авто первой серии, произведенный на заводе BMW в Регенсбурге, – это пример качества, сделанного в Германии.
Мягкий лак на спицах рулевого колеса, несмотря на замену материала при фейслифтинге, по-прежнему долго не выдерживает. Выжимной подшипник сцепления слегка шумит
Магний, Valvetronic, Double-Vanos: эта головка цилиндра служит примером качественного и сложного механизма, к тому же лишенного недостатков. Насос усилителя рулевого управления работает безупречно, но немного подтекает. Несмотря на защиту, этот положительный полюс покрыт ржавчиной
Комментарии BMW
Причиной крошащегося покрытия накладок на порогах является попадание воды под слой лака. Этот недостаток решен за счет оптимизации поверхностного покрытия кромки.
Консервация пустот кузова происходит таким образом, чтобы все необходимые участки были покрыты слоем воска достаточной толщины. Неравномерный слой воска является нормальным результатом процесса консервации.
Совсем не блестящая штучка: оксидированная кромка отверстия
Неаккуратно: неравномерное нанесение защитного воска
Итог
130i – породистый BMW
Конечно, в отношении этой модели основные правила определяет двигатель. Но тот, кто как и я, намотал много тысяч километров, считает, что есть и другие отличительные детали, которые делают BMW таким дорогим сердцу. Тут все имеет значение: климатическая система, которая безупречно справляется с любыми условиями, система навигации, хорошо настроенная ESP, чуткие тормоза, удобные сиденья и правильная посадка, а также (что лично меня заставило вновь поверить в чудеса электроники) система iDrive, ставшая удобной и понятной. Это автомобиль, с которым водитель просто срастается. Тем прискорбнее, что инженеры BMW не пожелали потрудиться над комфортом подвески. Однако, это классический BMW: компактный кузов, большой двигатель, большое удовольствие. И к тому же верный понимающий друг.
Новости
Ожидается автопилот третьего уровня
Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.
Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.
Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).
Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.
«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro
Новости
Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС
Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.
Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».
Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).
Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.
Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР
Авторынок
«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч
На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.
Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.
Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.
Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.
Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.
На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.
Игорь Смирнов, фото Opel
-
Видео3 недели назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео3 недели назад
Китайский авто спустя год
-
Видео2 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Электрокары2 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Новости1 месяц назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг3 недели назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Концепты и премьеры4 недели назад
ALFA ROMEO JUNIOR ПОЛУЧИЛА НАГРАДУ ЗА ДИЗАЙН
-
Концепты и премьеры1 месяц назад
Эффектный концепт получил автопилот четвёртого уровня