Autosalon.by

Новости

Дорогое удовольствие

100.000 км пролетели мигом на скоростном BMW 130i мощностью 256 л.с. «Единичка» BMW, пожалуй, самый озорной автомобиль в нашем ресурсном тесте за последнее время. Он почти всегда первым срывается со светофора.

Опубликовано

.

Дорогое удовольствие

Дорогое удовольствие

100.000 км пролетели мигом на скоростном BMW 130i мощностью 256 л.с. «Единичка» BMW, пожалуй, самый озорной автомобиль в нашем ресурсном тесте за последнее время. Он почти всегда первым срывается со светофора. Кульминацией этого озорства стало фото, сделанное детектором скорости, – и последующий штраф за превышение. В конце концов, «баварский марш» вылился нам в копеечку. К счастью, итоги финальной разборки автомобиля нас ничуть не огорчили, совсем наоборот – порадовали. Оказалось, что претензий к озорной «единичке» ни у нас, ни у экспертов нет вовсе. BMW 130i занял первое место в списке испытанных автомобилей – это пример абсолютной надежности.

Штрафы

Осторожнее с этим 130i. Мощь и скорость быстро соблазняют и берут под свой контроль даже самых опытных водителей. А потом на дом приходят фотографии, уличающие в превышении скоростного ограничения, и квитанция на кругленькую сумму. В общем, один из нас попался. Стыдно до сих пор…

Заправка

 Если используется весь потенциал
двигателя, то 130i потребуется дорогой АИ-98. Тот, кто смирится с
небольшой потерей мощности, заправляет АИ-95. В первом
случае заправка полного бака обойдется в 201.400 руб., во втором –
161.650 руб.

Реклама

Покупка

За
такие же деньги предлагаются седаны бизнес-класса. Правда, ни один из
них не имеет ничего общего с подлинными спортивными автомобилями,
знающими толк в удовольствии от пилотирования. Потеря цены весьма
значительная: после теста на выносливость 130i стоит только €21.300.

«Наконец-то автомобиль с трехлитровым двигателем, от которого получаешь удовольствие!» так звучит первая запись в бортовом журнале BMW 130i. Пусть эта запись, сделанная экспертом-испытателем, звучит несерьезно, но она идеально точно отражает суть подопытного автомобиля. Действительно, крохотный BMW 130i с большим для него трехлитровым мотором является для водителя генератором отличного настроения, и ничто не может его омрачить. Кроме удовольствия у нас были более весомые причины испытать топовую версию хэтчбека BMW 1-й серии на дистанции длиной в 100.000 км.

Снаружи самая мощная «единичка» выглядит невинно и не выдает своей мощности. Нет никакого спойлера, никакой спортивной чепухи, просто серебристо-голубой, как айсберг, кузов. От скромного 116i его отличают только модельный индекс и 17-дюймовые диски. В общем, внешне – это рядовой представитель 1-й серии, ничего не бросается в глаза. Вряд ли можно представить более сдержанный на вид автомобиль.

Чувство меры в отношении BMW 130i улетучивается уже при просмотре прайс-листа. Базовая цена за пятидверный хэтчбек с трехлитровым мотором составляет €31.300. Без бонусов в виде дополнительного оборудования. С учетом заказанных опций конечная цена нашего тестируемого автомобиля достигла €46.130. Да, это почти €50.000 за маленькую «единичку»! Можно подумать, что за такие деньги в интерьере будут вставки из золота и инкрустация бриллиантами, но нет. За потраченные деньги мы получили обитые кожей и оснащенные электроприводами спортивные сиденья, автоматический климат-контроль, многофункциональную систему навигации и еще парочку мелочей. Как видите, о предметах автомобильной роскоши говорить не приходится. Совершенно ясно, что тот, кто может позволить себе этот благородный BMW, красноречиво заявляет о себе как о тайном сибарите. Вдобавок у такого человека не только толстый кошелек, но и железные нервы, ведь при пробеге 100.000 км 130-ая не будет стоить и половины начальной цены.

В общем, скрягам и отцам семейства лучше обходить топовую «единичку» стороной. Этот BMW адресован людям, которые путешествуют преимущественно в одиночку или вдвоем с кем-то. В самом коротком BMW будет четыре боковых двери, но попытка усадить сзади одного или двух пассажиров едва ли будет успешной. Второй ряд кресел не предусмотрен для людей с ногами – если спереди нормально может устроиться любой человек ростом даже более 1,8 м, то сзади пространство для ног приходится измерять толщиной папиросной бумаги.

Вдобавок, тот, кто занял место в первом ряду, не сможет легко и просто его покинуть. Естественно, кабина 130-й немного узкая, но в остальном водитель и пассажир ощущают себя словно в отлично сшитом костюме: к их удовольствию оптимальной формы сиденья с достаточным диапазоном регулировок. А позиция за рулевым колесом именно такая, какую должен оценить активный водитель. Интерьер прекрасно подогнан под человека: ничего не жмет, не утомляет, кругом уютная обстановка. Отправляться в дальние путешествия на BMW 130i можно безо всякой опаски устать от автомобиля и дороги. После короткого периода привыкания все испытатели поладили с типичными для BMW нюансами эргономики водительской части салона: рычагами рулевой колонки приходится оперировать немного не так, как обычно, да общение с iDrive требует определенных базовых знаний. Но разобравшись, пользуешься всем этим без проблем.

Реклама

Не спорим, другие представители 1-й серии выглядят более динамично, чем пятидверный хэтчбек

Ориентированное на водителя место. Тем не менее, если не знаком с BMW, смущает вторая слева рулевая сошка – это рычажок круиз-контроля

Объем багажника (330л – 1150 л) чуть ниже уровня Golf (350 л – 1305 л). Передние сиденья с электроприводом и памятью стоят €1250

В остальном, для BMW тест на выносливость оказался рядовой поездкой. Мы лишь сетовали на мелкие недочеты комплектации типа нехватки просторных отделений для хранения мелочевки. Но эти пустяки великодушно простит даже самый придирчивый пользователь. Многие даже не обратят внимания на это, ведь все внимание будет приковано к демонстрации талантов шестицилиндрового двигателя. Звук, мощь, приемистость, отзывчивость – все эти составляющие наслаждения водителя есть у мотора BMW. Неудивительно, что «единичка» не оставила равнодушным ни одного, кто имел удовольствие прокатиться на ней. И одновременно маленький BMW доказал, что он действительно может стоить очень больших денег. Поскольку во время езды этот невзрачный хэтчбек превращается в спортивный автомобиль – многие его качества присущи более дорогим и желанным моделям. Сюда мы отнесли резвый благородный двигатель, трансмиссию со спортивными передаточными числами и точной кулисой, а также чувствительное и отлично сбалансированное управление этого заднеприводного забияки.

Вдобавок опциональное активное рулевое управление (с меняющимся в зависимости от скорости движения передаточным числом) тестируемого авто пришлось по душе даже самым заядлым скептикам. Эта опция BMW, которая обошлась в €1300, крайне удобна при городской скорости движения и медленном маневрировании, а при скоростной езде ничуть не раздражает. В общем, не дешево, но приятно.

Реклама

Каковы же минусы жизни со 130i? Да-да, не сомневайтесь, негативу в отношениях также было место. Прежде всего это касается недостатка комфорта. Если и есть в 1-й серии что-то действующее на нервы, так это короткоходная подвеска. Резкие толчки чувствуются на длинных волнах неровностей дорожного полотна, причем даже на автомагистралях покоя не будет. На длинных пробегах в 500 км и больше, которые регулярно проходил тестируемый автомобиль, эта особенность подвески значительно ухудшала удовольствие, вплоть до возникавшего желания продолжить поездку поездом.

Часто портили благоприятное впечатление о машине долгие поиски заправки. Конечно, средний расход топлива, установленный за время теста на выносливость, в целом невелик – 11,8 л на 100 км. Учитывая мощность и постоянное желание ею пользоваться, это вполне закономерный результат. Но вот необходимость заправляться каждые 400 км (из-за скудного объема бака – 53 литра) действительно нервирует. А то, что стрелка индикатора уровня топлива в последней четверти падает так же стремительно, как 130i ускоряется, только портит настроение.

На этом критика в адрес 130-й заканчивается. В остальном эта машина – покорная лапочка. BMW 130i, как и протестированная задолго до нее Mazda 6, оказалась самым надежным автомобилем из тех, что когда-либо попадал на долгосрочные тесты AUTO BILD. Это машина без конструктивных ошибок. И после пробега в 100.000 км она производит впечатление весьма бодрой и свежей, не считая тихих скрипов под задним сиденьем, которые слышны при езде по булыжной мостовой. Эта BMW настолько хороша, что явных следов износа мы не обнаружили ни при внешнем осмотре, ни при исследовании внутренностей кузова и агрегатов после финальной разборки.

Маленький автомобиль с большим мотором, который безупречно обеспечивает удовольствие от езды и за 100.000 км едва сжигает литр масла и изнашивает два набора тормозных накладок. Говоря прямым текстом: он убедительно заслужил первое место в списке самых надежных.

 

Остановка в Загребе: на длинных дистанциях 130i в среднем потребляет 11,8 л на 100 км.

Реклама

Хорошо сделано

Все, что BMW знает о спорте, перенесено в 130i. Несокрушимый рядный двигатель с шестью цилиндрами, который при всей своей готовности обеспечивать высокую производительность почти ни разу не потребовал добавки масла (потребность в доливе масла – литр на 100.000 км!). Понятиям об автоспорте отвечают и точное рулевое управление, бойкая ходовая часть, мощные тормоза. Кроме этих основных компонентов при длительном использовании проявляются дополнительные достоинства, которые заслуживают похвалы. К примеру, яркие биксеноновые фары и адекватно реагирующий на осадки сенсор дождя. Кроме того, подогрев сидений, протянутый по всей длине спинки и потому согревающий всю спину водителя и пассажиров – вплоть до лопаток.

Что за двигатель! К сожалению, крышка мешает свободно осмотреть этот мощный агрегат. Система навигации была надежным проводником

Вместе с тем

Где указатель уровня масла? Нервный поиск под открытым капотом стал для многих коллег по тесту первым уроком, полученным от 130i. Маленький BMW отучил нас контролировать уровень масла по длинному щупу. Здесь и этот параметр контролирует электроника при помощи сенсора. Многие учились доверять ей.

Доверия требуют и шины Run-Flat. Безразличие покрышки к проколам не в том месте и не в то время потребовало принести в жертву ездовой комфорт.

Объем бака (53 литра) должен быть побольше. Тот, кто решит на полную катушку использовать 256 л.с. модели 130i, будет наказан многочисленными остановками на заправках.

Да уж, чертовски сложно сказать, кто может сидеть на таком сиденье. Тут тесно. Пульт управления стеклоподъемниками отнесен слишком далеко назад

Реклама

Письма читателей

Пластмассовые детали производят впечатление дешевизны

Вот уже 49.000 км и двенадцать месяцев я езжу на своем 130i. Я действительно доволен автомобилем. И потребление топлива в 10,9 л с учетом производительности и езды на короткие дистанций вполне нормальное. Пока пришлось поменять только направляющие водительского сиденья из-за возникших скрипов. Что мне не нравится, так это пластмасса в салоне. Отделка дверей и приборная панель, что зрительно, что на ощупь – просто беда.

Тобиас Хюбнер

Тут и там скрипы

На протяжении первых 30.000 км меня пока беспокоят только мелочи (хрустящие уплотнения двери, скрипящая педаль сцепления). В остальном: я в восторге от BMW 130i!

Реклама

Беренд Зандерс

Прекрасна до последнего винтика!

На испытательном стенде технологического центра DEKRA в Клеттвице наш участник теста на выносливость проглатывал 9,3 л/100 км в смешанном цикле. А это на 1 литр больше, чем заявленная производителем величина. Ответственные лица из BMW пожелали проверить полученные нами результаты, но их итог также не был утешительным: 9,1 литра, лучше всего на немного. После длительных размышлений техники нашли правильный ответ. Расход топлива возрос из-за активного рулевого управления, электронный «ум» которого был сбит с толку условиями испытаний: передние колеса стояли на месте, а задние вращались в нормальном режиме. Электроника посчитала это как экстренную ситуацию, и поэтому держала усилитель рулевого управления постоянно начеку, создавая максимальное давление для достижения быстрых рулевых реакций. На поддержание производительности гидросистемы и был потрачен литр топлива.

Дальше нас ждали только приятные новости. Демонтаж и диагностика отдельных деталей не выявила проблем: дорогая техника 130i продержалась на отлично. Мы были поражены как почти сохранившим свое первоначальное состояние блоком двигателя, так и почти не износившейся после 100.000 км головкой блока цилиндров: она выглядит так, словно недавно сошла с конвейера. В итоге мы задокументировали только восемь недочетов (см. фото справа). Ни один из них не указывает на существенные недостатки конструкции узлов автомобиля. Даже инновационное лакокрасочное покрытие особым порошковым лаком почти не имеет царапин.

Хорошую общую картину нарушает только неравномерное внесение защитного воска в пустоты. Итог: этот авто первой серии, произведенный на заводе BMW в Регенсбурге, – это пример качества, сделанного в Германии.

Мягкий лак на спицах рулевого колеса, несмотря на замену материала при фейслифтинге, по-прежнему долго не выдерживает. Выжимной подшипник сцепления слегка шумит

Реклама

Магний, Valvetronic, Double-Vanos: эта головка цилиндра служит примером качественного и сложного механизма, к тому же лишенного недостатков. Насос усилителя рулевого управления работает безупречно, но немного подтекает. Несмотря на защиту, этот положительный полюс покрыт ржавчиной

Комментарии BMW

Причиной крошащегося покрытия накладок на порогах является попадание воды под слой лака. Этот недостаток решен за счет оптимизации поверхностного покрытия кромки.

Консервация пустот кузова происходит таким образом, чтобы все необходимые участки были покрыты слоем воска достаточной толщины. Неравномерный слой воска является нормальным результатом процесса консервации.

Совсем не блестящая штучка: оксидированная кромка отверстия

Неаккуратно: неравномерное нанесение защитного воска

Реклама

 

Наш BMW 130i стал телезвездой

Модель 130i успешно выдержала приключения в ресурсном тесте. Финальная разборка шаг за шагом снималась на видеокамеру телевизионной командой. Впоследствии была сделана серия передач «Приключение с автомобилем».

Итог

130i – породистый BMW

Конечно, в отношении этой модели основные правила определяет двигатель. Но тот, кто как и я, намотал много тысяч километров, считает, что есть и другие отличительные детали, которые делают BMW таким дорогим сердцу. Тут все имеет значение: климатическая система, которая безупречно справляется с любыми условиями, система навигации, хорошо настроенная ESP, чуткие тормоза, удобные сиденья и правильная посадка, а также (что лично меня заставило вновь поверить в чудеса электроники) система iDrive, ставшая удобной и понятной. Это автомобиль, с которым водитель просто срастается. Тем прискорбнее, что инженеры BMW не пожелали потрудиться над комфортом подвески. Однако, это классический BMW: компактный кузов, большой двигатель, большое удовольствие. И к тому же верный понимающий друг.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ