Новости
Дорогое удовольствие
100.000 км пролетели мигом на скоростном BMW 130i мощностью 256 л.с. «Единичка» BMW, пожалуй, самый озорной автомобиль в нашем ресурсном тесте за последнее время. Он почти всегда первым срывается со светофора.

Дорогое удовольствие
100.000 км пролетели мигом на скоростном BMW 130i мощностью 256 л.с. «Единичка» BMW, пожалуй, самый озорной автомобиль в нашем ресурсном тесте за последнее время. Он почти всегда первым срывается со светофора. Кульминацией этого озорства стало фото, сделанное детектором скорости, – и последующий штраф за превышение. В конце концов, «баварский марш» вылился нам в копеечку. К счастью, итоги финальной разборки автомобиля нас ничуть не огорчили, совсем наоборот – порадовали. Оказалось, что претензий к озорной «единичке» ни у нас, ни у экспертов нет вовсе. BMW 130i занял первое место в списке испытанных автомобилей – это пример абсолютной надежности.
Штрафы
Осторожнее с этим 130i. Мощь и скорость быстро соблазняют и берут под свой контроль даже самых опытных водителей. А потом на дом приходят фотографии, уличающие в превышении скоростного ограничения, и квитанция на кругленькую сумму. В общем, один из нас попался. Стыдно до сих пор…
Заправка
Если используется весь потенциал
двигателя, то 130i потребуется дорогой АИ-98. Тот, кто смирится с
небольшой потерей мощности, заправляет АИ-95. В первом
случае заправка полного бака обойдется в 201.400 руб., во втором –
161.650 руб.
Покупка
За
такие же деньги предлагаются седаны бизнес-класса. Правда, ни один из
них не имеет ничего общего с подлинными спортивными автомобилями,
знающими толк в удовольствии от пилотирования. Потеря цены весьма
значительная: после теста на выносливость 130i стоит только €21.300.
«Наконец-то автомобиль с трехлитровым двигателем, от которого получаешь удовольствие!» так звучит первая запись в бортовом журнале BMW 130i. Пусть эта запись, сделанная экспертом-испытателем, звучит несерьезно, но она идеально точно отражает суть подопытного автомобиля. Действительно, крохотный BMW 130i с большим для него трехлитровым мотором является для водителя генератором отличного настроения, и ничто не может его омрачить. Кроме удовольствия у нас были более весомые причины испытать топовую версию хэтчбека BMW 1-й серии на дистанции длиной в 100.000 км.
Снаружи самая мощная «единичка» выглядит невинно и не выдает своей мощности. Нет никакого спойлера, никакой спортивной чепухи, просто серебристо-голубой, как айсберг, кузов. От скромного 116i его отличают только модельный индекс и 17-дюймовые диски. В общем, внешне – это рядовой представитель 1-й серии, ничего не бросается в глаза. Вряд ли можно представить более сдержанный на вид автомобиль.
Чувство меры в отношении BMW 130i улетучивается уже при просмотре прайс-листа. Базовая цена за пятидверный хэтчбек с трехлитровым мотором составляет €31.300. Без бонусов в виде дополнительного оборудования. С учетом заказанных опций конечная цена нашего тестируемого автомобиля достигла €46.130. Да, это почти €50.000 за маленькую «единичку»! Можно подумать, что за такие деньги в интерьере будут вставки из золота и инкрустация бриллиантами, но нет. За потраченные деньги мы получили обитые кожей и оснащенные электроприводами спортивные сиденья, автоматический климат-контроль, многофункциональную систему навигации и еще парочку мелочей. Как видите, о предметах автомобильной роскоши говорить не приходится. Совершенно ясно, что тот, кто может позволить себе этот благородный BMW, красноречиво заявляет о себе как о тайном сибарите. Вдобавок у такого человека не только толстый кошелек, но и железные нервы, ведь при пробеге 100.000 км 130-ая не будет стоить и половины начальной цены.
В общем, скрягам и отцам семейства лучше обходить топовую «единичку» стороной. Этот BMW адресован людям, которые путешествуют преимущественно в одиночку или вдвоем с кем-то. В самом коротком BMW будет четыре боковых двери, но попытка усадить сзади одного или двух пассажиров едва ли будет успешной. Второй ряд кресел не предусмотрен для людей с ногами – если спереди нормально может устроиться любой человек ростом даже более 1,8 м, то сзади пространство для ног приходится измерять толщиной папиросной бумаги.
Вдобавок, тот, кто занял место в первом ряду, не сможет легко и просто его покинуть. Естественно, кабина 130-й немного узкая, но в остальном водитель и пассажир ощущают себя словно в отлично сшитом костюме: к их удовольствию оптимальной формы сиденья с достаточным диапазоном регулировок. А позиция за рулевым колесом именно такая, какую должен оценить активный водитель. Интерьер прекрасно подогнан под человека: ничего не жмет, не утомляет, кругом уютная обстановка. Отправляться в дальние путешествия на BMW 130i можно безо всякой опаски устать от автомобиля и дороги. После короткого периода привыкания все испытатели поладили с типичными для BMW нюансами эргономики водительской части салона: рычагами рулевой колонки приходится оперировать немного не так, как обычно, да общение с iDrive требует определенных базовых знаний. Но разобравшись, пользуешься всем этим без проблем.
Не спорим, другие представители 1-й серии выглядят более динамично, чем пятидверный хэтчбек
Ориентированное на водителя место. Тем не менее, если не знаком с BMW, смущает вторая слева рулевая сошка – это рычажок круиз-контроля
Объем багажника (330л – 1150 л) чуть ниже уровня Golf (350 л – 1305 л). Передние сиденья с электроприводом и памятью стоят €1250
В остальном, для BMW тест на выносливость оказался рядовой поездкой. Мы лишь сетовали на мелкие недочеты комплектации типа нехватки просторных отделений для хранения мелочевки. Но эти пустяки великодушно простит даже самый придирчивый пользователь. Многие даже не обратят внимания на это, ведь все внимание будет приковано к демонстрации талантов шестицилиндрового двигателя. Звук, мощь, приемистость, отзывчивость – все эти составляющие наслаждения водителя есть у мотора BMW. Неудивительно, что «единичка» не оставила равнодушным ни одного, кто имел удовольствие прокатиться на ней. И одновременно маленький BMW доказал, что он действительно может стоить очень больших денег. Поскольку во время езды этот невзрачный хэтчбек превращается в спортивный автомобиль – многие его качества присущи более дорогим и желанным моделям. Сюда мы отнесли резвый благородный двигатель, трансмиссию со спортивными передаточными числами и точной кулисой, а также чувствительное и отлично сбалансированное управление этого заднеприводного забияки.
Вдобавок опциональное активное рулевое управление (с меняющимся в зависимости от скорости движения передаточным числом) тестируемого авто пришлось по душе даже самым заядлым скептикам. Эта опция BMW, которая обошлась в €1300, крайне удобна при городской скорости движения и медленном маневрировании, а при скоростной езде ничуть не раздражает. В общем, не дешево, но приятно.
Каковы же минусы жизни со 130i? Да-да, не сомневайтесь, негативу в отношениях также было место. Прежде всего это касается недостатка комфорта. Если и есть в 1-й серии что-то действующее на нервы, так это короткоходная подвеска. Резкие толчки чувствуются на длинных волнах неровностей дорожного полотна, причем даже на автомагистралях покоя не будет. На длинных пробегах в 500 км и больше, которые регулярно проходил тестируемый автомобиль, эта особенность подвески значительно ухудшала удовольствие, вплоть до возникавшего желания продолжить поездку поездом.
Остановка в Загребе: на длинных дистанциях 130i в среднем потребляет 11,8 л на 100 км.
Хорошо сделано
Все, что BMW знает о спорте, перенесено в 130i. Несокрушимый рядный двигатель с шестью цилиндрами, который при всей своей готовности обеспечивать высокую производительность почти ни разу не потребовал добавки масла (потребность в доливе масла – литр на 100.000 км!). Понятиям об автоспорте отвечают и точное рулевое управление, бойкая ходовая часть, мощные тормоза. Кроме этих основных компонентов при длительном использовании проявляются дополнительные достоинства, которые заслуживают похвалы. К примеру, яркие биксеноновые фары и адекватно реагирующий на осадки сенсор дождя. Кроме того, подогрев сидений, протянутый по всей длине спинки и потому согревающий всю спину водителя и пассажиров – вплоть до лопаток.
Что за двигатель! К сожалению, крышка мешает свободно осмотреть этот мощный агрегат. Система навигации была надежным проводником
Вместе с тем
Где указатель уровня масла? Нервный поиск под открытым капотом стал для многих коллег по тесту первым уроком, полученным от 130i. Маленький BMW отучил нас контролировать уровень масла по длинному щупу. Здесь и этот параметр контролирует электроника при помощи сенсора. Многие учились доверять ей.
Доверия требуют и шины Run-Flat. Безразличие покрышки к проколам не в том месте и не в то время потребовало принести в жертву ездовой комфорт.
Объем бака (53 литра) должен быть побольше. Тот, кто решит на полную катушку использовать 256 л.с. модели 130i, будет наказан многочисленными остановками на заправках.
Да уж, чертовски сложно сказать, кто может сидеть на таком сиденье. Тут тесно. Пульт управления стеклоподъемниками отнесен слишком далеко назад
Письма читателей
Пластмассовые детали производят впечатление дешевизны
Вот уже 49.000 км и двенадцать месяцев я езжу на своем 130i. Я действительно доволен автомобилем. И потребление топлива в 10,9 л с учетом производительности и езды на короткие дистанций вполне нормальное. Пока пришлось поменять только направляющие водительского сиденья из-за возникших скрипов. Что мне не нравится, так это пластмасса в салоне. Отделка дверей и приборная панель, что зрительно, что на ощупь – просто беда.
Тобиас Хюбнер
Тут и там скрипы
На протяжении первых 30.000 км меня пока беспокоят только мелочи (хрустящие уплотнения двери, скрипящая педаль сцепления). В остальном: я в восторге от BMW 130i!
Беренд Зандерс
Прекрасна до последнего винтика!
На испытательном стенде технологического центра DEKRA в Клеттвице наш участник теста на выносливость проглатывал 9,3 л/100 км в смешанном цикле. А это на 1 литр больше, чем заявленная производителем величина. Ответственные лица из BMW пожелали проверить полученные нами результаты, но их итог также не был утешительным: 9,1 литра, лучше всего на немного. После длительных размышлений техники нашли правильный ответ. Расход топлива возрос из-за активного рулевого управления, электронный «ум» которого был сбит с толку условиями испытаний: передние колеса стояли на месте, а задние вращались в нормальном режиме. Электроника посчитала это как экстренную ситуацию, и поэтому держала усилитель рулевого управления постоянно начеку, создавая максимальное давление для достижения быстрых рулевых реакций. На поддержание производительности гидросистемы и был потрачен литр топлива.
Дальше нас ждали только приятные новости. Демонтаж и диагностика отдельных деталей не выявила проблем: дорогая техника 130i продержалась на отлично. Мы были поражены как почти сохранившим свое первоначальное состояние блоком двигателя, так и почти не износившейся после 100.000 км головкой блока цилиндров: она выглядит так, словно недавно сошла с конвейера. В итоге мы задокументировали только восемь недочетов (см. фото справа). Ни один из них не указывает на существенные недостатки конструкции узлов автомобиля. Даже инновационное лакокрасочное покрытие особым порошковым лаком почти не имеет царапин.
Хорошую общую картину нарушает только неравномерное внесение защитного воска в пустоты. Итог: этот авто первой серии, произведенный на заводе BMW в Регенсбурге, – это пример качества, сделанного в Германии.
Мягкий лак на спицах рулевого колеса, несмотря на замену материала при фейслифтинге, по-прежнему долго не выдерживает. Выжимной подшипник сцепления слегка шумит
Магний, Valvetronic, Double-Vanos: эта головка цилиндра служит примером качественного и сложного механизма, к тому же лишенного недостатков. Насос усилителя рулевого управления работает безупречно, но немного подтекает. Несмотря на защиту, этот положительный полюс покрыт ржавчиной
Комментарии BMW
Причиной крошащегося покрытия накладок на порогах является попадание воды под слой лака. Этот недостаток решен за счет оптимизации поверхностного покрытия кромки.
Консервация пустот кузова происходит таким образом, чтобы все необходимые участки были покрыты слоем воска достаточной толщины. Неравномерный слой воска является нормальным результатом процесса консервации.
Совсем не блестящая штучка: оксидированная кромка отверстия
Неаккуратно: неравномерное нанесение защитного воска
Итог
130i – породистый BMW
Конечно, в отношении этой модели основные правила определяет двигатель. Но тот, кто как и я, намотал много тысяч километров, считает, что есть и другие отличительные детали, которые делают BMW таким дорогим сердцу. Тут все имеет значение: климатическая система, которая безупречно справляется с любыми условиями, система навигации, хорошо настроенная ESP, чуткие тормоза, удобные сиденья и правильная посадка, а также (что лично меня заставило вновь поверить в чудеса электроники) система iDrive, ставшая удобной и понятной. Это автомобиль, с которым водитель просто срастается. Тем прискорбнее, что инженеры BMW не пожелали потрудиться над комфортом подвески. Однако, это классический BMW: компактный кузов, большой двигатель, большое удовольствие. И к тому же верный понимающий друг.
Новости
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.

Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.
Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.
Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.
Фото Chery
Новости
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.

Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.
Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.
Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.

Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.
Силовая установка
Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.
Динамические характеристики
Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.
Запас хода без использования ДВС
Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.
Салон и оснащение
— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.
Характерные особенности экстерьера
Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.
Габариты и колеса
Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.
Минимальная стоимость
На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Deepal
-
Новости2 недели назад
Перспективная гибридная «семидесятка»
-
Электрокары2 недели назад
Кроссовер без ДВС способен разогнаться до 253 км/ч
-
Новости1 неделя назад
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
-
Электрокары1 неделя назад
Дебютировал будущий конкурент Porsche Macan
-
Новости1 неделя назад
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Серийный гибрид получил функцию автоматического управления
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Внешние доработки и новый дисплей медиасистемы
-
Новости3 дня назад
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом