Новости
Дорогу – Молодым!
Фамилия этого человека – Йозеф Кабан (Jozef Kaban) – звучит вполне эстетично, ведь ударение необходимо ставить на первый слог. К своим 34 годам он успел отличиться тем, что работал над обликом суперкара Bugatti Veyron.
Дорогу – Молодым!
Текст: Максим Аблов
Фото автора и Skoda
Словак Йозеф Кабан стал главным дизайнером Skoda Auto в феврале 2008 года, сменив на этом посту Йенса Манске
Фамилия этого человека – Йозеф Кабан (Jozef Kaban) – звучит вполне эстетично, ведь ударение необходимо ставить на первый слог. К своим 34 годам он успел отличиться тем, что работал над обликом суперкара Bugatti Veyron. В начале 2010 года Йозефу исполнилось всего 37 лет, а он уже занимает пост главного дизайнера Skoda Auto! Согласитесь, такая головокружительная карьера достойна всяческого уважения, поэтому «AUTO BILD Беларусь» не упустил уникальной возможности побеседовать с этим очень талантливым, чего уж тут скромничать, молодым человеком.
Первое, на что обращаешь при взгляде на новый универсал Superb —
габариты! Такого большого «сарая» свет еще не видывал, сзади здесь как
в настоящем представительском лимузине!
– Господин Кабан, расскажите нашим читателям немного о себе. Как Вы в итоге заняли пост главного дизайнера Skoda?
Йозеф Кабан:
– (Смеется – прим. «AUTO BILD Беларусь»). Начать, наверное, стоит со дня рождения? Так вот, родился я в некогда единой Чехословакии в Наместово, теперь это Словакия, 4 января 1973 года. Учился я в Праге, Братиславе и Королевском колледже искусств в Лондоне. Моя дизайнерская карьера началась на Volkswagen, где я проработал до 2003 года. После этого занимался дизайном экстерьеров автомобилей Audi, вплоть до назначения главой департамента дизайнерских разработок Skoda. Вот основные, так сказать, вехи.
– Новый универсал Superb меня просто сразил наповал! Skoda сотворила представительский грузопассажирский автомобиль?
– Работая над Superb нового поколения, наши дизайнеры стремились создать монументальную машину, которая играла бы роль достойного флагмана Skoda, но без лишней помпезности и с присущей нашим автомобилям обаятельной скромностью. А 630-литровый багажник и много места в ногах задних пассажиров, думаю, никогда не помешают! К тому же, обратите внимание, тут предусмотрен электропривод задней двери, выдвижной пол и крепежная система для транспортировки любого груза. Наверное, у нас получился очень удачный автомобиль.
– Главным стилистом Skoda Вы стали относительно недавно, но у Вас уже наверняка есть точные представления о том, каким будет дизайн машин марки в будущем?
– Разумеется. В будущем я и моя команда сделаем облик наших автомобилей еще более смелым, ярким и авангардным. Но Skoda – это все-таки не Bugatti, где главенствует эмоциональная составляющая, в дизайне Skoda очень важен функционализм, утилитарная составляющая. Так сложилось исторически, поэтому радикальной смены имиджа Skoda не последует. Это по-прежнему будут добротные, «рациональные» машины, как, скажем, стильная, качественная и удобная одежда. Впрочем, советую набраться немного терпения, и через пару лет вы все увидите сами.
– Господин Кабан, спасибо Вам за короткую, но очень интересную беседу!
– Всегда рад поделиться своими мыслями и идеями. Коллективу вашего журнала – всего хорошего и удачи, и, конечно же, буду рад новой встрече!