Новости
Доступный против премиумного
Новая Skoda Octavia преуспела технически и похорошела внешне. Поэтому она не боится сравнения со зрелым и премиумным Mercedes C-класса.
Доступный против премиумного
Новая Skoda Octavia преуспела технически и похорошела внешне. Поэтому она не боится сравнения со зрелым и премиумным Mercedes C-класса.
Skoda Octavia Combi 1.8 TSI Мощность: 180 л.с. Средн. расход: 6,1 л/100 км Цена: от €22.650 |
Mercedes C 200 T-Modell Мощность: 184 л.с. Средн. расход: 6,9 л/100 км Цена: от €34.175 |
Самоуверенность Mercedes годами испытывается на прочность. Хотя пару десятилетий назад считалось, что у машин со звездой на капоте конкурентов нет.
Но те времена в прошлом. Такие конкуренты как Audi и BMW настигли и обогнали Mercedes. Причем, так считаем не мы – это мнение покупателей. Даже одна из важнейших моделей Штуттгарта – С-класс – теряет клиентуру. За последние 10 лет уровень ее продаж упал на 50%. Если в 2001 году Mercedes сумел продать в Германии порядка 160.000 экземпляров С-класса, то в 2012 году всего 70.000 человек проголосовали за него своими кошельками.
Легкие времена позади. Кто только не пытается обратить поклонников Mercedes на свою сторону. Даже Skoda, недавно выпустившая третье поколение Octavia, может предложить то, чем всегда славились модели Mercedes. Чешский автомобиль среднего класса наделен функциональным дизайном и вневременной элегантной внешностью. Долгие годы именно эти характеристики определяли успех автомобилей марки Mercedes.
Вот в чем чехи не смогли приблизиться к швабам, так это в вопросе цены. На белорусском рынке Octavia дешевле С-класса со схожими характеристиками на €11.500. Это серьезное конкурентное преимущество.
Первое сравнение Octavia с С-классом выявляет неоспоримый факт: форматы этих авто очень похожи. При длине кузова в 4,66 чешский автомобиль на 5 см длиннее Mercedes. Но это лишь половина правды. Дело в том, что Octavia более рационально использует объем кузова. Если в обоих автомобилях передние кресла настроить таким образом, чтобы спереди было одинаково места, на заднем ряду в Octavia оказывается гораздо больше пространства на уровне ног. А если разобраться с классическими достоинствами универсалов, то Skoda не оставит Mercedes ни одного шанса на победу. Огромнейший багажник Octavia вмещает 610 л без трансформаций, а в Mercedes войдет заметно меньше груза: 485 л. За такой провал следует винить классическую конструкцию С-класса с продольно установленным двигателем и задним приводом. Не удивительно, что по итогам экспресс-теста Octavia предстает как более способный и универсальный автомобиль.
Более практичная Skoda, менее просторный Mercedes – мы всегда знали или догадывались об этом. А теперь кое-что новое: интерьер Octavia стал в разы добротнее. Мягкий пластик, рояльный лак, огромный и четкий дисплей навигации и хромированный декор вокруг решеток вентиляции – все это свидетельствует об огромном прогрессе к созданию весьма впечатляющего и изысканного салона. На сборке останавливаться не будем: она ничем не хуже, чем у немецких кузенов Skoda.
Но и Mercedes не растерял своих достоинств: материалы интерьера сплошь высокого качества, клавиши нажимаются с выверенными усилиями, переключатели благородно щелкают. лучшего не пожелаешь. Хотя в следующем году выйдет новое поколение С-класса, нынешняя модель ни в чем не кажется устаревшей. Да и собрана она с отменным качеством.
В самом деле, разницу в возрасте этих машин нельзя ощутить, зато ее можно узнать. Octavia построена на абсолютно новой платформе, получила современные моторы. А С-класс уже пять лет колесит по дорогам и встречается весьма часто.
Прогресс, достигнутый за эти пять лет, отчетливо выражается в цифрах на весах. Skoda Octavia Combi «похудела» по сравнению с предшественницей на 100 кг. Ее нынешняя снаряженная масса составляет 1337 кг (вес тестового авто). А Mercedes C-класса тяжелее ее на целых 200 кг, хотя никаких преимуществ это ему не дает.
Зато у Skoda в связи с этим есть несколько плюсов. Оба наших тестовых авто приводятся в движение 1,8-литровыми моторами мощностью порядка 180 л.с. Octavia заметно живее и энергичнее ускоряется. А Mercedes нуждается в более сильных нажатия акселератора, его мотор развивает при том же темпе разгона более высокие обороты и рычит громче.
Величина расхода топлива также оказалась лучше у Skoda. Octavia довольствуется в среднем 6,1 л бензина, тогда как Mercedes сжигает почти на 1 л горючего больше.
Подвеска Octavia настроена весьма удачно. Она лишь слегка жестковата, но не настолько, чтобы обращать на это внимание. В принципе С-класс амортизирует примерно так же. Тестовый Mercedes был представлен в комплектации Avantgarde с опциональной заниженной подвеской, однако это не дало ему преимущество перед Skoda в управляемости и спонтанности реакций на извилистой дорожке. лишние килограммы С-класса снова дали о себе знать: водителю он кажется более громоздким на виражах.
Сбалансированная, сдержанная, стильная – Octavia с уверенность вступила на путь Mercedes C-класса. Но кроме более рациональной и современной конструкции Skoda может предложить и то, что предлагала всегда: разумную привлекательную цену.
ИТОГ
4,5 звезды у Skoda, 4 – у Mercedes. Мир, в котором все наоборот? Едва ли. Чешский автопроизводитель просит хорошие деньги за классный практичный универсал, в котором реализованы замечательные идеи. Кроме того, Octavia прекрасна на ходу. Mercedes C-класса T-модели просто чуть более консервативен. Тот, кто любит и ценит благородный стиль и может позволить себе обладание Mercedes, никогда не прогадает.
Штефан Фосвинкель
ОЦЕНКА
Skoda 4,5*
Merecedes 4*
Skoda Octavia. Для народа чешские дизайнеры добавили в интерьер лоска и глянца. Пластик весьма качественный и совсем не бюджетный
Mercedes C200. Благородный и изысканный. Качество интерьера видно даже на снимке. Но Mercedes дорог. Доплата за версию Avantgarde – еще €2913
ИТОГ ЭКСПРЕСС-ТЕСТА
Минимальное опережение Skoda Octavia в нашем экспресс-тесте доказывает то, что Mercedes C-класса очень практичен. В общем-то, он набрал много баллов во всех категориях, а чешский универсал вырвался вперед благодаря гораздо более вместительному «трюму» и более просторному салону. Кстати, загружать багажник С-класса удобнее: у него бампер уже, спинки задних кресел складываются легче, образуя ровную поверхность. В пользу Skoda говорит более удобный вход/выход из салона, более удобная посадка за рулем, лучшая эргономика и меньший радиус разворота.
|
Макс. балл |
Skoda |
Mercedes |
Посадка в салон |
10 |
7 |
6 |
Высота посадки |
10 |
7 |
6 |
Положение за рулем |
10 |
8 |
7 |
Удобство загрузки |
10 |
9 |
10 |
Внешние габариты* |
10 |
4 |
4 |
Радиус разворота |
10 |
7 |
6 |
Функциональность |
10 |
8 |
9 |
Эргономика |
10 |
9 |
8 |
Трансформируемость |
10 |
2 |
3 |
Полезные опции |
10 |
5 |
6 |
|
100 |
66 |
65 |
*длина × ширина |
Skoda Octavia
Вместительность – ее специализация. Сзади достаточно места для длинноногих. Багажник вместит багаж для большого путешествия. В подлокотнике есть бокалодержатели, а за ним – люк для длинномеров
Mercedes C200
Комфорт – его достоинство. Задние сиденья предлагают лучшую поддержку бедер. Багажник обит приятным сияющим велюром. В подлокотнике – бокс для мелочевки, а вот лючка для просовывания длинномеров нет
Идеи от Skoda: от фиксатора багажа до подставки для телефона
Иногда так не хватает мелочей, которые облегчают повседневную эксплуатацию автомобиля. А ведь как мало нужно для счастья. Инженеры Skoda потрудились и изобрели некоторые такие полезные мелочи. Например, небольшие пластиковые уголки на липучках: они липнут к обивке багажника, удобно фиксируя такой груз, как чемоданы, портфели или коробки. А еще они придумали держатель для смартфона, который крепится в подстаканнике
Уголки на липучках фиксируют багаж
Скребок для льда на крышке горловины бака
Держатель для телефона в подстаканнике
Мультимедийная система новой Octavia базируется на аналогичных «ящиках» от концерна VW. Топовая мультимедийная и навигационная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем называется Columbus (опция: €2220). Она без проблем устанавливает контакт с телефонами. Правда, Columbus не способен выходит в интернет. А вот CommandOnline (опция, от €3652) от Mercedes, несмотря на свой немалый возраст, умеет выходит в интернет, скачивать и устанавливать специальные приложения, чтобы посещать Facebook и интернет-сайты. |
Технические данные |
Mercedes |
Skoda |
Тип двигателя и расположение |
4-цил., турбо, спереди поперечно |
4-цил., турбо, спереди продольно |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
Рабочий объем, см3 |
135 (184)/5250 |
132 (180)/5100 |
кВт (л.с.) при об/мин |
270/1800 |
250/1250 |
Нм при об/мин |
228 |
229 |
Макс. скорость, км/ч |
8,4 |
7,4 |
КПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
Привод |
задний |
передний |
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
Выброс C02, г/км |
160 |
141 |
Расход средн., л/100 км |
6,9 |
6,1 |
Объем бака/Вид топлива |
59 л/АИ-95 |
50 л/АИ-95 |
Объем багажника, л |
485–1500 |
610–1740 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
4606/1770/1459 |
4659/1814/1465 |
Цены/оборудование |
Mercedes |
Skoda |
Модель |
C 200 T |
Octavia Combi 1.8 TSI |
АКПП |
€3169 |
€1500 |
Кондиц./климат-контр. |
N/S |
S/€490 |
Круиз-контроль |
€348 |
€190 |
Мультимедиа |
CD/MP3/USB/Bluetooth/5,8” |
CD/MP3/USB/Aux |
Подогрев сидений |
€444 |
€200 |
Парковочная система задн./задн.+передн. |
N/€1057 |
€370/€1045 |
Фары ксеноновые |
€1887 |
€1050 |
Литые диски |
R16 |
R16 |
Окраска «металлик» |
€1178 |
€450 |
Базовая цена |
€34.175 |
€22.650 |
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости7 дней назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей