Новости
Дрифт на тележках
Центр контраварийной подготовки Сергея Овчинникова дополнил программу обучения упражнениями «на роликах» и пригласи ярых энтузиастов тесного белорусского автомира оценить данное ноу-хау.
Дрифт на тележках
Центр контраварийной подготовки Сергея Овчинникова дополнил программу обучения упражнениями «на роликах» и пригласи ярых энтузиастов тесного белорусского автомира оценить данное ноу-хау.
Автомобили представил автоцентр «Атлант-М Боровая», который наконец-то перешел к поставкам автомобилей Ford из России (поставки машин со складов и заводов в Европе продолжаются).
Перейдем к упражнениям. Со стороны все выглядит просто: под колеса задней оси автомобиля помещаются тележки на роликах. Стоит задача проехать по трассе: слалом, круг 360 градусов, «восьмерка» и финиш. Всё просто.
Но дело в том, что тележки под задней осью кардинально меняют характер управляемости автомобиля. Автомобиль превращается в нечто похожее на молот, который летит головой вперед, только не вниз, а вдоль поверхности трассы. Как вы уже догадались «голова» в данном случае находится в районе кормы. Сцепление на задней оси автомобиля из-за «роликов» стремится к нулю, а передняя ось цепляется просто нормально и не скользит вообще. Соответственно, силы инерции абсолютно безраздельно властвуют над задней частью автомобиля, из-за чего он при любом удобном случае стремится развернуться… вокруг передней оси.
Дрифт обеспечен. «Эффект молота» проявляется уже на скорости от 10 км/ч при малейшем отклонении руля. Просто поворачивать и маневрировать не получится – автомобиль неизбежно выставляется боком. Нужна незамедлительная реакция: отработать занос рулем, дабы автомобиль не развернуло. Тормозить бесполезно, ведь тормоза только на передней оси и резкий удар по педали лишь приводит к более глубокому заносу или полному развороту, но автомобиль останавливается на месте. Любопытно, что тележки придают управляемости особый норов: автомобиль почти не едет прямо и не «вытягивается» газом. Занос, вращение руля в сторону выпада кормы, газ – и вроде как стабилизировался, вытянул, а машина продолжает ехать как бы прямо, но полубоком. Посаженная на тележки колея задней оси и не думает следовать за передней.
Но тем интереснее ехать и не спешить, тонко чувствуя автомобиль. На слаломе едешь тихо, вовремя отрабатывая неизбежные заносы, нежно обращаясь с акселератором. Выходя на круг чуть смелешь и выставляешься боком, чтобы лихо на скорости торопящегося пешехода объехать его. Потом створ ворот, перед которым нежно давим на тормоз, снижая скорость и пытаемся пресечь попытки автомобиля ехать боком. Сильно давишь на тормоз – машина выставится боком и не пролезет в ворота. Слабо давишь – проедешь более или менее прямо, но скорее всего мимо, сбивая конусы, отмечающие эти ворота. А за воротами – «восьмерка». Приближаясь к ее виткам, нужно максимально погасить скорость, завести переднюю ось за центр витка, крутануть руль до упора и дать корме сделать то, что она давно просила: обернуться вдоль передней оси. В нужный момент нужно начать ускоряться к следующему витку и пресечь занос. Там делаем все то же самое и выцеливаем передком машины финишный створ. Казалось бы, вот и всё! Смелее давлю газ. Еще давлю! Но машина едет полубоком в две колеи, сдвинутых относительно друг друга! В первый зачетный раз тележкой задеваю один из конусов финишных ворот. Во второй раз проезжаю чисто.
Время первого круга 1:52.5 +5 секунд за конус (итого 1.57.2). Второй круг проезжаю без штрафа за 1:53.3 мин. Радуюсь, что оба раза ехал ровно, и негодую по поводу сбитого конуса. Но то были круги на хэтчбеке Ford Fiesta с МКП. Мне предстояли еще 2 круга на седане с преселективным «автоматом» Powershift.
Мизерную в обычных условиях разницу в технике и массах ролики раздули до библейских масштабов. Так мне показалось. Корма седана, скользящая на роликах, уходит в занос грубее: раньше, на больший угол и стремится пребывать «в угле» большее время. «Автомат-робот» даром что с практически таким же сцеплением (пусть и двойным), как у МКП, но связь по педали менее деликатная и точная. Нажатия акселератора будто демпфируются, а потому дозировать тягу удается не так точно. В итоге, еду не так уверенно и ровно, оба раза сбиваю по одному финишному конусу. Верните меня за руль «Фиесты» с «механикой»!
Несомненно, курс контраварийной подготовки с тележками под колесами задней оси, полезен. В первую очередь он даст понять курсантам что руль нужен автомобилю не только для того, чтобы менять направление движения. «Ролики» помогут на практике отработать и понять смысл скоростного вращения руля и отучат малоопытного водителя беспричинно давить на тормоз в любой непонятной ситуации. Самое главное, в ходе такого курса водитель поймет взаимосвязь между действиями рулем и педалями с характером управляемости автомобиля, а также научится действовать более машинально и инстинктивно – даже в медленном дрифте на скорости 10-15 км/ч думать головой бесполезно и вредно. Ну и наконец, в ходе курса можно просто получить удовольствие. Я бы хотел еще навернуть десяток кругов вдоль кольца, обозначенного конусами: там можно классно «дать угла» провоцируя и удерживая машину на дуге газом и, слегка, рулем.
Евгений Дударев
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды
Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды
Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары
На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт
И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог
«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).
В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.
Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.
Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.
Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.
Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Новости1 неделя назад
«Зеленый» концептуальный хэтчбек планируют отправить в серию
-
Новости2 недели назад
Бензиновый двигатель используется преимущественно в качестве генератора
-
Новости2 недели назад
Большой гибрид с тремя электромоторами
-
4x41 неделя назад
Компактная модель получила новый агрегат и 7-дюймовую «приборку»
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Рассекречен прототип бюджетного городского электромобиля
-
Новости1 неделя назад
Полноценная премьера пройдет в следующем году
-
Концепты и премьеры2 часа назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Доработанная подвеска и прежний турбодизель