Новости
Дрифт на тележках
Центр контраварийной подготовки Сергея Овчинникова дополнил программу обучения упражнениями «на роликах» и пригласи ярых энтузиастов тесного белорусского автомира оценить данное ноу-хау.
Дрифт на тележках
Центр контраварийной подготовки Сергея Овчинникова дополнил программу обучения упражнениями «на роликах» и пригласи ярых энтузиастов тесного белорусского автомира оценить данное ноу-хау.
Автомобили представил автоцентр «Атлант-М Боровая», который наконец-то перешел к поставкам автомобилей Ford из России (поставки машин со складов и заводов в Европе продолжаются).
Перейдем к упражнениям. Со стороны все выглядит просто: под колеса задней оси автомобиля помещаются тележки на роликах. Стоит задача проехать по трассе: слалом, круг 360 градусов, «восьмерка» и финиш. Всё просто.
Но дело в том, что тележки под задней осью кардинально меняют характер управляемости автомобиля. Автомобиль превращается в нечто похожее на молот, который летит головой вперед, только не вниз, а вдоль поверхности трассы. Как вы уже догадались «голова» в данном случае находится в районе кормы. Сцепление на задней оси автомобиля из-за «роликов» стремится к нулю, а передняя ось цепляется просто нормально и не скользит вообще. Соответственно, силы инерции абсолютно безраздельно властвуют над задней частью автомобиля, из-за чего он при любом удобном случае стремится развернуться… вокруг передней оси.
Дрифт обеспечен. «Эффект молота» проявляется уже на скорости от 10 км/ч при малейшем отклонении руля. Просто поворачивать и маневрировать не получится – автомобиль неизбежно выставляется боком. Нужна незамедлительная реакция: отработать занос рулем, дабы автомобиль не развернуло. Тормозить бесполезно, ведь тормоза только на передней оси и резкий удар по педали лишь приводит к более глубокому заносу или полному развороту, но автомобиль останавливается на месте. Любопытно, что тележки придают управляемости особый норов: автомобиль почти не едет прямо и не «вытягивается» газом. Занос, вращение руля в сторону выпада кормы, газ – и вроде как стабилизировался, вытянул, а машина продолжает ехать как бы прямо, но полубоком. Посаженная на тележки колея задней оси и не думает следовать за передней.
Но тем интереснее ехать и не спешить, тонко чувствуя автомобиль. На слаломе едешь тихо, вовремя отрабатывая неизбежные заносы, нежно обращаясь с акселератором. Выходя на круг чуть смелешь и выставляешься боком, чтобы лихо на скорости торопящегося пешехода объехать его. Потом створ ворот, перед которым нежно давим на тормоз, снижая скорость и пытаемся пресечь попытки автомобиля ехать боком. Сильно давишь на тормоз – машина выставится боком и не пролезет в ворота. Слабо давишь – проедешь более или менее прямо, но скорее всего мимо, сбивая конусы, отмечающие эти ворота. А за воротами – «восьмерка». Приближаясь к ее виткам, нужно максимально погасить скорость, завести переднюю ось за центр витка, крутануть руль до упора и дать корме сделать то, что она давно просила: обернуться вдоль передней оси. В нужный момент нужно начать ускоряться к следующему витку и пресечь занос. Там делаем все то же самое и выцеливаем передком машины финишный створ. Казалось бы, вот и всё! Смелее давлю газ. Еще давлю! Но машина едет полубоком в две колеи, сдвинутых относительно друг друга! В первый зачетный раз тележкой задеваю один из конусов финишных ворот. Во второй раз проезжаю чисто.
Время первого круга 1:52.5 +5 секунд за конус (итого 1.57.2). Второй круг проезжаю без штрафа за 1:53.3 мин. Радуюсь, что оба раза ехал ровно, и негодую по поводу сбитого конуса. Но то были круги на хэтчбеке Ford Fiesta с МКП. Мне предстояли еще 2 круга на седане с преселективным «автоматом» Powershift.
Мизерную в обычных условиях разницу в технике и массах ролики раздули до библейских масштабов. Так мне показалось. Корма седана, скользящая на роликах, уходит в занос грубее: раньше, на больший угол и стремится пребывать «в угле» большее время. «Автомат-робот» даром что с практически таким же сцеплением (пусть и двойным), как у МКП, но связь по педали менее деликатная и точная. Нажатия акселератора будто демпфируются, а потому дозировать тягу удается не так точно. В итоге, еду не так уверенно и ровно, оба раза сбиваю по одному финишному конусу. Верните меня за руль «Фиесты» с «механикой»!
Несомненно, курс контраварийной подготовки с тележками под колесами задней оси, полезен. В первую очередь он даст понять курсантам что руль нужен автомобилю не только для того, чтобы менять направление движения. «Ролики» помогут на практике отработать и понять смысл скоростного вращения руля и отучат малоопытного водителя беспричинно давить на тормоз в любой непонятной ситуации. Самое главное, в ходе такого курса водитель поймет взаимосвязь между действиями рулем и педалями с характером управляемости автомобиля, а также научится действовать более машинально и инстинктивно – даже в медленном дрифте на скорости 10-15 км/ч думать головой бесполезно и вредно. Ну и наконец, в ходе курса можно просто получить удовольствие. Я бы хотел еще навернуть десяток кругов вдоль кольца, обозначенного конусами: там можно классно «дать угла» провоцируя и удерживая машину на дуге газом и, слегка, рулем.
Евгений Дударев
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
Новости
Салон полностью преобразился
Появилась информация о предварительной стоимости «помолодевшего» кроссовера Voyah Free на домашнем рынке.
В Китае обновленная модель дебютировала под названием Voyah Free+. Этот автомобиль здесь предлагается с гибридной силовой установкой. В «базе» она включает один электрический агрегат (292 л.с.) и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 129 «лошадей», который используется в качестве генератора. Емкость батареи равна 45 кВт•ч, привод задний. Более дорогая полноприводная версия имеет двухмоторную установку (476 сил) и точно такой же аккумулятор.
В преобразившемся салоне с панорамной крышей теперь установлен другой руль, отельный экран «приборки», 15,6-дюймовый мультимедийный дисплей, а также мощная аудиосистема Voyah Sound. Кресла имеют вентиляцию, подогрев и функцию массажа. Кроме этого, новинка оснащена трехзонным климат-контролем, автопилотом ADS 4, беспроводным зарядным устройством и проекционным дисплеем.
Габариты посвежевшего авто оказались немного больше, чем у предшественника, достигнув 4915х1960х1660 мм. Расстояние между осями составляет 2960 мм. Колесные диски такому паркетнику достались размером 20 дюймов. Из самых заметных внешних отличий можно отметить новую головную оптику и другой передний бампер.
Оформление заявок на кроссовер Voyah Free+ в Поднебесной уже началось. Минимальная предварительная цена этого гибрида составляет около $32,3 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Voyah
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
-
Видео5 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized6 дней назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок7 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Авторынок3 дня назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах