Новости
Двое из одного стойла
Пусть поклонники не морщат носы: дизель в Porsche тарахтел задолго до Cayenne. И тарахтел он даже не в автомобиле, а в тракторе. Давайте заправим баки соляркой и совершим загородную прогулку на самых необычных машинах, носящих эмблему Porsche
Diesel-Porsche Standard 218 против Porsche Cayenne Diesel Tiptronic S
Понятие Porsche и спортивный автомобиль неразлучны как лошадиные силы и крутящий момент. Машины из Цуффенхаузена, начало которых было положено Ферри Порше, стали настоящими иконами автомира, сотни раз становились чемпионами мира по автоспорту, на протяжении десятилетий вдохновляли мужчин на подвиги и дорогие покупки. В общем, марка Porsche была чистой воды мальчишеской мечтой: искренней, бесшабашной и не обремененной рутиной. И вот, как гром среди ясного неба, Porsche имплантировал в один из своих автомобилей изобретение Рудольфа Дизеля. К счастью, вирус экономичности заразил не двухдверный Porsche, а коснулся лишь внедорожника Cayenne. Впрочем, так ему и надо: он и без того в спортивной семье слыл гадким утенком, а теперь и вовсе скатился до ранга семейно-хозяйственного крейсера. Но шутки в сторону. Благородная наследственность Porsche поставлена под угрозу исчезновения: дизельный мотор в глазах истинных фанатов способен замарать чистейшую идеологию спортивной марки. Так ли дизель необходим в Porsche?
В некоторых исключительных случаях – да, несомненно. Это удивительный
факт, но в команде Porsche были специалисты, которые нашли применение
тарахтящему мотору со свечами накаливания. Junior, Standard, Master,
Super – все это имена успешных дизельных детищ, созданных экспертами по
автоспорту. Но это не автомобили, а небольшие трактора: предметы
вожделения фермеров, мастера посевных и уборочных кампаний. На самом
деле, когда-то тихоходные трактора от Porsche преуспевали и
зарабатывали деньги на разработку купе и родстеров. В период с 1956 по
1963 годы их продавалось даже больше, чем маленьких и юрких 356-х.
Трактора от Porsche были выгодными, крепкими, многофункциональными
сельскохозяйственными работягами, легко поддающимися ремонту в полевых
условиях. Ныне за работой на пашне едва ли удастся найти хоть один
трактор Porsche. Зато их реставрируют, после чего трактора становятся
очень привлекательными для коллекционеров.
Самая популярная модель – Standard 218V. Эту алую «рабочую лошадку» я сплавил одному фермеру лет десять назад. Тогда я для себя решил, что больше не встречу дизельный Porsche, тем более новый. Но у Cayenne оказался свой взгляд на порядок вещей. Ну что же, мы организовали им встречу: неотесанный крестьянский труженик, с датой выпуска 1959 года, пожмет руку изящному технологичному и слегка полноватому правнуку. Начнем знакомство. У «старика» 2-цилиндровый 25-сильный мотор, у молодого потомка 240 л.с., снятых с 6-цилиндрового двигателя с Common-Rail. Во времена «экономического чуда» трактор стоил 7.800 марок, а Cayenne с дизелем сегодня обойдется в €48.000. Одна только пневматическая подвеска внедорожного Porsche дороже, чем полностью укомплектованный 50-летний «прадед».
Ну и что. Деньги лишь портят характер и отношения, поэтому не будем их вспоминать во время этой встречи. Просто выкатываем оба Porsche из сарая. Standard 218V – часть фирменной истории, нравится это Porsche или нет. Если быть точным, то этот трактор даже гораздо чистокровнее, чем Cayenne. На все трактора устанавливали собственные моторы Porsche, с количеством цилиндров от одного до четырех, отлитыми из алюминия. А в «паркетнике» стоит агрегат из серого чугуна от Audi. Ну да ладно, бывают доноры и похуже. Заимствованный двигатель очень расторопный, не ровня тарахтящему чудовищу из Standard. 218-у нужно много времени, чтобы «проснуться». Сначала требуется включить подачу топлива, затем накачать его и создать давление – для этого нужно пару минут поработать рычагом насоса. Теперь пора включить накал – проходит последняя минута тишины. Ключем запускаем электрический стартер – наконец мое сокровище просыпается, громко кашляя и испуская клубы черного дыма. Стук двигателя и громкие хлопки выхлопа наполнили окрестности. Пора отправляться в путь. Чтобы овладеть рычагом переключения передач, приходится попотеть. А уже второй выжим педали сцепления заставляет гореть мышцы бедра. Но я не жалуюсь и справляюсь с управлением. И вот, 10 минут спустя, алый старичок достигает своей максимальной скорости в 25 км/ч. За его эбонитовой баранкой не расслабишься: подвластный инерции, трактор упирается перед каждым поворотом, подвеска отсутствует как класс, тормоза едва справляются с грохочущей массой. Так вот, что такое битва за урожай!? Как никак дизельные Porsche должны были помогать фермерам на полях, а не создавать антураж для воскресных выездов н по магазинам. Нынче такая судьба постигла Cayenne. Это без преувеличения благородный «лайнер», окружающий своих пассажиров комфортом и роскошью. У него шикарно сшитый кожаный салон, комфортная и чувствительная пневматическая подвеска и десяток слоев звукоизоляции. Но и в динамике дизельный Cayenne кое-что смыслит и воодушевляет стремительным ускорением. В том, что касается ощущения премиум-класса и скорости, этот Cayenne – истинный Porsche. Он грациозно пролетает повороты, на магистрали твердо держит дорогу. Ни один конкурент не сравнится с ним. И дизель не способен испортить ощущения от первоклассной езды. «Пересадка» сердца от Audi скорее даже укрепила притязания Cayenne на главенствующие позиции в премиум-классе. Мощный и тяговитый 3-литровый двигатель удачно вписался в концепцию Cayenne. Благодаря дополнительным усилиям разработчиков по улучшению изоляции моторного отсека и настройке выхлопа мотор работает так тихо, словно бензиновый. Внедорожник легко разгоняется, развивает равномерное мощное ускорение и расходует всего 9,3 л. А что же трактор? Несмотря на годы и новый мир, борющийся за экологию, он верен себе: бессовестно коптит и тарахтит на всю Германию.
Итог: Porsche и Diesel – брак по расчету
Даже если трактор и «паркетник» родом из одной конюшни и питаются одним
и тем же кормом, они, конечно, несравнимы. Совершенно очевидно, что инженеры, несмотря
на 50-летнее «воздержание» от дизелей, тему дизельных моторов изучили в совершенстве.
Просто раньше им не давали свободы деятельности. А теперь и компания Porsche, и
покупателями ее моделей вынуждены экономить и сокращать вредные выбросы в атмосферу.
Вот так вынужденно закончилось «эмбарго» на дизель у Porsche. И все-таки дизельный
Cayenne, несмотря на весь темперамент и мощь, для меня не является настоящим Porsche. Вместо раскатистого выхлопа и обилия крутящего момента этот автомобиль
приглушен. Редактор Хорн и коллега Крон: «Ну как?». «Не-е-ет, уж лучше старенький».
«Точно». «Дааа…».
Новости
Ожидается автопилот третьего уровня
Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.
Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.
Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).
Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.
«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro
Новости
Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС
Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.
Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».
Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).
Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.
Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР
Авторынок
«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч
На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.
Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.
Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.
Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.
Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.
На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.
Игорь Смирнов, фото Opel
-
Видео2 недели назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео2 недели назад
Китайский авто спустя год
-
Видео2 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Электрокары1 неделя назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Новости1 месяц назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Концепты и премьеры4 недели назад
ALFA ROMEO JUNIOR ПОЛУЧИЛА НАГРАДУ ЗА ДИЗАЙН
-
Концепты и премьеры1 месяц назад
Эффектный концепт получил автопилот четвёртого уровня