Autosalon.by

Новости

Двухдверная четверочка

BMW официально представила купе 4-й серии. Отныне под этим именем будут выпускать продавать двухдверные варианты «трешки»

Опубликовано

.

Двухдверная четверочка

Двухдверная четверочка

В этом году мюнхенцы получат очередной титул. Бавария выиграла в Бундеслиге, в Лиге чемпионов и взяла кубок Немецкого футбольного союза. Рекорд сезона! А позже в этом году в Мюнхен может отправиться еще одна награда: за самое красивое купе среднего класса.

Есть много версий того, почему понадобилось вводить новый индекс. По официальной версии, 4-ая серия, пришедшая на смену «трешке купе», призвана подчеркнуть техническую дифференциацию двухдверной машины от родственного седана третьей серии. Мол, Адриан ван Хойдонк приложил огромные старания к тому, чтобы трансформировать элегантный седан в еще более изящное купе. Также есть мнение, что новая «четверка», запускаемая в продажу в этом году, подогреет публику к среднеразмерному купе-кроссоверу X4, который мы увидим год. Ну и самая нежизнеспособная версия о происхождении индекса 4 в модельном ряду BMW говорит о том, что тем самым мюнхенцы хотят формально приблизиться к основному конкуренту новинки  купе Audi A5. Что произошло, то произошло. Цифра 4 пустовала в модельном ряду BMW, а индекс 3 как-то быстро стал занят еще и GT-версией. Кстати, купе четвертой серии с «тройкой GT» роднят аэродинамический «жабры» в передних крыльях.

Брысь из левой полосы: грозный взгляд, широкая «пасть» воздухозаборника и напряженные, словно в гневе, «ноздри». Новое купе выглядит вызывающе

А вот с седаном 3-й серии у купе 4-й лишь одна общая, в прямом смысле слова, деталь  капот. Ну еще и интерьер, но об этом позже. «Ноздри» купе ниже и шире, что делает его облик еще более спортивным. Широкая эмоциональная «гримаса» развитого воздухозаборника переднего бампера делает внешность «четверки» более захватывающей. Уровень крыши купе на 4 см ниже, чем у седана, а длина кузова даже немного больше всего на 14 мм. Крыша плавно изгибается над макушкой водителя, а затем плавно и плоско спускается к багажнику. Боковая линия «четверки» мускулиста и рельефна как никогда. Впервые у автомобиля BMW именно задние колесные арки стали самым широким местом кузова. Прямо как у Porsche! Поэтому самым выдающимся дизайном обладает, пожалуй, корма нового купе. Новые фонари более игривой формы органично вписаны в широкую поясную линию, подчеркивая новые несколько раздувшиеся габариты двухдверного кузова. Вообще, «четверка» выглядит очень здорово, прямо-таки сногсшибательно. Она в самом деле дистанцируется от родственной «тройки».

Интерьер заимствован у седана «тройки». А вот сенсорная шайба iDrive взята у 5-й и 7-й серии

Компания BMW настаивает на том, что купе сильно отличается от соплатформенного седана и в техническом плане. Подвеска была занижена на 1 см, а центр тяжести стал ниже на целых 50 см. Распределение веса по осям, разумеется, идеальное – 50:50. По сравнению с «тройкой» купе прошлого поколения ширина колеи осей увеличились на 8 см. В общем, у «четверки» есть огромный технический потенциал для того, чтобы по спортивным и динамическим характеристикам сильно опередить таких своих соперников как купе Audi A5 и Mercedes E-класса Coupe. Компания BMW даже нескромно заявляет о том, что новое купе стало «самым спортивным серийным автомобилем в модельной гамме».

К началу продаж купе будет доступно с тремя моторами: шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем (BMW 435i Coupe, 306 л.с., 400 Нм), четырехцилиндровым бензиновым агрегатом (BMW 428i Coupe, 245 л.с., 350 Нм) и четырехцилиндровым дизелем (BMW 420d Coupe, 184 л.с., 380 Нм). Дизель, кстати, очень спортивен. На разгон до 100 км/ч у модели 420d потребуется всего 7,5 с. Максимальная скорость достигает 240 км/ч, а обещанный средний расход топлива составляет 4,7 л ДТ/100 км.

Реклама

Штатно «четверка» оснащается системой Start-Stop, вносящей вклад в экономию топлива. А за доплату машина может комплектоваться продвинутым электронным «суфлером», подсказывающим когда и на какую передачу переключиться. Продвинуты он потому, что благодаря сведениям из навигационной системы знает когда на пути встретятся повороты, перекрестки, развязки, ограничения скорости. Исходя из этого он подсказывает, когда следует отпустить газ, чтобы накатом приближаться к участку дороги с меньшей разрешенной скоростью. Действительно умное решение.

В гамме бензиновых моторов главенствующую позицию, как и прежде, занимает рядная трехлитровая «шестерка». Ее получила модель 435i, мощность составляет 306 л.с. У модели 428i под капотом установлена двухлитровая турбочетверка, развивающая 245 л.с. Оба бензиновых мотора могут сочетаться с полным приводом xDrive. 8-ст. «автомат» доступен для всех версий за доплату. Штатная КПП «четверок» – 6-ст. «механика». К концу года разнообразие версий 4-й серии расширится. Базовой моделью станет 420i, оснащенная 184-сильным бензиновым двигателем. Появятся трехцилиндровые турбодизели мощностью 258 (430d) и 313 л.с. (435d). Весной мюнхенцы порадуют своих поклонников моделью M4 с битурбированной рядной «шестеркой», развивающей мощность порядка 450 л.с.

Интерьер, по крайней мере та его часть, которая находится перед водителем и штурманом, заимствованы у седана 3-й серии. И он отлично вписался в двухдверный кузов. Он прост, лаконичен и при этом невероятно спортивен, как это и требуется. С эргономикой тоже никаких проблем, да и качество отделки премиумное. На центральной консоли между сиденьями появился контроллер iDrive, заимствованный у 5- и 7-й серии. Его верхняя поверхность сенсорная – это буквально тачпад. С его помощью можно пролистывать навигационную карту или по буквам «записывать» слова и цифры.

Как любая новая модель BMW, «четверка» не смогла обойтись без армады помощников, которые делают жизнь водителя легче. Электронные письма и SMS можно надиктовывать,  электроника все застенографирует и по команде отправит адресату. В iDrive появился календарь, в который можно вносить назначенные встречи, мероприятия и т.п. Календарь заблаговременно напомнит о них. Также с борта «четверки» можно звонить в контакт-центр BMW и с его помощью бронировать номера в отеле. Специальные приложения BMW позволяют прослушивать веб-радио и использовать музыкальные онлайн-сервисы. Новая опциональная система ConnectedDrive заменяет дорогостоящую онлайн-навигацию (хотя в списке опций она останется) и выходит в интернет через подсоединенный телефон. Также «четверка» будет предлагаться в трех стилистических вариациях: Sport, Modern и Luxury.

Имя новое, а идея старая. «Четверка» без предупреждения стала наследницей «тройки» купе. Платформа как у седана, хотя кузов абсолютно другой. Все сделано ради того, чтобы дистанцироваться купе от седана. Самая аппетитная часть кузова –это корма с широкими и рельефными боками

Обновленный BMW поднимает на новый уровень технологии безопасности среди купе среднего класса. Камера в лобовом стекле следит за препятствиями по курсу, электроника предупреждает о вероятной опасности и в случае необходимости выполняет автоматическое торможение. Также уже сейчас «четверка» штатно оснащается системой автоматического экстренного вызова. В обязательном порядке эта система должна появиться на всех автомобилях в Евросоюзе с 2016 года. Также за безопасностью следят системы контроля за слепыми зонами и дорожной разметкой. Впервые для машины среднего класса стали доступны (за доплату) полностью светодиодные фары, которые при движении в ночное время суток обеспечивают более безопасное и дальнобойное освещение дороги.

Реклама

Купе не будет единственным представителем 4-й серии. Весной к нему присоединится кабриолет. Он вновь получит складную жесткую крышу. Осенью 2014 года появится версия Gran Coupe  четырехдверное купе (или, если честно, седан). Эта модель и завершит модельную гамму, носящую новый для мюнхенцев индекс 4.

ИТОГ

Редко когда новый автомобиль при первом знакомстве впечатляет меня столь сильно, как новая «четверка». Она прекрасна в каждой мелочи, техника, включая экономичные моторы, удивляет не меньше.

Штефан Фосвинкель

 

Реклама

Года идут, а купе BMW остаются безошибочно узнаваемыми. «Четверка» чем-то даже напоминает «восьмерку» (1989-1999). Жабры-щели в передних крылья служат для улучшения аэродинамики. При создании спорткупе топливная экономичность не оказалась на последнем месте

Низкая крыша, стекла без дверных рамок, филигранные задние стойки крыши: «четверка» получилась очень нарядной. Места сзади не много, но для купе это почти не имеет значения

Богатое оснащение базовой версии? Никак нет! За все, что блестит, придется доплачивать. Навигация, 8-ст. «автомат» и версия Sport вместе стоят как малолитражка

 

Моторы

420i

428i

435i

Реклама

420d

430d

435d xDrive

Тип двигателя

4-цил. турбо

Реклама

4-цил. турбо

6-цил. турбо

4-цил. турбо

6-цил. турбо

6-цил. турбо

Реклама

Рабочий объем, см3

1997

1997

2979

1995

Реклама

2993

2993

кВт (л.с.) при об/мин

135 (184)/5000

180 (245)/5000–6500

Реклама

225 (306)/5800–6000

135 (184)/4000

190 (258)/4000

230 (313)/4400

Нм при об/мин

Реклама

270/1250–4500

350/1250–4800

400/1200–5000

380/1750–2750

560/2000–2750

Реклама

630/1500–2500

КПП

6-ст. МКПП

6-ст. МКПП

6-ст. МКПП

Реклама

6-ст. МКПП

8-ст. АКПП

8-ст. АКПП

Длина/Ширина/Высота, мм

4638/1825/1377

Реклама

4638/1825/1377

4638/1825/1377

4638/1825/1377

4638/1825/1377

4638/1825/1377

Реклама

Разгон 0-100 км/ч, с

7,3

5,9

5,4

7,5

Реклама

5,6

4,8

Макс. скорость, км/ч

235

250

Реклама

250

240

250

250

Расход средн., л/100 км

Реклама

6,1 АИ-96

6,6 АИ-96

7,9 АИ-96

4,7 ДТ

4,9 ДТ

Реклама

5,4 ДТ

Выбросы CO2, г/км

144

154

185

Реклама

124

129

143

Цена в Европе

€35.750

Реклама

€41.100

€47.800

€39.200

€49.300

€54.300

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ