Новости
Двухдверная четверочка
BMW официально представила купе 4-й серии. Отныне под этим именем будут выпускать продавать двухдверные варианты «трешки»
Двухдверная четверочка
В этом году мюнхенцы получат очередной титул. Бавария выиграла в Бундеслиге, в Лиге чемпионов и взяла кубок Немецкого футбольного союза. Рекорд сезона! А позже в этом году в Мюнхен может отправиться еще одна награда: за самое красивое купе среднего класса.
Есть много версий того, почему понадобилось вводить новый индекс. По официальной версии, 4-ая серия, пришедшая на смену «трешке купе», призвана подчеркнуть техническую дифференциацию двухдверной машины от родственного седана третьей серии. Мол, Адриан ван Хойдонк приложил огромные старания к тому, чтобы трансформировать элегантный седан в еще более изящное купе. Также есть мнение, что новая «четверка», запускаемая в продажу в этом году, подогреет публику к среднеразмерному купе-кроссоверу X4, который мы увидим год. Ну и самая нежизнеспособная версия о происхождении индекса 4 в модельном ряду BMW говорит о том, что тем самым мюнхенцы хотят формально приблизиться к основному конкуренту новинки купе Audi A5. Что произошло, то произошло. Цифра 4 пустовала в модельном ряду BMW, а индекс 3 как-то быстро стал занят еще и GT-версией. Кстати, купе четвертой серии с «тройкой GT» роднят аэродинамический «жабры» в передних крыльях.
Брысь из левой полосы: грозный взгляд, широкая «пасть» воздухозаборника и напряженные, словно в гневе, «ноздри». Новое купе выглядит вызывающе
А вот с седаном 3-й серии у купе 4-й лишь одна общая, в прямом смысле слова, деталь капот. Ну еще и интерьер, но об этом позже. «Ноздри» купе ниже и шире, что делает его облик еще более спортивным. Широкая эмоциональная «гримаса» развитого воздухозаборника переднего бампера делает внешность «четверки» более захватывающей. Уровень крыши купе на 4 см ниже, чем у седана, а длина кузова даже немного больше всего на 14 мм. Крыша плавно изгибается над макушкой водителя, а затем плавно и плоско спускается к багажнику. Боковая линия «четверки» мускулиста и рельефна как никогда. Впервые у автомобиля BMW именно задние колесные арки стали самым широким местом кузова. Прямо как у Porsche! Поэтому самым выдающимся дизайном обладает, пожалуй, корма нового купе. Новые фонари более игривой формы органично вписаны в широкую поясную линию, подчеркивая новые несколько раздувшиеся габариты двухдверного кузова. Вообще, «четверка» выглядит очень здорово, прямо-таки сногсшибательно. Она в самом деле дистанцируется от родственной «тройки».
Интерьер заимствован у седана «тройки». А вот сенсорная шайба iDrive взята у 5-й и 7-й серии
Компания BMW настаивает на том, что купе сильно отличается от соплатформенного седана и в техническом плане. Подвеска была занижена на 1 см, а центр тяжести стал ниже на целых 50 см. Распределение веса по осям, разумеется, идеальное – 50:50. По сравнению с «тройкой» купе прошлого поколения ширина колеи осей увеличились на 8 см. В общем, у «четверки» есть огромный технический потенциал для того, чтобы по спортивным и динамическим характеристикам сильно опередить таких своих соперников как купе Audi A5 и Mercedes E-класса Coupe. Компания BMW даже нескромно заявляет о том, что новое купе стало «самым спортивным серийным автомобилем в модельной гамме».
К началу продаж купе будет доступно с тремя моторами: шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем (BMW 435i Coupe, 306 л.с., 400 Нм), четырехцилиндровым бензиновым агрегатом (BMW 428i Coupe, 245 л.с., 350 Нм) и четырехцилиндровым дизелем (BMW 420d Coupe, 184 л.с., 380 Нм). Дизель, кстати, очень спортивен. На разгон до 100 км/ч у модели 420d потребуется всего 7,5 с. Максимальная скорость достигает 240 км/ч, а обещанный средний расход топлива составляет 4,7 л ДТ/100 км.
Штатно «четверка» оснащается системой Start-Stop, вносящей вклад в экономию топлива. А за доплату машина может комплектоваться продвинутым электронным «суфлером», подсказывающим когда и на какую передачу переключиться. Продвинуты он потому, что благодаря сведениям из навигационной системы знает когда на пути встретятся повороты, перекрестки, развязки, ограничения скорости. Исходя из этого он подсказывает, когда следует отпустить газ, чтобы накатом приближаться к участку дороги с меньшей разрешенной скоростью. Действительно умное решение.
В гамме бензиновых моторов главенствующую позицию, как и прежде, занимает рядная трехлитровая «шестерка». Ее получила модель 435i, мощность составляет 306 л.с. У модели 428i под капотом установлена двухлитровая турбочетверка, развивающая 245 л.с. Оба бензиновых мотора могут сочетаться с полным приводом xDrive. 8-ст. «автомат» доступен для всех версий за доплату. Штатная КПП «четверок» – 6-ст. «механика». К концу года разнообразие версий 4-й серии расширится. Базовой моделью станет 420i, оснащенная 184-сильным бензиновым двигателем. Появятся трехцилиндровые турбодизели мощностью 258 (430d) и 313 л.с. (435d). Весной мюнхенцы порадуют своих поклонников моделью M4 с битурбированной рядной «шестеркой», развивающей мощность порядка 450 л.с.
Интерьер, по крайней мере та его часть, которая находится перед водителем и штурманом, заимствованы у седана 3-й серии. И он отлично вписался в двухдверный кузов. Он прост, лаконичен и при этом невероятно спортивен, как это и требуется. С эргономикой тоже никаких проблем, да и качество отделки премиумное. На центральной консоли между сиденьями появился контроллер iDrive, заимствованный у 5- и 7-й серии. Его верхняя поверхность сенсорная – это буквально тачпад. С его помощью можно пролистывать навигационную карту или по буквам «записывать» слова и цифры.
Как любая новая модель BMW, «четверка» не смогла обойтись без армады помощников, которые делают жизнь водителя легче. Электронные письма и SMS можно надиктовывать, электроника все застенографирует и по команде отправит адресату. В iDrive появился календарь, в который можно вносить назначенные встречи, мероприятия и т.п. Календарь заблаговременно напомнит о них. Также с борта «четверки» можно звонить в контакт-центр BMW и с его помощью бронировать номера в отеле. Специальные приложения BMW позволяют прослушивать веб-радио и использовать музыкальные онлайн-сервисы. Новая опциональная система ConnectedDrive заменяет дорогостоящую онлайн-навигацию (хотя в списке опций она останется) и выходит в интернет через подсоединенный телефон. Также «четверка» будет предлагаться в трех стилистических вариациях: Sport, Modern и Luxury.
Имя новое, а идея старая. «Четверка» без предупреждения стала наследницей «тройки» купе. Платформа как у седана, хотя кузов абсолютно другой. Все сделано ради того, чтобы дистанцироваться купе от седана. Самая аппетитная часть кузова –это корма с широкими и рельефными боками
Обновленный BMW поднимает на новый уровень технологии безопасности среди купе среднего класса. Камера в лобовом стекле следит за препятствиями по курсу, электроника предупреждает о вероятной опасности и в случае необходимости выполняет автоматическое торможение. Также уже сейчас «четверка» штатно оснащается системой автоматического экстренного вызова. В обязательном порядке эта система должна появиться на всех автомобилях в Евросоюзе с 2016 года. Также за безопасностью следят системы контроля за слепыми зонами и дорожной разметкой. Впервые для машины среднего класса стали доступны (за доплату) полностью светодиодные фары, которые при движении в ночное время суток обеспечивают более безопасное и дальнобойное освещение дороги.
Купе не будет единственным представителем 4-й серии. Весной к нему присоединится кабриолет. Он вновь получит складную жесткую крышу. Осенью 2014 года появится версия Gran Coupe четырехдверное купе (или, если честно, седан). Эта модель и завершит модельную гамму, носящую новый для мюнхенцев индекс 4.
ИТОГ
Редко когда новый автомобиль при первом знакомстве впечатляет меня столь сильно, как новая «четверка». Она прекрасна в каждой мелочи, техника, включая экономичные моторы, удивляет не меньше.
Штефан Фосвинкель
Года идут, а купе BMW остаются безошибочно узнаваемыми. «Четверка» чем-то даже напоминает «восьмерку» (1989-1999). Жабры-щели в передних крылья служат для улучшения аэродинамики. При создании спорткупе топливная экономичность не оказалась на последнем месте
Низкая крыша, стекла без дверных рамок, филигранные задние стойки крыши: «четверка» получилась очень нарядной. Места сзади не много, но для купе это почти не имеет значения
Богатое оснащение базовой версии? Никак нет! За все, что блестит, придется доплачивать. Навигация, 8-ст. «автомат» и версия Sport вместе стоят как малолитражка
Моторы |
420i |
428i |
435i |
420d |
430d |
435d xDrive |
Тип двигателя |
4-цил. турбо |
4-цил. турбо |
6-цил. турбо |
4-цил. турбо |
6-цил. турбо |
6-цил. турбо |
Рабочий объем, см3 |
1997 |
1997 |
2979 |
1995 |
2993 |
2993 |
кВт (л.с.) при об/мин |
135 (184)/5000 |
180 (245)/5000–6500 |
225 (306)/5800–6000 |
135 (184)/4000 |
190 (258)/4000 |
230 (313)/4400 |
Нм при об/мин |
270/1250–4500 |
350/1250–4800 |
400/1200–5000 |
380/1750–2750 |
560/2000–2750 |
630/1500–2500 |
КПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
8-ст. АКПП |
8-ст. АКПП |
Длина/Ширина/Высота, мм |
4638/1825/1377 |
4638/1825/1377 |
4638/1825/1377 |
4638/1825/1377 |
4638/1825/1377 |
4638/1825/1377 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
7,3 |
5,9 |
5,4 |
7,5 |
5,6 |
4,8 |
Макс. скорость, км/ч |
235 |
250 |
250 |
240 |
250 |
250 |
Расход средн., л/100 км |
6,1 АИ-96 |
6,6 АИ-96 |
7,9 АИ-96 |
4,7 ДТ |
4,9 ДТ |
5,4 ДТ |
Выбросы CO2, г/км |
144 |
154 |
185 |
124 |
129 |
143 |
Цена в Европе |
€35.750 |
€41.100 |
€47.800 |
€39.200 |
€49.300 |
€54.300 |
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма