Autosalon.by

Новости

Джонни Херберт о судьях, Ferrari, Хэмилтоне и пит-стопах

В следующем году Джонни Херберт будет отмечать 30-летие начала своей карьеры в автомобильных гонках.

Опубликовано

.

Джонни Херберт о судьях, Ferrari, Хэмилтоне и пит-стопах




В следующем году Джонни Херберт будет отмечать 30-летие начала
своей карьеры в автомобильных гонках. За прошедшее время британец
завоевал множество побед и титулов, провел 160 Гран При в Формуле 1 – и
до сих продолжает периодически выходить на старт. Параллельно он
выступает экспертом на британском ТВ и регулярно работает с судьями FIA
на этапах Больших Призов. Именно с этой темы начался разговор 47-летнего
Херберта с журналистом Мэттом Кохом, но позже по ходу беседы были
затронуты и другие вопросы…

Вопрос: Что вы думаете о судействе гонок в наши дни, когда к представителям FIA присоединяются бывшие пилоты?
Джонни Херберт: Мне нравится, что так происходит – в ту пору,
когда я сам выступал в Гран При, судьями были люди, не имевшие никакого
понятия о том, как управлять гоночной машиной. Теперь, с появлением
пилота, они будут лучше понимать, что именно происходит, как мыслят
спортсмены и даже – до известной степени – как мыслят команды. Думаю,
это повышает авторитет судейства в целом. Прежде пилотам и командам
недоставало этого. Так что мне все нравится.

Вопрос: То есть, стандарты судейства повысились?
Джонни Херберт: Самое главное – теперь все привыкли к новой
процедуре. Прежде среди представителей FIA были неплохие парни, но
встречались и такие, которые просто не давали гонщикам открыть рот и
рассказать, что же произошло на трассе. Они все для себя решали заранее и
не нуждались ни в каких объяснениях. Сейчас ситуация изменилась –
каждый может изложить собственную точку зрения. Бывают такие ситуации, в
которых пилоту очень важно рассказать, как он видел происходящее и что
думает об этом. Понятно, что у каждого может быть собственная точка
зрения, но в целом такая процедура делает судейство гораздо более
предсказуемым.

Вопрос: Каково ваше мнение о судьях из новых стран – достаточно ли у них опыта?
Джонни Херберт: В прошлом году я был в Индии, и с нами работал
местный представитель – забыл его имя, но точно помню, что его сын
выступает в Европе в гонках Кубка Scirocco. Понятно, что этот индиец был
хорошо знаком с гонками. Так что да, в целом система работает очень
неплохо.

Реклама

Вопрос: Стоит ли сделать так, чтобы телезрители получали больше информации о работе судей?
Джонни Херберт: В этом есть смысл… Думаю, нужно изучить мнение
FIA и её представителей. Не знаю в точности, как именно все
функционирует, но система непрерывно совершенствуется. Я это заметил
даже за те два года, что сам задействован в судействе Гран При. Процесс
пытаются постоянно модернизировать. И потенциально здесь есть моменты,
которые могут быть очень интересны болельщикам, но пока не видны им.

Думаю, главная причина такого положения в том, что судьи должны
непрерывно следить за развитием событий, потому не стоит отвлекать их
ради трансляции. Мне кажется, в этой области можно сделать много
интересного, но не сейчас. Время еще не пришло.

Вопрос: Как вы думаете – сможет ли Lotus выиграть Гран При Испании?
Джонни Херберт: Шанс у них есть. Мы как-то беседовали с Энтони
Дэвидсоном, и он сказал, что на этой трассе нагрузка на шины не так и
велика. Я же считаю, как раз наоборот – во всяком случае, именно так
было прежде. Понятно, что с того времени состояние покрытия изменилось,
но, исходя из рабочего диапазона нынешней резины, могу предположить, что
без сложностей все равно не обойдётся.

Возможно, после Муджелло в некоторых командах действительно стали
лучше понимать поведение шин, но мне кажется, что на каждой трассе они
ведут себя по-своему, ключевым фактором, как всегда, является рабочий
диапазон. И никто сейчас не может сказать, какие сюрпризы резина
преподнесет в Барселоне. Но похоже, что машина Lotus – а также их пилоты
и, возможно, инженеры – сейчас чуть лучше своих соперников могут
достигать этого диапазона и удерживаться в нем. Пока что они показывали
хорошую скорость во всех гонках, а в Бахрейне им просто удалось сделать
все без ошибок.

Так что, думаю, да – исходя из увиденного в Муджелло, они
действительно в состоянии прибавить. Но едва ли это окажется так просто.
Мы все видим, как складывается борьба в чемпионате, пока нет гарантии,
что те, от кого мы ждем хорошей скорости – скажем, Себастьян Феттель и
Марк Уэббер – уже обрели прежнюю форму. Расстановку сил сейчас я бы не
стал называть стабильной, любой может «выстрелить». Но во многих
аспектах наиболее последовательны в такой ситуации, как ни странно,
именно парни из Lotus.

Реклама

Вопрос: Покинет ли Фелипе Масса Ferrari по окончании сезона, учитывая все его трудности?
Джонни Херберт: Я считаю, что он по-прежнему располагает
поддержкой команды и знаю, что Фернандо также на стороне своего
нынешнего напарника. Также могу сказать, что Фелипе прибавляет: пока что
его лучшим результатом является девятое место в Бахрейне, хотя надо
признать, что прежде на этой трассе он добивался куда более заметных
успехов. Но он понемногу возвращается к прежнему уровню.

Понятно, что в нынешней ситуации есть немалый прессинг со стороны
фанатов Ferrari, и, может статься, в конечном счете он все-таки приведет
к отставке. Но сейчас у Скудерии далеко не лучшая машина, даже Фернандо
соглашается с этим. Управлять ей сложно, и тут никакому пилоту не
удалось бы показывать хорошие результаты. Но когда ситуация станет
меняться к лучшему, Фелипе нужно будет сокращать отставание от
напарника. Здесь многое зависит от того, сможет ли он по-настоящему
хорошо выполнить свою работу.

Впереди Испания, он уже побеждал там прежде, и это может стать
подходящей возможностью добыть хороший результат. Это было бы очень
важно – и для пилота, и для команды. В Муджелло Ferrari смотрелась
весьма неплохо, возможно, им удастся прибавить в скорости. Фелипе
заработал в Бахрейне первые в сезоне очки, а теперь ему нужны новые,
причем уже больше двух.

Вопрос: Почему Ferrari остается для пилотов столь привлекательной командой?
Джонни Херберт: Это действительно интересно – и у такого феномена
есть несколько объяснений. Так было и в ту пору, когда я только начинал
гоняться, и за много лет до этого. Притом на протяжении ряда сезонов
Скудерия демонстрировала очень неважные результаты, и тем не менее, её
цвета защищали отличные пилоты – достаточно назвать Жана Алези. Это
очень яркий гонщик, мне он очень нравится, но ему не повезло оказаться в
Ferrari в неподходящее время.

Все понимали, что происходит, но всегда оставалась надежда, что вот
сейчас-то все сложится, как надо – этого, к сожалению, так и не
произошло. Скудерия смогла прибавить лишь в середине 90-х, когда туда
пришли Михаэль Шумахер, Рори Бёрн и Росс Браун. Думаю, самая
притягательная часть этой команды – её невероятная история. Лишь они
выступают в Ф1 с самого первого чемпионата мира. Результаты тоже
впечатляют, хотя отчасти они объясняются именно рекордно долгим периодом
выступлений.

Реклама

С тех пор, как ушел Михаэль, Ferrari выигрывает уже не так часто,
сейчас команда уже не спорит за победы на постоянной основе. Да, они
стали сильнейшими в Малайзии, но там были особенные условия… Но
достаточно приехать в Монцу, увидеть переполненные трибуны, флаги в
руках тиффози, которые ждут появления на трассе алых машин, услышать их
приветственные крики в адрес своих пилотов, когда те проносятся мимо –
там ощущается настоящая страсть, причем она касается не только Италии.
Фирменные кепки и куртки Ferrari можно увидеть по всему миру.

Это длится уже давно – все желают Скудерии успеха, даже если она
пребывает не в самой простой ситуации. Возможно, недавние тесты в
Муджелло помогут команде стать сильнее, чем в первых гонках сезона. Но в
любом случае Ferrari может рассчитывать на поддержку своих болельщиков.

Вопрос: Стоит ли Льюису Хэмилтону уйти из McLaren?
Джонни Херберт: Если принимать во внимание лишь прошедшие гонки
сезона, то такой вариант выглядит возможным. Но куда же ему идти?
Ответить на этот вопрос сейчас очень сложно. За все время, что Льюис
выступал за McLaren в Ф1, команда была лидером или уступала лидеру самую
малость. Кроме того, она регулярно демонстрировала отличный прогресс по
ходу чемпионата. И сейчас они потенциально в состоянии поспорить за
титулы, так что есть ли смысл уходить?

Льюис давно стал частью McLaren, и в команде его считают одним из
лучших гонщиков, если не самым лучшим. Они знают, какая машина ему
требуется, чтобы выиграть еще один чемпионат – и это может случиться уже
в нынешнем сезоне. Думаю, сейчас очень сложно сказать, правильно ли он
поступит, если решит уйти. Я бы ответил отрицательно, потому что McLaren
в настоящий момент занимает хорошие позиции. Но в этом сезоне особенно
сложно рассуждать о подобных вещах. Нет гарантии, что если он выберет
Ferrari или Red Bull Racing – это окажется верным шагом. Пока что, во
всяком случае, так не кажется.

Вопрос: Правда ли, что нынешняя Формула 1 не опаснее футбола?
Джонни Херберт: Думаю, гонки должны сохранить что-то от того
времени, когда выступал Стирлинг Мосс – или от чуть более позднего
периода, когда гонялся Джеки Стюарт. Да, в ту пору регулярно случались
трагедии, и они потеряли многих друзей. И нам нужно приложить все
усилия, чтобы обеспечить максимальную безопасность участников и
зрителей. Думаю, что какие-либо параллели с футболом здесь неуместны.

Реклама

Люди приходят на трибуны не ради аварий. Главное здесь –
соревнования, и мне кажется, что сейчас у нас есть грандиозное гоночное
шоу, прекрасная борьба на трассе.

Вопрос: Не стали ли пит-стопы слишком быстрыми, но при этом слишком важными элементами?
Джонни Херберт: Нет. Все в одинаковых условиях, возможности
равны. Разумеется, у каждого есть собственные хитрости с колесными
гайками или чем-то еще, но пилоты испытывают прессинг, так как должны
как можно лучше выполнить свою часть работы, а механики – потому что от
них требуется подготовить и обслужить машину. Пит-стопы уже много лет
являются неотъемлемой частью Ф1. Сейчас они проходят еще быстрее, так
как нужно только сменить колеса – и мне кажется, что это здорово.

Я считаю, что здесь, как и в любом деле, которое вы стремитесь
выполнить безукоризненно, прессинг просто неизбежен. Хорошо, давайте
введем норму времени – скажем, 10 секунд – и все будут уверенно менять
колеса, не допуская ошибок. Но тогда следующим шагом станет движение по
трассе с заранее установленной скоростью – ведь это тоже очень
безопасно. Правда, в этом случае у нас больше не будет гонок.

Участники должны испытывать давление, в том числе и на пит-стопах. И
это касается не только механиков, которые непосредственно работают с
машиной, но и тех, кто решает, когда именно гонщик должен заехать в
боксы. Кроме того, пилоту нужно остановиться точно в нужном месте. На
тренировках это удается всем с лёгкостью: никому не нужно двигаться,
достаточно всего лишь включить гайковёрт, снять одно колесо, поставить
другое – и готово.

В реальной гонке машина может остановиться чуть ближе или чуть
дальше, и тогда механикам придется перемещаться в сторону, что заметно
осложнит ситуацию. Но это, в конечном счете, еще одна составляющая шоу.
Мы видели, как у Льюиса в Бахрейне не все пит-стопы прошли гладко. Это
неприятно его поклонникам, но можно вспомнить, как футбольные болельщики
почти всегда уверены, что пенальти в ворота их команды назначен
несправедливо.

Реклама

Думаю, все это хорошо для спорта. Механик испытывает дополнительный
прилив энергии перед пит-стопом – и пускай человеческие ошибки
неизбежны, но эти парни нацелены учиться на собственных проколах, чтобы
избежать проблем в будущем.

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 − два =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное