Новости
Экономичное вождение для дальнобойщиков
В Минске в очередной раз прошел семинар Mercedes-Benz Driving Training, на котором водители грузовиков получили теоретические и практические знании об эффективном, экономичном и безопасном вождении.
Экономичное вождение для дальнобойщиков
В Минске в очередной раз прошел семинар Mercedes-Benz Driving Training, на котором водители грузовиков получили теоретические и практические знании об эффективном, экономичном и безопасном вождении.
Современные грузовики наделены разнообразными решениями, позволяющими значительно снизить затраты на горючее: по самым скромным подсчетам средний по размеру грузовой автопарк может экономить в год €20.000-40.000 благодаря им. Однако к каким бы ухищрениям и инновациям не прибегали инженеры Mercedes-Benz ради повышения топливной экономичности своих грузовиков, водитель по-прежнему остается ключевым фактором, играющим решающую роль в снижении расходов на топливо. Поэтому компания уделяет огромное внимание обучению водителей грузовиков. У Mercedes-Benz существует целая академия Driving Training, тренеры которой ездят по всему миру и обучают водителей компаний-автоперевозчиков эффективному вождению грузовиков.
Это обучение действительно нужно. Причем, как я сам мог в этом убедиться, вопросы у белорусских водителей-дальнобойщиков интерес вызывают не только приемы экономичного вождения. Много вопросов касалось того, как пользоваться всеми технологиями, которые появились в грузовиках Mercedes. Ретардер, особенности работы фирменной роботизированной трансмиссии PowerShift, круиз-контроль, климат-контроль, автономный отопитель и даже привычный моторный тормоз – все эти компоненты большегрузных Mercedes вызывали десятки вопросов от водителей. Абсолютно на все вопросы смог ответить тренер Альберт Штарк. В целом же несколько часов теории и ответов на вопросы водителей были дополнены практическими занятиями за рулем грузовых Mercedes Actros.

Альберт Штарк – тренер Mercedes-Benz Driver Training. Отмечает, что знания об экономичном вождении водители любых стран могут получить только на курсах.
На практике, за рулем грузовиков Mercedes, белорусские водители-дальнобойщики научились пользоваться теми системами, на которые они в своей работе практически не обращали внимания. Например, ретардер (это устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы). Ретардер практически не подвержен износу и позволяет эффективно снижать скорость автопоезда (хотя полностью остановить его он не может) или удерживать ее на не слишком крутых спусках. Инструктор из Германии демонстрировал дальнобойщикам, как сбрасывать скорость перед поворотом исключительно за счет ретардера, не нажимая педаль основного тормоза (и тем самым продлевая срок службы расходников тормозной системы).
Белорусские дальнобойщики на семинаре Driving Training узнали много нового об экономичном вождении и получили ответы на свои вопросы по поводу эксплуатации грузовиков Mercedes-Benz
До обучения на семинаре Driving Training многие из водителей побаивались пользоваться моторным (горным) тормозом, считая, что его применение вредит двигателю: для эффективного замедления с его помощью необходимо переключиться на несколько передач «вниз», чтобы поддерживать количество оборотов коленвала в пределах от 1500 до 2200 об/мин. Этот сектор на тахометре грузовика отмечен желтым именно для того, чтобы обозначить диапазон максимальной эффективности моторного тормоза. В ходе обучения водители-дальнобойщики научились правильно пользоваться этим типом тормоза, узнали, что он не изнашивает и не перегревает двигатель, а также экономит топливо, т.к. на период его работы подача горючего в цилиндры полностью прекращается. Также Альберт Штарк напомнил водителям, что горным тормозом не следует пользоваться на скользкой дороге и рассказал, что при большой загрузке он активируется вместе с ABS при нажатии на педаль тормоза.
Основной упор на курсах Driving Training сделан на практические занятия
Также в рамках обучению экономичной езды тренер Альберт Штарк обращал внимание дальнобойщиков на то, как важно прогнозировать ситуацию на дороге ради снижения расхода топлива, призывал их активнее пользоваться накатом (грузовик способен свободно катиться 200-300 м, снижая скорость всего на 2-4 км/ч) и в подробностях познакомил с функцией EcoRoll автоматической КП PowerShift. Вообще, если на практике применять хотя бы некоторые советы, которые дают тренеры Driving Training, без особых усилий расход топлива грузовика можно снизить на 5-7 л/100 км, а в наиболее оптимальных условиях можно экономить 10 л/100 км.
ИТОГ
Современный грузовик способен экономить горючее, но снижения расхода не добиться, если водитель не будет следовать хотя бы некоторым советам по экономичному вождению. Курсы и семинары Mercedes-Benz Driver Training пользуются большим интересом у директоров грузовых автопарков, и находят понимание у водителей-дальнобойщиков. Даже водители с 20-летним стажем признаются, что получают на курсах много полезной информации и новых для них знаний, которые постараются использовать в рейсах.
Евгений Дударев
Благодарим ООО «Автомобильный Дом «Энергия ГмбХ» за приглашение на семинар.
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.
Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.
Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.
Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.
Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.
Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.
Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.
Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.
Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назадТоп-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назадСолидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назадРестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назадГлобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назадПрезентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры7 дней назадСубкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назадМассовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назадРоскошный седан пережил рестайлинг



