Autosalon.by

Новости

Electric avenue

Ухудшающаяся экология и ужесточающиеся нормы токсичности выхлопа диктуют свое: вокруг только и слышно — гибридные силовые установки, электродвигатели, дизели, расходующие всего 3 л на каждую «сотню» пробега… Скукота зеленая.

Опубликовано

.

Electric avenue

Репортаж Перспективные разработки Renault

Electric avenue

Текст: Максим Аблов
Фото автора и компании Renault
Патрик Лешари — вице-президент Renault Advanced Design — про «электрическое» будущее компании знает все!

Ухудшающаяся экология и ужесточающиеся нормы токсичности выхлопа диктуют свое: вокруг только и слышно — гибридные силовые установки, электродвигатели, дизели, расходующие всего 3 л на каждую «сотню» пробега… Скукота зеленая.

Как бы не так! Оказывается, автомобили на альтернативных источниках энергии также могут радовать глаз и поражать воображение. По крайней мере, если речь идет об эффектной четверке концептуальных электромобилей Renault с обозначением Z.E. (zero emission, «нулевой выхлоп»). Французы полны решимости осуществить грандиозный план по запуску в серию целого семейства «стопроцентных» электрокаров и по строительству для них сети зарядных станций в большинстве стран Европы. Планами на будущее с «AUTO BILD Беларусь» поделился Патрик Лешари (Patrick Lecharpy), вице-президент отделения Renault Advanced Design, ведающий в компании перспективными разработками.

«AUTO BILD Беларусь»:

— Господин Лешари, автомобили на электричестве не такая уж и плохая идея, это мы знаем. Но когда они наконец-то станут нормой на европейских дорогах?

Патрик Лешари:

Реклама

— Знаю одно: на Renault мы будем одними из пионеров по массовому внедрению электрокаров к концу 2011 года. Мы запустили программу по подготовке инфраструктуры для электромобилей в ряде европейских стран. В настоящее время Renault занимается испытаниями сети специализированных сменно-зарядных пунктов в Дании и Израиле, причем очень успешно. Водитель заезжает на автоматизированную станцию и в течение считанных минут ему меняют разряженную батарею на свежую. Я оптимист и не вижу никаких препятствий на пути массового запуска электрических машин уже в следующем году.

— Как понимаю, концептуальный квартет Z.E. — прообразы будущих электрических новинок. Какой из них свет увидит первым?

— Первым появится Fluence Z.E., созданный на базе нового седана Fluence, с 95-сильным электродвигателем и расположенной между задними сиденьями и багажником сменной батареей литиево-ионных аккумуляторов. Практически одновременно с ним в 2011 году появится и Kangoo Z.E., электрический вариант компактного развозного фургончика. Но самой необычной будет модель на базе Zoe Z.E., компактный городской хэтчбек, отлично приспособленный как для коротких городских вылазок, так и дальних поездок. Но он появится немного позже остальных.

— А как же Twizy Z.E., смахивающий на эдакий луноход из фантастического блокбастера? Неужели он так и останется чисто экспериментальным электрокаром?

— (Улыбается — прим. «AUTO BILD Беларусь») И эта двухместная машинка встанет на конвейер, но не раньше 2012 года и, сами понимаете, будет не такой эксцентричной. Но ее длина останется немногим более 2 м, так что, я уверен, жители современных мегаполисов будут в восторге!

Реклама

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Подзаряжаемый гибрид с единственным электромотором

В следующем году на китайском рынке стартуют продажи кроссовера Qiyuan С798.

Опубликовано

.

Автор

Анонсированный маркой Qiyuan, принадлежащей компании Changan, автомобиль будет оснащен гибридной силовой установкой. При этом доступных вариантов такой системы окажется два: с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 98 сил, или турбомотором такого же объема мощностью 150 л.с. Оба исполнения должны комплектоваться единственным 224-сильным электродвигателем и адаптивной подвеской. «Максималка» новинки ограничена 180 км/ч.

В салоне предусмотрено пять посадочных мест. Также здесь имеется беспроводное зарядное устройство, автопилот, трехспицевое рулевое колесо, а вместо традиционной «приборки» в основном должен использоваться проекционный экран. С помощью крупного 12,8-дюймового тачскрина мультимедийной системы водитель сможет управлять «климатом». Все кресла получили подогрев и вентиляцию. Интерьер паркетника отделан кожей, цвет которой можно выбрать.

Габариты этой модели составляют 4837х1920х1690 мм, расстояние между осями — 2905 мм. Крыша автомобиля прозрачная, на ней также установлен лидар. Колеса могут быть диаметром 19 или 20 дюймов.

Стоимость кроссовера Qiyuan С798 пока не известна. Не исключено, что товарное название такой модели к моменту ее выхода на домашний рынок окажется другим.

Игорь Смирнов, фото Changan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Всем версиям достанется только передний привод

В следующем году на китайском рынке должен появиться новый большой седан Baojun Xiangjing.

Опубликовано

.

Автор

Напомним, что марка Baojun принадлежит СП SAIC-GM-Wuling. Некоторые сведения о готовящейся к дебюту модели Xiangjing недавно появились в электронной базе Минпрома КНР. Покупателям окажется доступна полностью электрическая версия такого седана, оснащенная электромотором с отдачей 253 силы. Кроме этого, в продаже появится гибридный вариант с 1,5-литровым 143-сильным бензиновым агрегатом (143 л.с.). Запас хода этого исполнения без использования ДВС составит около 100 км. Всем версиям достанется исключительно передний привод.

Габариты анонсированного седана следующие: длина — 5005 мм, ширина —1900 мм, высота зависит от исполнения — от 1490 до 1505 мм, колёсная база равна 2900 мм. Дизайн передней части гибрида и электрокара будет немного отличаться, но при этом корма у них окажется одинаковой.

Предполагается, что стоимость седана Baojun Xiangjing должна быть сравнительно невысокой для своего класса.

Игорь Смирнов, фото Baojun, Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Футуристичный прототип с внушительным обвесом

На грядущем Токийском автосалоне должен дебютировать весьма любопытный концепт.

Опубликовано

.

Автор

В рамках этого мероприятия, запланированного на январь 2025 года, марка Toyota собирается представить новую черную версию кроссовера RAV4, получившую название Dark Side Performance. Готовящийся к премьере прототип отличается угловатым дизайном кузова, измененной передней частью с появившимися здесь светодиодными полосками, особыми аэродинамическими элементами и расширителями колёсных арок. Интерьер украсили новые декоративные карбоновые детали и нестандартная диодная подсветка.

Технические характеристики шоу-кара производитель пока держит в секрете. Судя по глухой радиаторной решетке, будущий концептуальный вариант модели RAV4, скорее всего, окажется электромобилем.

Запустит ли японская марка такой футуристичный кроссовер в серию, пока не известно. Впрочем, ждать подробностей остается уже совсем недолго…

Игорь Смирнов, фото Toyota Industries

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное