Новости
Electric avenue
Ухудшающаяся экология и ужесточающиеся нормы токсичности выхлопа диктуют свое: вокруг только и слышно — гибридные силовые установки, электродвигатели, дизели, расходующие всего 3 л на каждую «сотню» пробега… Скукота зеленая.
Репортаж Перспективные разработки Renault
Electric avenue
Текст: Максим Аблов
Фото автора и компании Renault
Патрик Лешари — вице-президент Renault Advanced Design — про «электрическое» будущее компании знает все!
Ухудшающаяся экология и ужесточающиеся нормы токсичности выхлопа диктуют свое: вокруг только и слышно — гибридные силовые установки, электродвигатели, дизели, расходующие всего 3 л на каждую «сотню» пробега… Скукота зеленая.
Как бы не так! Оказывается, автомобили на альтернативных источниках энергии также могут радовать глаз и поражать воображение. По крайней мере, если речь идет об эффектной четверке концептуальных электромобилей Renault с обозначением Z.E. (zero emission, «нулевой выхлоп»). Французы полны решимости осуществить грандиозный план по запуску в серию целого семейства «стопроцентных» электрокаров и по строительству для них сети зарядных станций в большинстве стран Европы. Планами на будущее с «AUTO BILD Беларусь» поделился Патрик Лешари (Patrick Lecharpy), вице-президент отделения Renault Advanced Design, ведающий в компании перспективными разработками.
«AUTO BILD Беларусь»:
— Господин Лешари, автомобили на электричестве не такая уж и плохая идея, это мы знаем. Но когда они наконец-то станут нормой на европейских дорогах?
Патрик Лешари:
— Знаю одно: на Renault мы будем одними из пионеров по массовому внедрению электрокаров к концу 2011 года. Мы запустили программу по подготовке инфраструктуры для электромобилей в ряде европейских стран. В настоящее время Renault занимается испытаниями сети специализированных сменно-зарядных пунктов в Дании и Израиле, причем очень успешно. Водитель заезжает на автоматизированную станцию и в течение считанных минут ему меняют разряженную батарею на свежую. Я оптимист и не вижу никаких препятствий на пути массового запуска электрических машин уже в следующем году.
— Как понимаю, концептуальный квартет Z.E. — прообразы будущих электрических новинок. Какой из них свет увидит первым?
— Первым появится Fluence Z.E., созданный на базе нового седана Fluence, с 95-сильным электродвигателем и расположенной между задними сиденьями и багажником сменной батареей литиево-ионных аккумуляторов. Практически одновременно с ним в 2011 году появится и Kangoo Z.E., электрический вариант компактного развозного фургончика. Но самой необычной будет модель на базе Zoe Z.E., компактный городской хэтчбек, отлично приспособленный как для коротких городских вылазок, так и дальних поездок. Но он появится немного позже остальных.
— А как же Twizy Z.E., смахивающий на эдакий луноход из фантастического блокбастера? Неужели он так и останется чисто экспериментальным электрокаром?
— (Улыбается — прим. «AUTO BILD Беларусь») И эта двухместная машинка встанет на конвейер, но не раньше 2012 года и, сами понимаете, будет не такой эксцентричной. Но ее длина останется немногим более 2 м, так что, я уверен, жители современных мегаполисов будут в восторге!
_65.jpg)
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг5 дней назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости6 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату




