Autosalon.by

Новости

Еще ближе к народу

У Golf много конкурентов, но не каждый из них является альтернативой. Хэтчбеки от Skoda и Kia стоят дешевле и готовы состязаться с бестселлером.

Опубликовано

.

Еще ближе к народу

Еще ближе к народу

У Golf много конкурентов, но не каждый из них является альтернативой. Хэтчбеки от Skoda и Kia стоят дешевле и готовы состязаться с бестселлером.

Skoda Rapid Spaceback и Kia Ceed – два очень узнаваемых хэтчбека в Golf-классе 

Давно пора было это сделать, но момент почему-то наступил только сейчас. Компания Skoda наконец-то представила хэтчбек С-класса. До этой поры у «чешской дочки VW» пустовало место в самом популярном в Европе классе автомобилей. Новинка построена на базе, узлах и агрегатах седана-лифтбэка Rapid, который был представлен весной 2013 года. И именно этот автомобиль, являясь очень близким родственником VW Golf, может отвоевать и переманить у него тысячи клиентов.

Разумеется, в концерне VW о внутренней конкуренции рассказывать не любят. Может потому, что не хотят. А еще потому, что новый Spaceback удачно «разведен» с Golf и главным образом нацелен на таких успешных чужеземцев как Kia Ceed. Все-таки, базовая версия Ceed дешевле Golf. Причем такая ситуация наблюдается и в Германии, и в Беларуси. Кроме того, детище немецкого дизайнера Петера Шрайера пользуется огромной популярностью и радует очень выразительным дизайном, привлекает клиновидным силуэтом. А Spaceback получил четкие, но неброские формы. Выглядит он рационально, но не эмоционально. Хотя, это смотря с какой стороны посмотреть.

В компании Skoda новый Rapid Spaceback называют молодежной и спортивной моделью. Для него доступны эксклюзивные цвета окраски кузова – Sprint Yellow, Race Blue и Rally Green (желтый, голубой и зеленый) – которые были заимствованы непосредственно у моделей RS. Не исключено, что такие цвета кузова будут заказывать те, кто планирует разделить со Spaceback многие годы.

А ведь есть еще версия со сногсшибательной панорамной крышей и удлиненным, исключительно ради стилистики, задним стеклом. В таком исполнении, с большими тонированными поверхностями, Spaceback выглядит не просто молодежно и спортивно, но даже уникально. В С-классе ничего подобного никто другой не предлагает.

Реклама

Но даже базовый Spaceback, без опциональной крыши, может похвастать большой площадью остекления. Обзорность по сторонам лучше, чем в Kia. Да и багажник хэтчбека Skoda больше, как минимум, на одну сумку (вмещает от 415 до 1380 л). Салон Spaceback объективно более вместительный. На заднем ряду Ceed меньше места на уровне коленей, но по ширине салон больше. Все-таки, у Spaceback платформа от компактных автомобилей B-класса: передняя часть заимствована у Polo, а задняя, с торсионной балкой, взята у всесторонне одаренного Roomster. Если на длину колесной базы такая техническая особенность никак не повлияла, то вот сделать кузов с запасом по ширине не получилось. Тем не менее, достаточно и того, что есть.

Spaceback не кажется бюджетной моделью. К моменту его запуска чешские инженеры провели важные изменения, своевременно отреагировав на критику в адрес лифтбека Rapid. Пожурить хэтчбек за жесткую подвеску и дешевый интерьерный пластик у нас не получится. Конструкторы оптимизировали шасси, а специалисты по интерьеру заказали выкройки из более дорого пластика и вдобавок разработали новое рулевое колесо, и добавили в палитру более интересные декоративные вставки. Поэтому в салоне версии Elegance новинка ощущается как добротный авто С-класса.

Выбор между Spaceback и Rio неочевиден. Чешский хэтчбек дешевле, гораздо практичнее и предлагает такие приятные мелочи как крючки для фиксации покупок и подставку для смартфона в подстаканнике. Ceed дороже, но тут больше роскоши: двухзонный климат-контроль и интерфейс Bluetooth для связи телефона с аудиосистемой.

Зато технической начинке Spaceback позавидуют многие. Ведь он собран из лучших и проверенных временем узлов и агрегатов концерна VW. 1,4-литровый турбомотор хотя и уступает немного в мощности 1,6-литровому мотору Kia, но обеспечивает лучшие динамические показатели. Крутящий момент (200 Нм) тут почти на четверть выше, чем у корейского мотора. Поэтому силовой агрегат под капотом Skoda мощно тянет, живо откликается на нажатие акселератора. Мощность на передние колеса передает «автомат» DSG – лучший для автомобиля С-класса. Он обеспечивает непосредственную связь мотора с трансмиссией, сменяет передачи быстро и незаметно, рано переходит на повышенные передачи ради экономии топлива.

Подвеска действительно стала мягче. Обе оси весьма охотно амортизируют неровности дорожного полотна, однако «добавленная мягкость» никак не сказалась на управляемости. Spaceback весьма спортивен, маневрирует легко и быстро.

Реклама

Кстати, электрогидравлический усилитель инженеры Skoda заменили, установив полностью электрический агрегат от VW Up.

На ходу Ceed не очаровывает. Его рулевому механизму не хватает точности и скорости реакций. Руль приходится вращать на чуть большие углы, информативность практически отсутствует, а подвеска отрабатывает неровности жестковато. Но всего этого не замечаешь за меланхоличным характером 1,6-литрового мотора. Ему, судя по всему, совсем не хочется «прощелкать» все шесть передач «автомата» классической конструкции. В разгоне с места и эластичности Ceed сильно проигрывает шустрому Spaceback.

Однако мы полностью доверяем Kia Ceed. Это хороший автомобиль с 5-летней гарантией (в Беларуси) и замечательной надежностью. В ресурсном тесте AUTO BILD он не заслужил никаких нареканий и с честью прошел отведенную 100.000-километровую дистанцию. Ceed радует качественной отделкой интерьера, хорошим базовым оснащением, разнообразными опциями и привлекательной ценой. Хотя, скорее всего, он окажется дороже, чем Skoda Rapid Spaceback. Одним словом, долгожданная новинка от Skoda ударит по сильным конкурентам своего кузена Golf и едва ли заденет его самого.

Kia Ceed

Большой экран, рояльный лак и хромированный декор

Сзади достаточно места для взрослого

У Kia ровная грузовая площадка. Ручка задней двери отсутствует – придется хвататься за голый металл и пачкать руки

Skoda Rapid Spaceback

Реклама

Новый серебристый декор, новый дизайн руля и панели магнитолы оживили интерьер Rapid. Теперь этот недорогой салон выглядит очень убедительно

Места над головой и на уровне колен больше, чем в Ceed. Но по ширине салон уже

Специальный адаптер превращает подстаканник в подставку для телефона

Багажник с двойным полом (опция). Сложенная спинка оставляет ступеньку. Обивка и «хлястик» не выглядят дорого

 

Технические характеристики

Skoda Rapid Spaceback 1.4 TSI DSG Elegance

4-цил. турбобензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1390 см3 • 90 кВт (122 л.с.) при 5000 об/мин • 200 Нм при 1500 об/мин • передний привод • 7-ст. АКПП DSG • 0-100 км/ч за 9,4 сек. • Максимальная скорость 203 км/ч • Средний расход 5,8 л ДТ • Емкость бака 55 л • Длина/Ширина/Высота 4304/1706–1940*/1459 • Колесная база, 2602 мм • Объем багажника 415-1380 л

Цена: от €18.450

Реклама

Kia Ceed 1.6 Premium АКПП

4-цил. бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1591 см3 • 95 кВт (130 л.с.) при 6300 об/мин • 157 Нм при 4200 об/мин • передний привод • 6-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 11,5 сек. • Максимальная скорость 192 км/ч • Средний расход 6,8 л ДТ • Емкость бака 53 л • Длина/Ширина/Высота 4310/1780-2045*/1470 • Колесная база, 2650 мм • Объем багажника 380-1318 л

Цена: от $28.400

*с зеркалами

Цены/оборудование

Реклама

Kia

Skoda

Модель

Kia Ceed 1.6 Premium АКПП

 

Реклама

Rapid Spaceback 1.4 TSI DSG Elegance

Цена

$28.400

€18.450

Подушек без-ти

Реклама

6

4

ESP

S

S

Реклама

Круиз-контроль

S

S

Климат-контроль

S (2 зоны)

Реклама

S (1 зона)

Мультимедиа

CD/MP3/USB/AUX/Bluetooth

CD/MP3

Подогрев сидений/руля

Реклама

S/S

S/N

Тонированные стекла

S

€155

Реклама

Парковочная система задн.

S

€370

Окраска «металлик»

S

Реклама

€400

Литые диски

S (R17)

S (R15)

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

__________________________________________________________________________________________________________

Дело вкуса: изысканные формы и плохой обзор назад (Kia) или прямые линии и хорош обзор через большое стекло (Skoda)

Skoda Rapid Spaceback. 1,4-литровый мотор радует высокой мощностью и отменной эластичностью

Kia Ceed. Панорамная крыша в Беларуси не предлагается, а в Европе стоит дополнительных денег

ИТОГ

Реклама

1

Skoda Spaceback

Это будто удлиненная версия Fabia, с просторным салоном, большим багажником и современной техникой из закрамов VW. Он дешевле и в самом деле современнее, чем Ceed.

2

Kia Ceed

Реклама

Ох и наделали корейцы шуму в С-классе. Ceed хорош, красив и обладает 5-летней гарантией. Но шасси и особенно мотор уже заслуживают глубокой ревизии.

Йоахим Штаат

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ