Autosalon.by

Новости

Еще ближе к народу

У Golf много конкурентов, но не каждый из них является альтернативой. Хэтчбеки от Skoda и Kia стоят дешевле и готовы состязаться с бестселлером.

Опубликовано

.

Еще ближе к народу

Еще ближе к народу

У Golf много конкурентов, но не каждый из них является альтернативой. Хэтчбеки от Skoda и Kia стоят дешевле и готовы состязаться с бестселлером.

Skoda Rapid Spaceback и Kia Ceed – два очень узнаваемых хэтчбека в Golf-классе 

Давно пора было это сделать, но момент почему-то наступил только сейчас. Компания Skoda наконец-то представила хэтчбек С-класса. До этой поры у «чешской дочки VW» пустовало место в самом популярном в Европе классе автомобилей. Новинка построена на базе, узлах и агрегатах седана-лифтбэка Rapid, который был представлен весной 2013 года. И именно этот автомобиль, являясь очень близким родственником VW Golf, может отвоевать и переманить у него тысячи клиентов.

Разумеется, в концерне VW о внутренней конкуренции рассказывать не любят. Может потому, что не хотят. А еще потому, что новый Spaceback удачно «разведен» с Golf и главным образом нацелен на таких успешных чужеземцев как Kia Ceed. Все-таки, базовая версия Ceed дешевле Golf. Причем такая ситуация наблюдается и в Германии, и в Беларуси. Кроме того, детище немецкого дизайнера Петера Шрайера пользуется огромной популярностью и радует очень выразительным дизайном, привлекает клиновидным силуэтом. А Spaceback получил четкие, но неброские формы. Выглядит он рационально, но не эмоционально. Хотя, это смотря с какой стороны посмотреть.

В компании Skoda новый Rapid Spaceback называют молодежной и спортивной моделью. Для него доступны эксклюзивные цвета окраски кузова – Sprint Yellow, Race Blue и Rally Green (желтый, голубой и зеленый) – которые были заимствованы непосредственно у моделей RS. Не исключено, что такие цвета кузова будут заказывать те, кто планирует разделить со Spaceback многие годы.

А ведь есть еще версия со сногсшибательной панорамной крышей и удлиненным, исключительно ради стилистики, задним стеклом. В таком исполнении, с большими тонированными поверхностями, Spaceback выглядит не просто молодежно и спортивно, но даже уникально. В С-классе ничего подобного никто другой не предлагает.

Реклама

Но даже базовый Spaceback, без опциональной крыши, может похвастать большой площадью остекления. Обзорность по сторонам лучше, чем в Kia. Да и багажник хэтчбека Skoda больше, как минимум, на одну сумку (вмещает от 415 до 1380 л). Салон Spaceback объективно более вместительный. На заднем ряду Ceed меньше места на уровне коленей, но по ширине салон больше. Все-таки, у Spaceback платформа от компактных автомобилей B-класса: передняя часть заимствована у Polo, а задняя, с торсионной балкой, взята у всесторонне одаренного Roomster. Если на длину колесной базы такая техническая особенность никак не повлияла, то вот сделать кузов с запасом по ширине не получилось. Тем не менее, достаточно и того, что есть.

Spaceback не кажется бюджетной моделью. К моменту его запуска чешские инженеры провели важные изменения, своевременно отреагировав на критику в адрес лифтбека Rapid. Пожурить хэтчбек за жесткую подвеску и дешевый интерьерный пластик у нас не получится. Конструкторы оптимизировали шасси, а специалисты по интерьеру заказали выкройки из более дорого пластика и вдобавок разработали новое рулевое колесо, и добавили в палитру более интересные декоративные вставки. Поэтому в салоне версии Elegance новинка ощущается как добротный авто С-класса.

Выбор между Spaceback и Rio неочевиден. Чешский хэтчбек дешевле, гораздо практичнее и предлагает такие приятные мелочи как крючки для фиксации покупок и подставку для смартфона в подстаканнике. Ceed дороже, но тут больше роскоши: двухзонный климат-контроль и интерфейс Bluetooth для связи телефона с аудиосистемой.

Зато технической начинке Spaceback позавидуют многие. Ведь он собран из лучших и проверенных временем узлов и агрегатов концерна VW. 1,4-литровый турбомотор хотя и уступает немного в мощности 1,6-литровому мотору Kia, но обеспечивает лучшие динамические показатели. Крутящий момент (200 Нм) тут почти на четверть выше, чем у корейского мотора. Поэтому силовой агрегат под капотом Skoda мощно тянет, живо откликается на нажатие акселератора. Мощность на передние колеса передает «автомат» DSG – лучший для автомобиля С-класса. Он обеспечивает непосредственную связь мотора с трансмиссией, сменяет передачи быстро и незаметно, рано переходит на повышенные передачи ради экономии топлива.

Подвеска действительно стала мягче. Обе оси весьма охотно амортизируют неровности дорожного полотна, однако «добавленная мягкость» никак не сказалась на управляемости. Spaceback весьма спортивен, маневрирует легко и быстро.

Реклама

Кстати, электрогидравлический усилитель инженеры Skoda заменили, установив полностью электрический агрегат от VW Up.

На ходу Ceed не очаровывает. Его рулевому механизму не хватает точности и скорости реакций. Руль приходится вращать на чуть большие углы, информативность практически отсутствует, а подвеска отрабатывает неровности жестковато. Но всего этого не замечаешь за меланхоличным характером 1,6-литрового мотора. Ему, судя по всему, совсем не хочется «прощелкать» все шесть передач «автомата» классической конструкции. В разгоне с места и эластичности Ceed сильно проигрывает шустрому Spaceback.

Однако мы полностью доверяем Kia Ceed. Это хороший автомобиль с 5-летней гарантией (в Беларуси) и замечательной надежностью. В ресурсном тесте AUTO BILD он не заслужил никаких нареканий и с честью прошел отведенную 100.000-километровую дистанцию. Ceed радует качественной отделкой интерьера, хорошим базовым оснащением, разнообразными опциями и привлекательной ценой. Хотя, скорее всего, он окажется дороже, чем Skoda Rapid Spaceback. Одним словом, долгожданная новинка от Skoda ударит по сильным конкурентам своего кузена Golf и едва ли заденет его самого.

Kia Ceed

Большой экран, рояльный лак и хромированный декор

Сзади достаточно места для взрослого

У Kia ровная грузовая площадка. Ручка задней двери отсутствует – придется хвататься за голый металл и пачкать руки

Skoda Rapid Spaceback

Реклама

Новый серебристый декор, новый дизайн руля и панели магнитолы оживили интерьер Rapid. Теперь этот недорогой салон выглядит очень убедительно

Места над головой и на уровне колен больше, чем в Ceed. Но по ширине салон уже

Специальный адаптер превращает подстаканник в подставку для телефона

Багажник с двойным полом (опция). Сложенная спинка оставляет ступеньку. Обивка и «хлястик» не выглядят дорого

 

Технические характеристики

Skoda Rapid Spaceback 1.4 TSI DSG Elegance

4-цил. турбобензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1390 см3 • 90 кВт (122 л.с.) при 5000 об/мин • 200 Нм при 1500 об/мин • передний привод • 7-ст. АКПП DSG • 0-100 км/ч за 9,4 сек. • Максимальная скорость 203 км/ч • Средний расход 5,8 л ДТ • Емкость бака 55 л • Длина/Ширина/Высота 4304/1706–1940*/1459 • Колесная база, 2602 мм • Объем багажника 415-1380 л

Цена: от €18.450

Реклама

Kia Ceed 1.6 Premium АКПП

4-цил. бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1591 см3 • 95 кВт (130 л.с.) при 6300 об/мин • 157 Нм при 4200 об/мин • передний привод • 6-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 11,5 сек. • Максимальная скорость 192 км/ч • Средний расход 6,8 л ДТ • Емкость бака 53 л • Длина/Ширина/Высота 4310/1780-2045*/1470 • Колесная база, 2650 мм • Объем багажника 380-1318 л

Цена: от $28.400

*с зеркалами

Цены/оборудование

Реклама

Kia

Skoda

Модель

Kia Ceed 1.6 Premium АКПП

 

Реклама

Rapid Spaceback 1.4 TSI DSG Elegance

Цена

$28.400

€18.450

Подушек без-ти

Реклама

6

4

ESP

S

S

Реклама

Круиз-контроль

S

S

Климат-контроль

S (2 зоны)

Реклама

S (1 зона)

Мультимедиа

CD/MP3/USB/AUX/Bluetooth

CD/MP3

Подогрев сидений/руля

Реклама

S/S

S/N

Тонированные стекла

S

€155

Реклама

Парковочная система задн.

S

€370

Окраска «металлик»

S

Реклама

€400

Литые диски

S (R17)

S (R15)

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

__________________________________________________________________________________________________________

Дело вкуса: изысканные формы и плохой обзор назад (Kia) или прямые линии и хорош обзор через большое стекло (Skoda)

Skoda Rapid Spaceback. 1,4-литровый мотор радует высокой мощностью и отменной эластичностью

Kia Ceed. Панорамная крыша в Беларуси не предлагается, а в Европе стоит дополнительных денег

ИТОГ

Реклама

1

Skoda Spaceback

Это будто удлиненная версия Fabia, с просторным салоном, большим багажником и современной техникой из закрамов VW. Он дешевле и в самом деле современнее, чем Ceed.

2

Kia Ceed

Реклама

Ох и наделали корейцы шуму в С-классе. Ceed хорош, красив и обладает 5-летней гарантией. Но шасси и особенно мотор уже заслуживают глубокой ревизии.

Йоахим Штаат

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 − три =

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное