Autosalon.by

Новости

Еще ближе к народу

У Golf много конкурентов, но не каждый из них является альтернативой. Хэтчбеки от Skoda и Kia стоят дешевле и готовы состязаться с бестселлером.

Опубликовано

.

Еще ближе к народу

Еще ближе к народу

У Golf много конкурентов, но не каждый из них является альтернативой. Хэтчбеки от Skoda и Kia стоят дешевле и готовы состязаться с бестселлером.

Skoda Rapid Spaceback и Kia Ceed – два очень узнаваемых хэтчбека в Golf-классе 

Давно пора было это сделать, но момент почему-то наступил только сейчас. Компания Skoda наконец-то представила хэтчбек С-класса. До этой поры у «чешской дочки VW» пустовало место в самом популярном в Европе классе автомобилей. Новинка построена на базе, узлах и агрегатах седана-лифтбэка Rapid, который был представлен весной 2013 года. И именно этот автомобиль, являясь очень близким родственником VW Golf, может отвоевать и переманить у него тысячи клиентов.

Разумеется, в концерне VW о внутренней конкуренции рассказывать не любят. Может потому, что не хотят. А еще потому, что новый Spaceback удачно «разведен» с Golf и главным образом нацелен на таких успешных чужеземцев как Kia Ceed. Все-таки, базовая версия Ceed дешевле Golf. Причем такая ситуация наблюдается и в Германии, и в Беларуси. Кроме того, детище немецкого дизайнера Петера Шрайера пользуется огромной популярностью и радует очень выразительным дизайном, привлекает клиновидным силуэтом. А Spaceback получил четкие, но неброские формы. Выглядит он рационально, но не эмоционально. Хотя, это смотря с какой стороны посмотреть.

В компании Skoda новый Rapid Spaceback называют молодежной и спортивной моделью. Для него доступны эксклюзивные цвета окраски кузова – Sprint Yellow, Race Blue и Rally Green (желтый, голубой и зеленый) – которые были заимствованы непосредственно у моделей RS. Не исключено, что такие цвета кузова будут заказывать те, кто планирует разделить со Spaceback многие годы.

А ведь есть еще версия со сногсшибательной панорамной крышей и удлиненным, исключительно ради стилистики, задним стеклом. В таком исполнении, с большими тонированными поверхностями, Spaceback выглядит не просто молодежно и спортивно, но даже уникально. В С-классе ничего подобного никто другой не предлагает.

Реклама

Но даже базовый Spaceback, без опциональной крыши, может похвастать большой площадью остекления. Обзорность по сторонам лучше, чем в Kia. Да и багажник хэтчбека Skoda больше, как минимум, на одну сумку (вмещает от 415 до 1380 л). Салон Spaceback объективно более вместительный. На заднем ряду Ceed меньше места на уровне коленей, но по ширине салон больше. Все-таки, у Spaceback платформа от компактных автомобилей B-класса: передняя часть заимствована у Polo, а задняя, с торсионной балкой, взята у всесторонне одаренного Roomster. Если на длину колесной базы такая техническая особенность никак не повлияла, то вот сделать кузов с запасом по ширине не получилось. Тем не менее, достаточно и того, что есть.

Spaceback не кажется бюджетной моделью. К моменту его запуска чешские инженеры провели важные изменения, своевременно отреагировав на критику в адрес лифтбека Rapid. Пожурить хэтчбек за жесткую подвеску и дешевый интерьерный пластик у нас не получится. Конструкторы оптимизировали шасси, а специалисты по интерьеру заказали выкройки из более дорого пластика и вдобавок разработали новое рулевое колесо, и добавили в палитру более интересные декоративные вставки. Поэтому в салоне версии Elegance новинка ощущается как добротный авто С-класса.

Выбор между Spaceback и Rio неочевиден. Чешский хэтчбек дешевле, гораздо практичнее и предлагает такие приятные мелочи как крючки для фиксации покупок и подставку для смартфона в подстаканнике. Ceed дороже, но тут больше роскоши: двухзонный климат-контроль и интерфейс Bluetooth для связи телефона с аудиосистемой.

Зато технической начинке Spaceback позавидуют многие. Ведь он собран из лучших и проверенных временем узлов и агрегатов концерна VW. 1,4-литровый турбомотор хотя и уступает немного в мощности 1,6-литровому мотору Kia, но обеспечивает лучшие динамические показатели. Крутящий момент (200 Нм) тут почти на четверть выше, чем у корейского мотора. Поэтому силовой агрегат под капотом Skoda мощно тянет, живо откликается на нажатие акселератора. Мощность на передние колеса передает «автомат» DSG – лучший для автомобиля С-класса. Он обеспечивает непосредственную связь мотора с трансмиссией, сменяет передачи быстро и незаметно, рано переходит на повышенные передачи ради экономии топлива.

Подвеска действительно стала мягче. Обе оси весьма охотно амортизируют неровности дорожного полотна, однако «добавленная мягкость» никак не сказалась на управляемости. Spaceback весьма спортивен, маневрирует легко и быстро.

Реклама

Кстати, электрогидравлический усилитель инженеры Skoda заменили, установив полностью электрический агрегат от VW Up.

На ходу Ceed не очаровывает. Его рулевому механизму не хватает точности и скорости реакций. Руль приходится вращать на чуть большие углы, информативность практически отсутствует, а подвеска отрабатывает неровности жестковато. Но всего этого не замечаешь за меланхоличным характером 1,6-литрового мотора. Ему, судя по всему, совсем не хочется «прощелкать» все шесть передач «автомата» классической конструкции. В разгоне с места и эластичности Ceed сильно проигрывает шустрому Spaceback.

Однако мы полностью доверяем Kia Ceed. Это хороший автомобиль с 5-летней гарантией (в Беларуси) и замечательной надежностью. В ресурсном тесте AUTO BILD он не заслужил никаких нареканий и с честью прошел отведенную 100.000-километровую дистанцию. Ceed радует качественной отделкой интерьера, хорошим базовым оснащением, разнообразными опциями и привлекательной ценой. Хотя, скорее всего, он окажется дороже, чем Skoda Rapid Spaceback. Одним словом, долгожданная новинка от Skoda ударит по сильным конкурентам своего кузена Golf и едва ли заденет его самого.

Kia Ceed

Большой экран, рояльный лак и хромированный декор

Сзади достаточно места для взрослого

У Kia ровная грузовая площадка. Ручка задней двери отсутствует – придется хвататься за голый металл и пачкать руки

Skoda Rapid Spaceback

Реклама

Новый серебристый декор, новый дизайн руля и панели магнитолы оживили интерьер Rapid. Теперь этот недорогой салон выглядит очень убедительно

Места над головой и на уровне колен больше, чем в Ceed. Но по ширине салон уже

Специальный адаптер превращает подстаканник в подставку для телефона

Багажник с двойным полом (опция). Сложенная спинка оставляет ступеньку. Обивка и «хлястик» не выглядят дорого

 

Технические характеристики

Skoda Rapid Spaceback 1.4 TSI DSG Elegance

4-цил. турбобензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1390 см3 • 90 кВт (122 л.с.) при 5000 об/мин • 200 Нм при 1500 об/мин • передний привод • 7-ст. АКПП DSG • 0-100 км/ч за 9,4 сек. • Максимальная скорость 203 км/ч • Средний расход 5,8 л ДТ • Емкость бака 55 л • Длина/Ширина/Высота 4304/1706–1940*/1459 • Колесная база, 2602 мм • Объем багажника 415-1380 л

Цена: от €18.450

Реклама

Kia Ceed 1.6 Premium АКПП

4-цил. бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1591 см3 • 95 кВт (130 л.с.) при 6300 об/мин • 157 Нм при 4200 об/мин • передний привод • 6-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 11,5 сек. • Максимальная скорость 192 км/ч • Средний расход 6,8 л ДТ • Емкость бака 53 л • Длина/Ширина/Высота 4310/1780-2045*/1470 • Колесная база, 2650 мм • Объем багажника 380-1318 л

Цена: от $28.400

*с зеркалами

Цены/оборудование

Реклама

Kia

Skoda

Модель

Kia Ceed 1.6 Premium АКПП

 

Реклама

Rapid Spaceback 1.4 TSI DSG Elegance

Цена

$28.400

€18.450

Подушек без-ти

Реклама

6

4

ESP

S

S

Реклама

Круиз-контроль

S

S

Климат-контроль

S (2 зоны)

Реклама

S (1 зона)

Мультимедиа

CD/MP3/USB/AUX/Bluetooth

CD/MP3

Подогрев сидений/руля

Реклама

S/S

S/N

Тонированные стекла

S

€155

Реклама

Парковочная система задн.

S

€370

Окраска «металлик»

S

Реклама

€400

Литые диски

S (R17)

S (R15)

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

__________________________________________________________________________________________________________

Дело вкуса: изысканные формы и плохой обзор назад (Kia) или прямые линии и хорош обзор через большое стекло (Skoda)

Skoda Rapid Spaceback. 1,4-литровый мотор радует высокой мощностью и отменной эластичностью

Kia Ceed. Панорамная крыша в Беларуси не предлагается, а в Европе стоит дополнительных денег

ИТОГ

Реклама

1

Skoda Spaceback

Это будто удлиненная версия Fabia, с просторным салоном, большим багажником и современной техникой из закрамов VW. Он дешевле и в самом деле современнее, чем Ceed.

2

Kia Ceed

Реклама

Ох и наделали корейцы шуму в С-классе. Ceed хорош, красив и обладает 5-летней гарантией. Но шасси и особенно мотор уже заслуживают глубокой ревизии.

Йоахим Штаат

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − одиннадцать =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное