Новости
Еще одно отдельное купе
Путаницы не будет. Надо просто запомнить, что под индексом 2-й серии теперь будут выпускаться купе и кабриолет некогда 1-й серии.
Редактор AUTO BILD Дирк Бранке о новом BMW 2-й серии
Еще одно отдельное купе
Путаницы не будет. Надо просто запомнить, что под индексом 2-й серии теперь будут выпускаться купе и кабриолет некогда 1-й серии. Нам представилась эксклюзивная возможность познакомиться с новой, но почему-то такой знакомой моделью BMW.

Это событие надо отпраздновать. Во-первых, «двойка» выглядит гораздо лучше предшественника (купе 1-й серии). Во-вторых, машина получилась классических габаритов, а ее начинка – самая современная. В-третьих, она искренне напоминает нам о BMW модельного ряда 02 и «трешке» с индексом E30. И, наконец, на сегодняшний день это один такой современный немецкий автомобиль – маленькое купе.
BMW заделала «ниши» в модельном ряду. Все началось с 6-й серии, которая вывела в отдельный ряд купе (в том числе четырехдверное) и кабриолет, построенные на платформе 5-й серии. Совсем недавно машины с 2-дверными кузовами выделились в 4-ю серию, «отпочковавшийсь» от «троек». Теперь та же судьба постигла 1-ую серию. Отныне единички будут хэтчбеками, а купе на их базе получили индекс «2».
Новое купе подросло в размерах (мы его сравниваем с прежней 1-й серией Coupe). Длина кузова составляет 4,43 м, что на 7 см длинее купе и на 3 см больше кузова хэтчбеков 1-й серии. Еще новинка на 3 см шире предшественника и немного (на 0,5 см) ниже. Колеи обеих осей стали немного шире, колесная база вытянулась на 3 см. Все изменения пошли на пользу пропорциям кузова, которые стали более гармоничными.
Новое купе по размеру получилось в самый раз. Не слишком маленькое и не слишком большое. Кстати, по габаритам новая «двойка» вполне сопоставима с седаном 3-й серии модели Е46.

И внешность купе 2-й серии удалась на славу. В жизни новинка выглядит восхитительно, еще лучше, чем на фотографиях. Передок гораздо элегантнее. Капот, как и требуется, довольно длинный и широкий. Крыша по форме напоминает классические модели. Изгиб Хофмайстера на положенному ему месте. В целом «двойка» очень симпатична и в целом, она более мускулиста, чем предшественница. Но вот что мне не нравится, так это задние фонари. Они слишком большие, громоздкие и будто маскируют принадлежность нового купе к моделям BMW.
Дизайн интерьера без каких-либо откровений. Все здесь напоминает о 1-й серии. Правда, «фурнитура» салона по большей части новая. Например, тут есть iDrive последнего поколения, ее стационарный монитор и селектор настроек автомобиля.
А вот салон едва ли стал просторнее. Спереди, как и прежде, приятная теснота – кокпит BMW принимает пилота и пассажира в довольно плотные «объятия». Сзади места для взрослых почти нет. В BMW что-то упоминают о 2 см, добавившихся на уровне колен. Может, так оно и есть, но ситуацию это не изменило. А вот багажник стал больше: его объем увеличился с 370-ти (у предшественника) до 390 л. У нового купе в серийной комплектации есть возможность складывать спинки задних кресел.

|
|
Вообще, такая концепция является типичной для BMW. Язык форм, компактные габариты… Все это напоминает мне о далеком семействе BMW серии 02. Возможно, добавляя новый индекс в современный модельный ряд, специалисты в Мюнхене вспоминали именно том славном автомобилей.
Как ни крути, но у новинки и классики много общего. Новая «двойка» получила задний привод (а как же иначе?), мотор установлен спереди и расположен продольно. Кроме того, 2-ая серия будет оснащаться рядной «шестеркой». Пусть всего в одной версии – M235i – но и на том спасибо.
Великолепно! Сплошь хорошие новости! Нам в самом деле нужно отпраздновать появление на свет этого купе. Пока не поздно. Ведь не исключено, что в следующем поколении 1-ая и 2-ая серии получат переднеприводную платформу, трехцилиндровые моторы и кучу заумной электроники.
Под капотом «двойки» мы увидим моторы мощностью от 143 до 326 л.с. Премьера купе состоится позже – в январе на Детройтском автосалоне.

ИТОГ
Мне еще не довелось прокатиться за рулем – BMW пока не предоставляет такой возможности. Но я уверен, что перед нами – ожившая классика. Прямо как модель 02. Новинка очаровывает дизайном, техникой и идеей. Жду не дождусь увлекательных дней наедине с BMW 2-й серии.
Дирк Бранке
M235i Coup?: горячая штучка

Проблема с названием «заряженной» модели (как было и есть у 1-й серии) перед новой двойкой не стоит. Тем не менее, 326-сильная топ-версия была названа не M2. Ее имя – M235i. Надо запомнить и это исключение из правил. Под капотом модели M235i установлена рядная трехлитровая турбированная «шестерка» с непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. Максимальные 326 л.с. двигатель выдает в диапазоне 5800-6000 об/мин. Крутящий момент в 450 Нм доступен с 1300 по 4500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает ровно 5 секунд. Это с МКПП. А при наличии АКПП (она теперь будет доступна) с активированным Launch Control на это упражнение уйдет 4,8 с.

Два бензиновых и три дизельных
|
Модель |
220i Coupe |
235i Coupe |
218d Coup? |
220d Coup? |
225d Coup? |
|
|
Бензин |
Дизель |
|||
|
Мотор |
4-цил., турбо |
6-цил., турбо |
4-цил., турбо |
4-цил., турбо |
4-цил., турбо |
|
Рабочий объем, см3 |
1997 |
2979 |
1995 |
1995 |
1995 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
135 (184)/5000 |
240 (326)/5800 |
105 (143)/4000 |
135 (184)/4000 |
160 (218)/4400 |
|
Нм при об/мин |
270/1250–4500 |
450/1300–4500 |
320/1750–2500 |
380/1750–2750 |
450/1500–2500 |
|
Макс. скорость, км/ч |
235 |
250 |
213 |
230 |
242 |
|
Разгон 0-100 км/ч, с |
7,0 |
5,0 |
8,9 |
7,2 |
6,3 |
|
Средний расход, л/100 км |
6,1 АИ-95 |
8,1 АИ-95 |
4,3 ДТ |
4,5 ДТ |
4,7 ДТ |
Немного истории

BMW 02 (только двухдверные модели) закрепили за автомаркой из Мюнхена спортивный имидж. В свое время, эта машина была мечтой всех молодых парней. Модель 02 привлекала мощными моторами и прекрасной ходовой, сулившей очень захватывающую езду. Судите сами: в 1966 году BMW 02 оснащалась 1,6-литровым мотором мощностью 85 л.с (а в «заряженной» версии – 105 л.с.). Это в те времена, когда среднестатистический «Жук» выдавал 40 л.с., а суперспортивный Porsche 911 – 130 л.с.
Позже под капотом появился и 2-литровый мотор – получилась та еще «ракета» (100 или 120 л.с.). В начале 1970-х сознание поклонников марки будоражила ограниченная версия 2002tii мощностью 130 л.с. Мощность росла, а кузов оставался легким и компактным. В 1973 году появилась модель 2002 turbo, но разразившийся нефтяной кризис подкосил ее: уж слишком велик у нее был расход топлива. В 1975 году появился преемник – модель 3-й серии (E21), полностью заменившая модельный ряд с индексом 02.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной


Взрослому сзади в «двойке» не место. Редактору, ростом 1,93 м, тем более

