Новости
Еще одно отдельное купе
Путаницы не будет. Надо просто запомнить, что под индексом 2-й серии теперь будут выпускаться купе и кабриолет некогда 1-й серии.
Редактор AUTO BILD Дирк Бранке о новом BMW 2-й серии
Еще одно отдельное купе
Путаницы не будет. Надо просто запомнить, что под индексом 2-й серии теперь будут выпускаться купе и кабриолет некогда 1-й серии. Нам представилась эксклюзивная возможность познакомиться с новой, но почему-то такой знакомой моделью BMW.
Ноздри. Дизайн передка заметно изменился в лучшую сторону. Больше никаких «испуганных глаз». Лишь уверенный взгляд на дорогу со слегка хищным прищуром. «Ноздри» стали крупнее, установлены почти обратным наклоном – когда это было узнаваемой чертой BMW. Решетки в них будто выдаются наружу – в компании говорят о своеобразном 3D-эффекте. Изгиб Хофмайстера. Его изобрел Вильгельм Хофмайстер, будучи шеф-дизайнером BMW (не забудем упомянуть, что похожий изгиб был у седана Kaiser из США). С 1961 года (с появлением модели CS 3200) этот изгиб наследовали все, за редким исключением, BMW. Колесная база. Купе 2-й серии длиннее купе 1-й серии. Прибавка составила 7 см «от бампера до бампера», а колесная база подросла на 3 см до 2,69 м. Отчасти благодаря пропорции кузова стали более классическими
Это событие надо отпраздновать. Во-первых, «двойка» выглядит гораздо лучше предшественника (купе 1-й серии). Во-вторых, машина получилась классических габаритов, а ее начинка – самая современная. В-третьих, она искренне напоминает нам о BMW модельного ряда 02 и «трешке» с индексом E30. И, наконец, на сегодняшний день это один такой современный немецкий автомобиль – маленькое купе.
BMW заделала «ниши» в модельном ряду. Все началось с 6-й серии, которая вывела в отдельный ряд купе (в том числе четырехдверное) и кабриолет, построенные на платформе 5-й серии. Совсем недавно машины с 2-дверными кузовами выделились в 4-ю серию, «отпочковавшийсь» от «троек». Теперь та же судьба постигла 1-ую серию. Отныне единички будут хэтчбеками, а купе на их базе получили индекс «2».
Новое купе подросло в размерах (мы его сравниваем с прежней 1-й серией Coupe). Длина кузова составляет 4,43 м, что на 7 см длинее купе и на 3 см больше кузова хэтчбеков 1-й серии. Еще новинка на 3 см шире предшественника и немного (на 0,5 см) ниже. Колеи обеих осей стали немного шире, колесная база вытянулась на 3 см. Все изменения пошли на пользу пропорциям кузова, которые стали более гармоничными.
Новое купе по размеру получилось в самый раз. Не слишком маленькое и не слишком большое. Кстати, по габаритам новая «двойка» вполне сопоставима с седаном 3-й серии модели Е46.
Селектор настроек. Фирменная двуплечая клавиша поселилась и в салоне «двойки». С ее помощью можно переключаться между предустановленными программами настроек двигателя, рулевого управления, АКПП и амортизаторов. iDrive. Шайбу-контроллер можно не только вращать и нажимать. Теперь ее верхняя панель стала сенсорной: она распознает рукописные символы. Вместо виртуальной клавиатуры буквы и цифры можно буквально писать (пальцем) для ввода в навигацию, например. Монитор. Дисплей зафиксирован в таком положении. По дизайну он очень напоминает что-то из продукции Apple. В зависимости от комплектации, его диагональ составляет 6,5 или 8,8 дюймов
И внешность купе 2-й серии удалась на славу. В жизни новинка выглядит восхитительно, еще лучше, чем на фотографиях. Передок гораздо элегантнее. Капот, как и требуется, довольно длинный и широкий. Крыша по форме напоминает классические модели. Изгиб Хофмайстера на положенному ему месте. В целом «двойка» очень симпатична и в целом, она более мускулиста, чем предшественница. Но вот что мне не нравится, так это задние фонари. Они слишком большие, громоздкие и будто маскируют принадлежность нового купе к моделям BMW.
Дизайн интерьера без каких-либо откровений. Все здесь напоминает о 1-й серии. Правда, «фурнитура» салона по большей части новая. Например, тут есть iDrive последнего поколения, ее стационарный монитор и селектор настроек автомобиля.
А вот салон едва ли стал просторнее. Спереди, как и прежде, приятная теснота – кокпит BMW принимает пилота и пассажира в довольно плотные «объятия». Сзади места для взрослых почти нет. В BMW что-то упоминают о 2 см, добавившихся на уровне колен. Может, так оно и есть, но ситуацию это не изменило. А вот багажник стал больше: его объем увеличился с 370-ти (у предшественника) до 390 л. У нового купе в серийной комплектации есть возможность складывать спинки задних кресел.
|
Вообще, такая концепция является типичной для BMW. Язык форм, компактные габариты… Все это напоминает мне о далеком семействе BMW серии 02. Возможно, добавляя новый индекс в современный модельный ряд, специалисты в Мюнхене вспоминали именно том славном автомобилей.
Как ни крути, но у новинки и классики много общего. Новая «двойка» получила задний привод (а как же иначе?), мотор установлен спереди и расположен продольно. Кроме того, 2-ая серия будет оснащаться рядной «шестеркой». Пусть всего в одной версии – M235i – но и на том спасибо.
Великолепно! Сплошь хорошие новости! Нам в самом деле нужно отпраздновать появление на свет этого купе. Пока не поздно. Ведь не исключено, что в следующем поколении 1-ая и 2-ая серии получат переднеприводную платформу, трехцилиндровые моторы и кучу заумной электроники.
Под капотом «двойки» мы увидим моторы мощностью от 143 до 326 л.с. Премьера купе состоится позже – в январе на Детройтском автосалоне.
Новое купе должно выглядеть широко. Поэтому задние фонари расставлены по краям кузова. Их корпуса весьма велики и сужают багажный проем. Любопытно, почему фонари не сделали раздельными (с секциями на крышке багажника)? Ведь когда-то такое решение успешно применялось на купе 3-й серии
ИТОГ
Мне еще не довелось прокатиться за рулем – BMW пока не предоставляет такой возможности. Но я уверен, что перед нами – ожившая классика. Прямо как модель 02. Новинка очаровывает дизайном, техникой и идеей. Жду не дождусь увлекательных дней наедине с BMW 2-й серии.
Дирк Бранке
M235i Coup?: горячая штучка
Отличительные черты: корпуса зеркал серого цвета, решетки с «сотами» в воздухозаборниках, диски R18
Проблема с названием «заряженной» модели (как было и есть у 1-й серии) перед новой двойкой не стоит. Тем не менее, 326-сильная топ-версия была названа не M2. Ее имя – M235i. Надо запомнить и это исключение из правил. Под капотом модели M235i установлена рядная трехлитровая турбированная «шестерка» с непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. Максимальные 326 л.с. двигатель выдает в диапазоне 5800-6000 об/мин. Крутящий момент в 450 Нм доступен с 1300 по 4500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает ровно 5 секунд. Это с МКПП. А при наличии АКПП (она теперь будет доступна) с активированным Launch Control на это упражнение уйдет 4,8 с.
Двойной выхлоп и серый фартук заднего бампера
Два бензиновых и три дизельных
Модель |
220i Coupe |
235i Coupe |
218d Coup? |
220d Coup? |
225d Coup? |
|
Бензин |
Дизель |
|||
Мотор |
4-цил., турбо |
6-цил., турбо |
4-цил., турбо |
4-цил., турбо |
4-цил., турбо |
Рабочий объем, см3 |
1997 |
2979 |
1995 |
1995 |
1995 |
кВт (л.с.) при об/мин |
135 (184)/5000 |
240 (326)/5800 |
105 (143)/4000 |
135 (184)/4000 |
160 (218)/4400 |
Нм при об/мин |
270/1250–4500 |
450/1300–4500 |
320/1750–2500 |
380/1750–2750 |
450/1500–2500 |
Макс. скорость, км/ч |
235 |
250 |
213 |
230 |
242 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
7,0 |
5,0 |
8,9 |
7,2 |
6,3 |
Средний расход, л/100 км |
6,1 АИ-95 |
8,1 АИ-95 |
4,3 ДТ |
4,5 ДТ |
4,7 ДТ |
Немного истории
BMW 02 (только двухдверные модели) закрепили за автомаркой из Мюнхена спортивный имидж. В свое время, эта машина была мечтой всех молодых парней. Модель 02 привлекала мощными моторами и прекрасной ходовой, сулившей очень захватывающую езду. Судите сами: в 1966 году BMW 02 оснащалась 1,6-литровым мотором мощностью 85 л.с (а в «заряженной» версии – 105 л.с.). Это в те времена, когда среднестатистический «Жук» выдавал 40 л.с., а суперспортивный Porsche 911 – 130 л.с.
Позже под капотом появился и 2-литровый мотор – получилась та еще «ракета» (100 или 120 л.с.). В начале 1970-х сознание поклонников марки будоражила ограниченная версия 2002tii мощностью 130 л.с. Мощность росла, а кузов оставался легким и компактным. В 1973 году появилась модель 2002 turbo, но разразившийся нефтяной кризис подкосил ее: уж слишком велик у нее был расход топлива. В 1975 году появился преемник – модель 3-й серии (E21), полностью заменившая модельный ряд с индексом 02.
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости6 дней назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон