Новости
Эволюция систем безопасности автомобилей
Уже более 100 лет автомобили существуют бок о бок с людьми. И все эти годы потоки транспортных средств и людей непрерывно пересекаются. Для того чтобы свести к минимуму опасность, которую таят в себе автомобили, инженеры создают и совершенствуют системы безопасности.
BMW против ДТП
Эволюция систем безопасности автомобилей
Уже более 100 лет автомобили существуют бок о бок с людьми. И все эти годы потоки транспортных средств и людей непрерывно пересекаются. Для того чтобы свести к минимуму опасность, которую таят в себе автомобили, инженеры создают и совершенствуют системы безопасности.

В те времена, когда автомобили представляли собой механизированные повозки, способные разгоняться до 15-20 км/ч, в качестве мер безопасности было достаточно тормозов, клаксона и простеньких ремней безопасности, которые, кстати, были признаны важной частью конструкции автомобилей только во второй половине 20-века. Лишь в 1984 году всех автопроизводителей обязали оснащать машины ремнями безопасности для всех пассажиров.
В 21-м веке все участники дорожного движения полагаются не только на пассивные системы безопасности, но и на активные. Ряд активных систем безопасности автомобилей уже обладают достаточным интеллектом для того, чтобы подстраховывать водителя, беря на себя часть функций по управлению автомобилем.
Компания BMW является одним из лидеров в сфере разработки и внедрения активных и интеллектуальных систем, способных не допустить ДТП или минимизировать ущерб при столкновении.

Еще в 2010 году компания BMW продемонстрировала разницу в тяжести последствий ДТП. В испытательной лаборатории немецкого автоклуба Dekra было разбито две BMW 5-й серии. Условия испытаний были идентичны тесту, проводимому по методике Euro NCAP. Только один автомобиль ударился о препятствие с нормальной для этого теста скоростью 64 км/ч, а второй успел снизить ее до 40 км/ч. Причем, сделал это самостоятельно благодаря тогда еще эксперементальной активной системе – активного круиз-контроля. Вообще, первое предназначение адаптивного круиз-контроля в исполнении компании BMW – предупреждать о вероятности столкновения. Автомобиль сначала сигнализирует водителю, подавая визуальные сигналы на проекционном дисплее и издавая тревожный звук через динамики. Если водитель не реагирует, то машина за доли секунды до ДТП максимально натягивает ремни безопасности, устанавливает спинки передних сидений в вертикальное положение. А затем, за 0,9 секунды до столкновения автоматически ударяет по тормозам. В реальном тесте автоматика снизила скорость движения на 24 км/ч, сила удара о препятствие была меньше на 60%. Риск травмы головы водителя был уменьшен на 75%, вероятный ущерб для органов грудной клетки сократился на 25%.
В 2013 году клуб ADAC совместно с журналом AUTO BILD провел независимые испытания десяти автомобилей, оснащенных системами, способными предупреждать или принимать активные меры по предотвращению ДТП. Безоговорочно лучшей в этом тесте была признана серийная система Driving Assistant plus, которую в качестве опции можно было заказать для BMW 7-й серии.
«Система автоматического торможения в BMW работает первоклассно: не только на городских, но и на более высоких скоростях «семерка» способна полностью избежать ДТП. Причем, машина начинает замедляться заранее, не допуская пугающего экстренного торможения в самый последний момент», – такой отзыв от экспертов заслужила система «семерки» BMW еще 3 года назад.

Летом 2013 года была представлена обновленная BMW 5-й серии (F10), для которой в качестве опции стала доступной система частичного автопилотирования. Суть в том, что на скоростях до 40 км/ч активный круиз-контроль может автоматически поддерживать расстояние до попутных автомобилей, может самостоятельно снижать скорость до полной остановки и возобновлять движения. А также эта система может автоматический рулить в занимаемой автомобилем полосе.
Активные интеллектуальные системы безопасности не переставали эволюционировать на автомобилях марки BMW. В 2014 году награды от экспертов программы Euro NCAP удостоилась система предупреждения о появлении пешеходов с функцией автоматического торможения в городских условиях. Система подает предупредительный сигнал при скорости от 10 до 60 км/ч, когда наезд на пешехода неминуем, и одновременно выполняет предварительную подготовку системы торможения для быстрой обратной реакции в случае, если водитель воспользуется ею. В качестве крайней меры, автомобиль самостоятельно задействует тормоза незадолго до наезда в случае, если водитель не реагирует на предупреждение. Данная система прошла испытания в независимой лаборатории Euro NCAP и продемонстрировала соответствие заявленным компанией BMW характеристикам. Она доступна для всей модельной линейки BMW, от 1- до 7-й серии.
Будущее систем безопасности – в полностью беспилотном режиме движения. В нынешнем году компания BMW празднует 100-летний юбилей со дня своего основания и представляет миру свое видение автомобильного будущего. В концепте BMW i Vision Future Interaction Car до минимума сокращено количество рычагов и кнопок. На рулевом колесе расположен единственный переключатель режимов вождения. Их предусмотрено всего три: Pure Drive (водитель самостоятельно управляет машиной), Assist (в этом режиме подключаются системы-ассистенты) и Auto Mode (автоматический режим, при котором управление автомобилем полностью берет на себя бортовой компьютер). При этом в компании BMW не забывают о том, что даже «беспилотный» автомобиль должен доставлять удовольствие его водителю. Каким бы передовым и интеллектуальным ни был автомобиль марки BMW человек всегда сможет взять управлением им в свои руки и насладиться его честным и азартным характером.

Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
4x42 недели назад
Гибридная версия получила систему полного привода
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Citroën Basalt Vision
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки



