Новости
Фавориты IRC дали блеснуть другим на ялтинском ралли
Одновременно с десятым этапом чемпионата мира по ралли проходил и этап, также десятый, другой раллийной серии – IRC. Второй раз в истории Интерконтинентальный раллийный вызов принимала украинская Ялта.
Фавориты IRC дали блеснуть другим на ялтинском ралли
Одновременно с десятым этапом чемпионата мира по
ралли проходил и этап, также десятый, другой раллийной серии – IRC. Второй раз в истории Интерконтинентальный
раллийный вызов принимала украинская Ялта.
По итогам сезона будут
подсчитаны результаты лишь восьми наиболее удачных этапов, в которых стартовали
участники IRC.
Ездить на все этапы в этой связи нет необходимости. А потому фавориты серии –
действующий чемпион Андреас Миккельсен из команды Škoda UK Motorsport и представители
заводского коллектива чешской марки – Юхо Хяннинен и Ян Копецки, а также целый
ряд других пилотов, приняли решение не приезжать в Украину.
Однако остальные стартовавшие в
Крыму, не расстроились из-за отсутствия сильных соперников. Напротив, у них
появилась возможность блеснуть самим. В особенности это касалось местного
гонщика Юрия Протасова, выступавшего на M-Sport Ford Fiesta RRC и захватившего
лидерство после первого же пятничного суперспецучастка Ялта.
Юрий Протасов
Достойную конкуренцию ему
составил финн Микко Пайунен, который отстал всего на 0,92 с. А уже на втором
спецучастке Ливадия он подтвердил свою скорость и удачные настройки своего M-Sport
Ford Fiesta S2000. 5,5-километровый доп он преодолел за 3 минуты и 23,6 секунды
и возглавил генеральную классификацию этапа.
Но главное сражение традиционно
развернулось во второй день ралли. Третий спецучасток Аль Петри длиной более 17
километров снова выиграл украинец, что вернуло ему лидерство. Рекорд его
составил 17 минут и 9,3 секунды. Неплохо выступил и его соотечественник Виталий
Пушкар. Даже несмотря на возникшие в субботу утром проблемы с электрикой на его
Mitsubishi Lancer Evolution X R4 он сумел показать третий результат и
возглавить зачет IRC Production Cup.
Этот же доп принес неприятности
сыну Марко Тепмпестини Симоне, который на десятом километре перевернул свою Subaru
Impreza STI N15 после заноса. К счастью, никто не пострадал. С помощью зрителей
автомобиль вернули на колеса и его экипаж продолжил сражение.
Ягиз Авчи
А Протасов с Пайуненом повели
отчаянный спор за лидерство. На следующих двух спецучастках, 22,5-километровом
Плато и почти 29-кмлометровом Орлином Гнезде, они поочередно обменялись ударами
и лидерством в общем зачете. Продолжилось это и на шестом спецучастке, однако
закончить его финскому гонщику было не суждено – после вылета с трассы его
автомобиль получил серьезные повреждения передней части, после чего Пайунену
пришлось сложить оружие.
Однако и к Протасову Фортуна
недолго оставалась благосклонной и уже на следующем допе Плато 2 подкинула ему
проблемы в виде прокола. Из-за этого Юрий потерял три минуты и пропустил вперед
турецкого гонщика Ягиза Авчи, выступавшего на Ford Fiesta S2000. Второй
результат здесь показал венгр Лазло Визин на Škoda Fabia Super 2000, на 19,5 с
опередивший финишировавшего третьим француза Роберта Консани, лидера
моноприводного зачета, выступающего на Renault Mégane RS.
Проблемы, возникшие у
Протасова, не сломили его и на восьмом спецучастке Аль Петри 2, последнем из
субботних, он вновь ответил лучшим временем – 18 минут 27,1 секунды. И снова
вернул себе лидерство в общем зачете.
А в воскресенье утром Фортуна
вновь закапризничала и отвернулась от украинца. И снова преподнесла ему прокол!
Быстрейшим на почти 19-километровом девятом спецучастке Оползневое стал глава
семейства Темпестини Марко, промчавший доп на Subaru Impreza R4 STI за 12 минут
и 35,6 секунды.
Роберт Консани
Десятый спецучасток Соколиное
за собой оставил Консани. 22 с небольшим километра он преодолел менее чем за 17
минут. А вот общий зачет возглавил Авчи. Даже победа Консани на следующем
17-километровом спецучастке Учан-Су 1 не помешала турку. Тем более что на
Протасова госпожа Фортуна за что-то не на шутку обозлилась – высокого темпа не
выдержала подвеска Фиесты украинского гонщика, что вынудило его сойти с
дистанции.
После этого Ягиз Авчи,
по-видимому, сбавил темп, так как был уже вне досягаемости для соперников – в
трех минутах от ближайшего из них. Предпоследний спецучасток Оползневое 2
выиграл Темпестини-старший, а финальный Соколиное 2 – Консани.
По итогам всего ралли Ялты
победа досталась Авчи. Второе место занял Консани, а на третьем расположился Визин.
Лучшим из украинцев стал Николай Чмых на Subaru Impreza, занявший четвертое
место. Кроме него из его соотечественников в первой десятке оказался замкнувший
ее Алексей Панов, выступавший на Honda Civic Type-R.
Лазло Визин
Разумеется, существенного
влияния результаты украинского этапа на положение в зачете чемпионата не
оказали. Первая тройка осталась прежней с лидирующим со 136 очками
Миккельсеном, занимающим второе место Хянниненом и третье Копецки, имеющими,
соотвтетственно, 93 и 83 очка.
Неизменен и вид зачета
производителей. Škoda – безоговорочный лидер, имеющий 365 очков. На втором
месте со 187 очками Peugeot, а на третьем – M-Sport (Ford), у которого 143 очка.
Одиннадцатый этап серии Intercontinental Rally Challenge пройдет в Болгарии 28 –
30 сентября. Как и Prime Yalta Rally, Rally Sliven будет асфальтовым.
Результаты Prime Yalta |
|||
Поз. |
Экипаж (пилот/штурман) |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Ягиз Авчи/Бахадир Гюченмез |
Ford Fiesta S2000 |
3:09.58,7 |
2 |
Роберт Консани/Николя Клинже |
Renault Megane RS |
+ 3.12,4 |
3 |
Лазло Визин/Габор Жирос |
Skoda Fabia S2000 |
+ 3.28,4 |
4 |
Николай Чмых/Александр Вильчинский |
Subaru Impreza |
+ 7.35,2 |
5 |
Влад Косма/Флорин Дорка |
Citroën C2 R2 Max |
+ 9.51,5 |
6 |
Марко Темпестини/Дорин Пульпеа |
Subaru Impreza STI R4 |
+ 12.47,9 |
7 |
Мурат Бостанчи/Онур Ватансевер |
Ford Fiesta R2 |
+ 15.14,3 |
8 |
Екатерина Стратиева/Кармен Поенару |
Citroën C2 R2 Max |
+ 15.41,4 |
9 |
Марко Кавиджиоли/Моника Фортунато |
Mitsubishi Evo IX R4 |
+ 19.31,1 |
10 |
Алексей Панов/Александр Якушев |
Honda Civic Type-R |
+ 20.54,1 |
Положение в чемпионате после десятого Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Андреас Миккельсен |
136 |
|
2 |
Юхо Хяннинен |
93 |
|
3 |
Ян Копецки |
83 |
|
4 |
Зепп Виганд |
53 |
|
5 |
Джандоменико Бассо |
40 |
|
6 |
Патрик Флодин |
28 |
|
7 |
Роберт Консани |
28 |
|
8 |
Бриан Буффье |
27 |
|
9 |
Умберто Скандола |
27 |
|
10 |
Ягиз Авчи |
25 |
|
11 |
Дани Сордо |
25 |
|
12 |
Фредди Лойкс |
18 |
|
13 |
Роман Креста |
18 |
|
14 |
Роберт Бэрребл |
18 |
|
15 |
Крейг Брин |
18 |
|
16 |
Марко Темпестини |
16 |
|
17 |
Пьетр Тсоэн |
15 |
|
18 |
Томаш Костка |
15 |
|
19 |
Луис Монзон |
15 |
|
20 |
Пьер Кампана |
15 |
|
21 |
Франсуа Делекур |
15 |
|
22 |
Михал Соловов |
14 |
|
23 |
Николай Чмых |
12 |
|
24 |
Яромир Тарабус |
12 |
|
25 |
Херманн Гасснер мл. |
12 |
|
26 |
Виталий Пушкар |
12 |
|
27 |
Мэтью Арзено |
12 |
|
28 |
Джонатан Перез |
10 |
|
29 |
Паоло Андреуччи |
10 |
|
30 |
Эдвин Келети |
10 |
|
31 |
Яркко Никкара |
10 |
|
32 |
Андреас Айгнер |
10 |
|
33 |
Матиас Виаэне |
8 |
|
34 |
Мурат Бостанчи |
8 |
|
35 |
Ангель Марреро |
8 |
|
36 |
Карл Крууда |
8 |
|
37 |
Маттео Гамба |
8 |
|
38 |
Гергели Жабо |
8 |
|
39 |
Рикардо Моура |
8 |
|
40 |
Йонас Лангенакенс |
6 |
|
41 |
Жан-Марк Манзаголь |
4 |
|
42 |
Валентин Порчистеану |
6 |
|
43 |
Янош Пушкади |
6 |
|
44 |
Марко Кавиджиоли |
6 |
|
45 |
Александр Салюк |
6 |
|
46 |
Асъя Жупанк |
4 |
|
47 |
Алексей Панов |
2 |
|
48 |
Гарри Дженнингс |
4 |
|
49 |
Габриэле Нобераско |
4 |
|
50 |
Алессандро Перико |
4 |
|
51 |
Серджио Сильва |
4 |
|
52 |
Рашид Аль-Кетби |
4 |
|
53 |
Станислав Беседин |
2 |
|
54 |
Антонин Тлустак |
2 |
|
55 |
Герман Эрнандез |
2 |
|
56 |
Миклос Буйдос |
2 |
|
57 |
Донаг Келли |
2 |
|
58 |
Массимилиано Рендина |
2 |
|
59 |
Рубен Родригес |
2 |
|
60 |
Богдан Мариска |
2 |
|
61 |
Эйтан Халфон |
1 |
|
62 |
Боб Кольсо |
1 |
|
63 |
Сэм Моффетт |
1 |
|
64 |
Паоло Диана |
1 |
|
65 |
Мигель Барбоза |
1 |
|
66 |
Александру Филип |
1 |
|
67 |
Жан-Матье Леандри |
1 |
|
Зачет производителей |
|||
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Škoda |
365 |
|
2 |
Peugeot |
187 |
|
3 |
M-Sport |
143 |
|
4 |
Renault |
110 |
|
5 |
Subaru |
85 |
|
6 |
Honda |
43 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.ircseries.com
Новости
Сроки официальной премьеры не раскрываются
В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.
Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.
Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.
Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.
Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР
Новости
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.
Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.
Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.
Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.
Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Geely
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.
Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
-
Авторынок4 дня назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Новости4 дня назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Другая радиаторная решетка и прежняя моторная гамма
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Лимитированное исполнение
-
Авторынок1 неделя назад
Кто есть кто в китайском автопроме
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Преобразился интерьер и колесные диски
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Предвестник товарной версии роскошного электромобиля
-
Авторынок3 дня назад
Li Auto «завела официала»