Autosalon.by

Новости

Фавориты IRC дали блеснуть другим на ялтинском ралли

Одновременно с десятым этапом чемпионата мира по ралли проходил и этап, также десятый, другой раллийной серии – IRC. Второй раз в истории Интерконтинентальный раллийный вызов принимала украинская Ялта.

Опубликовано

.

Фавориты IRC дали блеснуть другим на ялтинском ралли

Фавориты IRC дали блеснуть другим на ялтинском ралли 

Одновременно с десятым этапом чемпионата мира по
ралли проходил и этап, также десятый, другой раллийной серии – IRC. Второй раз в истории Интерконтинентальный
раллийный вызов принимала украинская Ялта. 

По итогам сезона будут
подсчитаны результаты лишь восьми наиболее удачных этапов, в которых стартовали
участники IRC.
Ездить на все этапы в этой связи нет необходимости. А потому фавориты серии –
действующий чемпион Андреас Миккельсен из команды Škoda UK Motorsport и представители
заводского коллектива чешской марки – Юхо Хяннинен и Ян Копецки, а также целый
ряд других пилотов, приняли решение не приезжать в Украину.

Однако остальные стартовавшие в
Крыму, не расстроились из-за отсутствия сильных соперников. Напротив, у них
появилась возможность блеснуть самим. В особенности это касалось местного
гонщика Юрия Протасова, выступавшего на M-Sport Ford Fiesta RRC и захватившего
лидерство после первого же пятничного суперспецучастка Ялта.

Юрий Протасов

Достойную конкуренцию ему
составил финн Микко Пайунен, который отстал всего на 0,92 с. А уже на втором
спецучастке Ливадия он подтвердил свою скорость и удачные настройки своего M-Sport
Ford Fiesta S2000. 5,5-километровый доп он преодолел за 3 минуты и 23,6 секунды
и возглавил генеральную классификацию этапа.

Но главное сражение традиционно
развернулось во второй день ралли. Третий спецучасток Аль Петри длиной более 17
километров снова выиграл украинец, что вернуло ему лидерство. Рекорд его
составил 17 минут и 9,3 секунды. Неплохо выступил и его соотечественник Виталий
Пушкар. Даже несмотря на возникшие в субботу утром проблемы с электрикой на его
Mitsubishi Lancer Evolution X R4 он сумел показать третий результат и
возглавить зачет IRC Production Cup.

Реклама

Этот же доп принес неприятности
сыну Марко Тепмпестини Симоне, который на десятом километре перевернул свою Subaru
Impreza STI N15 после заноса. К счастью, никто не пострадал. С помощью зрителей
автомобиль вернули на колеса и его экипаж продолжил сражение.

Ягиз Авчи

А Протасов с Пайуненом повели
отчаянный спор за лидерство. На следующих двух спецучастках, 22,5-километровом
Плато и почти 29-кмлометровом Орлином Гнезде, они поочередно обменялись ударами
и лидерством в общем зачете. Продолжилось это и на шестом спецучастке, однако
закончить его финскому гонщику было не суждено – после вылета с трассы его
автомобиль получил серьезные повреждения передней части, после чего Пайунену
пришлось сложить оружие.

Однако и к Протасову Фортуна
недолго оставалась благосклонной и уже на следующем допе Плато 2 подкинула ему
проблемы в виде прокола. Из-за этого Юрий потерял три минуты и пропустил вперед
турецкого гонщика Ягиза Авчи, выступавшего на Ford Fiesta S2000. Второй
результат здесь показал венгр Лазло Визин на Škoda Fabia Super 2000, на 19,5 с
опередивший финишировавшего третьим француза Роберта Консани, лидера
моноприводного зачета, выступающего на Renault Mégane RS.

Проблемы, возникшие у
Протасова, не сломили его и на восьмом спецучастке Аль Петри 2, последнем из
субботних, он вновь ответил лучшим временем – 18 минут 27,1 секунды. И снова
вернул себе лидерство в общем зачете.

Реклама

А в воскресенье утром Фортуна
вновь закапризничала и отвернулась от украинца. И снова преподнесла ему прокол!
Быстрейшим на почти 19-километровом девятом спецучастке Оползневое стал глава
семейства Темпестини Марко, промчавший доп на Subaru Impreza R4 STI за 12 минут
и 35,6 секунды.

Роберт Консани

Десятый спецучасток Соколиное
за собой оставил Консани. 22 с небольшим километра он преодолел менее чем за 17
минут. А вот общий зачет возглавил Авчи. Даже победа Консани на следующем
17-километровом спецучастке Учан-Су 1 не помешала турку. Тем более что на
Протасова госпожа Фортуна за что-то не на шутку обозлилась – высокого темпа не
выдержала подвеска Фиесты украинского гонщика, что вынудило его сойти с
дистанции.

После этого Ягиз Авчи,
по-видимому, сбавил темп, так как был уже вне досягаемости для соперников – в
трех минутах от ближайшего из них. Предпоследний спецучасток Оползневое 2
выиграл Темпестини-старший, а финальный Соколиное 2 – Консани.

По итогам всего ралли Ялты
победа досталась Авчи. Второе место занял Консани, а на третьем расположился Визин.
Лучшим из украинцев стал Николай Чмых на Subaru Impreza, занявший четвертое
место. Кроме него из его соотечественников в первой десятке оказался замкнувший
ее Алексей Панов, выступавший на Honda Civic Type-R.

Реклама

Лазло Визин

Разумеется, существенного
влияния результаты украинского этапа на положение в зачете чемпионата не
оказали. Первая тройка осталась прежней с лидирующим со 136 очками
Миккельсеном, занимающим второе место Хянниненом и третье Копецки, имеющими,
соотвтетственно, 93 и 83 очка.

Неизменен и вид зачета
производителей. Škoda – безоговорочный лидер, имеющий 365 очков. На втором
месте со 187 очками Peugeot, а на третьем – M-Sport (Ford), у которого 143 очка.

Одиннадцатый этап серии Intercontinental Rally Challenge пройдет в Болгарии 28 –
30 сентября. Как и Prime Yalta Rally, Rally Sliven будет асфальтовым.

Результаты Prime Yalta
Rally

Реклама

Поз.

Экипаж (пилот/штурман)

Автомобиль

Результат

1

Реклама

Ягиз Авчи/Бахадир Гюченмез  

Ford Fiesta S2000

3:09.58,7

2

Роберт Консани/Николя Клинже

Реклама

Renault Megane RS

+ 3.12,4

3

Лазло Визин/Габор Жирос

Skoda Fabia S2000

Реклама

+ 3.28,4

4

Николай Чмых/Александр Вильчинский

Subaru Impreza

+ 7.35,2

Реклама

5

Влад Косма/Флорин Дорка

Citroën C2 R2 Max

+ 9.51,5

6

Реклама

Марко Темпестини/Дорин Пульпеа

Subaru Impreza STI R4

+ 12.47,9

7

Мурат Бостанчи/Онур Ватансевер

Реклама

Ford Fiesta R2

+ 15.14,3

8

Екатерина Стратиева/Кармен Поенару

Citroën C2 R2 Max

Реклама

+ 15.41,4

9

Марко Кавиджиоли/Моника Фортунато

Mitsubishi Evo IX R4

+ 19.31,1

Реклама

10

Алексей Панов/Александр Якушев

Honda Civic Type-R

+ 20.54,1

 

Реклама

Положение в чемпионате после десятого
этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

Реклама

1

Андреас Миккельсен

136

2

Юхо Хяннинен

Реклама

93

3

Ян Копецки

83

4

Реклама

Зепп Виганд

53

5

Джандоменико Бассо

40 

Реклама

6

Патрик Флодин

28

7

Роберт Консани

Реклама

28  

8

Бриан Буффье

27

9

Реклама

Умберто Скандола

27

10

Ягиз Авчи

25

Реклама

11

Дани Сордо

25  

12

Фредди Лойкс

Реклама

18

13

Роман Креста

18

14

Реклама

Роберт Бэрребл

18

15

Крейг Брин

18

Реклама

16

Марко Темпестини

16

17

Пьетр Тсоэн

Реклама

15

18

Томаш Костка

15

19

Реклама

Луис Монзон

15

20

Пьер Кампана

15

Реклама

21

Франсуа Делекур

15

22

Михал Соловов

Реклама

14

23

Николай Чмых

12

24

Реклама

Яромир Тарабус

12

25

Херманн Гасснер мл.

12

Реклама

26

Виталий Пушкар

12

27

Мэтью Арзено

Реклама

12

28

Джонатан Перез

10

29

Реклама

Паоло Андреуччи

10

30

Эдвин Келети

10

Реклама

31

Яркко Никкара

10

32

Андреас Айгнер

Реклама

10

33

Матиас Виаэне

8

34

Реклама

Мурат Бостанчи

8

35

Ангель Марреро

8

Реклама

36

Карл Крууда

8

37

Маттео Гамба

Реклама

8

38

Гергели Жабо

8

39

Реклама

Рикардо Моура

8

40

Йонас Лангенакенс

6

Реклама

41

Жан-Марк Манзаголь

4

42

Валентин Порчистеану

Реклама

6

43

Янош Пушкади

6

44

Реклама

Марко Кавиджиоли

6

45

Александр Салюк

6

Реклама

46

Асъя Жупанк

4

47

Алексей Панов

Реклама

2

48

Гарри Дженнингс

4

49

Реклама

Габриэле Нобераско

4

50

Алессандро Перико

4

Реклама

51

Серджио Сильва

4

52

Рашид Аль-Кетби

Реклама

4

53

Станислав Беседин

2

54

Реклама

Антонин Тлустак

2

55

Герман Эрнандез

2

Реклама

56

Миклос Буйдос

2

57

Донаг Келли

Реклама

2

58

Массимилиано Рендина

2

59

Реклама

Рубен Родригес

2

60

Богдан Мариска

2

Реклама

61

Эйтан Халфон

1

62

Боб Кольсо

Реклама

1

63

Сэм Моффетт

1

64

Реклама

Паоло Диана

1

65

Мигель Барбоза

1

Реклама

66

Александру Филип

1

67

Жан-Матье Леандри

Реклама

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

Реклама

1

Škoda

365

2

Peugeot

Реклама

187

3

M-Sport

143

4

Реклама

Renault

110  

5

Subaru

85

Реклама

6

Honda

43

       

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.ircseries.com

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − тринадцать =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто