Новости
Формы, линии и содержание
Эксклюзивная встреча в Кельне: дуэль между первым семиместным компактвэном от Ford и бестселлером из Вольфсбурга. Если бы Ford в своей модельной политике проявил такую же динамичность, как в дизайне своих современных моделей, то подобную очную ставку мы бы провели уже давно.
Первая встреча. Компактвэны для семерых
Ford Grand C-Max против VW Touran
Формы, линии и содержание
Эксклюзивная встреча в Кельне: дуэль между первым семиместным компактвэном от Ford и бестселлером из Вольфсбурга
Если бы Ford в своей модельной политике проявил такую же динамичность, как в дизайне своих современных моделей, то подобную очную ставку мы бы провели уже давно. Однако кельнский концерн что-то не торопится с началом серийного производства своего первого компактвэна с семью сиденьями. Представленный в 2009 году на автомобильной выставке во Франкфурте Grand C-Max появится в салонах только в октябре 2010 г.
Мы же не хотим ждать так долго, а в первую очередь, не хотим заставлять ждать наших читателей. В эксклюзивном сравнении на страницах AUTO BILD новенькому Grand C-Max придется доказать, что он сможет тягаться с семейным автомобилем номер один в Германии, коим является VW Touran.
В любом случае, своим решительным появлением этот выходец из Кельна привнесет свежую волну в класс семейных авто. Клиновидные, устремленные ввысь очертания окон, широкие колесные ниши, 19-дюймовые колесные диски, характерные изгибы на боках и покатая кзади крыша делают этот автомобиль исключительно спортивным и динамичным на вид. Благодаря большой решетке радиатора, Ford выглядит очень агрессивно и кажется, что он готов просто проглотить живьем старый добрый неповоротливый Touran. На фоне подтянутого Ford подчеркнуто угловатый уроженец Вольфсбурга смотрится как бывший атлет, отрастивший пивной животик.
Ford Grand C-Max Слева: прекрасно оформленная панель с легко читаемыми показаниями
приборов, однако интуитивно пользоваться ею не получится из-за
многочисленных кнопок и клавиш. Благодаря складным спинкам
задних сидений, получается ровная погрузочная площадь багажника, спинки
сидений третьего ряда вызывающе короткие
VW Touran Слева: приборная панель оформлена разумно, оптимально читаема и логична
в использовании. Прямые линии ящикообразной формы кузова Touran
обеспечивают больше места для пассажиров и груза. Спинки обоих складных
сидений явно выше, чем в Ford
Тем не менее, это совершенно не вредит его популярности. Напротив, спустя шесть лет после его появления, этот вэн от VW все еще пользуется большим спросом. Несмотря на… а может быть, как раз из-за своей простоватой внешности вне моды и времени, которая, по-видимому, не знает срока давности. Посмотрим, хватит ли так же надолго нового модного Ford. Ведь для коробообразной формы Touran есть хорошее объяснение: при аналогичной площади основания именно форма куба обеспечивает наибольший внутренний объем. И действительно VW, достигающий в длину 4,41 м, внутри более просторен, чем Ford, длина которого на 10 см больше. Спереди в Grand C-Max даже великану хватит места над головой, а вот сзади с этим похуже: из-за наклонной крыши ее края находятся в опасной близости от висков.
В то время как в Touran сзади со сносным удобством разместятся три человека, узкое среднее сиденье в Ford вряд ли годится для взрослого. По сравнению с задними сиденьями VW, «меблировке» Ford не достает места для ног, даже несмотря на предусмотренную возможность двигать их в продольном направлении. Можно посетовать и на недостаточную высоту спинок. Та же картина и на третьем ряду: очень короткие спинки у обоих складывающихся сидений Ford. Во время длительных поездок удобно здесь может быть только детям. Справедливости ради стоит сказать, что VW в этом ничем не отличается от Ford.
Ford Grand C-Max Преимущество при парковке в узком пространстве: две раздвижные двери
облегчают посадку пассажиров сзади. Справа: передвигаемые короткие
задние сиденья с низкими спинками
Лучше, чем пешком: после пары бокалов пива взрослый может выдержать
недолгую поездку на запасных сиденьях. Однако дети смогут просидеть там
долго. Убрать его: очень узкое среднее заднее сиденье в результате складывания
исчезает под правым сиденьем – детям будет легче добраться до сидений в
третьем ряду
Сильной стороной Grand C-Max являются его раздвижные задние двери, которые обеспечивают удобство парковки на небольшом пространстве и избавляют соседние авто от опасности заработать вмятину. При сложенных задних сиденьях в обоих авто вы получаете ровную погрузочную поверхность в багажнике и предостаточно места для громоздких грузов, при этом Touran, благодаря своей форме, и здесь получает небольшое преимущество. С технической точки зрения Grand C-Max, который будут собирать в испанском городе Валенсия, предположительно не должен себя скомпрометировать, так как он использует ходовую часть и компоненты привода от следующего, уже третьего, поколения Focus. В нем впервые используются совершенно новый бензиновый турбо-двигатель с технологией Ecoboost и преселективная коробка передач. Поэтому от ездовых качеств нового компактвэна мы ожидаем традиционного спортивного поведения, присущего всем Ford. В конце концов, Grand C-Max должен мчать по дороге весьма динамично, чтобы оправдать свою внешность.
ИТОГ
При первом знакомстве новый Ford Grand C-Max показал себя с лучшей стороны. Это спортивный и самобытный компактвэн с очень практичными раздвижными дверьми. Однако с точки зрения внутреннего пространства и вариативности его организации этот собранный в Валенсии автомобиль рекордов не побьет. Тем не менее, этот Ford уже стал новой величиной в современном автомобильном дизайне – по крайней мере, в классе практичных автомобилей.
Основные конкуренты Grand C-Max
Новости
Всем версиям достанется только передний привод
В следующем году на китайском рынке должен появиться новый большой седан Baojun Xiangjing.
Напомним, что марка Baojun принадлежит СП SAIC-GM-Wuling. Некоторые сведения о готовящейся к дебюту модели Xiangjing недавно появились в электронной базе Минпрома КНР. Покупателям окажется доступна полностью электрическая версия такого седана, оснащенная электромотором с отдачей 253 силы. Кроме этого, в продаже появится гибридный вариант с 1,5-литровым 143-сильным бензиновым агрегатом (143 л.с.). Запас хода этого исполнения без использования ДВС составит около 100 км. Всем версиям достанется исключительно передний привод.
Габариты анонсированного седана следующие: длина — 5005 мм, ширина —1900 мм, высота зависит от исполнения — от 1490 до 1505 мм, колёсная база равна 2900 мм. Дизайн передней части гибрида и электрокара будет немного отличаться, но при этом корма у них окажется одинаковой.
Предполагается, что стоимость седана Baojun Xiangjing должна быть сравнительно невысокой для своего класса.
Игорь Смирнов, фото Baojun, Минпром КНР
Новости
Футуристичный прототип с внушительным обвесом
На грядущем Токийском автосалоне должен дебютировать весьма любопытный концепт.
В рамках этого мероприятия, запланированного на январь 2025 года, марка Toyota собирается представить новую черную версию кроссовера RAV4, получившую название Dark Side Performance. Готовящийся к премьере прототип отличается угловатым дизайном кузова, измененной передней частью с появившимися здесь светодиодными полосками, особыми аэродинамическими элементами и расширителями колёсных арок. Интерьер украсили новые декоративные карбоновые детали и нестандартная диодная подсветка.
Технические характеристики шоу-кара производитель пока держит в секрете. Судя по глухой радиаторной решетке, будущий концептуальный вариант модели RAV4, скорее всего, окажется электромобилем.
Запустит ли японская марка такой футуристичный кроссовер в серию, пока не известно. Впрочем, ждать подробностей остается уже совсем недолго…
Игорь Смирнов, фото Toyota Industries
Новости
Ожидается автопилот третьего уровня
Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.
Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.
Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).
Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.
«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro
-
Видео3 недели назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео3 недели назад
Китайский авто спустя год
-
Видео2 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Новости1 месяц назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Электрокары2 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Спорткары и Тюнинг3 недели назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Концепты и премьеры1 месяц назад
ALFA ROMEO JUNIOR ПОЛУЧИЛА НАГРАДУ ЗА ДИЗАЙН
-
Концепты и премьеры1 месяц назад
Эффектный концепт получил автопилот четвёртого уровня