Новости
Где самый лучший Happy end?
Хэтчбеки ныне в почете у BMW, хотя их предпочитают именовать «четырехдверными купе». К представленному в прошлому году BMW 3 GT ныне присоединились кроссовер X4 и 4-ка Gran Coupe.
Новые «купе» от BMW
Где самый лучший Happy end?
Хэтчбеки ныне в почете у BMW, хотя их предпочитают именовать «четырехдверными купе». К представленному в прошлому году BMW 3 GT ныне присоединились кроссовер X4 и 4-ка Gran Coupe. В чем суть каждого, и какой из них все-таки лучше?
BMW X4, купе-кроссовер. BMW 3 Gran Turismo, купе-вэн. BMW 4 Gran Coupe, купе-седан.
Настойчивость и решительность, с которыми BMW расширяет свой модельный ряд, вызывает уважение. Позвольте представить вам новые X4 и 4-ку Gran Coupe – модели без предшественников. Но у обоих есть идейные вдохновители. Это кроссовер X6 и шестерка Gran Coupe соответственно. Само по себе это интересно: новые модели предлагают те же заманчивые концепции, но в меньших по рангу классах. Следовательно, они доступнее и интереснее большей аудитории. То же самое касается и тройки GT, которая пошла по стопам пятерки GT.
По росту становись: низкий, высокий, высоченный. Или, другими словами, BMW 4 Gran Coupe, 3 GT и X4
И вот все трое пятидверных BMW стоят рядом. В глаза бросаются две вещи:
С одной стороны, все они очень похожи. У них похожие формы кузова, общая дизайнерская стилистика. «Ноздри», изгиб Хофмайстера, очень похожая по форме оптика спереди и сзади, почти одинаковые подштамповки на боках.
С другой стороны, есть и очевидные различия. X4 – типичный кроссовер. А в M-пакете он выглядит брутально, мускулисто и кажется более крупным, чем есть на самом деле. Его корма многим напоминает X6 первого поколения, личное отношение к ней является сугубо личным делом вкуса.
BMW 428i GRAN COUPE. Место водителя как у «тройки» – ничего нового. Задний ряд теснее на уровне коленей и особенно над головой
Тройка GT не выглядит спорно. Задумка тут вполне ясная, но очень нетипичная для BMW. Кузов GT-модели высокий, но с легковым клиренсом. Этот автомобиль длинный, с большими боковыми окнами и изящной крышей, стремительно ниспадающей к «балкончику» задней двери.
Совершенно иным образом выглядит четверка Gran Coupe. Этот автомобиль изящен, особенно в M-пакете. Вероятно, это самый элегантный отпрыск 3-й серии (да-да, именно 3-й). Низкий силуэт, узкие окна, напряженная боковая линия, длинная и вытянутая до самой кормы крыше. И тут тоже корма увенчана небольшим «хвостиком».
BMW 320i GRAN TURISMO. Посадка за рулем GT в целом выше, хотя такая же удобная. В этой модели задний ряд очень просторный
Счет за такую красоту соответствующий. В этом трио самый тесный интерьер именно у Gran Coupe. Посадка над уровнем дороги самая низкая. Причем заметно ниже, чем у 3-ки GT. Сзади вполне уютно, но места над головой в обрез. И конечно, багажник Gran Coupe самый мелкий: от 480 до 1300 литров.
BMW 3 GT, пожалуй, самый хозяйственный в этом трио. Его багажник вмещает от 520 до 1600 л. Наклон спинок заднего ряда регулируется, но, признаться честно, это не помогает расположиться удобнее. Скорее, помогает немного увеличить объем багажника, не прибегая к полному складыванию задних сидений. Колесная база GT вытянулась до 2,92 м, что длиннее, чем у 4-ки и X4 (длина их баз составляет 2,81 м). Следовательно, на заднем ряду у GT заметно больше места на уровне колен. И в целом салон «тройки» просторнее и воздушнее, чем у обеих «четверок». GT на их фоне кажется почти минивэном.
BMW X4 xDRIVE 35i. Интерьер заимствован у X3. На заднем ряду места больше, чем в Gran Coupe, но меньше, чем в Gran Turismo
Радует обилием внутреннего пространства и кроссовер X4. Пассажиры на его сиденьях сидят не только выше, но и более вертикально. Посадка очень удобная. Задний ряд подходит для перевозки взрослых пассажиров: места для колен и над головой достаточно. Да, мы опасались, что благодаря купейному профилю крыши на заднем ряду не будет достаточно места над головой. Напрасно. Однако, чтобы добиться сохранения места по высоте инженеры BMW поступили хитро: установили задний диван немного ниже. Из-за этого высокорослые пассажиры будут сидеть со слегка приподнятыми коленками. Багажник BMW X4 способен вместить от 500 до 1400 литров поклажи.
Тестовый BMW X4 был представлен в версии 35i: рядный шестицилиндровый турбобензиновый двигатель под его капотом выдает 306 л.с. Мотор восхитительный, могучий и с приятным голосом. С его неистовой помощью легкий BMW X4 превращается в очень юркий и подвижный вседорожный болид. Шасси великолепное и, наверное, лучшее в классе. BMW X4 ни на секунду не кажется крупным, высоким или тяжелым. Прекрасно слушается руля и спонтанно меняет направление движения.
Но пора вспомнить, что тут мы сравниваем несколько различных концепций. И оказывается, что дифирамбы по поводу управляемости нам придется петь 4-ке Gran Coupe. Вот это настоящий спорт: прижатый к асфальту, острый в реакциях, быстрый и очень точный. Непонятно как, но инженеры BMW лихо ранжируют свои машины по интенсивности предоставляемого удовольствия за рулем. Gran Coupe в версии 28i с четырехцилиндровым мотором дарит еще больше восторга, хотя его мотор номинально менее мощный (245 л.с.).
Этот двигатель мы не можем ни в чем упрекнуть. Он охотно и сполна отдает свою мощь, быстро реагирует на нажатия акселератора. Даже и не скажешь, что тут всего 4 цилиндра, пусть и с турбиной. Однако, бодрого знойного рычания BMW от него не услышишь. Он звучит плоско, монотонно и будто через силу. Пожалуй, это единственная претензия к нему.
BMW 3 GT в версии 20i оснащена тем же двигателем, но мощностью 184 л.с. И этого «табуна» хватает для уверенных разгонов. Конечно, не будь здесь турбины и высоких показателей крутящего момента, GT-модель не казалась бы достаточно динамичной и резвой. И да, этот мотор почти не звучит: его голос низкий и сиплый.
3-ка GT радует информативным рулевым управлением и достойной марки BMW маневренностью. Кроме того, эта модель более комфортна, подвеска мягче и гораздо лучше амортизирует неровности дорожного полотна.
Несколько слов о ценах. Сразу перейдем к общему знаменателю – мотору версий 2.0i. Стоимость BMW 320i GT в Беларуси составляет €39.401, а модель 420i Gran Coupe стоит €39.560. То есть, разница минимальна. А вот машины, как мы уже выяснили, заметно различаются. BMW X4 xDrive 2.0i обойдется в €46.455. Это заметно дорого, но в эту сумму уже входит полный привод и 8-ст. «автомат», который двум другим моделям доступен за доплату. С этими трансмиссионными опциями 3-ка и 4-ка почти догонят по стоимости кроссовер X4.
Таким образом, BMW поставила покупателей перед очень интересным выбором. Установив примерно одинаковый (при сопоставимом оснащении) уровень цен, компания оставила клиентам право свободного выбора между тремя такими похожими и одновременно непохожими пятидверными моделями.
Комментарий
В поисках правды о купе
4-ка Coupe
Купе. Когда-то это шикарное французское слово было сродни дворянского титула. Им могли именоваться только творения талантливых дизайнеров, которые к тому же соблюдали строгие правила: двухдверный кузов, элегантная внешность, длиннющий капот, компактный кокпит. Сегодня люди от маркетинга оперируют ими очень вольно. Первым к новой терминологии нас пытался приучить VW с его CC, четырехдверным комфортным купе. Но разве может купе иметь 4 двери? Согласно классическим канонам, нет. Но теперь и BMW характеризует свои модели подобным образом, хотя называет их Gran Coupe. И Mercedes осмелился величать свой CLS, фактически основоположника нового автомобильного жанра, четырехдверным купе. Получается, что сегодня купе – это какой угодно автомобиль. Пора уже положить конец этой неразберихе!
Клаудиус Майнтц
ИТОГ
Модельный ряд на любой вкус
Инновационный подход BMW приносит свои плоды. Причем эти плоды зрелые. Удивительно, как за столь короткий срок один производитель смог представить столько нишевых моделей. Причем ни одна из них не кажется надуманной или бестолковой. Тут вам и более доступный родственник столь желанного X6 – компактный кроссовер X4. Элегантный, низкий и более спортивный, чем седан, BMW 4 Gran Coupe. Для более спокойных и рациональных водителей BMW предложила 3-ку GT, которая не только длиннее универсала 3-й серии, но и гораздо просторнее его. Выбирайте, что душе угодно.
BMW 4 Gran Coupe
Один только великолепный дизайн является весомым поводом влюбиться в этот автомобиль. Gran Coupe едет отлично, а также претендует на некоторую практичность благодаря большой задней двери.
BMW X4
Адресован поклонникам ярких, уверенных и лихих на вид автомобилей. Салон порадовал достаточной вместительностью. Как и любой другой BMW, этот управляется безукоризненно.
BMW 3 GT
3-ка GT придумана для людей, которые нуждаются просторном и практичном интерьере, а также отдают предпочтение комфорту, нежели спорту. Но за рулем GT все равно не соскучишься.
Редактор Дирк Бранке
|
Технические данные |
4 GRAN COUPE |
3 GRAN TURISMO |
X4 |
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил. в ряд, турбо, cереди продольно |
4-цил. в ряд, турбо, спереди продольно |
6-цил. в ряд, турбо, спереди продольно |
|
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
|
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
|
Рабочий объем, см3 |
1997 |
1997 |
2979 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
180 (245)/5000 |
135 (184)/5000 |
225 (306)/5800 |
|
Нм при об/мин |
350/1250 |
270/1250 |
400/1200 |
|
Макс. скорость, км/ч |
250 |
229 |
247 |
|
Разгон 0-100 км/ч |
6,0 |
7,9 |
5,5 |
|
КПП |
8-ст. АКПП |
8-ст. АКПП |
8-ст. АКПП |
|
Привод |
задний |
задний |
полный |
|
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
диск./диск. |
|
Снаряженная масса, кг |
1605 |
1635 |
1890 |
|
Размерность колес |
225/50 R17 |
225/55 R17 |
245/50 R18 |
|
Выброс C02, г/км |
147 |
145 |
193 |
|
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
8,2/5,2/6,3 |
8,2/5,1/6,2 |
10,7/6,9/8,3 |
|
Объем бака/Вид топлива |
60 л/АИ-95 |
60 л/АИ-95 |
67 л/АИ-95 |
|
Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг |
1600/745 |
1500/695 |
2400/750 |
|
Объем багажника, л |
480-1300 |
520-1600 |
500-1400 |
|
Колесная база, мм |
2810 |
2920 |
2810 |
|
Длина/Ширина/Высота, мм |
4638/1825–2017*/1389 |
4824/1828–2047*/1508 |
4671/1881–2089*/1624 |
*с зеркалами
|
Цены/оборудование |
BMW 428i Gran Coupe |
BMW 320i Gran Turismo |
BMW X4 xDrive 35i |
|
Базовая цена |
€45.000 |
€39.401 |
€60.900 |
|
АКПП |
€2150 |
€2150 |
S |
|
2-зонн. климат-контроль |
€650 |
€650 |
S |
|
Ксеноновые фары |
S |
€980 |
S |
|
Подогрев сид. спереди |
€370 |
€370 |
€370 |
|
Аудиосистема |
S |
S |
S |
|
Навигация |
от €1490 |
от €1490 |
от €1490 |
|
Круиз-контроль |
S |
€310 |
S |
|
Кожаный салон |
от €1790 |
от €1790 |
от €1790 |
|
Панорамная крыша |
€1100 |
€1500 |
€1100 |
|
Окраска «металлик» |
€840 |
€840 |
€840 |
S=серийное оснащение
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.
Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.
Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.
Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.
Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.
Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.
Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.
Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.
Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назадТоп-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назадСолидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назадРестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назадГлобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назадПрезентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры7 дней назадСубкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назадМассовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры5 дней назадРоскошный седан пережил рестайлинг



