Autosalon.by

Новости

Горит на работе: 100.000 км на Skoda Roomster

Skoda Roomster достойно продержался эти 100.000 км. У этого отличного помощника для семьи и верного напарника путешественника есть только одна проблема: постоянно перегорают лампы. «В чем разница между свидетелем Иеговы и Skoda? Перед свидетелем Иеговы можно закрыть дверь.»

Опубликовано

.

Горит на работе: 100.000 км на Skoda Roomster

Горит на работе

Skoda Roomster достойно продержался эти 100.000 км. У этого отличного помощника для семьи и верного напарника путешественника есть только одна проблема: постоянно перегорают лампы.

Великое путешествие отдельными кадрами: всего за 24
месяца Roomster прошел 100 000 км. Серьезных неполадок не было, случались только мелкие
неприятности. К шуму дизельного двигателя мы так и не привыкли

Пожиратель ламп: лампы накаливания пришлось менять пять раз. Эти неполадки обошлись в 196000 бел. руб. Roomster первым представил оригинальный подход к визуальному оформлению компактвэна: задняя часть – «гостиная», а передняя – «кокпит» водителя.

«В чем разница между свидетелем Иеговы и Skoda?
Перед свидетелем Иеговы можно закрыть дверь.» Чешские газеты в начале 90х
оставляли для Skoda одни только насмешки. Некогда величественная марка опустилась
ниже плинтуса. Неприятный дизайн, постыдное качество, дышащий на ладан конвейер.

Но
прошло время… 2009 год, мы находимся в городе Млада Болеслав, ранее известном
как Юнгбунцлау. Это колыбель Skoda. После слияния с Volkswagen в 1991 году
здесь построили один из современнейших заводов в Европе. На стенде в глянцевом
зале стоит Roomster. Здесь началось его путешествие в апреле 2007, здесь же оно
заканчивается. После 100
000 км мы разберем его и рассмотрим все его внутренности.

Pycha,
по-чешски «гордость» – это слово чаще других можно услышать в Богемии. Концерн
VW вернул работникам Skoda чувство собственного достоинства. Они не
деградировали до шуруповертов второго сорта, им была предоставлена возможность
развиваться. О такой оказанной чести взрослые гордо рассказывают детям.

Реклама

А
теперь еще с гордостью рассказывают о Roomster. Исколесив всю Европу вдоль и
поперек, намотав 100 000
км, он остался в очень хорошей форме. Все полости кузова
чистые, коробка передач в идеальном состоянии, сиденья все такие же плотные и
чистые, как и в первый день.

Правда, с чисткой всегда были проблемы:
загрязнения очень непросто оттирать с кресел Roomster.

Письма читателей

Ремонт КПП

После 39 000 км пришлось ремонтировать трансмиссию моего Roomster 1,9 TDI. Причиной неисправности стало образование масляной пленки на кольцах синхронизаторов. Обычно хватало смены масла. Однако впоследствии пришлось менять сами кольца синхронизаторов.

Фолькер Рункель, по e-mail

Реклама

Скрип приборной панели

У меня уже было много автомобилей, но ни один из них не был настолько безупречным, как Roomster. Не считая небольшого скрипа приборной панели, никаких проблем.

Арндт Вебер, по e-mail

Рейтинг надежности

Компактвэны

С девятью штрафными баллами Roomster возглавил список

Реклама

В целом ничего салоне ни
что не производит впечатления ширпотреба. Все сделано на совесть, даже металл
под ковриками тщательно прокрашен. До самого конца ничего не скрипело и не
трещало. Даже пан рамная крыша (опция, €490) не доставила проблем.

Но
все же замечания есть. Под резиновыми уплотнителями дверных проемов на порогах
замечены очаги ржавчины длиной в десять сантиметров. Они появились слева и
справа на кузове, и идентичны словно близнецы. «Монтажная ошибка, устраненная в
мае 2007»,  заверили нас в Skoda. Те, кто купил Roomster до этой даты,
могут обратиться на сервис за устранением ржавчины даже по окончании
гарантийного срока.

Гораздо
больше, чем качество, мы обсуждали внешний вид Roomster. Не всем нравился его
облик, словно u171 «две склеенные машины». Передняя часть динамична, задняя –
статична, а как же гармония? Не все смогли найти ее в дизайне Roomster.

Технически
Roomster на самом деле собран из двух машин: спереди это Fabia, сзади Octavia.
В результате ходовая часть получилась одна из лучших в классе: надежная, в меру
жесткая, но не неудобная и никогда не валкая.

Двигатель
нашего долгожителя взят из большой инженерной копилки VW: серия TDI, объем 1,9 л, 105 л.с. Этот двигатель с
 системой впрыска топлива с насос-форсунками, от которой VW постепенно
отказывается. На низах мотор вяловат, при разгоне спокоен. При этом он всегда
шумно тарахтит, что очень часто отражали записи в корабельном журнале, который мы
ведем во время длительных тестов.

Реклама

Дизелек был удостоен самых разных метафор: от
«милого ворчуна» до «громыхающего трактора». К сожалению, шестой передачи в КПП
не предусмотрено, поэтому иначе как сбросом скорости нельзя уменьшить число
оборотов мотора, а вмести с ними – и шум. Да и штатная шумоизоляция не
справлялась с гулким глушителем.

Зато
мотор компенсировал акустический дискомфорт материально: за время теста средний
расход топлива составил 6,7 литра. А если давить на педаль акселератора чуть
слабее, можно сэкономить еще 0,2 л/100км. Достаточно
выгодно для автомобиля, который преимущественно покупают семьи с детьми. К тому
же цена располагает к покупке: за базовый Roomster с 70-слиьным бензиновым
мотором мощностью 70 л.
спросят €9500. Вдобавок, по оценке AUTO BILD, по истечении трех лет цена
Roomster составит не менее 63% от первоначальных, а это – самый стабильный
результат в классе.

Наша
машина обошлась в €17 085– это конечно не маленькая сумма. Но если взять учет,
что деньги отданы за вместительный компактвэн и длинный перечень опций,
начинает казаться, что выбор был правильным.

Roomster
оказался исключительно практичным, впечатляюще большим. Три задних сидения,
которые не только регулируются раздельно, но и полностью вынимаются из салона с
минимальными усилиями. Багажник
очень вместительный: при убранном втором ряде кресле в Roomster поместится 1780 л багажа, а это больше
чем в Passat Variant. А еще багажник высокий и в нем при наличии креплений
(опция, €130) легко перевезти два велосипеда. Короче говоря, эта чешская смесь
комби, вэна и фургона оказалась просто находкой. Дети полюбили его за сиденья
как в кинотеатре (задний ряд выше, чем передний), фотографы за практичную
заднюю дверь, дамы из редакции за маневренность, а все вместе за его
безотказность и способность выполнять любые задачи. Roomster немного ворчливый,
но душа его добрая. Он всегда рядом, когда он нужен. Поломок: ноль. Починок:
ерунда.

И
все же отличный результат подпортила странная особенность Roomster сжигать
лампы передних фар: они перегорали пять раз. Виновником можно считать неполадки
в электроснабжении, приводящим к повышенному напряжению. Однако это догадки и
точный ответ не могут дать даже инженеры из Млада Болеслава, которые так
гордятся качеством своего детища. Поэтому Skoda едет в темноте на ощупь. И страшно
переживет, поскольку не может получить лучшего места в рейтинге надежности. Хотя
братский концерн из Вольфсбурга в этом рейтинге вообще числиться в нижней
трети. 2о лет назад этоприняли бы за плохую шутку.

Реклама

Складывать, загружать, вынимать: очень немногие так же вариабельны и практичны

ИТОГ

Skoda
Roomster: герой без пафоса

Есть
автомобили для собственного эго, которые производят сильное впечатление на дискотечную
тусовку. И есть Roomster. Практичный, надежный, экономичный.
Эталон верного друга. Я даже готов был написать в бортовом журнале: «На тебя можно
положиться».

Поездка в Roomster может убедить по полной программе. Его трансформируемый
салон идеален для решения разнообразных задач. В рейтинге надежности он далеко обогнал
своего брата из Вольфсбурга. И если бы не было проблем с лампами, Roomster очутился
бы на шестом месте нашего рейтинга. А еще шумный дизель не совсем вписывается в
облик отличного автомобиля. Кто его выбирает, отдает предпочтению экономии.

Томас Хиршбергер

Немного ржавчины, но в целом надежно

Финальный этап разборки автомобиля, прошедшего длительный тест, составляет осмотр его полостей эндоскопом марки Storz

Реклама

С
Roomster у нас все получилось легко. Не считая многочисленных вышедших из строя
ламп накаливания, он почти без замечаний прошел тест на прочность. И во время окончательной
разборки испытуемого не пришлось искать дефекты.

Сразу по открытии капота мы обнаружили,
что декоративная крышка капота держалась на последнем крепеже: она не единственный
раз становилась жертвой вибрации дизельного мотора. Ранее ремонтировать крышку пришлось
на отметке 75 000 км.

Помимо этого нас поразило сильное загрязнение подкапотного пространства. Вид был
неважный. При тщательном осмотре мы также обнаружили надсеченный водяной шланг.
Острый край нижней защитной крышки мотора оставил в его контуре глубокий разрез.
Прогноз эксперта однозначен: вскоре он даст течь охлаждающей жидкости.

Более существенный
недостаток был найден после снятия уплотнения задних дверных проемов. На левом и
правом проемах лакокрасочное покрытие проржавело в совершенно одинаковых местах.
Владелицы Roomster могут обратиться на сервис для защиты этих зон потенциального
развития ржавчины.

В дальнейшем ходе разборки обнаружились другие неприятные вещи,
которые в основном носили косметический характер. Например, грязные подушки сидений.
Они сохранили следы всех загрязнений, случившихся за время длительного теста. Наши
редакторы все как один жаловались на то, что чехлы трудно очищать.

Зеленый налет
(признак коррозии меди) был обнаружен на проводе, подводящем электричество к стартеру. Однако технически Roomster в отличном состоянии. Можно посоветовать лишь заменить
изношенные подшипники распределительного вала. Состояние поршней и цилиндров отличное. И насос-форсунки, которые вызвали столько нареканий в нашем тесте на прочность
VW Passat, на этот раз остались в норме. Отличная консервация скрытых полостей и
свеженькая коробка передач завершают  приятную картину технического здоровья
Roomster.

Реклама

Заржавело: под уплотнением задней дверцы с обеих сторон мы нашли ржавчину Налет: контакт провода стартера со следами легкой коррозии Надежно: скрытые полости кузова Roomster защищены от ржавчины обильной восковой консервацией

Безупречно: насос-форсунки дизельного мотора (105 л.с.) работают без перебоев и проблем Повреждение: звукоизоляционная крышка протерла шланг охлаждающей жидкости
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Ожидается автопилот третьего уровня

Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.

Опубликовано

.

Автор

Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.

Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).

Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.

«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС

Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.

Опубликовано

.

Автор

Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».

Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).

Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.

Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч

На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.

Опубликовано

.

Автор

Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.

Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.

Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.

Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.

На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.

Реклама

Игорь Смирнов, фото Opel

Продолжить чтение
Реклама

Популярное