Autosalon.by

Новости

Город не может устоять перед этими крохами

iQ: сделано с умом. Станет ли изящная малютка от Toyota новой звездочкой городских улиц? Такой же забавной, как Smart, такой же богемной, как Fiat 500? За сбором мнений я отправляюсь в самое сердце мегаполиса.

Опубликовано

.

Город не может устоять перед этими крохами

Очарование. Toyota iQ против Fiat 500 и Smart

Город не может устоять перед этими крохами

iQ: сделано с умом. Станет ли изящная малютка от Toyota новой звездочкой городских улиц? Такой же забавной, как Smart, такой же богемной, как Fiat 500? За сбором мнений я отправляюсь в самое сердце мегаполиса.

Если вы хотите произвести фурор в большом европейском мегаполисе, вы должны или обладать незаурядной внешностью, или иметь очень много денег и безрассудно их тратить, или уметь что-то, что никто, кроме вас, не умел. В любом случае, вы должны быть не похожи ни на кого другого. И обладать чем-то, что могло бы впечатлить даже искушенных городских жителей. Toyota iQ паркуется прямо перед кофейней Starbucks в самом центре Гамбурга. В двух шагах – Альстер и Эльба. При температуре в минус два градуса посетители сидят снаружи в креслах из ротанга и, греясь в теплых лучах электрокаминов, попивают кофе из фирменных стаканов по €5 за порцию. Даже самая маленькая порция называется «tall», то есть высокая, большая. Так может, и новый iQ такой же? Маленький, но все-таки «tall»? Шикарный, но цена на него завышена?

Изабель Перон сидит перед кафе и небольшими глотками пьет свой карамельный маккиато, но когда она замечает этот маленький городской автомобиль, она даже забывает смахнуть пену с губ. «Что это? — спрашивает она по-английски с французским акцентом. – Красивый». Перон, которая родилась в Нью-Йорке, выросла в Париже, а теперь работает в модельном бизнесе в Гамбурге, подходит поближе к этому диковинному авто, обходит его вокруг и одобрительно кивает. Эта сорокалетняя бизнес-леди воплощает целевую аудиторию Toyota: космополитичные, состоятельные, искушенные в вопросах стиля и моды люди. «С откидным верхом он был бы идеален», — говорит Перон. И так везде, где бы ни появился этот коротенький и широкий «городской жучок». Со своими тремя с половиной посадочными местами он представляет собой совершенно новый концепт мобильности и идет в атаку на рынки сбыта Smart и Fiat 500. Все, кто его видит, непроизвольно поднимают брови. Иногда от удивления, иногда от восторга. Но он в любом случае очаровывает. Об iQ говорит весь город.

Трио в стиле большого города: по сравнению с Fiat 500 и особенно со
Smart новый iQ кажется очень широким. Понравится ли самая маленькая
Toyota широкой аудитории покупателей? Пересесть на iQ? Нет, спасибо! Счастливая владелица Smart Грит Паули с
трудом находит в iQ положительные качества. Для нее этот «японец» – не
альтернатива Smart

Собственное лицо: Smart и Fiat 500 характеризуются миловидными чертами,
в то время как iQ скорее похож на персонаж из японского комикса. Первое впечатление самое важное: Томас Кайзер (слева) и Филипп Тимм не
смогли пройти мимо iQ. Особенно высоко они оценили идею организации
внутреннего пространства

Мало какой автомобиль ждали с таким предвкушением, как эту микролитражную кроху, которая не достигает в длину и трех метров. И вдруг такой удар. В первом сравнении с конкурентами iQ потерпел поражение. Особенно возмутило всех откровенное несоответствие цены и материалов салона. 60 млн бел. руб. – цена за базовую комплектацию с кондиционером, ESP и всем набором безопасности, включая подушку для пассажиров сзади. Smart и Fiat 500 можно купить гораздо дешевле с почти аналогичным набором опций. Наши испытатели говорили об iQ как о «неприемлемом по качеству». Но может ли дешевый пластик послужить основным критерием «нокаута» этой крохи? И неужели городские автолюбители выбирают авто исключительно по диаметру разворота? Вот мы и решили дать этому автомобилю второй шанс. И именно там, где ему самое место: в сердце большого города. Здесь живет и работает Грит Паули (31 год). Она специалист по связям с общественностью и уже пять лет ездит на Smart. Она любит свой автомобильчик, прежде всего, потому, что на нем удобно ездить за покупками, легко найти место для парковки и не нужно заезжать на каждую автозаправку, встречающуюся на пути. Теперь она садится в iQ. Он красив. Он практичен. Но достаточно ли хорош? Ее первый вопрос – главный вопрос нашего времени: «Сколько он стоит?» Такой, как этот, обойдется почти в $20.500. «Сколько???? Ну что ж, посмотрим». Она делит свои впечатления на плюсы и минусы. Много места спереди, удобные сиденья, приятное рулевое колесо, есть место для третьего взрослого пассажира сзади. Все супер. И после пробной поездки по кварталу Паули добавляет: «Этот авто едет лучше, чем мой Smart». Но пересаживаться на него она не собирается. Потому что в iQ она не чувствует себя комфортно. Прежде всего, подвел салон. Среднюю консоль она назвала «вульгарной», обшивку дверей «дешевой», съемный перчаточный ящик на кнопках «непрактичным». iQ длиннее, чем Smart, поэтому его не удается запарковать у обочины перпендикулярно тротуару, задняя дверь не такая удобная при погрузке, как у немецкого конкурента, и без традиционного замка зажигания Паули чувствует себя неуверенно. «Keyless Go? Глупость какая-то». А если понадобиться возить с собой ребенка? «Тогда я бы купила Fiat 500. Он мне нравится». Подобные мнения не понравились бы Toyota. Но есть и другие. Томас Кайзер и Филипп Тимм, оба работники СМИ, пробегали мимо во время обеденного перерыва. «Получше, чем Smart», — считает Кайзер. Его коллега расхваливает решение для внутреннего пространства, которое позволяет слегка подвинуть переднее сиденье вперед и посадить в образовавшееся сзади пространство еще одного пассажира. Потом он захлопывает водительскую дверь и отмечает: «Хорошо звучит».

Реклама

Кто наиболее распространен в городе? В 2008 г. в Германии было
зарегистрировано 33.766 новых Smart и 18.173 Fiat 500. Вот на кого
должен мериться iQ

Но iQ претендует на большее, чем просто приятный звук закрытия двери. На протяжении нескольких недель после начала продаж он был представлен в шести мегаполисах Германии в роскошных современных клубах «Johns Ap¬partement». Там он смотрелся отлично: организаторы установили его в выкрашенном в фиолетовые тона интерьере между барной стойкой и дизайнерским диваном. Удивительно привлекательный рекламный ход – ненавязчиво и очень достойно. Идея ясна: хоть iQ и широкий по форме, он в основе своей не предназначен для широких масс. Поэтому и покупатель iQ – не типичный покупатель малолитражки; iQ, по замыслу Toyota, должен отражать «пульс автомобильной культуры города». В общем, типичная рекламная «приманка», замешанная на маркетинговых трюках. Цель этого «замеса» — найти подход к клиентам, которые покупают мебель не в магазинах Ikea, а в шикарных интерьерных бутиках на центральных улицах города, где продаются изысканные предметы дизайна, обстановки и стиля. Так что iQ органично вписывается в список имиджевых покупок.

Наступают на пятки: пассажир iQ чувствует дорожное движение затылком.
До грузовика всего несколько сантиметров. Нам как раз посчастливилось
запечатлеть, как эти грузовик и iQ остановились на перекрестке. Крышки багажника: в глаза сразу бросается высокий борт багажника и
сравнительно маленькое окошко для погрузки в iQ. Smart предлагает
лучшее решение благодаря разделенной на две части крышки

Лана Ричард (26 лет) работает в агентстве, занимающемся дизайном интерьера, на одной из центральных улиц, Штефан Ешке (40) трудится на конкурирующую фирму, расположенную тут же. Эти двое тоже идеально соответствуют целевой группе iQ, и оба очарованы этим малышом. «Снаружи очень шикарно», — считает Лана Ричардт, и Штефан Ешке с ней полностью согласен. Нас, однако, больше всего интересует мнение этих двух профессионалов о салоне: неужели он вправду так дешево выглядит?

Мой город, моя кофейня, мой автомобиль: Изабель Перон – воплощение идеального владельца iQ

Запарковаться поперек не удалось: а ведь все поколения Smart способны
на это. Но 2,99-метровому Toyota iQ выполнить такой финт слабо

Мисс Ричард, лишь открывая дверь, ужасается: «Эти дверные ручки – они обязательно должны быть в стиле ретро? Совершенно не к месту». Господин Ешке тоже делает iQ сомнительный комплимент: «Ну-у, не такой уж он и безвкусный». Он считает коричневые тона интерьера вполне нарядными и подходящими стилю iQ, да и скромный «обшарпанный» пластик, по мнению профессионала, «в порядке». «Каким-то кукольным» показался интерьер салона Лане Ричард, и, среди прочего, ей не понравился съемный бардачок. Штефан Ешке обозвал его «дизайнерской пудреницей». «Знаешь, что мне напоминает средняя консоль? – спрашивает Лана своего коллегу по цеху. – Кофемашину». Лучше бы они и не пытались создать шедевр, потому что у них получилось его некое подобие. Ешке одобрительно кивает. И, тем не менее, покинув салон iQ, они по-прежнему в восторге от этого нового, необычного автомобильчика. Они, без сомнения, расскажут о маленькой Toyota своим друзьям и коллегам. Но купят ли они его?..

Так часто случается в городе: люди говорят, шепчутся, восторгаются или высказывают неодобрение. И все. Но с приходом чего-то нового картина меняется.

Smart потратил годы, чтобы превратиться из предмета городских пересудов в неотъемлемую часть автомобильного пейзажа мегаполиса. Fiat 500 это удалось гораздо быстрее. А теперь Toyota iQ предстоит доказать, что и он – нечто большее, чем просто тема для разговора за чашкой капучино в кофейне или в дизайн-студии. Обсуждения могут длиться вечно, но лишь активные продажи имеют значение, особенного индустриального гиганта, создавшего iQ.

Реклама

Хауке Шрибер

Стресс-тест для городского скоростного мини

Фишки взмывают вверх: при резком маневрировании («лосиный тест») iQ
легко уходит в занос несмотря на помощь ESP. Зато крены умеренные и
переворот этому широкому авто не грозит

Вон из города – вперед на испытания на пределе возможностей: на полной скорости на автомагистрали Toyota iQ показал себя удивительно хорошо. Даже на скорости 140 км/ч он продемонстрировал вполне приемлемую устойчивость и темперамент, хотя его 4-цилиндровый двигатель стал отчетливо ворчать. Вариатор работает традиционно плавно и стремится экономить топливо, не давая мотору раскручиваться выше средних оборотов. Впрочем, если давить на газ до отказа, вариатор вынужденно настраивается на спортивный лад: неохотно, но все-таки позволяет водителю выжимать все соки из двигателя. В остальном вариатор iQ гораздо приятнее задумчивого и медлительного «автомата» в Smart. Тормозной путь iQ достигает 39,6 м (Smart – 38,4 м).

iQ экономичнее, чем Smart и Fiat 500

В смоделированной ситуации со скоростным уклонением от препятствия Toyota легко уходит в занос. Там, где Smart жестко осаждает ESP, а Fiat 500 благодаря щедрому крену легко вписывается в траекторию, iQ с удовольствием сбивает парочку фишек задней осью. Но это не проблема: благодаря точному управлению Toyota послушно возвращается на заданный курс. Рулевое управление в Smart слишком тугое, а в Fiat 500 чересчур неинформативное, тогда как iQ удалось найти золотую середину. Кроме того, Toyota маневренная, как колобок, – диаметр разворота всего 8,3 м (у Fiat 500 – 9,9 м): на данный момент нет более проворного авто. Идеальной оказалась и оценка в краш-тестах Euro NCAP: iQ получил пять звезд по новой системе оценки, которая включает и оценку электронных помощников. Средний расход во время теста составил 5,4 л, так что iQ экономичнее, чем Smart и Fiat. Хотя то, что он по экологичности выхлопа соответствует только стандарту Euro 4, лишает его самой высокой оценки.

Реклама

В краш-тестах Euro NCAP iQ получил максимально возможные пять звезд

ОЦЕНКИ TOYOTA iQ

КУЗОВ

Из-за большой ширины кузова спереди в салоне присутствует приятное ощущение простора. Хороший обзор вперед, но плохой назад. Гораздо более удобная посадка на заднее сиденье, где с комфортом помещается третий пассажир, правда, Fiat 500 в общем зачете гораздо вместительнее. Высокий бортик багажника.

ДВИГАТЕЛЬ 

В прямом сравнении двигателей iQ легко оставляет позади Smart с его 3-цилидровым моторчиком и в разгоне, и в мощности, но совсем немного уступает 4-цилиндровому 1,2-литровому двигателю Fiat 500.

КОМФОРТ

Не подпрыгивает на ухабах так, как Smart, более пригоден к долгим поездкам. Благодаря близкому отношению ширины колеи к колесной базе хорошо держит дорогу. Удобные сиденья, достаточно места для ног, но маловато пространства над головой.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Серийная ESP (которую Toyota называет VSC+) реагирует медленно и недостаточно эффективно. Легкий занос при резком маневрировании. Хорошо: инерция движения по прямой и управление.

СТОИМОСТЬ

При стоимости в 60 млн бел. руб. за единственную версию новый мини от Toyota дороговат. Но справедливости ради стоит отметить, что в цену входит кондиционер, ESP, CD-магнитола и 9 подушек безопасности.

Реклама

Безумно маневренный: 2,99-метровый iQ разворачивается почти на месте. Диаметр описанного круга – всего 8,3 м. Стиль
жизни покупателей iQ, каким его видит Toyota: новинка была представлена
в потрясающе стильной обстановке клуба Johns Appartement. Оценивайте, высказывайтесь: Лана Ричард и Штефан Ешке ощупывают салон
iQ. Несмотря на критику оформления интерьера, новый авто их очаровал

ИТОГ

Можно только похвалить Toyota за смелость представить новую концепцию автомобиля в виде этой трехместной крохи. iQ берет верх над Smart в отношении и двигателя, и ходовых качеств, и безопасности, и комплектации. Но Fiat 500 все же больше похож на автомобиль. В iQ наибольшую критику вызывает несоответствие материалов салона высокой цене этого авто.

КОНКУРЕНТЫ

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 3 =

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощность двухмоторный силовой установки изменится

На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид третий

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.

Кроссовер Nio ES8 салон

В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид второй

Фото: Nio

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное