Новости
Истина в корме
Купе-кроссоверы захватили умы, автосалоны и понемногу расселяются по дорогам. Способен ли новый GLC Coupe вытеснить BMW X4?
Истина в корме
Купе-кроссоверы захватили умы, автосалоны и понемногу расселяются по дорогам. Способен ли новый GLC Coupe вытеснить BMW X4?

НЕКОТОРЫЕ ВЕЩИ несовместимы как, например, футбольный чемпионат и пустыня или снег в июле. Однако случаются редкие исключения. Несколько лет назад мы утверждали, что невозможно объединить купе и седан, невозможно создать гибрид купе и кроссовера. Но каждый раз инженеры нас удивляли, представляя доселе невиданные типы кузовов, приправляя их новоиспеченными маркетинговыми штучками. Ведь на самом деле, 4-дверное купе – это просто седан с низким потолком над задним рядом. А купе-кроссовер, этот тот же кроссовер, но с кузовом «хэтчбек» вместо типичного «универсала».





А ведь какая разница? Ведь тот же BMW X6 никто не покупал на роль семейного автомобиля. Всем его владельцам глубоко фиолетово, сколько там места осталось над головой гипотетических пассажиров заднего ряда. Им безразличны литры, потерянные в ходе превращения машины в хэтчбек. Простите, в купе. X6 создал моду, которая до сих пор очень популярна. Вслед за ним появился не только более доступный Х4, но и когорта конкурентов. Модельный ряд Mercedes идеологически копирует и клонирует модельный ряд BMW. Новый GLC Coupe, продажи которого начнутся в ноябре, пусть и прибыл с опозданием, но вряд ли кто-либо его за это осудит.
Выдержав паузу, GLC Coupe успел поразмыслить над многими вещами. Пропорции его кузова интереснее. Кузов длиннее на 8 см и на 2 см ниже, благодаря чему он выглядит атлетичнее и элегантнее, чем BMW X4. Да что там, баварский купе-кроссовер и вовсе выглядит слепленым наспех. Силуэт GLC Coupe благороднее и гармоничнее, а во внешности немало общих деталей, роднящих его с «просто купе» от Mercedes. Как вы уже начали догадываться, эти общие детали сконцентрированы на корме: особый дизайн фонарей, упитанные бедра и нарочитый бампер… В той же стилистике оформлены филейные части двухдверных Mercedes.




Вообще, надписей Coupe вы не увидите на кузове GLC (аналогично и на купе-кроссовере GLE). Мерседесовцы уверены, что в этом нет никакой нужды. «И так видно, что это купе!» – улыбаются они.
В «металле» GLC Coupe – это тот же GLC, но с укороченной рулевой рейкой, заниженной на 15 мм подвеской и активными амортизаторами Dynamic Body Control (DBC), как у Е-класса, за доплату. То есть очередной коктейль, весь вкус которого – в тонких настройках. А также в дизайнерских штучках. Тонированные стекла обязательны. 20-дюймовые колесные диски от AMG нужны просто потому, что они поддерживают мускулистый облик купе-кроссовера. Пороги тоже найдут свое применение – с ними GLC Coupe еще шире и, визуально, приземистее. И опять же, ради красоты все будут терпеть пострадавшую от большущих колес плавность хода и научатся отставлять дальше от порогов опорную ногу при посадке или высадке из салона GLC Coupe. Напомню, эти машины покупают для себя и ради себя, а не для общественно-важных целей.
Спереди в салоне отличий от «просто» GLC, считай, нет. И пусть этот с этим интерьером мы живем с момента появления нынешнего С-класса, он нам не наскучил. Дизайн свеж, качество сборки велико, а широкий выбор декора и оттенков материалов позволяют создать уж если не неповторимый по стилю дизайн, так точно тот, который придется по вкусу. А вот интерьер BMW уже как будто покрыт пылью времени. Тут все настолько знакомо и привычно, что хочется зевать. К тому же, есть претензии к качеству сборки: боковые дефлекторы вентиляции посажены с неравномерными зазорами, также неравномерен зазор по крышке бардачка. Клиента, готового выложить более €50.000 за автомобиль, такие недостатки не обрадуют.
Задний ряд купе-кроссовера – жертва обстоятельств. Это особенно чувствуется на примере BMW X4. Нет, тут в целом все неплохо и мы вновь похвалим баварцев за то, что они нашли хороший компромисс: взрослым пассажирам тут место. Просторно, голова не упирается. Но по сравнению с вновь прибывшим GLC Coupe мы понимаем, что есть более честный идеал. Задний ряд X4 установлен ниже (по сравнению с «универсалом» Х3), а потом рослые пассажиры сидят с сильно согнутыми в коленях ногами. Посадка в GLC Coupe удобнее, колени менее напряжены. И крыша не давит.

Во многих купе салонное зеркало заднего вида – рудимент. Mercedes понимает и принимает это, а потому штатно комплектует свой GLC Coupe камерой заднего вида. Покупателю BMW X4 за камеру придется доплатить порядка €550. Багажники обоих сохранили достаточно практичный объем (500-1400 литров у обоих) и форму. Но погрузочная высота не «по-универсальному» высока, к тому же багажники обладают небольшими порожками, через которые нужно переваливать сумки или любой другой груз при посадке и высадке.
Так как едет новый GLC Coupe. Разницу по сравнению с обычным GLC можно ощутить, непосредственно пересев из него. Руль острее, подвеска чуть более восприимчива к неровностям асфальта. При активной езде купе-кроссовер не плужит передней осью на входе в повороты, на действия рулем реагирует цельно, ясно и живее, чем просто GLC. Крены минимальны, а потому я признаю, что в целом в поведении Coupe действительно больше купе, чем кроссовера. Это чудо объясняется просто: дня него доступны (за доплату) амортизаторы Dynamic Body Control с заметной, а главное, оправданной разницей между режимами. В режиме Comfort купе-кроссовер комфортнее, а в режиме Sport+ он предельно собран и напряжен. Но не настолько, чтобы провоцировать водителя.
Mercedes остается «Мерседесом». Он ориентирован на комфорт и борьбу с любыми формами напряжения нервов водителя. В откликах на газ и реакциях «автомата» присутствует легкая задумчивость и плавность. Модель с 211-сильной «турбочетверкой» шустрая и резвая. GLC 250 разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды. Более интересна дизельная «четверка», развивающая 204 л.с. и в полтора раза больший крутящий момент – 500 Нм. Тяги предостаточно, отклики на газ мощные, а главное, такой мотор дружнее работает с 9-ст. «автоматом».
В BMW X4 работа агрегатов более слаженная, а разница между программами их работы более явная. Процесс экономии топлива в режиме Eco Pro буквально захватывает, а в Sport+ баварский купе-кроссовер чуть злее и острее. Главное, пока у BMW X4 больше выбор силовых агрегатов: вплоть до 360 л.с. на версии M40i.
|
Mercedes GLC 250 Coupe 4-цил., турбо, спереди продольно • 1991 см3 • 155 кВт (211 л.с.) при 5500 об/мин • 350 Нм при 1200 об/мин • полный привод • 9-ст. АКП • 0-100 за 7,3 • Максимальная скорость 222 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4732/1890/1602 • Объем багажника, л 500-1400 • Снаряженная масса, кг 1785 • Емкость бака 66 л BMW X4 xDrive20i 4-цил., турбо, спереди продольно • 1997 см3 • 135 кВт (184 л.с.) при 5000 об/мин • 270 Нм при 1250 об/мин • полный привод • 9-ст. АКП • 0-100 за 8,1 • Максимальная скорость 212 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4671/1881/1624 • Объем багажника, л 500-1400 • Снаряженная масса, кг 1825 • Емкость бака 67 л |
ИТОГ
У Mercedes получился более выразительный купе-кроссовер: более изящный, экстравертный и вместительный. Самый удачный силовой агрегат для него – 204-сильный дизель. При покупке не пожалейте денег на подвеску Dynamic Body Control.
Оценка:

MERCEDES GLC COUPE — 4

BMW X4 — 4
Редактор Йоахим Штаат
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары6 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции




