Autosalon.by

Новости

Измененный код

Ни один другой класс автомобилей не прогрессирует с такой скоростью, как класс среднеразмерных кроссоверов. На первую встречу с новым Mercedes GLC мы пригласили Volvo XC60, ставшим мерилом этого сегмента рынка.

Опубликовано

.

Измененный код

Новый Mercedes GLC против Volvo XC60

Измененный код

Ни один другой класс автомобилей не прогрессирует с такой скоростью, как класс среднеразмерных кроссоверов. На первую встречу с новым Mercedes GLC мы пригласили Volvo XC60, ставшим мерилом этого сегмента рынка.

Смена курса: превращение из GLK в GLC вызвало гораздо большие перемены, чем просто отказ от рубленных форм кузова

ПРЕДСТАВЬТЕ НА СЕКУНДОЧКУ, с чем у вас ассоциируется Mercedes. Качество? Безусловно. Комфорт? Разумеется. Разумная роскошь? Само собой. Так почему же этими привлекательнейшими качествами инженеры Mercedes не смогли наделить свой первый среднеразмерный кроссовер GLK, уровень популярности которого сильно отставал от желаемого.

GLK так и остался не понят потенциальными покупателями. GLC – это во многом С-класс, только на ином уровне. Длина 4656 мм, высота — 1639 мм

Поэтому неудивительно, что преемник этого кроссовера очень усердно работал над ошибками. Он не только распрощался с рублеными формами, но и сменил имя. Аббревиатура GLK, похоже, стала частью истории. Новый кроссовер называется GLC. Новая буква в названии не только подчеркивает родство модели с С-классом. Она меняет всё. С-класс, как донор, очень хорош. Этот автомобиль изменил расстановку сил в своем сегменте и с успехом боролся со своими соперниками в наших сравнительных тестах. Наверняка и кроссовер GLC сможет совершить мощный рывок и потеснить многочисленных конкурентов. Во время первого знакомства мы сравнивали его с Volvo XC60 – самым продаваемым в Европе премиальным кроссовером. И пусть «швед» выпускается с 2008 года, не так давно он был обновлен и получил новые моторы, что позволяет ему держаться молодцом.

VOLVO XC60. Этот кроссовер продается с 2008 года и пока еще остается довольно молодым и свежим. Длина 4644 мм, высота — 1713 мм

Новейший GLC существенно изменился в габаритах. Его кузов на 12 см длиннее, чем у предшественника GLK. Итого 4,66 метра, что даже на 2 см больше, чем длина кузова XC60. Но это не самый важный факт. Длина колесной базы, а этот параметр сильно влияет на полезный объем пассажирской части салона, у GLC составляет 2,87 метра, а расстояние между осями у XC60 на 10 см короче.

Реклама

ИНТЕРЬЕР GLC НА РАЗМЕР БОЛЬШЕ

Так и оказалось: салон кроссовера Mercedes значительно просторнее, чем у бестселлера Volvo. Наибольшая разница видна невооруженным взглядом пассажирам заднего ряда. Если пассажирам XC60 слегка тесновато в коленях, то в GLC – раздолье. К тому же и по ширине салон немецкого кроссовера больше: трое взрослых смогут расположиться тут, не жалуясь на тесноту в плечах. Багажник GLC превосходит «трюм» ХС60 по объему, хотя тут уже преимущество не столь очевидно: 505 литров против 495. Те есть, в Mercedes влезет буквально на один чемоданчик больше груза. С разложенными спинками второго ряда грузовой отсек GLC вместительнее уже на 150 литров: 1600 против 1455 литров у ХС60.

Интерьер классный, точь-в-точь как у С-класса. Объем багажника – 505 литров, сзади хватит места даже троим пассажирам

А вот качество исполнения интерьеров примерно на одном высоком уровне. Но дизайнерские подходы различны. Интерьер Volvo радует неповторимой «парящей» консолью, чистыми, но искусными линиями и простыми формами. Кокпит Mercedes более витиеват: кроссовер GLC с необходимыми изменениями заимствовал дизайнерские решения, реализованные в С-классе. Немецкий интерьер более пышный, так сказать барочный. Мультимедийная система от Mercedes мощнее и функциональнее, чем относительно простенькая «магнитола с монитором» от Volvo. Кроссовер GLC чувствует себя в интернете как рыба в воде. К тому же, этот автомобиль демонстрирует зачатки интеллекта: он может автоматически двигаться в пробке, умеет парковаться с минимальным участием со стороны водителя. Все эти системы появятся лишь в следующем поколении ХС60. Хотя в свое время шведский кроссовер был самым передовым автомобилем по «вооруженностью» вспомогательными системами.

НА ХОДУ GLC – НАСТОЯЩИЙ BENZ, А XC60 СЛЕГКА ГРУБОВАТ

Шведский кроссовер не радует плавностью хода. Он потряхивает пассажиров на мелких неровностях и активно раскачивается на средних ухабах. Чтобы хоть как-то наделить подвеску Volvo XC60 плавностью, следует заказывать опциональные электроннорегулируемые амортизаторы. Mercedes на ходу гораздо лучше, благороднее даже на базовой пружинной подвеске. А за доплату его можно оснастить пневмоподвеской – и тогда по плавности хода, а также диапазону регулировок характеристик демпфирования кроссоверу GLC не будет равных. Он парит над дорогой и впрямь как величавый S-класс.

Реклама

Консоль обита шпоном в скандинавском стиле. Качество сборки высокое, багажник меньше, а задний ряд теснее, чем у GLC

Само собой, с таким шасси кроссовер GLC приобрел небывалую маневренность и юркость. В поворотах он великолепен. Совсем не такой, как слегка отстраненный Volvo XC60, который так упорно демонстрирующий недостаточную управляемость.

Точно такая же разница и в характеристиках моторов. Да, под капотом у Volvo совершенно новый 4-цилиндровый дизель мощностью 190 л.с., который создает очень хорошее впечатление, как и его напарник – мягко и быстро переключающий передачи 8-ст. АКП. В общем, шведский кроссовер кажется вполне шустрым и современным. Пока не проедешь на новом GLC. Он ускоряется гораздо быстрее и лучше, как будто его мотор мощнее не на 14 л.с., а на большую величину. Разумеется, немецкий кроссовер живее благодаря на 80 кг меньшей снаряженной массе. Если говорить о разгоне в точных цифра, то GLC 250d достигает 100 км/ч на полсекунды раньше, чем ХС60 D4. Небольшой реванш ХС60 берет по части экономичности. В нашем случае немецкий кроссовер в среднем расходует 5 литров дизтоплива на 100 км, а шведский скромнее на 0,3 л/100 км.

Новый кроссовер GLC едет плавно, управляется классно и к тому же очень просторен внутри

Несмотря на то, что Mercedes GLC новее и совершеннее, его оппонент способен вызвать больше симпатий. Volvo XC60 дешевле. С полным приводом и 8-ст. АКП шведский кроссовер обойдется минимум в €39.545. А вот за новый GLC 250d придется заплатить минимум €44.500. Разница заметная, но как обычно, поклонники моделей Mercedes смогут закрыть глаза на нее.

Горячие головы из рода среднеразмерных кроссоверов: самый новый и самый популярный

Volvo XC60 D4

4-цил., битурбодизель, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1969 см3 • 140 кВт (190 л.с.) при 4250 об/мин • 400 Нм при 1750 об/мин • полный привод • 8-ст. АКП • 0-100 за 8,1 • Максимальная скорость 210 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4644/1891/1713 • Колесная база, мм 2770 • Объем багажника, л 495-1455 • Средний расход 4,7 л ДТ/100 км

Реклама

Цена в Беларуси: €39.545

Mercedes GLC 250 d 4Matic

4-цил., битурбодизель, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2143 см3 • 150 кВт (204 л.с.) при 3800 об/мин • 500 Нм при 1600 об/мин • полный привод • 9-ст. АКП • 0-100 за 7,6 • Максимальная скорость 222 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4656/1890/1639 • Колесная база, мм 2870 • Объем багажника, л 505-1600 • Средний расход 5,0 л ДТ/100 км

Цена в Беларуси: €44.500

 

Реклама

ИТОГ

Оба кроссовера обладают сильными характерами. Несмотря на значительный возраст, кроссовер Volvo находится в неплохой форме, но настройки подвески оставляют желать лучшего. Кроссовер Mercedes на порядок комфортнее, вместительнее и интереснее в управлении. Одним словом, новинка, сделанная на более высоком уровне.

Редактор Штефан Фосвинкель

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + 16 =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное