Новости
Jazz звучит классно
Под миловидной внешностью Jazz скрывается настоящий рок-н-роллер. Этот автомобиль сочетает прилежную надежность, интересную технику и обладает вместительным салоном. Jazz здорово встряхнул класс городских компактов.
Jazz звучит классно
Под миловидной внешностью Jazz скрывается настоящий рок-н-роллер. Этот автомобиль сочетает прилежную надежность, интересную технику и обладает вместительным салоном. Jazz здорово встряхнул класс городских компактов.
Honda Jazz 1.4i i-Shift, год выпуска 2009, пробег 43.000 км, цена: $14.000
Фанаты хард-рока обычно обходят стороной такие машины как Honda Jazz, предпочитая им что-то более быстрое, жесткое и громкое. А потом еще удивляются, почему в их «прокачанные тачки» не помещается музыкальный инструмент и прочий инвентарь.
А вот для маленькой рафинированной и скромной Honda это вовсе не проблема. Довольно вместительный багажник после трансформации превращается прямо-таки в грузовой отсек, способный вместить джазовый квартет. И это все при длине кузова в 3,9 метра.
Квартет будет чувствовать себя комфортабельно по дороге к месту назначения, потому что подвеска Jazz второго поколения GE (выпускающегося с 2008 года) стала более благосклонна к дорожным неровностям, в отличие от машины-предшественницы, отстукивавшей чечетку на каждой неровности. Вот чего Jazz не достает, так это хорошей шумоизоляции. Машины типа Polo или выходцы их семьи Opel на ходу тише. Компактный Jazz по сравнению с ними напоминает звонкий барабан.
А еще Jazz «кусается». Вернее, кусаются цены на него. При всей своей компактности и честности, он никогда не был дешевым. Ни новым, ни подержанным.
Такт мелодии Jazz задают моторы объемом 1,2 (90 л.с.) и 1,4 л, как на тестовом авто. Басовитого утробного рыка ни один из них издавать не может. Зато оба мотора любят высокие обороты и игриво звучат по достижении 4000 об/мин. Многим это нравится и они в ту же минуту становятся поклонниками Honda.
Привить любовь к Jazz может и вариатор, доступный исключительно с 1,4-литровым мотором. Настроен он таким образом, что при каждом разгоне заставляет двигатель пронзительно и постоянно визжать, словно гитара Fender Stratocaster в руках Джимми Хендрикса. Впрочем, мотор ничуть этому не противиться, а сам вариатор в Honda заслужил славу надежного агрегата. Если вам по душе что-то более современно и тихое, советуем обратить внимание на рестайлинговую версию Jazz, появившуюся в апреле 2011 года, с гибридным мотором. Он играет современную мелодию.
Именно такой Jazz Hybrid как раз завершил ресурсные испытания, пройдя 100.000 км, и будет в ближайшее время разобран. Стал ли он хитом? Скоро мы расскажем об этом на страницах AUTO BILD.
Типичные проблемы
Японские автомобили без значительных технических слабостей все еще существуют. Honda Jazz – один из них. Его водители скорее жалуются на слегка небрежную сборку и не самые дорогие материалы отделки, нежели на поломки. Если говорить о технике, то нарекания вызывают разве что аккумулятор маловатой емкости и не самый точный указатель уровня топлива. А вот на ржавчину, появляющуюся на нижних кромках боковых и задней двери, на днище и на панелях под бамперами, владельцы жалуются чаще. А эксперты T?V часто обнаруживают ржавчину и на тормозных трубопроводах.
АККУМУЛЯТОР небольшой емкости может неожиданно разрядиться. Но, судя по статистике ADAC, это происходит лишь со старыми Jazz
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА прочная и выносливая, хлопот не вызывает. Периодически приходится менять задние сайлентблоки рычагов
ВАРИАТОР в Jazz второго поколения надежен, в отличие от предшественника. Нарекания могут вызывать лишь толчки при трогании
ТОРМОЗНЫЕ ТРУБКИ покрываются ржавчиной уже на четырехлетних Jazz. Этот недуг на компактвэне Honda встречается в четыре раза чаще среднего
Нажатие рычажков складывает спинки задних кресел. Объем багажника увеличивается до огромных, по меркам компактвэна, 1398 л
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ получил длинное зашифрованное имя Honda Jazz 1.4i i-VTEC i-Shift. Это значит, что он оснащен самым мощным в линейке бензиновым мотором, работающим в паре с бесступенчатым вариатором, значительно облегчающим эксплуатацию автомобиля в городе. Уровень оснащения – Comfort, а дата выпуска – март 2009 года. То есть, это машина в самой дешевой на тот момент комплектации. Однако в «базу» входят кондиционер, электростеклоподъемники и ESP. В Европе стоимость нового Jazz в этой версии три года назад составляла €17.250, а сегодня его можно купить в Беларуси за $14.000.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Пробег в 43.000 км – средняя величина для такой машины в 3-летнем возрасте. Машина ухоженная, но испытала на себе буйство природы: на крыше и капоте 2 десятка вмятин от града. Мотор работает тихо и ровно, живо набирает высокие обороты: это важно, ведь максимальный момент в 127 Нм от развивает при 4800 об/мин. Вариатор всецело этому способствует. Однако звонкий рев при максимальном разгоне, пробивающийся сквозь слабую шумоизоляцию, давит на уши.
НАША ОЦЕНКА. Jazz не имеет неприятных недостатков и слабостей, он симпатичен и практичен, поэтому и ценится высоко. За три года в Европе его стоимость снижается всего на 45% (если технически автомобиль исправен и не пострадал от ржавчины). Этот экземпляр с вмятинами от града, конечно, дешевле.
1,4-литровый мотор нужно «пришпоривать», чтобы добиться энергичного разгона
Jazz весьма проворный и маневренный. ESP у него в «базе»
Дешевый пластик не нравится многим водителям. Но хорошо, что ничего не скрипит. Обзорность очень хорошая
ИТОГ
4
Мелодия Jazz весело рассказывает нам о вместительном салоне и высокой японской надежности. И грустит о том, что у конкурентов бывают моторы получше и шумоизоляция потолще.
Хендрик Дикман
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Honda Jazz 1.4i i-VTEC (73 кВт/100 л.с.) |
|
Мотор | 4-цил., спереди поперечно |
Клапанов/распредвалов | 4 на цилиндр/1 |
Рабочий объем | 1339 см3 |
Мощность кВт (л.с.) | 73 (100) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 127 Нм при 4800 об/мин |
Трансмиссия | вариатор |
Привод | передний |
Тормоза | диск. спереди и сзади |
Макс. скорость | 182 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,5 сек. |
Тестовый расход | 6,5 л АИ-95/100 км |
Емкость бака | 42 л |
Габариты Д/Ш/В | 3900/1695/1525 |
Объем багажника | 428-1398 л |
Снаряженная масса/нагрузка | 1102/453 кг |
Запчасти и цены | |
Колодки тормозные передние | $30-60 |
Колодки тормозные задние | $9-22 |
Тормозной диск передний | $26-58 |
Наконечник рулевой тяги | $12-16 |
Тяга стабилизатора | $16-48 |
Свеча зажигания | $9 |
Фильтр воздушный | $5 -18 |
Фильтр масляный | $3-9 |
Фильтр салона | $11-18 |
Фильтр топливный | $4-8 |
Шаровая опора | $17-45 |
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма